Прокуратура разъясняет
16.04.2018 Свирин Е.В. Утвержден Административный регламент исполнения Рособрнадзором государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
4 марта 2018 года вступает в действие приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 № 1134 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью». Регламентом детально прописаны действия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Росзобрнадзора) при проведении проверок за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности: 1 организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; 2 федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства; 3 российскими образовательными организациями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; 4 иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации. Регламент устанавливает права и обязанности проверяющих лиц, а также организаций при проведении проверки, основания плановых и внеплановых проверок. Непосредственно проверки проводят должностные лица Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора. Действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора при проведении проверочных мероприятий могут быть обжалованы. В досудебном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Рособрнадзора обжалуются руководителю соответствующего уровня (заместителю начальника Управления, начальнику Управления, заместителю руководителя Рособрнадзора, руководителю Рособрнадзора); действия руководителя Рособрнадзора – в Министерство образования и науки Российской Федерации.
05.04.2018 Свирин Е.В. Если гражданин, подавший заявление о приватизации, умер до оформления соответствующего договора, допускается включить жилое помещение в наследственную массу.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в собственность. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (статья 1112 ГК РФ). Соблюдение установленного порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации). Вместе с тем, если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения в наследственную массу необходимо установить, выразил ли наследодатель при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения. Таким образом, возможность включения жилого помещения в наследственную массу по требованию наследника допускается лишь в том случае, когда гражданин (наследодатель), желавший приватизировать жилое помещение, подал заявление о приватизации и все необходимые для этого документы, не отозвал его, но умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности. Другие способы выражения наследодателем воли на приватизацию жилого помещения (выдача доверенностей на приватизацию, получение части документов для приватизации, устные заявления в разговорах с родственниками и знакомыми о необходимости и желании приватизировать жилое помещение и т.п.) без его обращения при жизни с соответствующим заявлением и необходимыми документами в уполномоченный орган не могут являться основанием для включения в наследственную массу после смерти наследодателя занимаемого им по договору социального найма жилого помещения.
05.04.2018 Свирин Е.В. В случае причинения вреда имуществу потребителя, произошедшего в результате перепада напряжения в электросети, энергоснабжающая организация должна доказать факт надлежащего исполнения обязанностей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. В силу ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины. При этом продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги может быть освобожден от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения (ст. 1098 ГК РФ). Аналогичное исключение установлено положениями ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, исполнителе. Следовательно, в случае порчи бытовой техники граждан в результате скачка напряжения, бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию.
04.04.2018 Свирин Е.В. Налоговым законодательством предоставляется право на получение имущественного налогового вычета в отношении жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.
Департамент налоговой и таможенной политики в письме от 08.02.2018 № 03-04-07/7700 рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц при приобретении объекта недвижимого имущества и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации указал следующее. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение, в частности, следующих имущественных налоговых вычетов: имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, жилого дома или доли (долей) в нем. При этом размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей; имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, жилого дома или доли (долей) в нем. При этом данный имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставляемых для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам только по положениям главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в целях исчисления налога на имущество физических лиц. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната. Иных видов жилых помещений в Жилищном кодексе Российской Федерации не поименовано. Согласно ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов предоставляются на новое строительство либо приобретение жилых домов, квартир, комнат, а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, жилого дома, квартиры, комнаты, а не жилого строения. То есть, учитывая, что термины «жилой дом» и «жилое строение» не тождественны, оснований для применения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при строительстве либо приобретении жилого строения, не признаваемого жилым домом, не имеется.
02.04.2018 Свирин Е.В. Введена ответственность за незаконное перемещение гражданами алкогольной продукции.
С 01.01.2018 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 №278-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнена новой статьей. С 01.01.2018 введена ответственность за незаконное перемещение гражданами алкогольной продукции. Физические лица подлежат к административной ответственности по статье 14.17.2 КоАП РФ за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза. Исключением является перемещение указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека. Виновные будут привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
02.04.2018 Свирин Е.В. Правила организованной перевозки детей автобусами.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета. Такой маячок не дает преимущества в движении, а только предупреждает других участников движения об опасности (п. 3.4 ПДД). Кроме того, с 1 января на 1 июля 2018 года перенесено начало действия правила о том, что для перевозки детей допускаются автобусы не старше 10 лет. Также изменяются требования к водителям категории «D», участвующим в перевозках детей, в частности, к стажу их работы. Теперь для получения разрешения они должны будут отработать не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей. Уточняется, что в случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту перевозчики смогут подавать уведомления о многократных поездках. Также работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, будут допускаться к поездке в автобусе только при наличии документа, подтверждающего трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Постановление вступило в силу 3 января 2018 года.
02.04.2018 Свирин Е.В. Утвержден перечень государственных услуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда.
Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 №43-р утвержден перечень государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юр.лиц). Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе: предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ); выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ; оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ; выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Распоряжение вступило в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
02.04.2018 Свирин Е.В. При рассмотрении гражданского дела о лишении родительских прав, суд вправе самостоятельно решить вопрос об ограничении его в родительских правах.
Основания для лишения родительских прав родителей предусмотрены ст.69 Семейного кодекса Российской Федерации. В данном перечне указаны действия (бездействия), которые приводят к существенным нарушениям прав несовершеннолетних со стороны законных представителей, то есть лиц, обязанных заботиться об их воспитании и развитии. На основании п.18 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44, суд может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей, поскольку лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей. При этом, отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе также в соответствии со статьей 73 Семейного кодекса Российской Федерации принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка. При этом суд не вправе указывать на частичное удовлетворение иска в случае ограничения родительских прав в гражданском деле об их лишении.
30.03.2018 Никоноров Д.Б. Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.2016 № 25-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий48 часов. Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов. Федеральный закон вступил в силу 09.01.2018.
19.03.2018 Свирин Е.В.Изменён порядок ликвидации медицинских учреждений, подведомственных органам государственной власти.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 465-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которыми установлены особенности ликвидации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, принятие решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона, и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
15.03.2018 Дубровинская Ю.А. Сокращен срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации до 3-ех месяцев в случае подачи заявления о его выдаче по месту пребывания.
2 марта 2018 года вступает в действие Федеральный закон от 19.02.2018 № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В соответствии с внесенными изменениями сокращен с 4 месяцев до 3 месяцев срок оформления паспорта в случае подачи заявления о его выдаче по месту пребывания. Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
10.03.2018 Дубровинская Ю.А. Разъяснение «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
МВД России предложено усилить уголовную ответственность за вождение в пьяном виде лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение. Проект внесения изменений звучит следующим образом: за управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264, 264.1 УК РФ, предлагается, в частности: увеличить верхний предел размера штрафа с трехсот до пятисот тысяч рублей и размера взыскиваемых заработной платы или иного дохода осужденного - с 2 до 3 лет; увеличить срок принудительных работ и лишения свободы с 2 до 4 лет.
1.03.2018 Никоноров Д.Б. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй, предусматривающей административную ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение установленных законодательс
Соответствующие изменения внесены в Федеральным законом от 20.12.2017 № 396-ФЗ. Этим Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.39, которая предусматривает административную ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации. В случае привлечения к административной ответственности за данное правонарушение размер административного штрафа составит: для граждан – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматривать судьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Федеральный закон вступил в силу 01.01.2018.
28.02.2018 Свири Е.В. Внесены изменения в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» в соответствии с которым, опекуны могут не включать в отчет ряд расходов на содержание опекаемого.
Федеральным законом № 495-ФЗ от 31.12.2017г. в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» внесены изменения, согласно которым предоставляется право опекуну, который является родителем недееспособного гражданина – инвалида с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, не включать в отчёт сведения о расходовании этим опекуном сумм алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесённого в случае смерти кормильца, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, зачисляемых на отдельный номинальный счёт, открытый опекуном в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного соответствующий отчет органы опеки вправе потребовать.
29.02.2018 Свири Е.В. ЦИК России подготовлены рекомендации по организации и проведению голосования на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года вне помещений для голосованиян
В ходе заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21.02.2018 были даны рекомендации по некоторым вопросам организации голосования вне помещения для голосования на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года. Разъясняется, в частности, что в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать обращение о желании голосовать вне помещения. Голосование вне помещения для голосования проводится только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя. Заявление (устное обращение) может быть передано в участковую комиссию родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Представление сведений об избирателях, не обращавшихся к ним с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, не допускается. Голосование в организациях социального обслуживания лучше всего проводить в специально отведенном помещении. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении (например, лежачие больные), обеспечивается членами комиссии в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях (палатах), в которых они находятся. Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены участковой комиссии с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя.
28.02.2018 Новикова К.И. С 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии».
Понятие «дачная амнистия» появилось с принятием Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». С указанного времени граждане получили возможность зарегистрировать право собственности на дома и строения на принадлежащих им участках ИЖС или участках, выделенных для ведения личного подсобного хозяйства, по упрощенной системе. Это предполагает возможность зарегистрировать право на объект недвижимости, даже если на него нет разрешения на ввод в эксплуатацию. Стоит отметить, что в настоящее время, чтобы зарегистрировать право собственности на дачный дом потребуется предоставить документ, удостоверяющий личность, технический паспорт объекта недвижимости, правоустанавливающий документ на землю, кадастровый план земельного участка, квитанцию об оплате госпошлины. После 1 марта 2018 года такая упрощенная регистрация утрачивает силу, в числе документов потребуется представить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Без него право собственности на дом не зарегистрируют, а это значит, что продать, подарить или передать строение по наследству будет невозможно. Изменения коснутся лишь тех, кто является обладателем капитальных построек на участках под индивидуальное жилищное строительство или личное подсобное хозяйство. В части домов на садовых и дачных участках, а также любого рода хозяйственных построек «дачная амнистия» действует бессрочно. Заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, должны будут рассмотрены по правилам, действовавшим до этой даты.
(22.02.2018) Новикова К.И.Привлечение к административной ответственности за передачу управления транспортным средством
Административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. В соответствии с частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В данном случае к административной ответственности может быть привлечен как собственник транспортного средства, так и иное лицо, передавшее управление и имевшее на руках доверенность, причем, как рукописную, так и нотариально заверенную, даже если в ней не указано о праве передачи транспортного средства третьим лицам. Для квалификации состава правонарушения по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ необходимо установить факт передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, означает, что она осуществляется добровольно. При этом лицу, передающему право управления своим транспортным средством заведомо известно, что человек, кому он передает управление, находится в состоянии опьянения. Возможность привлечения к административной ответственности по ч. 2 рассматриваемой статьи не исключается и в том случае, когда транспортным средством в состоянии опьянения управляет лицо, осуществляющее трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с владельцем данного транспортного средства, находящимся в салоне автомобиля в качестве пассажира.
(22.02.2018) Новикова К.И.С 22 февраля 2018 года вступают в силу изменения, внесенные в Правила проведения технического осмотра транспортных средств постановлением Правительства РФ от 12.02.2018 № 148.
Установлено, что техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля. Уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Данные требования относятся к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и т.д. НЕ допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок). Добавлен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).
20.02.2018 Свирин. Е.В. Внесены изменения в трудовое законодательство.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 ТК РФ» внесены изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации, который установил, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
20.02.2018 Свирин. Е.В. Правительством РФ определена процедура оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 153 утверждены «Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Утвержденные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Правила не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»; предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в этой системе и передачи в Ространснадзор определенных сведений. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Вопросы 141 - 160 из 509
Начало | << | 6 7 8 9 10 | >> | Конец