Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям
Заключение № 37
на проект решения Собрания представителей Щекинского района
«О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 24 декабря 2014года № 7/30
«О бюджете муниципального образования Щекинский район
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Заключение контрольно-счетной комиссии Щекинского района на проект решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 24.12.2014 г. № 7/30 «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект Решения) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 09 сентября 2008 года № 44/464(в ред. от 24.12.2014г.), Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 26 марта 2013 года № 49/543 (в ред. от 04.09.2013 г.).
Контрольно-счетная комиссия Щекинского района, рассмотрев материалы к представленному проекту Решения, отмечает следующее: Рассматриваемый проект Решения представлен в Контрольно-счетную комиссию МО Щекинский район 01 октября 2015 года № РЕ 239.
Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в бюджет представлена пояснительная записка предлагаемых изменений, подготовленная Финансовым управлением администрации МО Щекинский район.
Представленным проектом Решения вносятся изменения в Приложение 1 к Решению о бюджете в части изменения кодов бюджетной классификации доходов, перечень главных администраторов доходов бюджета Щекинского района дополняется следующими главными администраторами:
КОД бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование главного администратора доходов бюджета муниципального образования |
|
главного администратора доходов |
доходов местного бюджета |
|
100 |
Федеральное казначейство |
|
100 |
1 03 02000 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации <1><2> |
815 |
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
|
815 |
1 16 08000 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции |
В соответствии с представленным проектом Решения в бюджет МО Щекинский район предлагается внести изменения по следующим основным параметрам бюджета на 2015 год:
Основные характеристики
|
Решение от 17.04.2015г. № 10/48, тыс. руб. |
Проект Решения, тыс. руб. |
Изменения |
|
тыс. руб. |
% |
|||
Доходы |
1 238 505,0 |
1 349 693,2 |
111 188,2 |
9,0 |
Расходы |
1 276 877,4 |
1 399 007,4 |
122 130,0 |
9,6 |
Дефицит(-) |
-38 372,4 |
-49 314,2 |
-10 941,8 |
28,5 |
В основу уточнения бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов положено уточнение объемов субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов, дополнительно выделяемых в 2015-2017 годах из бюджета Тульской области в соответствии с письмом министерства финансов Тульской области от 03.09.2015 №19-05-02-11/141 и увеличением собственных расходов за счет привлекаемых кредитов от кредитных организаций.
Доходы бюджета МО Щекинский район.
Общий объем доходов бюджета района на 2015 год увеличился на 111 188,2 тыс. рублей.
Изменения по видам доходов показаны в таблице:
Наименование доходов бюджета |
Решение от 17.04.2015г. №10/48 |
Проект Решения
|
Изменения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Налоговые и неналог. доходы |
504 247,7 |
504 247,7 |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
741 395,3 |
849801,0 |
108 405,7 |
Возврат остатков субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет муниципального района |
665,0 |
988,4 |
323,4 |
Возврат остатков субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета муниципального района |
-7 803,0 |
-5 343,9 |
2 459,1 |
ИТОГО |
1 238 505,0 |
1 349 693,2 |
111 188,2 |
Налоговые и неналоговые доходы перераспределяются по видам доходов.
Наименование доходов бюджета |
Решение от 17.04.2015г. №10/48 |
Проект Решения
|
Изменения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Налоги на прибыль, доходы |
246 898,9 |
240 094,7 |
-6 804,2 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
26 789,6 |
30 188,4 |
3 398,8 |
Налоги на совокупный доход |
72 634,0 |
72 634,0 |
0,0 |
Налоги на имущество |
79 152,4 |
79 152,4 |
0,0 |
Государственная пошлина |
12 612,8 |
12 612,8 |
0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
35 922,3 |
35 933,6 |
11,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
4 489,1 |
4 489,1 |
0,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
803,0 |
829,3 |
26,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
18 725,0 |
22 090,6 |
3 365,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
6 220,6 |
6 220,6 |
0,0 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
2,2 |
2,2 |
итого |
504 247,7 |
504 247,7 |
0,0 |
План поступления доходов по налогу на доходы физических лиц снижен на 6 804,2 тыс. рублей, в то же время план поступления от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации увеличен на 3 398,8 тыс. рублей и на 3 225,0 тыс. рублей увеличен план поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений на основании фактического поступления за истекший период и ожидаемой оценки налогов на 2015 год.
Безвозмездные поступления на 2015 год в целом увеличиваются на 111 188,2 тыс. руб. в соответствии с нормативно-правовыми актами Тульской области и муниципального образования Щекинский район, в том числе:
Наименование доходов бюджета |
Решение от 17.04.2015г. №10/48 |
Проект Решения
|
Изменения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
734 257,3 |
845 445,5 |
111 188,2 |
в том числе: |
|
|
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
1 177,1 |
1 677,1 |
500,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
19 878,1 |
128 642,1 |
108 764,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
715 824,2 |
714 272,9 |
-1 551,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
4 515,9 |
5 208,9 |
693,0 |
Доходы бюджета муниципальных районов от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
665,0 |
988,4 |
323,4 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов |
-7 803,0 |
-5 343,9 |
2 459,1 |
Расходы бюджета МО Щекинский район.
Проектом Решения предлагается установить общий объем расходов на 2015 год в сумме 1 399 007,4 тыс. рублей, что больше утвержденного на 122 130,0 тыс. рублей.
Динамика расходов бюджета по разделам бюджетной классификации расходов Российской Федерации показана в таблице:
Наименование раздела расходов |
Решение от 17.04.2015г. №10/48 |
Проект Решения
|
Изменения |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Общегосударственные вопросы |
139 124,8 |
138 673,6 |
-451,2 |
Национальная оборона |
1 805,9 |
1 604,3 |
-201,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7 551,1 |
7 240,5 |
-310,6 |
Национальная экономика |
64 248,9 |
62 784,8 |
-1 464,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
43 511,2 |
103 082,1 |
59 570,9 |
Образование |
934 396,0 |
950 082,50 |
15 686,5 |
Культура |
19 829,1 |
19 428,2 |
-400,8 |
Социальная политика |
31 730,7 |
67 906,2 |
36 175,5 |
Физическая культура и спорт |
12 163,4 |
17 197,1 |
5 033,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 187,5 |
1 187,5 |
0,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
21 328,8 |
29 820,5 |
8 491,7 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
1 276 877,4 |
1 399 007,4 |
122 130,0 |
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по разделу 01 корректируются в сторону уменьшения на 451,2 тыс. руб. По подразделам изменения сложились следующим образом:
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» ассигнования уменьшаются на 450,0 тыс. руб.;
По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» ассигнования уменьшаются на 520,0 тыс. рублей. Изменения связаны с внесением изменений в штатное расписание администрации Щекинского района и сокращением фонда оплаты труда в части премиальных выплат работникам администрации.
По подразделу 0105 «Судебная система» ассигнования увеличиваются на 6,2 тыс. рублей за счет поступлений средств по ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» ассигнования увеличиваются на 15,1 тыс. рублей. Изменения связаны с уменьшением расходов по оплате труда и начислений по оплате труда финансового управления администрации Щекинского района в части сокращения премиального фонда, а также увеличением расходов и начислений по оплате труда контрольно-счетной комиссии Щекинского района.
По подразделу 0111 «Резервные фонды» ассигнования в сумме 196,4 тыс. рублей перемещаются на подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на проведение работ на полигоне ТБО д. Подиваньково. Ассигнования в сумме 50,0 тыс. рублей перемещаются на подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения». Средства направлены на выплату материальной помощи Ильину И.В., пострадавшему в результате пожара.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы в 2015 году увеличиваются на 325,3 тыс. рублей.
По разделу 02 «Национальная оборона» ассигнования уточняются в сторону уменьшения на 201,6 тыс. рублей.
По разделу 03 «Национальная экономика» расходы уменьшены на 310,6 тыс. рублей.
По разделу 04 «Национальная экономика» плановые ассигнования уменьшены на 1 464,1 тыс. рублей.
По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» объем ассигнований увеличивается на 465,6 тыс. рублей за счет средств бюджета области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» плановые назначения корректируются в сторону уменьшения на 1 793,2 тыс. рублей за счет сокращения расходов:
- по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на 700,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Щекинский район»;
- на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Щекинский район» на сумму 2 593,3 тыс. рублей;
- на содержание дорог местного значения в границах муниципального района на сумму 185,5 тыс. рублей;
- на перечисление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по вопросу дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в зимний период на сумму 1 257,3 тыс. рублей;
- на ремонт объектов дорожной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Щекинский район» в сумме 1 000,0 тыс. рублей.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы по разделу предлагается увеличить на 59 570,9 тыс. рублей.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы предлагается уменьшить на 1 338,2 тыс. рублей: за счет уменьшения расходов на установку счетчиков энергоресурсов в муниципальных квартирах, уплате взносов на капитальный ремонт жилого фонда, за счет уменьшения расходов по межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям Щекинского района на обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы предполагается увеличить на 61 050,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет увеличения расходов на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании Щекинский район» на 53 749,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов) по объектам: строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод в пос. Ломинцевский и газификация жилых домов д. Ломовка.
- на реализацию муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Щекинский район» на 7 300,8 тыс. рублей.
Раздел 07 «Образование»
Расходы по разделу в целом увеличены на 15 686,5 тыс. рублей.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» расходы увеличиваются на 8 797,0 тыс. рублей на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, реализацию комплекса противопожарных мероприятий, оплату проезда льготных категорий работников учреждений образования.
По подразделу 0702 «Общее образование» расходы увеличиваются на 6 172,2 тыс. рублей. В том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а так же на организацию питания льготных категорий воспитанников.
По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы увеличиваются на 706,3 тыс. рублей на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, для оплаты выполненных работ в 2014 году за счет средств областного бюджета.
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы увеличены на 11,0 тыс. рублей на обеспечение деятельности МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования Щекинского района».
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы уменьшены на 400,8 тыс. рублей за счет сокращения расходов по МКУ «ЩМЦБ» и на обеспечение деятельности комитета по культуре, молодежной политике и спорту.
По разделу 10 «Социальная политика» плановые назначения увеличены на 36 175,6 тыс. рублей.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» объем расходов сократился на 1 500,0 тыс. рублей.
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы увеличены на 28 373,1тыс.рублей за счет субсидий из бюджета Тульской области, на реализацию муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», на обеспечение жильем молодых семей, на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Увеличены ассигнования на 600,0 тыс. рублей на единовременную выплату при рождении третьего и последующих детей исходя из фактического исполнения по состоянию на 26.09.2015 года и с учетом сведений Управления социальной защиты о количестве получателей выплаты до конца 2015 года.
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» расходы увеличены на 9 302,3 тыс. рублей на реализацию мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения по иным внепрограммным мероприятиям.
По разделу 11 «Физическая культура и спорт»
Расходы увеличены на 5 033,7 тыс. рублей, в том числе 5 066,7 тыс. рублей на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п.Первомайский для МОУ ДОД «ДЮСШ №1» (за счет средств бюджета Тульской области 3 800,0 тыс. рублей).
По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»
Объем расходов не изменился и составил 1 187,5 тыс. рублей исходя из графика погашения бюджетного кредита в декабре 2015 года в сумме 1 085,5 тыс.рублей и возможным привлечением коммерческого кредита в конце текущего года.
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Расходы по разделу увеличены на 8 491,7 тыс. рублей на реализацию проекта «Народный бюджет», в том числе за счет возврата из бюджета Тульской области неиспользованных в 2014 году межбюджетных трансфертов и распределены по муниципальным образованиям в соответствии с приложением № 11 табл. № 8.
Анализ реализации принципа программного построения расходов бюджета муниципального образования показал, что проектом Решения предполагается увеличение объема финансирования муниципальных программ в целом на 2015 год на 91 723,4 тыс. руб., и составит 1 272 302,7 тыс. руб. или 90,9% общего объема расходов бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований на 2015 год в разрезе муниципальных программ представлено в таблице:
Наименование |
Решение от 17.04.2015 №10/48 |
Проект Решения |
Отклонения |
|||
Бюджетные ассигнования тыс. руб. |
Удельный вес,% |
Бюджетные ассигнования тыс. руб |
Удельный вес,% |
тыс. руб. |
||
Развитие образования и архивного дела в муниципальном образовании Щекинский район |
879 483,8 |
74,5 |
894 503,4 |
70,3 |
+15 019,6 |
|
Развитие культуры в муниципальном образовании Щекинский район |
57 842,5 |
4,9 |
56 727,5 |
4,4 |
-1 115,0 |
|
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании Щекинский район |
12 782,9 |
1,1 |
17 577,2 |
1,4 |
+4 794,3 |
|
Социальная поддержка населения муниципального образования Щекинский район |
32 255,6 |
2,7 |
28 889,7 |
2,3 |
-3 365,9 |
|
Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район |
48 447,6 |
4,1 |
47 947,8 |
3,8 |
-499,8 |
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Щекинский район |
1 110,3 |
0,1 |
1110,3 |
0,1 |
- |
|
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Щекинский район |
39 037,1 |
3,3 |
38 949,5 |
3,1 |
-87,6 |
|
Повышение общественной безопасности населения на территории муниципального образования Щекинский район |
2 704,1 |
0,2 |
2 900,5 |
0,2 |
+196,4 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Щекинского района |
3 481,0 |
0,3 |
3 381,0 |
0,3 |
-100,0 |
|
Модернизация и развитие автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Щекинский район |
48 661,2 |
4,1 |
46 868,0 |
3,7 |
-1 793,2 |
|
Охрана окружающей среды муниципального образования Щекинский район |
5 289,4 |
0,5 |
59 038,6 |
4,6 |
+53 749,2 |
|
Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Щекинский район |
45 216,3 |
3,8 |
70 151,6 |
5,5 |
+24 935,3 |
|
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район |
180,0 |
- |
180,0 |
- |
- |
|
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления образования Щекинского района |
925,0 |
0,1 |
1 325,0 |
0,1 |
+400,0 |
|
Развитие и поддержание информационной системы администрации муниципального образования Щекинский район |
2 197,5 |
0,2 |
2 147,9 |
0,2 |
-49,6 |
|
Оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям и развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Щекинский район |
265,0 |
- |
265,0 |
- |
- |
|
Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Щекинский район |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
|
Градорегулирование на территории муниципального образования Щекинский район |
600,0 |
0,1 |
239,7 |
- |
-360,3 |
|
ВСЕГО |
1 180 579,3 |
100,0 |
1 272 302,7 |
100,0 |
+91 723,4 |
|
Значительное увеличение объема финансирования муниципальных программ сложилось по следующим муниципальным программам:
1. Развитие образования и архивного дела в МО Щекинский район в целом на 15 019,6 тыс. руб., в том числе:
- по подпрограмме «Развитие дошкольного образования» - на 8 797,0 тыс. руб.
- по подпрограмме «Развитие общего образования» - на 5 443,3 тыс. руб.
- по подпрограмме «Развитие дополнительного образования» - на 768,3 тыс. руб.
- по подпрограмме «Обеспечение организации предоставления услуг в сфере образования» - на 11,0 тыс. руб.
2. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в МО Щекинский район в целом на 4 794,3 тыс. руб., сложившееся за счет:
-увеличения финансирования подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов спортивного назначения» на 5 066,7 тыс. руб.
-сокращения объемов финансирования:
- подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» на 218,4 тыс. руб.;
- подпрограммы «Развитие массового футбола» на 25,0 тыс. руб.;
- подпрограммы «Развитие молодежной политики» на 29,0 тыс. руб.
3. Охрана окружающей среды по подпрограмме «Преодоление последствий радиационных аварий в МО Щекинский район» на 53 749,2 тыс. руб., в том числе на:
- строительство комплекса очистных сооружений физико-химический очистки бытовых сточных вод в пос. Ломинцевский Щекинского района на 47 841,0 тыс. руб. (средства областного бюджета – 14293,0 тыс. руб., средства федерального бюджета – 33 548,0 тыс. руб.);
- газификацию жилых домов д. Ломовка на 5 908,2 тыс. руб. (средства областного бюджета – 1 822,2 тыс. руб., средства федерального бюджета – 4 086,0 тыс. руб.)
4. Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО Щекинский район в целом на 24 935,3 тыс. руб. сложившееся за счет:
-увеличения объемов финансирования по:
- подпрограмме «Газификация населенных пунктов» на 9 883,9 тыс. руб.
- подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 19 124,1 тыс. руб.
- основному мероприятию «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства» - 294,4 тыс. руб.
-сокращения объемов финансирования по:
- подпрограмме «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры» на 2 609,9 тыс. руб.
- основному мероприятию «Обеспечение реализации муниципальной программы» в части обеспечения деятельности МКУ «УКС» - 10,5 тыс. руб.
- подпрограмме «Проведение ремонтов многоквартирных домов и зданий МО Щекинский район» на 1 338,2 тыс. руб.
- основному мероприятию «Содержание и капитальный ремонт МО жилищного фонда муниципальных образований Щекинского района» на 141,0 тыс. руб.
- основному мероприятию «Повышение эффективности действия коммунального сектора» на 267,5 тыс. руб.
5. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления образования Щекинского района в рамках подпрограммы «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления» на 400,0 тыс. руб.
Значительное уменьшение объема финансирования муниципальных программ сложилось по следующим муниципальным программам:
1. Развитие культуры в МО Щекинский район на 1 115,0 тыс. руб., в том числе:
- по подпрограмме «Развитие библиотечного дела в МО Щекинский район» на 308,7 тыс. руб.
- по подпрограмме «Сохранение и развитие системы художественного и музыкального образования» на 564,2 тыс. руб.
- по подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы» на 242,1 тыс. руб.
2. Социальная поддержка населения МО Щекинский район в целом на 3 831,5 тыс. руб., сложившееся за счет:
-увеличения расходов по подпрограмме «Социальная поддержка
женщин при рождении третьего и последующих детей» на 600,0 тыс. руб. на единовременную выплату при рождении третьего и последующих детей.
-утверждения расходов по основному мероприятию «Снижение
напряженности на рынке труда» на 465,6 тыс. руб. (в т.ч. за счет средств областного бюджета – 23,3 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета – 442,3 тыс. руб.)
-сокращения объемов финансирования по подпрограммам:
- «Социальная поддержка отдельных категорий населения» на 2 184,1 тыс. руб.
- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2 247,4 тыс. руб.
3. Управление муниципальными финансами МО Щекинский район на 499,8 тыс. руб. в рамках основного мероприятия «Обеспечение реализации муниципальной программы».
4. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО Щекинский район на 87,6 тыс. руб., которое сложилось за счет:
-сокращения объемов финансирования подпрограммы «Имущественные
отношения» на 371,5 тыс. руб.
-увеличения финансирования подпрограммы «Земельные отношения»
на 283,9 тыс. руб.
5. Модернизация и развитие автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения в МО Щекинский район на 1 793,2 тыс. руб., сложившееся за счет сокращения расходов по подпрограммам:
- «Модернизация и развитие автомобильных дорог в МО Щекинский район» на 80,6 тыс. руб.;
- «Повышение безопасности дорожного движения в МО Щекинский район» на 1 000,0 тыс. руб. (снята с финансирования);
- основному мероприятию «Содержание дорог местного значения в границах муниципального района» на 712,6 тыс. руб.(расходы на перечисление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по вопросу дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в зимний период органам местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района сокращены на 1 257,3 тыс. руб., а расходы на перечисление межбюджетных трансфертов на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, исключая полномочия по вопросу дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в зимний период увеличены на 544,7 тыс. руб.)
6. Градорегулирование на территории МО Щекинский район на 360,3 тыс. руб. в рамках подпрограммы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Щекинского района».
Объем финансирования муниципальных программ на плановый период 2016 года предлагается увеличить на 22 300,0 тыс.руб., и общий объем составит 1 275 467,7 тыс. руб. или 93,5 % общего объема расходов бюджета (без учета условно утвержденных расходов); на 2017 год – объем по муниципальным программам не меняется и составляет 1 277 629,3 тыс. руб.или 93,5% общего объема расходов бюджета (без учета условно утвержденных расходов).
Увеличение объема финансирования муниципальных программ в 2016 году сложилось за счет увеличения объема финансирования следующих муниципальных программ:
1. Социальная поддержка населения МО Щекинский район – в целом на 4 000,0 тыс. руб., сложившееся за счет:
-сокращения объемов финансирования подпрограммы «Социальная
поддержка отдельных категорий населения» на 1 133,3 тыс. руб.
-увеличения финансирования подпрограммы «Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей» на 5 133,3 тыс. руб. (в т. ч. 4 000,0 тыс. руб. субсидия из областного бюджета на проведение оздоровительной кампании детей).
2. Охрана окружающей среды в МО Щекинский района на 18 300,0 тыс. руб. в рамках подпрограммы «Преодоление последствий радиационных аварий в МО Щекинский район» за счет средств бюджета Щекинского района на «Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод в пос. Ломинцевский Щекинского района».
Изменение объемов привлечения муниципальных заимствований на 2015 год обусловлено изменением размера дефицита бюджета района.
Предельный объем и верхний предел муниципального долга на 2015 год, 2016 и 2017 годы изменены в связи с изменением программы муниципальных заимствований.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Щекинский район на 2015 год (приложение № 5 к проекту Решения) уточнение бюджетных ассигнований произведено по всем 6 главным распорядителям бюджетных средств. Анализ распределения расходов бюджета района по главным распорядителям бюджетных средств представлен в таблице:
тыс. руб.
Код ГРБС |
Наименование главных распорядителей средств бюджета района |
Решение от 17.04.2015г. №10/48 |
Проект Решения |
Отклонение, тыс. руб. |
||
тыс. руб. |
Удельный вес в общем объеме бюджетных ассигнований,
|
проект, |
Удельный вес в общем объеме бюджетных ассигнований, |
|||
850 |
Финансовое управление администрации Щекинского района |
63 500,2 |
5,0 |
68 141,1 |
4,9 |
4 640,9 |
851 |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
244 282,1 |
19,1
|
339 529,5 |
24,3 |
95 247,4 |
852 |
Комитет по образованию администрации Щекинского района |
904 445,3 |
70,8 |
928 092,9 |
66,3 |
23 647,6 |
854 |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту МО Щекинский район |
58 429,7 |
4,6 |
57 252,7 |
4,1 |
-1 177,0 |
855 |
Собрание представителей муниципального образования Щекинский район |
3 624,4 |
0,3 |
3 174,4 |
0,2 |
-450,0 |
856 |
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район |
2 595,7 |
0,2 |
2 816,8 |
0,2 |
221,1 |
|
ИТОГО |
1 276 877,4 |
100,0 |
1 399 007,4 |
100,0 |
122 130,0 |
В прогнозируемый период порядка 90,6% расходов будут осуществлять два главных распорядителя средств бюджета района:
– Комитет по образованию администрации Щекинского района, доля расходов которого в общей сумме расходов составит в 2015 году 66,3 %
– Администрация муниципального образования Щекинский район, доля расходов которого, в общей сумме расходов составит в 2015 году 24,3%.
Плановые значения увеличились по следующим распорядителям средств бюджета района:
- Финансовое управление администрации МО Щекинский район на 4 640,9 тыс. рублей;
- Администрация муниципального образования Щекинский район на 95 247,4 тыс. рублей;
- Комитет по образованию администрации Щекинского района на 23 647,6 тыс. рублей;
- Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район на 221,1 тыс. рублей.
Плановые значения уменьшились по следующим распорядителям:
- Комитет по культуре, молодежной политике и спорту МО Щекинский район на 1 177,0 тыс. рублей;
- Собрание представителей муниципального образования Щекинский район на 450,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета
и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Дефицит бюджета района в 2015 году относительно показателя, утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 17.04.2015 г.), вырос на 10 941,8 тыс. рублей и составил 49 314,2 тыс. рублей или 9,8% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений.
Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2015 год определены:
-разница между получаемыми и погашаемыми кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 62 446,0 тыс. рублей;
-погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, (-)32 000,0 тыс. рублей;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 18 693,7 тыс. рублей;
-разница между предоставленными и возращенными бюджетными кредитами, предоставленными юридическим лицам из бюджетов муниципальных районов в валюте Российской Федерации, в размере 1 200,0 тыс. рублей;
-разница между предоставленными и возвращенными бюджетными кредитами другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов муниципальных районов в валюте Российской Федерации в размере (-) 1 025,5 тыс. рублей.
Изменение показателей планового периода
В соответствии с представленным проектом Решения в бюджет МО Щекинский район предлагается внести изменения по следующим основным параметрам бюджета на плановый период 2016 и 2017 годы:
Основные характеристики
|
Решение от 17.04.2015г., № 10/48 |
Проект Решения
|
Изменения |
|||||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||
Доходы |
1 359 557,9 |
1 411 431,3 |
1 395 152,9 |
1 445 062,0 |
35 595,0 |
2,6 |
33 630,7 |
2,4 |
Расходы |
1 393 395,6 |
1 446 402,9 |
1 398 371,5 |
1 447 366,9 |
4 975,9 |
0,4 |
964,0 |
0,1 |
Дефицит(-)/ профицит(+) |
-33 837,77 |
-34 971,6 |
-3 218,6 |
-2 304,9 |
30 619,2 |
9,5 |
32 666,7 |
6,6 |
План по налоговым и неналоговым доходам на плановый период 2016 и 2017 годов скорректирован в сторону увеличения на 26,0 тыс. рублей и 14,1 тыс. рублей соответственно в 2016 и 2017 годах.
План по доходам, полученным от уплаты процентов от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов увеличен на 26,0 тыс.руб. на 2016 год и на 14,1 тыс.руб. на 2017 год на основании плана графика возврата бюджетного кредита, выданного из бюджета Щекинского района согласно договора №4 от 27 августа 2015 года между администрацией МО Щекинский район и администрацией МО Крапивенское Щекинского района.
В 2016 году общая сумма безвозмездных поступлений увеличивается на 4 000,0 тыс. рублей за счет субсидий на реализацию подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей» государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области».
Общий план по доходам в 2016 году составит 1 395 152,9 тыс. рублей, в 2017 году- 1 445 062,0 тыс.рублей.
В расходную часть бюджета муниципального образования Щекинский район на 2016 и 2017 годы внесены следующие изменения:
Наименование показателей |
Решение от 17.04.2015 года № 10/48 |
Проект Решения |
Изменения |
|||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|
Общегосударственные вопросы |
146110,1 |
146253,4 |
146110,1 |
146253,4 |
- |
- |
Национальная оборона |
2185,8 |
2089,2 |
2185,8 |
2089,2 |
- |
- |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7720,9 |
8095,4 |
7720,9 |
8095,4 |
- |
- |
Национальная экономика |
42992,4 |
36938,3 |
42992,4 |
36938,3 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
7411,8 |
7027,6 |
25414,8 |
7027,6 |
18300,0 |
- |
Образование |
1060918,3 |
1088312,3 |
1066051,6 |
1088312,3 |
5133,3 |
- |
Культура |
21346,7 |
23526,5 |
21346,7 |
23526,5 |
-1133,3 |
- |
Социальная политика |
26962,5 |
26997,4 |
25829,2 |
26997,4 |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
224,2 |
224,2 |
224,2 |
224,2 |
- |
- |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
4981,7 |
4944,4 |
4981,7 |
4944,4 |
- |
4944,4 |
Межбюджетные трансферты общего характера субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
20722,9 |
21511,9 |
20722,9 |
21511,9 |
- |
21511,9 |
Условно утвержденные расходы |
52115,3 |
80482,3 |
34791,2 |
81446,3 |
-17324,1 |
81446,3 |
Всего расходов |
1393395,6 |
1446402,9 |
1398371,5 |
1447366,9 |
4975,9 |
964,0 |
Выводы по результатам проведенного анализа:
По результатам анализа представленного проекта Решения Контрольно-счетная комиссия считает, что представленный проект Решения о внесении изменений в бюджет соответствует требованиям Бюджетного законодательства и считает возможным предложить Собранию представителей МО Щекинский район рассмотреть и утвердить представленный проект Решения.
22.09.2016
Заключение № 33
Количество показов: 8443
04.08.2016
Заключение № 32
Количество показов: 7713
04.08.2016
Заключение № 31
Количество показов: 7991
04.08.2016
Заключение № 30
Количество показов: 6976
28.06.2016
Заключение № 29
Количество показов: 7943
28.06.2016
Заключение № 28
Количество показов: 8128
20.06.2016
Заключение № 27
Количество показов: 7735
17.06.2016
Заключение № 26
Количество показов: 8375
14.06.2016
Заключение № 25
Количество показов: 7414
31.05.2016
Заключение № 24
Количество показов: 7414
31.05.2016
Заключение № 22
Количество показов: 7394
30.05.2016
Заключение № 23
Количество показов: 8620
25.05.2016
Заключение № 21
Количество показов: 7496
24.05.2016
Заключение № 20
Количество показов: 7727
29.04.2016
Заключение № 19
Количество показов: 7692
15.04.2016
Заключение № 9
Количество показов: 7695
31.03.2016
Заключение № 6
Количество показов: 7862
29.03.2016
Заключение № 8
Количество показов: 7338
24.03.2016
Заключение № 7
Количество показов: 8980
03.03.2016
Заключение № 5
Количество показов: 7915
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям 41 - 60 из 100
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец