Стандарты и методические материалы
Планирование работы КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОД)
«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования » (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Щекинский район, Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район.
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) и типовым СОД «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.12.2012 г. № 5 (31), п. 10.2).
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля 2011 г. № 39К (806)).
1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее – контрольно-счетная комиссия) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий контрольно-счетного органа.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения плана контрольно-счетной палаты;
- определение требований к форме, структуре и содержанию плана работы контрольно-счетной комиссии;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения плана работы контрольно-счетной комиссии.
1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
1.7. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;
- формирование и утверждение плана работы контрольно-счетной комиссии.
1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы контрольно-счетной комиссии.
1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- сочетания годового и текущего планирования;
- непрерывности планирования;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности контрольно-счетного органа);
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций контрольно-счетной комиссии;
- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;
- координации плана работы контрольно-счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля.
1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых контрольно-счетной комиссии, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетной комиссии стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.
2. Плановый документ контрольно-счетного органа
2.1. В контрольно-счетной комиссии формируется и утверждается основной плановый документ:
- план работы контрольно-счетной комиссии на год.
2.2. План работы контрольно-счетной комиссии на годовой период формируется исходя из необходимости обеспечения всех полномочий контрольно-счетного органа, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план контрольно-счетного органа определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению контрольно-счетной комиссией в очередном году. Указанный план утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Формирование и утверждение планового документа
контрольно-счетного органа
3.1. Формирование и утверждение планового документа контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования Щекинский район, положений Регламента контрольно-счетной комиссии, настоящего Стандарта.
3.2. Плановый документ контрольно-счетной комиссии подлежит утверждению до начала планируемого периода.
3.3. Формирование Плана работы контрольно-счетной комиссии на год включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана работы контрольно-счетной комиссии (далее – проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.
3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем.
3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:
- предложения главы муниципального образования Щекинский район;
- предложения депутатов Собрания представителей муниципального образования Щекинский район, комиссий представительного органа местного самоуправления;
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы контрольно-счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля.
3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям контрольно-счетной комиссии, установленные действующим законодательством.
3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.
Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.
Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.
3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетной комиссии указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
3.3.10. План работы контрольно-счетной комиссии на год с учетом поступивших предложений рассматривается Председателем. Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.
4. Форма, структура и содержание планового документа
контрольно-счетного органа.
4.1. План работы контрольно-счетной комиссии имеют табличную форму, соответствующую примерной форме:
- план работы контрольно-счетной комиссии на год (приложение № 1).
4.2. План работы содержат согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.
4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы контрольно-счетной комиссии на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности контрольно-счетной комиссии.
4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.
4.5. В плане работы контрольно-счетной комиссии на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия.
5. Корректировка планового документа контрольно-счетного органа.
5.1. Корректировка плана работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
5.2. Предложения по корректировке плана работы контрольно-счетной комиссии могут вноситься в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организации штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников контрольно-счетного органа, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- обращений главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, исполнительного органа местного самоуправления.
При подготовке предложений об изменении Плана работы контрольно-счетной комиссии необходимо исходить из минимизации его корректировки.
5.3. Корректировка плана работы контрольно-счетной комиссии может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
6. Контроль исполнения планового документа
контрольно-счетного органа
6.1. Основной задачей контроля исполнения планового документа контрольно-счетной комиссии является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
6.2. Контроль исполнения годового плана работы контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
приложение № 1
ПЛАН РАБОТЫ
Контрольно-счетной комиссии МО Щекинский район на 20___ год
Раздел I. Контрольно-ревизионная работа.
№ п/п |
Содержание работ |
Срок исполнения |
Основание для включения в план работы |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Раздел II. Экспертно-аналитическая работа
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Основание для включения в план работы |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Раздел III. Информационно-аналитическая работа
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Основание для включения в план работы |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
31.10.2017
Проведение аудита в сфере закупок
Количество показов: 13819
31.10.2017
Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинскийрайон
Количество показов: 2255
31.10.2017
Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ
Количество показов: 2218
31.10.2017
Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета
Количество показов: 2135
31.10.2017
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Количество показов: 2279
31.10.2017
проведение внешней проверки годового очета об исполнении бюджета
Количество показов: 2242
31.10.2017
Проведение экспертно-аналитического мероприятия
Количество показов: 2174
31.10.2017
Общие правила проведения контрольного мероприятия
Количество показов: 2316
31.10.2017
Планирование работы КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество показов: 2197
Стандарты и методические материалы 1 - 9 из 9
Начало | << | 1 | >> | Конец