Прокуратура разъясняет
11.02.2020 Порядок осуществления Росгвардией контроля (надзора) за осуществлением частной детективной деятельности теперь регламентирован
Приказом Росгвардии от 30.11.2019 № 394 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности, который начнет действовать с 10 февраля 2020 года Административный регламент определяет порядок осуществления государственного контроля (надзора) соблюдения гражданами РФ, занимающимися частной детективной деятельностью, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498. Срок проведения плановой проверки не может превышать месяц, внеплановой проверки - 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
10.02.2020 Установлен единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию
Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Теперь управление многоквартирными домами, помещения в которых принадлежат государству или муниципальному образованию, будет осуществляться на основании договора, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Заключение договора без проведения конкурса будет допускаться только в случае, если указанный конкурс был признан несостоявшимся. Отменяется правило, в соответствии с которым порядок управления многоквартирным домом, в котором все помещения принадлежат РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, определяется соответственно федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
05.02.2020 Вступление в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей отложено до 1 июля 2020 года
Приказом Минздрава России от 20 ноября 2019 года № 942н «О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» вступление в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей, проводимого с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, отложено до 1 июля 2020 года. К ним относятся медицинские исследования, включающие в себя определение наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови. Старший помощник прокурора города Щекино Авдеева Е.С.
03.02.2020 С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях
Согласно проекту с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях; судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ. Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
24.01.2020 Особенности и порядок отбора присяжных заседателей
С 1 июня 2018 года в судах районного звена введен суд присяжных. Заявить ходатайство о рассмотрении уголовных дел коллегией из шести присяжных заседателей могут лица, обвиняемые в убийстве, причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему смерть потерпевшего, посягательстве на жизнь отдельной категории лиц – судей, сотрудников правоохранительных органов, государственных или общественных деятелей. Могут рассматриваться присяжными заседателями и уголовные дела о геноциде, а также незаконном обороте наркотических средств в особо крупном размере. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела. Кто не может быть присяжным заседателем? Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица: - не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; - имеющие непогашенную или неснятую судимость; - признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; - состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица: - подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; - не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; - имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела. Какова задача присяжных? Присяжные заседатели решают вопрос о вине подсудимого с точки зрения человеческих и моральных ценностей, учитывая при этом свой жизненный опыт. Как формируются списки кандидатов в присяжные заседатели? О составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в течение двух недель предоставляет гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривает поступающие от граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках. Быть присяжным — это обязанность или право? По-хорошему это общественный долг. Можно отказаться, но для этого должны быть какие-то основания, просто сказать «нет» нельзя. Как отказаться от того, чтобы быть присяжным заседателем? - если гражданин не достиг возраста 25 лет; - если он не владеет языком, на котором идет судопроизводство; - если у человека такое состояние здоровья, что он не сможет исполнять обязанности присяжных (для этого должны быть подтверждающие медицинские документы). Можно отказаться, если гражданин достиг возраста 65 лет, является военнослужащим, занимает государственную или выборную должность в органах местного самоуправления. Разумеется, присяжным не может быть судья, прокурор, следователь, адвокат, нотариус. Даже если они прекратили осуществление своей деятельности, все равно должно пройти не менее 5 лет, чтобы они могли стать присяжными заседателями. Не может быть присяжным и священнослужитель. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
24.01.2020 Порядок взыскания задолженности по алиментам после достижения детьми 18 лет
Определением Верховного суда РФ от 02.03.2018 № 58-КГ17-19 рассмотрено требование о признании незаконными постановлений пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства и отказе в удовлетворении жалобы. В требовании истица указала на то, что она повторно обратилась с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа о взыскании долга по алиментам на содержание детей, однако долг по алиментам не погашен. По итогам рассмотрения решения нижестоящих судов отменены. Свое решение суд мотивировал тем, что истица фактически единолично на протяжении более двадцати лет несла расходы по содержанию общих с должником несовершеннолетних детей, тогда как на содержание детей должны были направляться, в том числе денежные средства, выплачиваемые должником в качестве алиментов. Образовавшаяся к моменту достижения ребенком совершеннолетия или к моменту признания его дееспособным до достижения совершеннолетия задолженность по алиментам подлежит взысканию в пользу взыскателя на основании исполнительного документа. В случае, если взыскатель (получатель алиментов) не дополучил средства на содержание ребенка от должника, это может повлечь дополнительное обременение взыскателя, поскольку алименты в силу закона должны уплачиваться регулярно и в полном размере. Погашение образовавшейся задолженности по алиментам носит компенсационный характер для получателя алиментов, и право требовать образовавшуюся задолженность при достижении ребенком совершеннолетия у родителя, в чью пользу они взысканы, не утрачивается. Следует учитывать, что в соответствии с положениями Семейного кодекса РФ получателем алиментов является родитель, содержащий ребенка, он же признается взыскателем в исполнительном производстве. При этом, взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного листа возможно в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа к взысканию. В случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного трехлетнего. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
24.01.2020 В России предусмотрена обязательная государственная регистрация аттракционов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1939 утверждены правила государственной регистрации аттракционов, виды и типы которых предусмотрены техническим регламентом ЕАЭС «О безопасности аттракционов». Указанным постановлением предусмотрена обязательная государственная регистрация (временная регистрация по месту пребывания) аттракциона до его ввода в эксплуатацию. Также постановлением установлены требования к регистрационному знаку на аттракцион и к бланку свидетельства, формы свидетельства и заявления о совершении юридически значимых действий. Государственный регистрационный знак содержит код региона государственной регистрации аттракциона, номер государственного регистрационного знака, соответствующий QR-код. Регистрировать аттракционы будут органы исполнительной власти регионов, осуществляющие надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Кроме того, за государственную регистрацию аттракционов взимается государственная пошлина. Старший помощник прокурора города Щекино юрист 2 класса М.В. Франк
13.11.2019 Франк М.В. Ответственность за уничтожение чужого имущества
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Так, в соответствии со ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение на виновного лица административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. При этом, следует учитывать, что в качестве объекта правонарушения, предусмотренного указанной статьей, выступают отношения собственности. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению; повреждение – это уменьшение его хозяйственной целости, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества. В случае причинения значительного ущерба собственнику имущества, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение такого преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет. Если же противоправные деяния совершены из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 167 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.
13.11.2019 Авдеева Е.С. Налоговые вычеты многодетным семьям
Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, установлены новые налоговые вычеты. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Чтобы получить налоговый вычет, многодетные граждане должны представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе дополнительно представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
13.11.2019 Авдеева Е.С. Административная ответственность несовершеннолетних за потребление наркотических средств
В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации. Статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а статьей 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. На виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. За совершение указанных административных правонарушений могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. Согласно ст. 20.22 КоАП РФ нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
13.11.2019 Рубцов Р.В. Ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном законом. Такие зоны закреплены нормативно-правовыми актами и расположены на территории Краснодарского, Алтайского и Приморского краев, а также Калининградской области. Кроме этого, для азартных игр должны быть соблюдены следующие условия: 1) организаторами азартных игр могут быть лишь юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации; 2) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям действующего законодательства; 3) не допускается деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 рассматриваемого Федерального закона. Федеральным законом от 20.07.2011 № 250 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) введена статья 171.2, предусматривающая уголовную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр. На основании части первой этой статьи организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр наказываются штрафом от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Части вторая и третья статьи 171.2 УК РФ предусматривают более суровое наказание за те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере либо совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также лицом с использованием своего служебного положения. Максимальной мерой наказания за указанное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. В соответствии с законом доходом в крупном размере применительно к данной статье признается доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, доходом в особо крупном размере – доход в сумме, превышающий шесть миллионов рублей. В случаях, если незаконные организация и проведение азартных игр не образуют уголовно - наказуемого деяния, виновные лица несут административную ответственность по статье 14. 1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В таком случае незаконные организация или проведение азартных игр, а также предоставление помещений для этих целей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей с возможностью конфискации игрового оборудования.
13.11.2019 Рубцов В.В. Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях в органах прокуратуры и правоохранительных органах
Часто граждане обращаются в прокуратуру по вопросам, связанным с чьими-то преступными действиями. Однако, прокуратура не наделена полномочиями по возбуждению уголовных дел и расследованию преступлений. Поэтому в случае поступления в прокуратуру сообщения о преступлении, такие обращения безотлагательно направляются для разрешения в правоохранительные органы, о чем извещается заявитель. Если в ходе прокурорской проверки усматриваются признаки состава преступления, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее УПК РФ) предусмотрена такая форма прокурорского реагирования, как вынесение мотивированного постановления о направлении материалов проверки в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследования (ч.2 ст. 37 УПК РФ). Рассматривается данное постановление в том же порядке, что и любое сообщение о преступлении. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении. Таким образом, если гражданин хочет сообщить о совершении преступления, либо о его подготовке, ему необходимо обратиться в те органы, которые наделены полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, дознания, либо предварительного следствия. Основным критерием, позволяющим определить, в какой орган необходимо обратиться с сообщением о преступлении, является компетенция такого органа тесно связанная с подследственностью и формами предварительного расследования, информация о которых содержится в статьях 150 и 151 УПК РФ. Это могут быть органы полиции, территориальные подразделения Следственного комитета РФ, органы федеральной службы безопасности, органы федеральной службы судебных приставов, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенные органы Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 146 УПК РФ дознаватель, начальник подразделения дознания, орган дознания, следователь, следователь-криминалист, руководитель следственного органа могут возбудить дело лишь в пределах своей компетенции, с учетом требований ст. 151 УПК РФ о подследственности, ст. 152 УПК РФ о месте производства предварительного расследования. Так, органы внутренних дел рассматривают наибольшее количество сообщений о преступлениях, например о краже, грабеже, мошенничестве, хулиганстве, причинении вреда здоровью различной степени тяжести и т.д. В случае совершения в отношении лица преступления против личности или половой неприкосновенности (изнасилование, убийство), либо совершения преступления должностным лицом (вымогательство взятки, халатность и т.д.) необходимо обращаться в территориальные отделы Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области. Следователям органов Федеральной службы безопасности подследственны уголовные дела о преступлениях, связанных с разглашением государственной тайны, большинство преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и т.д. Указанные органы обязаны принять по поступившему сообщению о преступлении решение в срок не позднее 3 суток со дня его поступления. Срок проверки может быть продлен до 10, либо 30 суток. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении может быть принято одно из трех решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности. О каждом из принятых решений уведомляется заявитель.
13.11.2019 Рубцов В.В. Ответственность за продажу спиртных напитков несовершеннолетним
Законодательством Российской Федерации предусмотрены конкретные меры для пресечения сбыта алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам физическими и юридическими лицами. Часть 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей. Однако, законодатель также предусмотрел уголовную ответственность. Так, в соответствии со ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает, если неоднократно осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, т.е. если продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции совершена лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (примечание к ст. 151.1 УК РФ; ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). К уголовной ответственности за совершение указанного преступления может быть привлечено не только физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему, - продавец, но и должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали продавца к совершению преступления. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
13.11.2019 Рубцов Р.В. Федеральные льготы, предоставляемые инвалидам
Граждане, получившие по состоянию здоровья статус инвалида, имеют право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семьи. Так, инвалиды имеют право на реабилитацию — получение медицинского обслуживания, направленного на полное или частичное восстановление здоровья или социально-бытовых навыков. Инвалидам всех групп и категорий бесплатно предоставляются восстановительные процедуры, лечебно-физкультурные мероприятия, протезирование и реконструктивная хирургия. Также инвалиды могут получить необходимые технические средства: костыли, кресла-коляски, слуховые аппараты и т.д. Следует отметить, что пенсия инвалидов может быть социальной или страховой. Обязательным условием для оформления страховой пенсии является стаж. Если его нет, то назначается и выплачивается социальная пенсия. Кроме того, государством предоставляется социальная помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. Это право возникает с даты установления им ежемесячной денежной выплаты, которая составляет для инвалидов I группы - 2 162 рублей; II группы и детей-инвалидов - 1 544 рублей; III группы - 1 236 рублей и подлежит индексации раз в год исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Гражданин, может отказаться от получения социальных услуг в натуральном виде полностью или частично, получая вместо них денежное возмещение. Также, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения жильем принимаются на учет. Для этого нужно быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в местном органе самоуправления. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере не более 50 процентов. Кроме федеральных льгот инвалидам также положены иные льготы, предусмотренные региональным законодательством.
11.11.2019 Рубцов Р.В. Права инвалидов на труд
Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») предусматривает, что инвалидам предоставляют гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости является квота для приема на работу инвалидов. Из содержания данных норм следует, что квота – минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. Размер квот для приема инвалидов в Тульской области установлен Законом Тульской области от 11 января 2006 года № 679-ЗТО «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», согласно которому размер квот для работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников; свыше 100 человек - в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников. В силу ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
11.11.2019 Рубцов Р.В. Особенности территориальной подсудности уголовных дел
Признаки территориальной подсудности закреплены в ст. 32 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ). Подсудность рассмотрения судами общей юрисдикции уголовных дел по общему правилу зависит от места совершения преступления. Однако, если преступление начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте юрисдикции другого суда, то рассматривать уголовное дело будет суд по месту окончания преступления. Дело о совершении нескольких преступлений, которые имели место на территории обслуживания разных судов, подсудно тому суду, на чьей территории совершено большинство расследованных по данному уголовному делу преступлений или совершено наиболее тяжкое из них. Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации и предварительное расследование уголовного дела осуществлялось на территории Российской Федерации на основании запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории России, то уголовное дело подлежит рассмотрению судом, юрисдикция которого распространяется на место жительства или место пребывания потерпевшего в Российской Федерации, либо если таковой проживает или пребывает вне пределов Российской Федерации - на место жительства или место пребывания обвиняемого в Российской Федерации. Уголовное дело частного обвинения или заявление потерпевшего о преступлении, совершенном гражданином Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации вне пределов Российской Федерации, подлежит рассмотрению мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживает потерпевший или обвиняемый. Также в статье 35 УПК РФ предусмотрена возможность и изменения территориальной подсудности и приведены соответствующие основания. Так, изменение территориальной подсудности в судах одного уровня возможно в связи с удовлетворением заявленного отвода всему составу соответствующего суда и невозможностью рассмотрения дела судьями данного суда, поскольку они ранее принимали участие в производстве по рассматриваемому делу. Также имеется такое основание для изменения территориальной подсудности уголовного дела как наличие обстоятельств, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу. К таким обстоятельствам стали относить факт совершения подсудимым преступных действий на территории суда, либо трудоустройство участников уголовного судопроизводства в суде, в котором рассматривается уголовное дело.
27.10.2019 Рубцов Р.В. Ответственность родителей за оставление ребенка без присмотра
За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка в ситуации, представляющей опасность для его жизни или здоровья, и не имеющего возможности самостоятельно справиться с этой ситуацией, принять меры к самосохранению в силу различных причин (по малолетству, болезни или вследствие своей беспомощности) законодателем установлена уголовная ответственность. Такое деяние может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это касается тех случаев, когда родитель, иной законный представитель имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку, но не сделал этого, либо сам поставил ребенка в опасное для жизни и здоровья состояние. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до одного года. Кроме того следует помнить, что при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится (статья 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Также в соответствии со статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав.
27.10.2019 Рубцов Р.В. Аудиозапись судебного заседания по уголовному делу
01 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Указанным законом введено обязательное аудиопротоколирование с использованием средств аудиозаписи судебных заседаний в судах первой и апелляционной инстанций за исключением рассмотрения уголовных дел в закрытом заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 УПК РФ. Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, может продлить установленное время. В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом и аудиозаписью, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ними. Копии протокола судебного заседания и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет. В соответствии со ст. 260 УПК РФ в течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания стороны могут подать на них замечания. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение 2 суток со дня их подачи. По результатам рассмотрения замечаний на протокол, либо аудиозапись председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол, аудиозапись и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.
27.10.2019 Рубцов Р.В. Ответственность за курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен перечень территорий, помещений и объектов, на которых для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещено курение. Так, курение табака запрещается на территориях и помещениях образовательных учреждений, учреждений культуры и здравоохранения; всех видах транспорта при перевозке пассажиров; помещениях и прилегающих к зданиям территориях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитенов; помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания; помещениях социальных служб, либо занятых органами государственной власти и местного самоуправления; рабочих местах и рабочих зонах в помещениях; лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; детских площадках и пляжах. Согласно ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение установленного вышеуказанным федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на детских площадках - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Так же 03.10.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 №1216, которым внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Согласно изменениям запрещается использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц. Законодательно понятие «открытый огонь» не закреплено, однако, исходя из способности воспламенять горючий материал, к нему можно отнести любой источник горения, будь то зажженная спичка, тлеющие угли, либо сигарета и т.д. За нарушение требований пожарной безопасности для граждан в части первой статьи 20.4 КоАП РФ гражданам предусмотрено наказание в виде предупреждения либо административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей. Если в результате нарушения правил возник пожар, уничтожение или повреждение чужого имущества, либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Рубцов Р.В.
27.10.2019 Рубцов Р.В. Ответственность за укрывательство преступлений
Статьей 316 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за укрывательство особо тяжких преступлений. К таковым относятся преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание, в частности: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ), разбой (ч.ч. 3-4 ст. 162 УК РФ) и другие. Укрывательство преступлений иной категории не является уголовно наказуемым. Укрывательство заключается в заранее не обещанном сокрытии преступника, совершившего особо тяжкое преступление, следов, орудий и средств такого преступления, а также предметов, добытых преступным путем. Однако, если же лицо участвует в совершении преступления, то его действия не могут расцениваться как укрывательство. К укрывательству может относиться уничтожение путем поджога или затопления орудий преступления, затирание следов, перевозка на автомобиле в безопасное место преступника, дача советов относительно способов сокрытия преступления, направление правоохранительных органов по заведомо ложному следу. Состав преступления считается оконченным с момента совершения любого из вышеперечисленных действий. Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.05.2018 № 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 УК РФ определено, что изменение судом категории преступления с особо тяжкого на тяжкое преступление не исключает уголовную ответственность другого лица за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления. Согласно примечанию к ст. 316 УК РФ освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруги или близкие родственники совершившего преступление лица, к которым, помимо супругов, относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Указанные лица уголовной ответственности по ст. 316 УК РФ не подлежат. Санкция ст. 316 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Помощник прокурора города Щекино юрист 1 класса Рубцов Р.В.
Вопросы 81 - 100 из 509
Начало | << | 3 4 5 6 7 | >> | Конец