Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям
Заключение № 10
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по аудиту в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район» в 2014 году.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с требованиями:
- ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- п. 8.1 ст. 8 Порядка планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Щекинского района, утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 26.12.2013 г. № 62/618;
- раздела II Плана работы Контрольно-счетной комиссии Щекинского района Щекинского района на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Щекинского района от 26.12.2014 г №49-р.
Цель аудита: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результатах расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Субъект аудита: процесс использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район, направляемых на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объект аудита: муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район», юридический адрес: 310248, г. Щекино, пл. Ленина, д.1. Директор – Давыдов Геннадий Валентинович.
В ходе проведения аудита установлено следующее:
В соответствии с Постановлением Администрации Щекинского района от 29.03.2012г. №3-300 было создано муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район». Учреждению присвоено ОГРН/ИНН – 1127154014668/7118505111. МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Щекинский район и настоящим Уставом.
Устав МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район» утвержден Постановлением администрации Щекинского района №4-399 от 23.04.2012 г.
В соответствии с Уставом, учредителем и собственником имущества казенного учреждения является МО Щекинский район. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация МО Щекинский район, полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация Щекинского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации МО Щекинский район.
Уставом предусмотрено сокращенное наименование – МКУ «ЕДДС Щекинского района».
Объект проверки обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением. Учреждение создано с целью повышения готовности администрации и служб муниципального образования Щекинский район к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Учреждение является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ходе проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки изучены документы за проверяемый период, представленные МКУ «ЕДДС Щекинского района» и МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района», которая осуществляет ведение бухгалтерского и бюджетного учета на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 10.01.2014 г.
Представленный МКУ «ЕДДС Щекинского района» реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, ведется в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, но отражает не полную информацию о заключенных договорах. Так, не отражена информация по следующим заключенным в 2014 году договорам:
№ договора, дата |
Поставщик |
Наименование товара, работ, услуг |
Цена. руб. |
№414 от 25.08.2014 г |
ИП Трещев Е.А. |
ремонт компьютерной техники |
7 500,0 |
№719078449 от 24.04.2014 |
ООО «СБиС ЭО» |
неисключительные права на программный продукт |
440,0 |
Также в реестре договоров в разделе «Наименование поставщика» по договорам №№149, 150 от 25.08.2014 г и №228 от 30.10.2014 г. указан поставщик - «ИП Трещев», а фактически данные договора заключены с «ООО Дискета».
Аудит организации закупок.
В ходе аудита организации закупок установлено, что в нарушение статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) не назначено должностное лицо (контрактный управляющий). Функции и обязанности контрактного управляющего в МКУ «ЕДДС Щекинского района» не определены внутренним нормативным правовым актом.
В проверяемом периоде приказом директора МКУ «ЕДДС Щекинского района» от 10.01.2014 г. №180-р была создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МКУ «ЕДДС Щекинского района» в составе 5 человек. Специальную переподготовку или повышение квалификации по действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на период проверки ни один из членов Комиссии не прошел. Таким образом, Заказчиком не учтены установленные частью 5 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ требования о включении в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок. Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ). В ходе проверки установлено, что в 2014 году МКУ «ЕДДС Щекинского района» осуществляло закупки у единственного поставщика, следовательно, необходимости создания комиссии не возникало.
Аудит планирования закупок.
В ходе аудита планирования закупок установлено:
План-график размещения заказов для муниципальных нужд МКУ «ЕДДС Щекинского района» на 2014 год не разрабатывался и не размещен в единой информационной системе, что не противоречит требованиям Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным Приказом Минэкономразвития РФ №761, Федерального Казначейства России №20н от 27.12.2011 г, Приложения к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ №544, Федерального казначейства №18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»
Первоначальный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный бюджетной сметой МКУ «ЕДДС Щекинского района» на осуществление закупок на 2014 год составлял 216,6 тыс. руб.
С учетом внесенных изменений в бюджетную смету объем бюджетных ассигнований, предусмотренный МКУ «ЕДДС Щекинского района» на осуществление закупок на 2014 год, составил 80,9 тыс. руб.
Аудит процедур закупок и заключенных контрактов.
В проверяемом периоде Учреждением закупки конкурентным способом не осуществлялись, муниципальные контракты не заключались. С 1 января по 31 декабря 2014 года Заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было заключено пять договоров гражданско-правового характера стоимостью до 100 тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ:
1) сублицензионный договор №719078449 от 24.04.2014 г с ООО «СБиС ЭО» на неисключительные права использования возможности по регистрации сотрудника в системе «СБиС++ ЭО» для корпоративной лицензии на сумму 440,0 руб.;
2) договор №414 от 25.08.2014 г. с ИП Трещев Е.А. на оказание услуг по ремонту компьютерной техники на сумму 7 500,0 руб.;
3) договор №150 от 25.08.2014 г. с ООО «Дискета» на поставку канцтоваров на сумму 5 000,0 тыс. руб.;
4) договор №149 от 25.08.2014 г. с ООО «Дискета» на поставку программного обеспечения на сумму 9 560,0 тыс. руб.;
5) договор № 228 от 30.10.2014 г. с ООО «Дискета» на поставку компьютерных комплектующих на сумму 21 977,0 руб.
В ходе проверки вышеуказанных гражданско-правовых договоров установлено:
1) при проверке исполнения договорных обязательств по договору №719078449 от 24.04.2014 г. с ООО «СБиС ЭО» установлено нарушение сроков оплаты на 29 дней, что могло привести к штрафным санкциям, так как условием договора (п.5.2 договора) предусмотрена ответственность за просрочку исполнения обязательства по оплате договора.
2) в договоре №414 от 25.08.2014 г. с ИП Трещев Е.А. на оказание услуг по ремонту компьютерной техники отсутствует существенное условие договора «Срок выполнения работ», в нарушение требований ст. 708 ГК РФ;
3) в договоре №150 от 25.08.2014 г. с ООО «Дискета» установлено несоответствие п.1.2 договора, согласно которого «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара для нужд МКУ «ЕДДС МО Щекинский район» в количестве 3 шт. (далее Товар) в соответствии со спецификацией Приложение №1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора», и спецификации (Приложение №1 к договору), согласно которого, перечень товаров включает в себя 75 единиц товара по 8 позициям. Также, при оплате данного договора в платежном поручении №31717 от 02.09.2014 г. в назначении платежа указана накладная №000504 от «26.08.2013 года», а следовало указать «26.08.2014 год».
4) при проверке исполнения договорных обязательств по договору №228 от 30.10.2014 г. с ООО «Дискета» установлено нарушение сроков оплаты на 3 дня, что могло привести к штрафным санкциям, так как условием договора (п. 8.2 договора) предусмотрена ответственность за просрочку исполнения обязательства по оплате договора.
Кроме того, в 2014 году была произведена оплата по договорам, заключенным в 2013 году. В декабре 2013 года, Заказчиком был заключен договор №71-250-13-ДТ от 30.12.2013 г. с ООО «Дельта-Тула» (Общество) и ООО «Эскадрон-1» (Охрана) на 2014 год без проведения торгов в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на оказание услуг комплексной безопасности (мониторинг сигнальной информации, получаемой от Системы безопасности, установленной на объекте; охрана Объектов и (или) имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; оповещение Заказчика или уполномоченных им лиц о сигнальной информации, передаваемой Системой безопасности). В ходе проверки указанного договора установлено:
1) что в договоре отсутствует существенное условие «Цена договора». Согласно ст. 423 ГК РФ, в случае, если договор возмездный, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за использование своих обязанностей, то должна быть указана цена договора, по которой будет оплачиваться исполнение договора.
2) в соответствии с п.5.1 договора «Абонентская плата за услуги Общества и Охраны устанавливаются в Приложении №1 к настоящему договору». Приложение №1 проверке не представлено;
3) в соответствии с п.5.2 договора «Абонентская плата и /или иные платежи по договору вносятся Заказчиком ежемесячно, путем внесения 100% авансового платежа, самостоятельно, без выставления Обществом счетов…», что является нарушением п.4. ст.17 Решения «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», утвержденного Собранием представителей Щекинского района от 26.12.2013 г №62/613 в части 100% авансирования.
Оплата за мониторинг информации от системы безопасности в 2014 году произведена на сумму 26,5 тыс. руб. Ежемесячная абонентская плата осуществляется в размере 2,2 тыс. руб. При проверке оплаты договорных обязательств установлены следующие замечания:
1) при оплате за мониторинг информации системы безопасности в платежных поручениях №№49018, 49019,49020 от 26.12.2014г, делается ссылка на номер договора 71-250-19-ДТ, что не соответствует номеру заключенного договора;
2) отсутствует акт за май 2014 г., а дважды принят к учету акт за июнь 2014 года.
3) кроме этого, в мае 2014 г. произведена оплата в сумме 141,94 руб. по акту №1234 от 31.12.2013г. Данные расходы учтены на счете аналитического учета 40120 «Расходы текущего финансового года» в Журнале операций №4 за май 2014 года, что является нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части несвоевременного принятия расходов к учету. Данные расходы должны были быть приняты к учету в декабре 2013 г. и числиться в учете как кредиторская задолженность.
В 2014 году произведена оплата за услуги связи ОАО «МТС» 7,0 тыс. руб. Оплата производилась на основании счетов со ссылкой на договор № 171322040271271322109488/7800868997, который проверке не представлен. По данным журнала операций №4 за 2014 год на счете аналитического учета 40120 «Расходы текущего финансового года» учтены расходы в сумме 8,4 тыс. руб. (в т.ч. 1,4 тыс. руб. авансовый платеж 2013 г). Принятие к учету данных расходов произведено в отсутствие первичных оправдательных документов (актов выполненных работ), что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.
Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки.
В ходе анализа целесообразности расходов МКУ «ЕДДС Щекинского района» на закупки установлено, что целью закупок, планируемых к осуществлению в 2014 году, являлось обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС» (расходы на поставку канцелярских товаров, ремонт компьютерной техники, приобретение расходных материалов к компьютерной технике).
В ходе проверки обоснованности расходов установлено, что в 2014 году в бюджетной смете Учреждения утверждены средства на исполнение расходного обязательства по КОСГУ 225 «Содержание имущества» в сумме 34,1 тыс. руб. Данная сумма расчетами не подтверждена. При анализе расходов по данной статье установлено, что по статье произведена оплата в сумме 26,5 тыс. руб. за мониторинг сигнальной информации, получаемой от Системы безопасности (обслуживание тревожной сигнализации) по договору №71-250-13-ДТ от 30.12.2013 г., заключенный с ООО «Дельта-Тула». Обоснование расходов по данной статье отсутствует, так как данное имущество в составе нефинансовых активов на балансе Учреждения не числится.
Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки.
Контрольно-счетной комиссией была проверена и проанализирована результативность расходов МКУ «ЕДДС Щекинского района» на закупки в рамках исполнения договоров. Результативность расходов – степень достижения заданных результатов и целей осуществления закупок. Контрольно-счетная комиссия отмечает, что МКУ «ЕДДС Щекинского района» по итогам осуществленных закупок достигнут ожидаемый экономический результат – товары получены в полном объеме, заданного качества.
Анализ обоснования цены договоров, проведенный по документам, представленным МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района», позволил определить экономию бюджетных средств в сумме 3,1 тыс. руб. при заключении договоров. Данные представлены в таблице:
Наименование поставщиков |
Ценовые предложения, руб. |
Цена, заключенного договора |
Экономия руб. |
|
Ремонт компьютерной техники |
||||
ООО «ОРИОН» |
8 600,0 |
|
8 900,0-7 500,0= 1 400,0
|
|
ООО «Универсал сервис» |
8 900,0 |
|||
ООО «Центр совместной закупки» |
8 350,0 |
|||
ИП Трещев Е.А. |
7 500,0 |
7 500,0 |
||
ООО Дискета |
8 300,0 |
|
||
Поставка канцтоваров |
||||
ООО «ОРИОН» |
5 310,0 |
|
5 535,0-5 000,0=
535,0 |
|
ООО «Центр совместной закупки» |
5 285,0 |
|||
ООО «Универсал сервис» |
5 535,0 |
|||
ООО «Дискета» |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
ИП Трещев Е.А.
|
5 350,0 |
|
||
Поставка программного обеспечения |
||||
ИП Трещев Е.А. |
9 780,0 |
|
9 800,0-9 560,0= 240,0 |
|
ООО «Дискета» |
9 560,0 |
9 560,0 |
||
ООО «Универсал сервис» |
9 800,0 |
|
||
ООО «Центр совместной закупки» |
9 700,0 |
|||
ООО «ОРИОН» |
9 780,0 |
|||
Поставка компьютерных комплектующих |
||||
ООО «ОРИОН» |
22 912,0 |
|
22 912,0-21 977,0= 935,0 |
|
ООО «Дискета» |
21 977,0 |
21 977,0 |
||
ООО «Центр совместной закупки» |
22 244,0 |
|
||
Итого |
3 110,0 |
|||
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия Щекинского района рекомендует:
1.назначить контрактного управляющего и разработать нормативный акт, определяющий его функции и обязанности;
2.обеспечить прохождение подготовки, переподготовки (повышения квалификации) должностных лиц Учреждения, имеющих отношения к контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг;
2. усилить контроль за недопущением нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
27.02.2018
Заключение № 59
по результатам экспертизы постановления
администрации муниципального образования Щекинский район
от 29.11.2017 № 11-1586 «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 23.03.2015 № 3-443 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Щекино Щекинского района «Организация градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района».
Количество показов: 30474
29.12.2017
Заключение № 50
на проект решения Собрания депутатов
муниципального образования Крапивенское Щекинского района
«О бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Количество показов: 7805
30.11.2017
Заключение № 46
на проект решения Собрания депутатов
муниципального образования Ломинцевское
Щекинского района
«О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Количество показов: 7537
20.10.2017
Заключение № 34
на проект решения Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 22.12.2016 № 33-119 «О бюджете муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». (третье уточнение)
Количество показов: 14244
18.10.2017
Заключение № 33
Количество показов: 7902
04.10.2017
Заключение № 32
Количество показов: 7592
29.09.2017
Заключение № 31
Количество показов: 7510
25.09.2017
Заключение № 30
Количество показов: 7630
18.09.2017
Заключение № 29
Количество показов: 7653
05.09.2017
Заключение № 28
Количество показов: 7773
31.08.2017
Заключение № 27
Количество показов: 7667
25.08.2017
Заключение № 26
Количество показов: 7620
16.08.2017
Заключение № 25
Количество показов: 7569
14.07.2017
Заключение № 24
Количество показов: 7580
06.07.2017
Заключение № 23
Количество показов: 7787
06.07.2017
Заключение № 22
Количество показов: 7759
23.05.2017
Заключение № 21
Количество показов: 11765
23.05.2017
Заключение № 20
Количество показов: 8258
19.05.2017
Заключение № 19
Количество показов: 8951
17.05.2017
Заключение № 9
Количество показов: 8405
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям 1 - 20 из 100
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец