Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям
Заключение № 46
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района «О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Проект решения) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское (далее – Положение о бюджетном процессе), принятого решением Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района от 03.06.2015 № 11-36, Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район», принятого решением Собрания представителей Щекинского района от 26.03.2013 № 49/543 (ред. от 04.09.2013 № 54/570), Соглашения о передаче части полномочий от 30.12.2015 г. № 7.
Проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Собранием депутатов МО Ломинцевское 15.11.2017 г. (исх. № 02-33/16).
При формировании проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» применены подходы поэтапной индексации заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Бюджетные ассигнования на коммунальные услуги запланированы с учетом индексации в соответствии с прогнозируемыми индексами роста тарифов (цен) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения и водоотведения.
2. Анализ соответствия проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.
Проект бюджета представлен администрацией МО Ломинцевское в Собрание депутатов в соответствии со сроками установленными БК РФ и ст. 18 Положения о бюджетном процессе.
При подготовке Заключения проведен анализ соответствия представленного проекта документам, внесенным одновременно с проектом Решения:
- реестру расходных обязательств МО Ломинцевское;
- основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики МО Ломинцевское Щекинского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В результате анализа текстовых статей проекта решения «О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлено следующее:
§ в проекте решения в соответствии с требованиями статьи 17 Положения о бюджетном процессе устанавливаются все необходимые показатели бюджета, которые в совокупности составляют предмет правового регулирования решения о бюджете;
§ в пункте 2 статьи 2 утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
§ пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции: «В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации, изменения в перечень главных администраторов, предусмотренных Приложениям 1 и 2 к настоящему Решению, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации вносятся на основании приказа финансового управления администрации муниципального образования Щекинский район без внесения изменений в Решение о бюджете»;
§ статью 3 исключить в связи с тем, что администрация МО Ломинцевское является единственным ГРБС в соответствии с Ведомственной структурой и в ее подчинении находится одно казенное учреждение, нормы, устанавливаемые данной статьей не применимы;
§ пункт 1 статьи 5 Проекта решения утвердить в следующей редакции: «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района из бюджета МО Ломинцевское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году в сумме 23,8 тыс. руб. согласно Приложению 3 к настоящему решению»;
§ пункт 2 статьи 10 Проекта решения утвердить в следующей редакции: «В случае принятия получателями средств бюджета поселения по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг сверх доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, такие договора (контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения»;
§ дополнить Проект решения статьей «Муниципальный долг муниципального образования»
Статьей 8 проекта Решения определено, что «Администрация муниципального образования не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018 году численности муниципальных служащих, а также работников муниципальных казенных учреждений поселения, а также расходов на их содержание».
Численность муниципальных служащих регулируется постановлением правительства Тульской области от 21.03.2012 № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» (далее – Постановление) (в ред. от 24.05.2017). Расчетная численность муниципальных служащих (приложение № 7 Постановления) для МО Ломинцевское утверждена в количестве 5,0 муниципальных служащих.
Согласно Сведениям о предельной штатной численности получателей бюджетных средств МО Ломинцевское численность муниципальных служащих на 2018 год в количестве 6,0 муниципальных служащих запланирована с нарушением расчетной численности муниципальных служащих, установленной постановлением от 21.03.2012 № 116.
Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (приложение № 8 Постановления) для МО Ломинцевское района утвержден в размере 58,0% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов (за вычетом доходов от продажи земельных участков и реализации имущества), дотаций из бюджетов других уровней.
Расходы в 2018 году на содержание органов местного самоуправления запланированы в сумме 4 893,1 тыс. руб., что составляет 48,8% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов (за вычетом доходов от продажи земельных участков и реализации имущества), дотаций из бюджетов других уровней.
На 2019 год расходы запланированы в сумме 5 202,1 тыс. руб., что составляет 50,1% от суммы дохода для расчета норматива от общей суммы налоговых и неналоговых доходов (за вычетом доходов от продажи земельных участков и реализации имущества), дотаций из бюджетов других уровней.
На 2020 год расходы запланированы в сумме 5 403,0 тыс. руб., что составляет 51,3% от суммы дохода для расчета норматива от общей суммы налоговых и неналоговых доходов (за вычетом доходов от продажи земельных участков и реализации имущества), дотаций из бюджетов других уровней.
Таким образом, расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы с соблюдением утвержденного для МО Ломинцевское норматива.
3. Прогноз социально-экономического развития
МО Ломинцевское
Составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования предусмотрено ст. 173 БК РФ, ст. 10 Положения о бюджетном процессе. Данный документ является основой для составления проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития МО Ломинцевское в Контрольно-счетную комиссию не представлен.
Контрольно-счетная комиссия Щекинского района предлагает Собранию депутатов МО Ломинцевское рассмотреть вопрос о дополнении перечня документов, предоставляемых одновременно с проектом Решения о бюджете (ст. 18 Положения о бюджетном процессе), пояснительной запиской к прогнозу социально-экономического развития, составленную в соответствии с п. 4 ст. 10 Положения о бюджетном процессе.
4. Основные направления бюджетной политики
и основные направления налоговой политики.
Одновременно с проектом Решения были представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, что соответствует требованиям ст. 18 Положения о бюджетном процессе и требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Основными направлениями бюджетной политики на 2018-2020 годы будут являться:
§ обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета,
§ повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса,
§ реализация майских Указов Президента РФ,
§ создание условий для обеспечения максимально эффективного управления финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики,
§ обеспечение потребностей населения в муниципальных услугах, рост их доступности и качества.
Основными направлениями налоговой политики на 2018-2020 годы являются:
§ проведение мониторинга налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативно-правовых актов муниципального образования по установлению местных налогов;
§ проведение работы по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части бюджета за счет поступления земельного налога;
§ повышение уровня собираемости налогов, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
5. Реестр расходных обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено ст. 87 БК РФ и постановлением Главы администрации МО Ломинцевское от 01.11.2008 г. № 11-80 «О порядке формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» (далее Порядок). Реестр расходных обязательств ведется с целью учета расходных обязательств и определения объема средств бюджета, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ реестра расходных обязательств МО Ломинцевское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, по результатам которого выявлен ряд отклонений от норм действующего законодательства:
- объем расходов, указанный в реестре, не соответствует сформированному бюджету;
- по отдельным расходным обязательствам не указаны соответствующие статьи, части, пункты, подпункты, абзацы нормативных правовых актов, что не соответствует статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, по ряду расходных обязательств вместо соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов указано «в целом».
6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета
за 2017 год.
Бюджет МО Ломинцевское на 2017 год утвержден по доходам в сумме 9 440,7 тыс. руб., по расходам в сумме 10 856,6 тыс. руб., размер дефицита составляет 1 415,9 тыс. руб., источником финансирования дефицита предусмотрено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Фактическое исполнение доходной части за 9 месяцев 2017 года составило 6 655,8 тыс. руб. или 70,5% от плана, расходной части 6 468,9 тыс. руб. или 59,6% от плана.
Ожидаемое исполнение бюджета за 2017 год предполагается с дефицитом в сумме 641,9 тыс. руб., в объеме 10 148,5 тыс. руб. по доходам и 10 790,4 тыс. руб. по расходам.
Согласно оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год доходы бюджета будут исполнены на 107,5%; расходы – на 99,4% .
По собственным доходам исполнение бюджета ожидается выше плановых значений на 100,6 тыс. руб. или на 1,6% (выше плановых назначений ожидается исполнение по земельному налогу). По безвозмездным поступлениям исполнение бюджета ожидается выше плановых значений на 607,2 тыс. руб. или на 19,4% (выше плановых назначений ожидается исполнение по дотациям).
По расходам исполнение бюджета ожидается ниже плановых значений на 66,2 тыс. руб. или на 0,6% (ниже плановых назначений ожидается исполнение по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», 02 «Национальная оборона», 04 «Национальная экономика», 10 «Социальная политика»).
Согласно ожидаемой оценки исполнения бюджета остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2018 г. 774,2 тыс. руб.
7. Характеристика основных параметров
местного бюджета.
В соответствии с п.4 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.
Механизм изменения параметров планового периода утверждаемого бюджета МО Ломинцевское Щекинского района установлен п. 5 ст. 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района.
Проект Решения «О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» составлен без учета вышеуказанных норм.
Отклонение параметров бюджета муниципального образования на 2018 год представлено в таблице:
Параметры очередного финансового года
Показатель |
2018 год* (тыс. руб.) |
2018 год** (тыс. руб.) |
Отклонение (гр.3-гр.2), (тыс. руб.) |
Темп роста/снижения (гр.3./гр.2)*100 (%) |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||
Доходы |
7 480,1 |
10 946,1 |
+3 466,0 |
146,3 |
||||||||||||||||||||||||
Расходы |
7 480,1 |
11 588,0 |
+4 107,9 |
154,9 |
||||||||||||||||||||||||
Дефицит (-) / Профицит(+) |
- |
-641,9 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||
* согласно Решению Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района от 22.12.2016 № 34-103 «О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (ред. от 25.09.2017 № 46-132). |
||||||||||||||||||||||||||||
** согласно проекту Решения. Как видно из таблицы, параметры бюджета на очередной финансовый 2018 год по доходам увеличены на 46,3%, по расходам на 54,9% относительно плановых показателей, утвержденных на 2018 год Решением Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 22.12.2016 № 34-103 «О бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (ред. от 25.09.2017 № 46-132). Изменение плановых параметров бюджета по доходам на 2018 год связано с увеличением объема собственных налоговых и неналоговых доходов на 3 263,4 тыс. руб. и безвозмездных поступлений на 202,6 тыс. руб. Изменение плановых параметров бюджета по расходам на 2018 год связано с увеличением расходов по разделу «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Культура, кинематография». Основные параметры бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлены ст. 1 проекта Решения. Данные представлены в таблице. тыс. руб.
|
Размер условно утвержденных расходов на 2019 год составляют 2,6% и 5,2% на 2020 год, что соответствует п. 3 ст. 184.1 БК РФ.
8. Анализ доходной части местного бюджета.
По сравнению с уточненными плановыми показателями 2017 года доходы в 2018 году увеличатся на 1 505,4 тыс. руб. или на 15,9%, в т.ч. прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов на 1 196,9 тыс. руб., безвозмездные поступления увеличатся на 308,5 тыс. руб.
В 2019 году прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с планом 2018 года на 85,9 тыс. руб., безвозмездные поступления снизятся на 207,7 тыс. руб. Всего доходы по прогнозу снизятся на 121,8 тыс. руб. или на 1,1%.
Увеличение налоговых и неналоговых доходов связано с увеличением налога на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельного налога. Снижение безвозмездных поступлений связано с тем, что в связи с окончанием срока действия Соглашения между муниципальным образованием Щекинский район и муниципальным образованием Ломинцевское о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения 31.12.2018 года в доходах бюджета муниципального образования не предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из бюджета Щекинского района.
В 2020 году налоговые и неналоговые доходы по сравнению с планом 2019 года увеличатся на 87,8 тыс. руб., безвозмездные поступления увеличатся на 72,6 тыс. руб. Всего доходы увеличатся на 160,4 тыс. руб. или на 1,5%.
Увеличение налоговых и неналоговых доходов связано с увеличением налога на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельного налога. Увеличение безвозмездных поступлений связано с ростом объема дотаций и субвенций.
Основными источниками доходов муниципального образования являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.
Динамика доходов бюджета муниципального образования на 2017-2020 годы в разрезе групп, подгрупп, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в приложении № 1 к настоящему заключению.
9. Анализ расходной части местного бюджета.
Структура расходов бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
тыс. руб.
Структура расходов бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района
тыс. руб.
|
2017 (уточненный план) |
Проект бюджета |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
Расходы, всего |
||||
тыс. руб. |
10 856,6 |
11 588,0 |
10 824,3 |
10 984,7 |
Расходы всего без учета условно утвержденных |
||||
тыс. руб. |
10 856,6 |
11 588,0 |
10 553,7 |
10 435,5 |
Общегосударственные вопросы |
|
|
|
|
тыс. руб. |
5 743,1 |
5 928,5 |
6 029,2 |
6 134,7 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
52,9 |
51,2 |
57,2 |
58,8 |
Национальная оборона |
|
|
|
|
тыс. руб. |
184,7 |
199,6 |
201,7 |
209,1 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
|
тыс. руб. |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Национальная экономика |
|
|
|
|
тыс. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
тыс. руб. |
2 415,2 |
2 651,5 |
1 679,0 |
1 493,3 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
22,2 |
22,8 |
15,9 |
14,3 |
Образование |
|
|
|
|
тыс. руб. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Культура, кинематография |
|
|
|
|
тыс. руб. |
2 177,4 |
2 550,0 |
2 377,8 |
2 324,6 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
20,1 |
22,0 |
22,5 |
22,3 |
Социальная политика |
|
|
|
|
тыс. руб. |
206,2 |
198,4 |
206,0 |
213,8 |
% к расходам без учета условно утвержденных |
1,9 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
Условно утвержденные расходы |
||||
тыс. руб. |
|
|
270,6 |
549,2 |
Анализ структуры расходов показал, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы:
Направление расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
Общегосударственные вопросы |
51,2 |
57,2 |
58,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
22,8 |
15,9 |
14,3 |
Культура, кинематография |
22,0 |
22,5 |
22,3 |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на 2017-2020 годы в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в приложении № 2 к настоящему заключению.
Статьей 6 проекта Решения в составе расходов бюджета поселения предусматривается резервный фонд на 2018-2020 годы в сумме 30,0 тыс. руб. на каждый год соответственно. Размер резервного фонда на 2018-2020 годы составляет 0,3% от общего объема расходов, что не нарушает п.3 ст. 81 БК РФ.
В расходах бюджета муниципального образования не предусмотрены бюджетные ассигнования на перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Щекинского района на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения на 2019-2020 гг. в связи с окончанием срока действия Соглашения между муниципальным образованием Ломинцевское и муниципальным образованием Щекинский район о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения 31.12.2018 года. Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных полномочий будут запланированы после принятия нормативно-правового акта об их исполнении.
Далее представлена характеристика расходов бюджета поселения на 2018–2020 годы по разделам классификации расходов бюджета.
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы бюджета поселения по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2018 год предполагается утвердить в сумме 5 928,5 тыс. руб., что на 185,4 тыс. руб. или 3,2% больше утвержденного объема расходов по указанному разделу на 2017 год.
Бюджетные ассигнования по данному разделу на 2019 год составят 6 029,2 тыс. руб., на 2020 год – 6 134,7 тыс. руб.
По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы составят на 2018 год – 5 019,9 тыс. руб., на 2019 год – 4 312,4 тыс. руб., на 2020 год – 4 469,9 тыс. руб.
Средства по подразделу предусмотрены на реализацию следующих непрограммных мероприятий:
§ на денежное содержание главы администрации муниципального образования на 2018 год – 754,2 тыс. руб., на 2019 год – 784,3 тыс. руб., на 2020 год – 815,7 тыс. руб.;
§ на обеспечение деятельности аппарата администрации МО Ломинцевское на 2018 год – 4 254,7 тыс. руб., на 2019 год – 4 417,8 тыс. руб., на 2020 год – 4 587,3 тыс. руб.;
§ на расходы по передаваемым полномочиям на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями на 2018 год – 11,0 тыс. руб.
По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2018 год бюджетные ассигнования на расходы по передаваемым полномочиям по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на осуществление внешнего муниципального контроля) составят 12,8 тыс. руб.
По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 2019 год бюджетные ассигнования на проведение выборов в представительные органы поселений Щекинского района составят 150,0 тыс. руб.
По подразделу 0111 «Резервные фонды» на 2018-2020 гг. бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение непредвиденных расходов предусматриваются в сумме 30,0 тыс. руб. ежегодно.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2018 год бюджетные ассигнования составят 865,8 тыс. руб., на 2019 год – 647,1 тыс. руб., на 2020 год – 701,7 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования предусмотрены на расходы:
§ в рамках реализации следующих муниципальных программ:
· «Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами и казной в МО Ломинцевское Щекинского района» на 2018 год – 150,0 тыс. руб., на 2019-2020 гг. – 90,0 тыс. руб. ежегодно, в том числе:
ü на мероприятия по признанию прав и регулированию отношений по муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйного имущества на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района» на 2018-2020 гг. – 20,0 тыс. руб. ежегодно,
ü на изготовление межевых планов в рамках подпрограммы «Инвентаризация и постановка на учет невостребованных земельных долей» на 2018-2019 гг. – 20,0 тыс. руб. ежегодно,
ü на содержание и обслуживание казны муниципального образования в рамках подпрограммы «Ведение казны МО Ломинцевское Щекинского района» на 2018 год – 110,0 тыс. руб., на 2019-2020 гг. 50,0 тыс. руб. ежегодно;
· «Ресурсное обеспечение информационной системы муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» на 2018 год – 482,7 тыс. руб., на 2019 год – 487,1 тыс. руб., на 2020 год – 491,7 тыс. руб., в том числе:
ü на услуги связи на 2018 год – 110,0 тыс. руб., на 2018 год – 114,4
тыс. руб., на 2020 год – 119,0 тыс. руб.,
ü на приобретение, техническое обслуживание компьютерной
техники, комплектующих и программного обеспечения на
2018-2020 гг. – 372,7 тыс. руб. ежегодно,
ü на реализацию мероприятий по применению информационных
технологий за счет иных межбюджетных трансфертов из
бюджета Щекинского района (средства бюджета Тульской
области) на 2018-2020 гг. в сумме 94,3 тыс. руб. ежегодно.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по применению информационных технологий отражены с нарушением требований приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Данные расходы необходимо запланировать по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 10 «Связь и информатика».
§ в рамках внепрограммного направления деятельности:
· на осуществление части полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Щекинского района на 2018 г. – 13,1 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма отражены с нарушением требований приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Данные расходы необходимо запланировать по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» подразделу 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»;
· на опубликование нормативно-правовых актов на 2018 год – 200,0 тыс. руб., на 2019 год – 50, тыс. руб., 2020 год – 100,0 тыс. руб.;
· на выполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействием) муниципальных органов на 2018-2020 гг. по 10,0 тыс. руб. ежегодно;
· на уплату членских взносов на 2018-2020 гг. по 10,0 тыс. руб. ежегодно.
Доля расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018 году составит 51,2%, в 2019 году – 57,2% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов), в 2020 году – 58,8% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов).
Раздел 02 «Национальная оборона»
Расходы бюджета поселения по разделу 02 «Национальная оборона» на 2018 год предполагается утвердить в сумме 199,6 тыс. руб., что на 14,9 тыс. руб. или на 8,1% больше утвержденного объема расходов по указанному разделу на 2017 год.
Расходы бюджета в 2019 году составят 201,7 тыс. руб., в 2020 году – 209,1 тыс. руб.
Средства по подразделу предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Доля расходов по разделу 02 «Национальная оборона» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018 году составит 1,7%, в 2019 году – 1,9%, в 2020 году – 2,0%.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы бюджета поселения по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2018-2020 гг. предполагается утвердить в сумме 30,0 тыс. руб. ежегодно.
Предусмотренные бюджетные ассигнования будут направляться на расходы в рамках реализации муниципальной программы «Совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципального образования Ломинцевское Щекинского района».
Доля расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018-2020 гг. составит 0,3% ежегодно.
Раздел 04 «Национальная экономика»
Расходы бюджета поселения по разделу 04 «Национальная экономика» предусмотрены в 2018-2020 гг. по 10,0 тыс. руб. ежегодно. Предусмотренные бюджетные ассигнования будут направляться на расходы в рамках реализации муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в МО Ломинцевское Щекинского района».
Доля расходов по разделу 04 «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018-2020 гг. составит 0,1% ежегодно.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы бюджета поселения по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2018 год предполагается утвердить в сумме 2 651,5 тыс. руб., что на 236,3 тыс. руб. или на 9,8% больше утвержденного объема расходов по указанному разделу на 2017 год.
Расходы бюджета по данному разделу в 2019 году составят 1 679,0 тыс. руб., в 2020 году – 1 493,3 тыс. руб.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» бюджетные ассигнования составят на 2018 год – 316,2 тыс. руб., на 2019-2020 гг. бюджетные ассигнования по данному подразделу не предусматриваются. По данному подразделу осуществляются расходы на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета МО Щекинский район бюджету поселения;
По подразделу 0503 «Благоустройство» бюджетные ассигнования составят: на 2018 год – 2 335,3 тыс. руб., на 2019 год – 1 679,0 тыс. руб., на 2020 год – 1 493,3 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования предусмотрены на расходы:
§ в рамках реализации следующих муниципальных программ:
· «Организация освещения улиц, благоустройства, озеленения и санитарной очистки в МО Ломинцевское Щекинского района» на 2018 год – 1 993,0 тыс. руб., на 2019 год – 1 459,0 тыс. руб., в 2020 году – 1 313,3 тыс. руб., в том числе:
ü техническое обслуживание и ремонт уличного освещения на 2018 год – 50,0 тыс. руб., на 2019 год – 50,0 тыс. руб., в 2020 году – 40,0 тыс. руб.,
ü оплату потребленной электроэнергии на уличное освещение на 2018 год – 1 024,0 тыс. руб., на 2019 год – 1 069,0 тыс. руб., в 2020 году – 933,3 тыс. руб.,
ü спиливание деревьев на 2018 год – 200,0 тыс. руб., на 2019 год – 50,0 тыс. руб., в 2020 году – 50,0 тыс. руб.,
ü содержание территории на 2018 год – 299,0 тыс. руб., на 2019 год – 145,0 тыс. руб., в 2020 году – 145,0 тыс. руб.,
ü вывоз мусора на 2018-2020 гг. – 75,0 тыс. руб. ежегодно,
ü приобретение контейнеров и обустройство контейнерных площадок на 2018 год – 345,0 тыс. руб., на 2019 год – 70,0 тыс. руб., в 2020 году – 70,0 тыс. руб.;
· «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» на 2018-2020 гг. – 170,0 тыс. руб.,
· «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» на 2018 год – 150,0 тыс. руб., на 2019 год – 50,0 тыс. руб., в 2020 году – 10,0 тыс. руб. (на приобретение энергосберегающих светильников с поверкой и заменой);
§ в рамках внепрограммного направления деятельности:
· на осуществление части полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Щекинского района на 2018 г. – 22,3 тыс. руб.
Доля расходов по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018 году составит 22,8%, в 2019 году – 15,9% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов), в 2020 году – 14,3% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов).
Раздел 07 «Образование»
Расходы бюджета поселения по разделу 07 «Образование» предусмотрены в 2018-2020 гг. по 20,0 тыс. руб. ежегодно.
Предусмотренные бюджетные ассигнования будут направляться на повышение квалификации работников администрации в рамках реализации муниципальной программы «Профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников администрации МО Ломинцевское Щекинского района».
Доля расходов по разделу 07 «Образование» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018-2020 гг. составит 0,2% ежегодно.
Раздел 08 «Культура, кинематография»
Расходы бюджета поселения по разделу 08 «Культура, кинематография» предусмотрены в 2018 году в сумме 2 550,0 тыс. руб., что на 372,6 тыс. руб. или на 17,1% больше утвержденного объема расходов по указанному разделу на 2017 год.
Расходы бюджета в 2019 году составят 2 377,8 тыс. руб., в 2020 году – 2 324,6 тыс. руб.
Предусмотренные бюджетные ассигнования будут направляться:
§ на проведение праздничных мероприятий в МО Ломинцевское в рамках муниципальной программы «Развитие культуры на территории МО Ломинцевское Щекинского района» в 2018-2020 гг. по 20,0 тыс. руб. ежегодно;
§ на расходы на обеспечение деятельности МККУ МКК «Ломинцевский поселковый дом культуры» в 2018 году – 2 376,7 тыс. руб., в 2019 году – 2 357,8 тыс. руб., в 2020 году – 2 304,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области в 2018 году – 153,3 тыс. руб., в 2019 году – 154,8 тыс. руб., в 2020 году – 157,9 тыс. руб.
Доля расходов по разделу 08 «Культура, кинематография» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018 году составит 22,0%, в 2019 году – 22,5% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов), в 2020 году – 22,3% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов).
Раздел 10 «Социальная политика»
Расходы бюджета поселения по разделу 10 «Социальная политика» предусмотрены на 2018 году в сумме 198,4 тыс. руб.
Расходы бюджета в 2019 году составят 206,0 тыс. руб., в 2020 году – 213,8 тыс. руб.
Предусмотренные бюджетные ассигнования будут направляться:
§ на доплату к пенсиям муниципальных служащих расходы составят в 2018 году 188,4 тыс. руб., в 2019 году – 196,0 тыс. руб., в 2020 году – 203,8 тыс. руб.,
§ расходы на оказание помощи отдельным категориям населения в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» в 2018-2020 гг. в сумме 10,0 тыс. руб. ежегодно.
Доля расходов по разделу 10 «Социальная политика» в общем объеме расходов бюджета поселения в 2018 году составит 1,7%, в 2019 году – 1,9% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов), в 2020 году – 2,0% (от общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов).
10. Муниципальные программы.
Современное направление на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы требует оптимизации структуры расходов бюджета и развития программно-целевых методов управления.
В рассматриваемом проекте бюджета расходы сформированы с использованием программно-целевого принципа.
Порядок разработки и реализации муниципальных программ МО Ломинцевское Щекинского района (далее – Порядок) утвержден постановлением администрации МО Ломинцевское Щекинского района от 20.11.2013 года № 152 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ МО Ломинцевское Щекинского района».
Постановлением администрации МО Ломинцевское Щекинского района от 18.07.2017 № 105 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 12.12.2013 № 177 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» утвержден Перечень муниципальных программ (далее – Перечень), включающий в себя 10 муниципальных программ.
В 2018 – 2020 годах планируется к реализации 10 муниципальных программ, объем бюджетных ассигнований на их реализацию составит в 2018 году 5 565,7 тыс. руб. или 48,0% в общем объеме расходов, в 2019 году – 4 703,9 тыс. руб. или 44,6% в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2020 году – 4 509,6 тыс. руб. или 43,2% в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов).
Объемы бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы в разрезе муниципальных программ согласно приложений № 10, 11 к Проекту решения, представлены в следующей таблице.
Наименование |
Код |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Бюджетные ассигнования, тыс. руб. |
Уд. вес |
Бюджетные ассигнования, тыс. руб. |
Уд. вес |
Бюджетные ассигнования, тыс. руб. |
Уд. вес |
||
МП «Ресурсное обеспечение информационной системы МО Ломинцевское Щекинского района» |
02 |
482,7 |
8,7 |
487,1 |
10,4 |
491,7 |
10,9 |
МП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинского района» |
04 |
10,0 |
0,2 |
10,0 |
0,2 |
10,0 |
0,2 |
МП «Развитие культуры на территории МО Ломинцевское Щекинского района» |
05 |
2 550,0 |
45,8 |
2 377,8 |
50,5 |
2 324,6 |
51,5 |
МП «Профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников администрации МО Ломинцевское Щекинского района» |
06 |
20,0 |
0,4 |
20,0 |
0,4 |
20,0 |
0,4 |
МП «Организация освещения улиц, благоустройства, озеленения и санитарной очистки в МО Ломинцевское Щекинского района» |
07 |
1 993,0 |
35,8 |
1 459,0 |
31,1 |
1 313,3 |
29,2 |
МП «Совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, защиты населения и территории МО Ломинцевское Щекинского района» |
08 |
30,0 |
0,5 |
30,0 |
0,6 |
30,0 |
0,7 |
МП «Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами и казной в МО Ломинцевское Щекинского района» |
09 |
150,0 |
2,7 |
90,0 |
1,9 |
90,0 |
2,0 |
МП «Социальная поддержка отдельных категорий граждан МО Ломинцевское Щекинского района» |
10 |
10,0 |
0,2 |
10,0 |
0,2 |
10,0 |
0,2 |
МП «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» |
14 |
170,0 |
3,0 |
170,0 |
3,6 |
170,0 |
3,8 |
МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» |
15 |
150,0 |
2,7 |
50,0 |
1,1 |
50,0 |
1,1 |
ВСЕГО |
|
5 565,7 |
100,0 |
4 703,9 |
100,0 |
4 509,6 |
100,0 |
В структуре общего объема расходов бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию муниципальных программ, наибольшие доли составляют муниципальные программы:
§ МП «Развитие культуры на территории МО Ломинцевское Щекинского района» (в 2018, 2019, 2020 годах – 45,8%, 50,5%, 51,5% соответственно),
§ МП «Организация освещения улиц, благоустройства, озеленения и санитарной очистки в МО Ломинцевское Щекинского района» (35,8%, 31,1%, 29,2% соответственно),
§ МП «Ресурсное обеспечение информационной системы
МО Ломинцевское Щекинского района» (8,7%, 10,4%, 10,9%
соответственно).
Следует отметить, что на момент составления настоящего заключения Контрольно-счетной комиссией экспертиза муниципальных программ на предмет вносимых изменений не проводилась в связи с тем, что муниципальные программы в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы не поступали.
Подробный анализ бюджетных ассигнований на реализацию в 2018-2020 годах муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий представлен в приложении № 3 к настоящему заключению.
11. Дефицит бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Бюджет муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован:
§ на 2018 год с дефицитом в сумме 641,9 тыс. руб.,
§ на 2019-2020 годы дефицит бюджета равен 0.
Источником покрытия дефицита бюджета на 2018 год являются остаток средств на счетах по учету средств бюджета, сложившийся по итогам ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2017 год в сумме 774,2 тыс. руб.
Имеется резерв для увеличения расходной части бюджета за счет направления оставшейся части остатка в сумме 132,3 тыс. руб.
12. Выводы и рекомендации
1. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета не в полной мере соответствуют требованиям федерального и муниципального законодательства.
2. Рекомендуем Администрации МО Ломинцевское:
§ в пункте 2 статьи 2 утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
§ пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции: «В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации, изменения в перечень главных администраторов, предусмотренных Приложениям 1 и 2 к настоящему Решению, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации вносятся на основании приказа финансового управления администрации муниципального образования Щекинский район без внесения изменений в Решение о бюджете»;
§ статью 3 исключить в связи с тем, что администрация МО Ломинцевское является единственным ГРБС в соответствии с Ведомственной структурой и в ее подчинении находится одно казенное учреждение, нормы, устанавливаемые данной статьей не применимы;
§ пункт 1 статьи 5 Проекта решения утвердить в следующей редакции: «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района из бюджета МО Ломинцевское на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году в сумме 23,8 тыс. руб. согласно Приложению 3 к настоящему решению»;
§ пункт 2 статьи 10 Проекта решения утвердить в следующей редакции: «В случае принятия получателями средств бюджета поселения по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг сверх доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, такие договора (контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения»;
§ дополнить Проект решения статьей «Муниципальный долг муниципального образования»;
§ разрабатывать проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района;
§ привести реестр расходных обязательств в соответствие с действующим законодательством.
3. Проведенный анализ проекта Решения и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта Решения в первом чтении.
22.09.2016
Заключение № 33
Количество показов: 8443
04.08.2016
Заключение № 32
Количество показов: 7713
04.08.2016
Заключение № 31
Количество показов: 7991
04.08.2016
Заключение № 30
Количество показов: 6976
28.06.2016
Заключение № 29
Количество показов: 7943
28.06.2016
Заключение № 28
Количество показов: 8128
20.06.2016
Заключение № 27
Количество показов: 7735
17.06.2016
Заключение № 26
Количество показов: 8375
14.06.2016
Заключение № 25
Количество показов: 7412
31.05.2016
Заключение № 24
Количество показов: 7414
31.05.2016
Заключение № 22
Количество показов: 7394
30.05.2016
Заключение № 23
Количество показов: 8618
25.05.2016
Заключение № 21
Количество показов: 7496
24.05.2016
Заключение № 20
Количество показов: 7727
29.04.2016
Заключение № 19
Количество показов: 7690
15.04.2016
Заключение № 9
Количество показов: 7695
31.03.2016
Заключение № 6
Количество показов: 7862
29.03.2016
Заключение № 8
Количество показов: 7337
24.03.2016
Заключение № 7
Количество показов: 8980
03.03.2016
Заключение № 5
Количество показов: 7914
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям 41 - 60 из 100
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец