Прокуратура разъясняет
22.08.2019 Рубцов Р.В. Ответственность за неуплату налогов физического лица
Своевременно уплаченный налог избавит налогоплательщика от негативных юридических последствий. Не стоит забывать об этом перед приобретением путевок заграницу. Под налогоплательщиком (физическим лицом) понимают физическое лицо, получившее налоговое уведомление и обязанное в установленный законом срок уплатить налог. Несвоевременная уплата налога может повлечь за собой наступление таких последствий как: - направление требования из налоговой инспекции об уплате недоимки по налогу; - начисление на сумму недоимки пени за каждый день просрочки (процентная ставка пени для физических лиц - одна трехсотая действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации); - взыскание долга в судебном порядке (исполнение решения суда службой судебных приставов); - арест имущества; - ограничение выезда за пределы Российской Федерации. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) регламентирован порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица. Так, согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов. Копия искового заявления также направится физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, пени, штрафы. К исковому заявлению о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть приложено ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения искового требования. Дальнейшее взыскание налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Рубцов Р.В.
31.07.2019 Рубцов Р.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и заключается в установлении административных ограничений. Во-первых, это запрещение пребывания в определенных местах и посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в них. Вторая группа ограничений связана с запретом нахождения вне своего жилища или пребывания в определенное время и выезда за установленные судом пределы территории муниципального образования. К третьей группе относится обязательная явка (от одного до четырех раз в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Фактически – это временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также выполнение им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ. Административный надзор осуществляется органами внутренних дел. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии предусмотренных законом оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Основаниями для установления административного надзора вышеперечисленным лицам являются: 1) в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, административный надзор независимо от наличия перечисленных оснований устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за отдельным исключением, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений и в некоторых других случаях. За несоблюдение ограничений предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность. Статья 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или предусмотренных федеральным законом обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния. В зависимости от нарушения за это предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Повторное в течение одного года несоблюдение административных ограничений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Уголовная ответственность установлена статьёй 314.1 Уголовного кодекса РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор, при освобождении из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора. Наказанием послужат обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до одного года. Во второй части указанной статьи за неоднократное несоблюдение лицом административных ограничений, сопряженное с совершением некоторых административных правонарушений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 60-ти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок от 100 до 180 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года. Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Рубцов Р.В.
10.07.2019. Рубцов Р.В. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск
Статья 126 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет право работнику по письменному заявлению получить денежную компенсацию за неиспользованную часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней.
Однако законодатель установил для определенных категорий лиц исключения из указанного правила.
Так, не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет.
Не допускается также замена денежной компенсацией ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).
При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
При этом, увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у работодателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию.
Полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5,5 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие:
а) ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ;
б) поступления на действительную военную службу;
в) командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки;
в) переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций;
д) выяснившейся непригодности к работе.
Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию. Таким образом, пропорциональную компенсацию получают работники, проработавшие от 5,5 до 11 месяцев, если они увольняются по каким-либо другим причинам, кроме указанных выше (в том числе по собственному желанию), а также все работники, проработавшие менее 5,5 месяцев, независимо от причин увольнения.
Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Рубцов Р.В.
14.03.2019 Рубцов Р.В. Введена проверка знаний граждан правил безопасного обращения с оружием
13.03.2019 Рубцов Р.В. Пленум Верховного Суда Российской Федерации о разграничении трудовых отношений и договора подряда
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает несостоятельным вывод судебных инстанций об отсутствии трудовых отношений между сторонами со ссылкой на то обстоятельство, что документально эти отношения не оформлялись. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения – отношения основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 702, пункт 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Таким образом, от трудового договора договор подряда отличается предметом договора, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда. Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям в силу части 4 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации Кроме того, Верховный суд вновь указал, что так важно, как юридически оформлены отношения. Нужно следить за тем, есть ли по факту между сторонами признаки трудовых отношений и не пытается ли компания за договором подряда скрыть трудовой договор. Подробная информация содержится в Определении Верховного Суда РФ от 14.01.2019 N 5-КГ18-259.
13.03.2019 Рубцов Р.В. Сроки действия паспорта транспортного средства выданного на бланке
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2019 N 166 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" паспорта транспортных средств (далее ПТС) на бланке, выданные до 1 ноября 2019 года, будут действовать до оформления собственниками транспортных средств электронных паспортов. Установлено, что паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), оформленный и выданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" до 1 ноября 2019 г., является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее Соглашение) на основании заявления его собственника электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) взамен указанного паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства). Правительства государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, в целях создания условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и определения порядка оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники по единым формам заключили вышеуказанное Соглашение. Признаны утратившими силу с 1 ноября 2019 г. акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
13.03.2019 Рубцов Р.В. С 11 марта МВД начали применять чек-листы для проверок компаний и учреждений по вопросам миграции
Утверждены чек-листы для плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые: - привлекают к труду иностранцев и лиц без гражданства; - выступают принимающей или приглашающей стороной (кроме работодателей это могут быть, например, образовательные организации, гостиницы, организации медицинской помощи в стационарах). Для тех, кто привлекает к труду иностранцев и лиц без гражданства, чек-лист содержит 10 вопросов. Среди них следующие: - есть ли разрешение привлекать и использовать иностранцев; - заключены ли с ними трудовые или гражданско-правовые договоры; - есть ли у иностранцев разрешения на работу или трудовые патенты; - уведомил ли работодатель либо заказчик работ или услуг МВД о заключении (расторжении) упомянутых договоров; - является ли работник, на которого не оформлено разрешение, гражданином государства - члена ЕАЭС. Для принимающих и приглашающих сторон есть отдельный чек-лист о том, уведомляет ли: - образовательная организация МВД о самовольном убытии иностранца в установленный срок, о предоставлении иностранцу академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранца или лица без гражданства; - администрация организации (учреждения) МВД о приезде иностранца в место пребывания и о его убытии в установленный срок.
04.03.2019 Рубцов Р.В. ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ТАКЖЕ ВПРАВЕ ПОЛУЧИТЬ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР"
Федеральным законом от 27.12.2018 N 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Изменения дополняют основания для прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком, договор безвозмездного пользования земельным участком прекращается. устанавливают, что получить "дальневосточный гектар" вправе, в том числе, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Участники указанной Государственной программы вправе получить земельный участок в собственность или аренду только при условии приобретения ими гражданства РФ в установленном порядке. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов. Государственной программой дополняется система мер, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России. Данные меры приняты в целях решения демографической проблемы и выражаются в содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Указанные лица, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
04.03.2019 Рубцов Р.В. В РОССИИ СТАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЫДАЧИ СУДЬЯМ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2019 № 170 «Об осуществлении мер по обеспечению судей служебным оружием и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила выдачи судьям служебного оружия и перечень типов и моделей служебного оружия и патронов к нему, выдаваемых судьям. Указанным постановлением установлено, что служебное оружие и патроны к нему выдаются территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации судьям в целях самообороны и находятся у судей во временном пользовании. Согласно правилам выдачи судьям служебного оружия, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, служебное оружие выдается на основании письменного заявления судьи, о чем информируется председатель соответствующего суда. Судье вместе со служебным оружием выдаются патроны с обыкновенной пулей российского производства в количестве, равном емкости 2 магазинов. До получения служебного оружия судья должен изучить его устройство, пройти инструктаж о правилах его хранения, ношения и применения Среди моделей оружия, выдаваемых судьям, приведены следующие пистолеты. 1. Пистолет МР-71 калибра 9 x 17. 2. Пистолет ИЖ-71 калибра 9 x 17. 3. Пистолет П-96С калибра 9 x 17. Ранее действующие постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок выдачи служебного оружия судьям, признаны утратившими силу.
06.02.2019 Рубцов Р.В.О перечне лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных к категории застрахованных лиц
Федеральным законом от 06.02.2019 N 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Так, Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования (далее ОМС), в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Так, внесенными изменениями дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных к категории застрахованных лиц и одновременно к категории страхователей в системе ОМС. Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими, к указанным категориям отнесены, в частности физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ (физлица, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги другому физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд). Согласно Налоговому кодексу РФ в 2018 - 2019 годах физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ освобождены от уплаты НДФЛ в отношении доходов от оказания услуг, поименованных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (репетиторство, уход за детьми, больными и престарелыми людьми и т.д.). Принятым Законом указанные лица на этот же период освобождены от уплаты страховых взносов на ОМС.
02.02.2019 Рубцов Р.В. Утвержден коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций на 2019 год
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" утвержден коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году. На 4,3 процента проиндексированы с 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсаций. Речь идет о социальных выплатах, предусмотренных, в частности: Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; статьей 91 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; статьей 231 Федерального закона "О ветеранах"; частью первой статьи 42 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; частью шестнадцатой статьи 111 и статьей 281 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; статьями 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"; статьей 62 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
02.02.2019 Рубцов Р.В. ответственность за неуплату родителем средств на содержание несовершеннолетних детей
В целях профилактики преступлений и административных правонарушений прокуратура города разъясняет следующее. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей ( Статья 5.35.1.) 1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей. 2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей. Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно (ст. 157 ч. 1 УК РФ), а также за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно (ст. 157 ч. 2 УК РФ). К родителям также относятся лица, отцовство которых признано в добровольном порядке, о чем имеется актовая запись в ЗАГСе или установлено в судебном порядке. Кроме того, уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица, в законном порядке усыновившие (удочерившие) ребенка, за исключением случаев, когда решение об усыновлении ребенка отменено. В то же время опекуны и попечители не являются субъектами данного преступления и не могут нести за него уголовную ответственность. Родители, лишенные в установленном законом порядке родительских прав, если с них взысканы алименты, также несут уголовную ответственность за неуплату алиментов, поскольку лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать детей. Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 157 УК РФ, являются как родные совершеннолетние, трудоспособные дети, так и иные лица, которые приравниваются к ним по закону и должны нести обязанность по их содержанию (например, усыновленные, удочеренные). При этом совершеннолетние, трудоспособные дети не несут уголовной ответственности за неуплату алиментов на содержание своих нетрудоспособных родителей, в случае если последние были лишены родительских прав в установленном законом порядке. Под неоднократностью неуплаты алиментов понимается их неуплата лицами, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за совершение административного правонарушения по статье 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), в период, когда они считаются подвергнутыми административному наказанию. Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
01.02.2019 Рубцов Р.В. Административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора
При проведении проверок исполнения трудового законодательства прокуратурой города нередко выявляются факты допуска работодателями граждан до осуществления трудовой деятельности без оформления трудового договора. В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.3 ст.11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с ч.1 ст.68, ч.1 ст.67 ТК РФ, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. В соответствии ч. 4 ст. 5. 27 КоАП РФ, установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Санкция данной части предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
31.01.2019 Рубцов Р.В. Увеличен размер задолженности, подлежащей взысканию с должника через работодателя, минуя службу судебных приставов
Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу с 08.01.2019. Так, исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, может быть взыскателем направлен, минуя службу судебных приставов, в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, стипендию, пенсию и иные периодические платежи, если сумма долга не превышает 100 тыс. рублей. Ранее действовавшая редакция закона предусматривала размер такой задолженности в сумме, не превышающей 25 тыс. рублей. В случаи направления исполнительного документа работодателю должника, к исполнительному документу необходимо прилагать заявление со сведениями о взыскателе и реквизитах банковского счёта, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить деньги.
31.01.2019 Рубцов Р.В. О преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Трудового кодекса РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии как минимум двух иждивенцев; единственным кормильцам в семье; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профзаболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе.
28.01.2019 Рубцов Р.В. Гарантии работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, на сохранение среднего заработка на период трудоустройства и после его завершения
Конституционный Суд РФ в постановлении от 19.12.2018 N 45-П признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение — в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), — лишает возможности получить данную выплату тех из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица. Конституционный суд указал, что реализация гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, на равных условиях — независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до прекращения организации-работодателя, — всеми ее работниками, уволенными на основании пункта 1 части первой его статьи 81, действующим правовым регулированием не обеспечивается. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление правового механизма, обеспечивающего сохранение среднего заработка на период трудоустройства наравне с другими уволенными в связи с ликвидацией организации работниками тем из них, кто приобретет право на предоставление данной гарантии после завершения ликвидации организации-работодателя. При этом федеральный законодатель в силу имеющихся у него дискреционных полномочий вправе определить как виды гарантий, предоставляемых увольняемым в связи с ликвидацией организации работникам, так и порядок их предоставления. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений предоставление гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 ТК РФ, работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации и приобретшим право на сохранение среднего заработка на период трудоустройства после ее завершения, обеспечивается по выбору работодателя либо за счет увеличения увольняемому работнику размера выходного пособия в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 178 ТК РФ, либо с использованием гражданско-правовых механизмов, не противоречащих законодательству.
28.01.2019 Рубцов Р.В. Уголовные дела с административной преюдицией исключены из подсудности мирового судьи и отнесены к подсудности районного суда.
Федеральным законом от 27.12.2018 N 509-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» уголовные дела с административной преюдицией исключены из подсудности мирового судьи и отнесены к подсудности районного суда. Речь идет о уголовных делах, предусмотренных, в том числе, следующими статьями УК РФ: 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию); 151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции); 157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); 158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию); 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Кроме того, Законом усовершенствованы правила территориальной подсудности, предусмотренные статьей 35 УПК РФ. Так, установлено, что территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, может быть изменена еще в одном случае, а именно: если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу. Ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела по основаниям, указанным в статье 35 УПК РФ, стороны подают в вышестоящий суд через суд, в который поступило уголовное дело. Судья, в производстве которого находится уголовное дело, возвращает ходатайство лицу, его подавшему, если ходатайство не отвечает установленным требованиям. Вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по данным основаниям разрешается в срок до 10 суток со дня поступления ходатайства.
29.12.2018 Рубцов Р.В. Порядок прекращения трудовых отношений по инициативе работника
Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ работник вправе в любое время расторгнуть трудовой договор с работодателем, как заключенный на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор, предупредив его об этом заблаговременно в письменной форме. Общие основания прекращения трудового договора установлены статьей 77 Трудового кодекса РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работника, то есть по собственному желанию закрепляет безусловное право работника расторгнуть трудовой договор, не зависимо от его вида, по собственному желанию в одностороннем порядке. Волеизъявление работника о прекращении трудового договора должно быть выражено в письменной форме, и соответствующее заявление должно быть подано работодателю не позднее чем за две недели до даты увольнения. Устное заявление работника о расторжении трудового договора не может служить основанием для увольнения. По договоренности между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения установленного срока предупреждения. Если же работник сам выразил желание прекратить трудовые отношения и просит уволить его до истечения установленного срока предупреждения, согласие работодателя на само прекращение трудового договора юридической роли не играет. Оно имеет значение только для определения конкретной даты увольнения. Если стороны договорились о расторжении трудового договора до истечения установленного срока предупреждения, трудовой договор расторгается в день, обусловленный сторонами. При этом весьма важно не только наличие волеизъявления работника на увольнение по собственной инициативе, но и форма выражения такого волеизъявления. Договоренность сторон о досрочном (до истечения двухнедельного срока) расторжении трудового договора должна быть выражена в письменной форме, например в виде резолюции работодателя на заявлении работника, обратившегося с просьбой об увольнении с более ранней даты. Устная договоренность сторон не может служить таким доказательством. Если работодатель не дал согласия на расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения, работник обязан отработать установленный срок. Досрочное прекращение работы в этом случае нарушает трудовую дисциплину. Нарушением трудовой дисциплины будет и прекращение работы без предупреждения об увольнении. Работник, самовольно оставивший работу, может быть уволен за прогул. В свою очередь, и работодатель не вправе уволить работника до истечения двух недель после подачи заявления о расторжении трудового договора. Это правило относится и к случаям, когда работник вообще не указывает в заявлении конкретную дату увольнения. Иными словами, если в заявлении об увольнении работник не указал дату расторжения трудового договора, то действует общее правило, то есть увольнение осуществляется через две недели после подачи им заявления. Предупредить работодателя о расторжении трудового договора работник может в любое время, в том числе и в период, когда он по каким-то причинам отсутствует на работе (например, в период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, в командировке). До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с трудовым законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. При расторжении трудового договора работодатель обязан издать приказ об увольнении и выдать его копию увольняемому сотруднику. В последний день работы работнику должны выдать трудовую книжку, по его заявлению другие документы, связанные с работой, произвести с ним окончательный расчет.
29.12.2018 Рубцов Р.В. Применение электронного больничного листа
Электронные листки нетрудоспособности являются документом, имеющим юридическую силу, и в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ формируются и хранятся в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах". С 1 июля 2017 года листки нетрудоспособности, выданные на бумажном носителе и сформированные в форме электронного документа, являются равнозначными и по желанию пациента медицинской организацией может быть выдана любая из указанных форм листка нетрудоспособности. При этом листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется только с письменного согласия нетрудоспособного застрахованного лица. После закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) гражданин сообщает его номер своему работодателю, который запрашивает в информационной системе Фонда социального страхования РФ (ЕИИС "Соцстрах") ЭЛН по его номеру и СНИЛС работника, заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в ЕИИС "Соцстрах" с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя - юридического лица. С ЭЛН нет необходимости ехать по месту работы и передавать его в бухгалтерию или кадры - работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом - посредством предоставления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.
28.12.2018 Рубцов Р.В. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей
Федеральным законом № 390-ФЗ внесены поправки в часть 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Согласно новой редакции указанной нормы решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Кроме того, Федеральным законом № 390-ФЗ внесены изменения в часть 4 статьи 5 Федерального закона № 256-ФЗ. Новая редакция части 4 статьи 5 устанавливает, что при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в пятидневный срок с даты их поступления.
Вопросы 101 - 120 из 509
Начало | << | 4 5 6 7 8 | >> | Конец