Стандарты и методические материалы
Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетных органов по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее - Положение о КСК МО Щекинский район), Регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район.
Оперативный контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 8 Положения о КСК МО Щекинский район.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).
1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого КСК МО Щекинский район.
1.4. Задачами Стандарта являются:
- определение основных этапов проведения оперативного контроля;
- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;
- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.
1.5. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица КСК МО Щекинский район руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСК МО Щекинский район, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.
2. Содержание оперативного (текущего) контроля
2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:
- определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;
- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;
- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3. В процессе проведения оперативного (текущего)контроля осуществляется анализ:
– основных показателей социально – экономического развития муниципального образования;
– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;
– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;
– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;
– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;
– качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;
– составления и ведения сводной бюджетной росписи;
– составления и ведения кассового плана;
– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
- анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета муниципального образования (городского округа), числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.
2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Контрольно-счетной комиссией, являются:
– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
– показатели источников финансирования дефицита бюджета;
– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
– показатели кассового плана;
– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
– основные показатели социально – экономического развития;
– размер и структура муниципального долга;
- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
– программы муниципальных гарантий.
2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:
– финансовое управление муниципального образования администрации МО Щекинский район;
– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений (комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Щекинский район);
– главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;
– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;
– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.
3. Нормативная правовая и информационная основы
оперативного (текущего) контроля
3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:
– Бюджетный кодекс Российской Федерации;
– Налоговый кодекс Российской Федерации;
– Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
– Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
– Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район и план работы;
– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
– кассовый план;
– бюджетная и статистическая отчетность;
– данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной комиссии;
– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией.
4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля
Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район.
Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:
а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;
б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;
в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.
5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля
5.1. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, после принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает проекты форм оперативного (текущего) контроля:
– оперативных данных об исполнении бюджета, составляемых ежемесячно;
– оперативного анализа об исполнении бюджета, составляемого ежеквартально;
– сведений о результатах проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, составляемых ежеквартально.
б) согласовывает проекты форм оперативного (текущего) контроля в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии;
в) обеспечивает представление на рассмотрение и утверждение руководителя Контрольно-счетной комиссии проектов форм оперативного (текущего) контроля.
6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля
6.1. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии:
6.1.1. Ежемесячно проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.
6.1.2. Ежеквартально проводится мониторинг социально-экономической ситуации.
7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля
7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливаются следующие документы:
а) оперативные данные (ежемесячно нарастающим итогом) о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежемесячные оперативные данные);
б) оперативный анализ (ежеквартально нарастающим итогом) и сводная аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежеквартальный оперативный анализ);
в) отчет о результатах проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи Решению о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
г) сведения о результатах мониторинга социально-экономической ситуации (ежеквартально нарастающим итогом).
7.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в течение текущего финансового года:
7.2.1. Подготавливают ежемесячно:
– нарастающим итогом оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана;
7.2.2. Подготавливают ежеквартально:
7.2.2.1. Нарастающим итогом оперативный анализ о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана и аналитическую записку;
– ежеквартально не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие или 9 месяцев, должностные лица КСК представляют оперативный анализ о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской. При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.
В сводной аналитической записке к ежеквартальному оперативному анализу о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:
– особенности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
– результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;
– результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;
– результаты анализа реализации адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;
– результаты анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;
– результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;
– результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;
– результаты анализа эффективности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;
– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;
– выводы и предложения (при необходимости).
Ежемесячные оперативные данные и ежеквартальный оперативный анализ подготавливаются по формам, утверждаемым председателем контрольно-счетной комиссии.
7.2.2.2. Информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономического развития по форме, утвержденной председателем контрольно-счетной комиссии.
7.3. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии осуществляет свод данных и представляет председателю Контрольно-счетной комиссии:
- ежеквартальные оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской, а также сводную информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономической ситуации;
- ежемесячные сводные оперативные данные о ходе исполнения бюджета.
7.4. Отчет (заключение) о результатах в установленном порядке вносится на рассмотрение председателя контрольно-счетной комиссии.
Одновременно с отчетом (заключением) о результатах подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления.
31.10.2017
Проведение аудита в сфере закупок
Количество показов: 13819
31.10.2017
Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинскийрайон
Количество показов: 2254
31.10.2017
Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ
Количество показов: 2217
31.10.2017
Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета
Количество показов: 2135
31.10.2017
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Количество показов: 2279
31.10.2017
проведение внешней проверки годового очета об исполнении бюджета
Количество показов: 2242
31.10.2017
Проведение экспертно-аналитического мероприятия
Количество показов: 2174
31.10.2017
Общие правила проведения контрольного мероприятия
Количество показов: 2316
31.10.2017
Планирование работы КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество показов: 2196
Стандарты и методические материалы 1 - 9 из 9
Начало | << | 1 | >> | Конец