Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям
Заключение № 8
на проект решения Собрания представителей Щекинского района
«О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 24 декабря 2014года № 7/30
«О бюджете муниципального образования Щекинский район
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Заключение контрольно-счетной комиссии Щекинского района на проект решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 24.12.2014г. № 7/30 «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект Решения) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 09 сентября 2008 года № 44/464(в ред. от24.12.2014г.), Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 26 марта 2013 года № 49/543.
Контрольно-счетная комиссия Щекинского района, рассмотрев материалы к представленному проекту Решения, отмечает следующее:
Рассматриваемый проект Решения представлен в Контрольно-счетную комиссию МО Щекинский район 30 января 2015 года № РЕ 18.
Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в бюджет представлена пояснительная записка предлагаемых изменений, подготовленная Финансовым управлением администрации МО Щекинский район.
Текстовая часть Решения о бюджете дополнена статьями, утверждающими общий объем межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет района и из бюджета района в бюджеты поселений, входящих в состав района, на основании принятых Решений о передаче полномочий. Изменение текстовой части Решения соответствует нормам, установленным Бюджетным Кодексом и Положением о бюджетном процессе в МО Щекинский район.
В соответствии с представленным проектом Решения в бюджет МО Щекинский район предлагается внести изменения по следующим основным параметрам бюджета на 2015 год:
Основные характеристики
|
Решение от 24.12.2014г. № 7/30, тыс. руб. |
Проект Решения, тыс. руб. |
Отклонения |
|
тыс. руб. |
% |
|||
Доходы |
1 258 575,8 |
1 281 295,0 |
+22 719,2 |
101,8 |
Расходы |
1 302 543,3 |
1 350 097,4 |
+47 554,1 |
103,6 |
Дефицит(-) |
-43 967,5 |
-68 802,4 |
-24 834,9 |
156,5 |
и основным параметрам бюджета на плановый период 2016 и 2017 годы
Основные характеристики
|
Решение от 24.12.2014г. № 7/30 |
Проект Решения
|
Отклонения |
|||||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||
Доходы |
1359557,9 |
1411431,3 |
1391126,9 |
1445047,9 |
+31569,0 |
102,3 |
+33616,6 |
102,4 |
Расходы |
1376962,4 |
1415731,3 |
1393395,6 |
1446402,9 |
+16433,2 |
101,2 |
+30671,6 |
102,2 |
Дефицит(-)/ профицит(+) |
-17404,5 |
-4300,0 |
-2268,7 |
-1355,0 |
+15135,8 |
13,0 |
+2945,0 |
31,5 |
Доходы бюджета МО Щекинский район.
Доходы уточняются в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части изменения нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов.
Общий объем доходов бюджета района на 2015 год увеличился на 22 719,2 тыс. руб.
Изменения по видам доходов показаны в таблице
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. №7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
|
Налоговые и неналог. доходы |
474 197,6 |
504 112,7 |
+29 915,1 |
Безвозмездные поступления |
784 378,2 |
790 946,1 |
+6 567,9 |
Возврат остатков субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет муниципального района |
|
665,0 |
+665,0 |
Возврат остатков субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета муниципального района |
|
-14 428,8 |
-14 428,8 |
ИТОГО |
1 258 575,8 |
1 278 733,9 |
+22 719,2 |
Налоговые и неналоговые доходы увеличены на сумму 29 915,1 тыс. руб., в том числе:
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. №7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
|
Налоги на прибыль, доходы |
229 349,9 |
246 898,9 |
+17 549,0 |
Налоги на совокупный доход |
71 922,0 |
72 634,0 |
+712,0 |
Доходы от использования имущества |
|
|
|
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
142,4 |
271,5 |
+129,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
24 000,0 |
8 600,0 |
-15 400,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений |
- |
22 200,0 |
+22 200,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
|
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
4 000,0 |
4 450,0 |
+450,0 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений |
- |
2 775,0 |
+2 775,0 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
- |
1 500,0 |
+1 500,0 |
ИТОГО налоговые и неналоговые доходы |
|
|
+29 915,1 |
Безвозмездные поступления увеличены на сумму 6 567,9 тыс. руб. в соответствии с нормативно-правовыми актами Тульской области и муниципального образования Щекинский район, в том числе:
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. №7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
|
Субсидии |
726,1 |
2 778,1 |
+2 052,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
|
4 515,9 |
+4 515,9 |
ИТОГО безвозмездные поступления |
|
|
+6 567,9 |
Общий объем доходов бюджета района на плановый период 2016 и 2017 годы увеличился на 31 569,0 тыс.руб. и 33 616,6 тыс.руб. соответственно.
Изменения по видам доходов показаны в таблице
тыс. руб.
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. № 7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
|||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|
Налоговые и неналог. доходы |
504626,0 |
530269,1 |
535343,0 |
563033,7 |
+30717,0 |
+32764,6 |
Безвозмездные поступления |
854931,9 |
881162,2 |
855783,9 |
882014,2 |
+852,0 |
+852,0 |
ИТОГО |
1359557,9 |
1411431,3 |
1391126,9 |
1445047,9 |
+31569,0 |
+33616,6 |
Налоговые и неналоговые доходы увеличены на сумму 30 717,0 тыс. руб. в 2016 году и на 32 764,6 тыс. руб. в 2017 году, в том числе:
тыс. руб.
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. № 7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
|||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|
Налоги на прибыль, доходы |
255679,5 |
281236,8 |
275481,2 |
303086,9 |
+19801,7 |
+21850,1 |
Налоги на совокупный доход |
75825,0 |
79947,6 |
76537,0 |
80659,6 |
+712,0 |
+712,0 |
Доходы от использования имущества |
|
|
|
|
|
|
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
- |
- |
78,3 |
27,5 |
+78,3 |
+27,5 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
24500,0 |
25000,0 |
8800,0 |
8900,0 |
-15700,0 |
-16100,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений |
- |
- |
22600,0 |
23050,0 |
+22600,0 |
+23050,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
4000,0 |
4000,0 |
4450,0 |
4450,0 |
+450,0 |
+450,0 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений |
- |
- |
2775,0 |
2775,0 |
+2775,0
|
+2775,0 |
ИТОГО налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
+30717,0 |
+32764,6 |
Безвозмездные поступления увеличены на сумму 852,0 тыс. руб. ежегодно за счет субсидии из бюджета Тульской области на реализацию подпрограммы «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» государственной программы Тульской области «Развитие культуры и туризма Тульской области» на доплаты работникам домов культуры.
Расходы бюджета МО Щекинский район.
Проектом Решения предлагается установить общий объем расходов на 2015 год в сумме 1 350 097,4 тыс. руб., что составляет 103,6% к первоначальным назначениям. Объем расходов бюджета в представленном проекте Решения увеличился в целом на 47 554,1 тыс. руб.
Динамика расходов бюджета по разделам бюджетной классификации расходов Российской Федерации показана в таблице
Наименование раздела расходов |
Решение от 24.12.2014г. №7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
|
Общегосударственные вопросы |
144 952,8 |
147 157,6 |
+ 2 204,8 |
Национальная оборона |
2 159,2 |
2 159,2 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7 826,4 |
7 826,4 |
|
Национальная экономика |
47 366,1 |
63 735,6 |
+16 369,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
7 616,1 |
44 262,7 |
+36 646,6 |
Образование |
1 012 087,1 |
1 001 872,1 |
-10 215,0 |
Культура |
22 873,7 |
24 935,3 |
+2 061,6 |
Социальная политика |
27 830,4 |
28 354,0 |
+523,6 |
Физическая культура и спорт |
8 026,6 |
8 026,6 |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 930,9 |
1 893,9 |
- 37,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
19 874,0 |
19 874,0 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
1 302 543,3 |
1 350 097,4 |
+ 47 554,1 |
Снижение расходов по разделу «Образование» связано с уменьшением земельного налога на основании переоценки кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно представленного проекта Решения, программно-целевым методом осваивается 97,4% от общего объема расходов или 1 248 128,9 тыс. руб., что на 68 361,6 тыс. руб. больше, чем в утвержденным бюджете.
На погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 01.01.2015 года, запланированы средства в сумме 31 119,7 тыс. руб., в том числе по разделам расходов бюджета:
- Общегосударственные вопросы -254,6 тыс. руб.;
- Национальная экономика – 14 438,2 тыс. руб.;
- Жилищно-коммунальное хозяйство – 11 850,6 тыс. руб.;
- Образование – 4 566,7 тыс. руб.;
- Культура – 9,6 тыс. руб.
Изменение расходной части бюджета планируется финансировать за счет:
- собственных средств бюджета (налоговые и неналоговые доходы и дотации) в сумме 29 915,1 тыс. руб.;
- безвозмездных и безвозвратных поступлений в сумме 6 567,9 тыс. руб.;
- остатков средств на счетах бюджета по состоянию на 01.01.2015 года в сумме 4 929,9 тыс. руб.;
- заемных средств (бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций) в сумме 6 141,2 тыс. руб.
Постановлением правительства Тульской области от 21.03.2012г. № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» (в ред. от 29.12.2014г) норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления МО Щекинский район утвержден со снижением с 18,2 % до 17,8%. В результате вносимых проектом Решения изменений доходной и расходной части бюджета на 2015 год норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления составил 16,8% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов (за вычетом доходов от продажи земельных участков и реализации имущества), дотаций из бюджетов других уровней или 81 533,6 тыс. руб.
Общий объем расходов бюджета района на плановый период 2016 и 2017 годы увеличился на 16 433,2 тыс.руб. и 30 671,6 тыс.руб. соответственно.
Динамика расходов бюджета по разделам бюджетной классификации расходов Российской Федерации показана в таблице
Наименование доходов бюджета |
Решение от 24.12.2014г. № 7/30 |
Проект Решения
|
Отклонение |
|||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|
Общегосударственные вопросы |
146110,1 |
146253,4 |
146110,1 |
146253,4 |
- |
- |
Национальная оборона |
2185,8 |
2089,2 |
2185,8 |
2089,2 |
- |
- |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7720,9 |
8095,4 |
7720,9 |
8095,4 |
- |
- |
Национальная экономика |
42992,4 |
36938,3 |
42992,4 |
36938,3 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
7114,8 |
7027,6 |
7114,8 |
7027,6 |
- |
- |
Образование |
1086685,1 |
1114079,1 |
1060918,3 |
1088312,3 |
-25766,8 |
-25766,8 |
Культура |
20494,7 |
22674,5 |
21346,7 |
23526,5 |
+852,0 |
+852,0 |
Социальная политика |
26962,5 |
26997,4 |
26962,5 |
26997,4 |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
224,2 |
224,2 |
224,2 |
224,2 |
- |
- |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2649,0 |
3040,3 |
4981,7 |
4944,4 |
+2332,7 |
+1904,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
20722,9 |
21511,9 |
20722,9 |
21511,9 |
- |
- |
Условно утвержденные расходы |
13100,0 |
26800,0 |
52115,3 |
80482,3 |
+39015,3 |
+53682,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
1376962,4 |
1415731,3 |
1393395,6 |
1446402,9 |
+16433,2 |
+30671,6 |
Снижение расходов по разделу «Образование» связано с уменьшением земельного налога на основании переоценки кадастровой стоимости земельных участков.
В результате вносимых проектом Решения изменений доходной и расходной части бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не превышает утвержденный норматив.
Дефицит бюджета
и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
В связи с внесенными изменениями в бюджет на 2015 год, размер дефицита бюджета увеличивается на 24 834,9 тыс. руб. и составляет 68 802,4 тыс. рублей, (или 13,65 процентов к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений, а с учетом остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит составит 9,9 %, что не превысит установленный абзацем 1 пункта 3 статьи 92.1 БК РФ предел (10,0%).
В приложение 12 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Щекинский район на 2015 год» вносятся изменения, связанные с
- утверждением размера остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, направляемых на покрытие дефицита в сумме 18 693,7 тыс. руб.;
- увеличением разницы между полученными и погашенными кредитами от кредитных организаций на 36 911,2 тыс.руб.;
- утверждением возврата бюджетных кредитов, предоставленных в 2014 году поселениям, входящим в состав МО Щекинский район в сумме 1 230,0 тыс.руб.;
- утверждением возврата бюджетного кредита, полученного МО Щекинский район в 2014 году из бюджета Тульской области, в сумме 32 000,0 тыс.руб.
На 2016 год размер дефицита бюджета снизился на 15 135,8 тыс. руб. и составляет 2 268,7 тыс. рублей, (или 0,4 процента к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений).
На 2017 год размер дефицита бюджета снизился на 2 945,0 тыс. руб. и составляет 1 355,0 тыс. рублей, (или 0,2 процента к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений).
Размер дефицита в плановом периоде не превышает установленный абзацем 1 пункта 3 статьи 92.1 БК РФ предел (10,0%).
В приложение 13 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Щекинский район на плановый период 2016 и 2017 годов» вносятся изменения, связанные с
- снижением разницы между полученными и погашенными кредитами от кредитных организаций на 16 365,8 тыс.руб. в 2016 году и на 4 175,0 тыс. руб. в 2017 году;
- утверждением возврата бюджетных кредитов, предоставленных в 2014 году поселениям, входящим в состав МО Щекинский район в сумме 1 230,0 тыс. руб. ежегодно.
Выводы по результатам проведенного анализа:
По результатам анализа представленного проекта Решения Контрольно-счетная комиссия считает, что представленный проект Решения о внесении изменений в бюджет соответствует требованиям Бюджетного законодательства и считает возможным предложить Собранию представителей МО Щекинский район рассмотреть и утвердить представленный проект Решения.
27.02.2018
Заключение № 59
по результатам экспертизы постановления
администрации муниципального образования Щекинский район
от 29.11.2017 № 11-1586 «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 23.03.2015 № 3-443 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Щекино Щекинского района «Организация градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района».
Количество показов: 30473
29.12.2017
Заключение № 50
на проект решения Собрания депутатов
муниципального образования Крапивенское Щекинского района
«О бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Количество показов: 7805
30.11.2017
Заключение № 46
на проект решения Собрания депутатов
муниципального образования Ломинцевское
Щекинского района
«О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Количество показов: 7537
20.10.2017
Заключение № 34
на проект решения Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 22.12.2016 № 33-119 «О бюджете муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». (третье уточнение)
Количество показов: 14244
18.10.2017
Заключение № 33
Количество показов: 7902
04.10.2017
Заключение № 32
Количество показов: 7592
29.09.2017
Заключение № 31
Количество показов: 7510
25.09.2017
Заключение № 30
Количество показов: 7630
18.09.2017
Заключение № 29
Количество показов: 7652
05.09.2017
Заключение № 28
Количество показов: 7773
31.08.2017
Заключение № 27
Количество показов: 7667
25.08.2017
Заключение № 26
Количество показов: 7620
16.08.2017
Заключение № 25
Количество показов: 7569
14.07.2017
Заключение № 24
Количество показов: 7580
06.07.2017
Заключение № 23
Количество показов: 7787
06.07.2017
Заключение № 22
Количество показов: 7759
23.05.2017
Заключение № 21
Количество показов: 11764
23.05.2017
Заключение № 20
Количество показов: 8258
19.05.2017
Заключение № 19
Количество показов: 8949
17.05.2017
Заключение № 9
Количество показов: 8405
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям 1 - 20 из 100
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец