Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям
Заключение № 6
по результатам экспертизы постановления
администрации муниципального образования Щекинский район
«О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 17.01.2014 № 1-59 «Об утверждении муниципальной программы
муниципального образования Щекинский район
«Управление муниципальными финансами
муниципального образования Щекинский район» от 29.02.2016 № 2-211.
Экспертиза муниципальной программы проводится в соответствии с требованиями:
п.2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ,
п.7 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
п.7 статьи 3 Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 26 марта 2013 года № 49/543 (в ред. от 04.09.13 г).
п.4.6 статьи 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Щекинский район, утвержденного Постановлением администрации Щекинского района от 20.07.2015 года №7-1117.
Нормативно-правовая основа экспертизы:
«Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Щекинский район», утвержденный Постановлением администрации Щекинского района от 20.07.2015 г. № 7-1117 (в ред. от 21.03.2016 г. №3-271) (далее Порядок);
«Перечень муниципальных программ муниципального образования Щекинский район», утвержденный Постановлением администрации Щекинского района от 14.11.2013 г. № 11-1696 (в ред. от 01.03.2016г. № 3-221) (далее по тексту – Перечень);
Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район «О бюджете МО Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 24.12.2014г. № 7/30 (ред. от 24.12.2015 г. № 21/131);
Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район «О бюджете МО Щекинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 24.12.2015г. № 21/132.
Цель экспертизы: оценка обоснованности вносимых изменений, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Щекинский район «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 17.01.2014 № 1-59 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Щекинский район «Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район» от 29.02.2016 № 2-211.
Предмет экспертизы: постановление администрации муниципального образования Щекинский район «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 17.01.2014 № 1-59 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Щекинский район «Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район» от 29.02.2016 № 2-211 (далее – Постановление).
Постановление с пояснительной запиской поступило на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию Щекинского района от Финансового управления администрации Щекинского района письмом от 02.03.2016 г. № 001-192 (вх. № 37).
Контрольно-счетная комиссия Щекинского района, рассмотрев представленное Постановление, отмечает следующее:
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район» (далее Программа) представлено в Контрольно-счетную комиссию в срок, установленный п. 4.6 Порядка. Пояснительная записка, представленная одновременно с Постановлением, не содержит обоснования эффективности принимаемых решений и финансово-экономического обоснования вносимых изменений на периоды реализации муниципальной программы с 2016 г по 2020 год, что является несоблюдением требований п.4.2 Порядка.
В соответствии с п.4.5 Порядка муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Щекинского района о внесении изменений в бюджет муниципального образования не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
В соответствии с Решениями Собрания представителей Щекинского района от 24.12.2015 № 21/131 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 24 декабря 2014 года № 7/30 «О бюджете МО Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее Решение о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг) и от 24.12.2015 № 21/132 «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее Решение о бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг) внесение изменений в данную муниципальную программу необходимо было осуществить до 25.01.2016 г. и до 01.02.2016 г. соответственно. Постановление о внесении изменений в Программу утверждено 29.02.2016 г., что является несоблюдением требований, установленных п. 4.5 Порядка (позднее на 35 и 28 дней соответственно).
Объемы финансирования Программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, утвержденных паспортом Программы, не соответствуют объемам планового периода, утвержденных Решением о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг. Пример приведен в таблице:
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Объемы финансирования, согл. Решения о бюджете №21/131, тыс. руб. |
Объемы финансирования, согл. паспорта Программы (Постановление №2-211), тыс. руб. |
Отклонение
тыс. руб. |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2016 г |
2017 г. |
2016 г |
2017 г |
|
Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений |
20 722,9 |
21 511,9 |
22 029,9 |
22 029,9 |
+1 307,0 |
+518,0 |
Управление муниципальным долгом |
4 981,7 |
4 944,4 |
1 249,0 |
5 800,0 |
-3732,7 |
+855,6 |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
29 091,1 |
29 091,1 |
28 883,0 |
28 870,4 |
-208,1 |
-220,7 |
Следовательно, объемы финансирования данной Программы приведены в соответствие только с Решением о бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг (от 24.12.2015 г. № 21/132).
Вносимые в Программу изменения связаны с увеличением общего объема финансирования на 23 771,5 тыс. руб. или на 7,1% больше первоначально утвержденного (в редакции постановления от 25.11.2015 г. №11-1722).
Общий объем финансирования Программы утвержден в размере 358 896,4 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 96 956,9 тыс. руб.; за счет средств бюджета МО Щекинский район – 261 397,2 тыс. руб.; за счет средств бюджетов поселений Щекинского района – 542,3 тыс. руб.
Постановлением внесены следующие изменения по реализации Программы:
-увеличение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» на 22 854,9 тыс. руб. или на 21% (в т. ч за счет средств бюджета Тульской области на 19 854,9 тыс. руб.) Увеличение средств предусмотрено в рамках реализации мероприятия по сокращению дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспеченности сбалансированности местных бюджетов в следующих периодах:
- в 2016 году на 1 307,0 тыс. руб.;
- в 2017 году на 518,0 тыс. руб.;
- в 2018 году на 21 029,9 тыс. руб.
-увеличение финансирования Основного мероприятия «Управление муниципальным долгом» на 2 127,8 тыс. руб. или на 8,3%. Изменение финансирования предусмотрено в следующих периодах:
- в 2016 году уменьшение на 3 732,7 тыс. руб.;
- в 2017 году увеличение на 855,6 тыс. руб.;
- в 2018 году увеличение на 5 004,9 тыс. руб.
-уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию Основного мероприятия «Обеспечение реализации муниципальной программы» на 1 211,2 тыс. руб. или на 0,6% (в т.ч. за счет средств бюджета Тульской области на 12,1 тыс. руб.) Изменение складывается следующим образом:
- в 2015 году сокращение расходов на 303,6 тыс. руб. по оплате труда с начислениями сотрудников Финансового управления Щекинского района.
- в 2016 году уменьшение расходов на 208,1 тыс. руб., в т.ч. на обеспечение деятельности Финансового управления и МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района» (164,0 тыс. руб. и 44,1 тыс. руб. соответственно).
- в 2017 году уменьшение расходов на 220,7 тыс. руб., в т. ч. на обеспечение деятельности Финансового управления и МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района» (117,0 тыс. руб. и 103,7 тыс. руб. соответственно).
- в 2018 году уменьшение расходов на 610,0 тыс. руб., в т.ч. на обеспечение деятельности Финансового управления за счет увеличения расходов на 210,7 тыс. руб., при этом расходы на МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района» сокращаются на 820,7 тыс. руб.
- в 2019 и 2020 гг увеличение расходов по 65,6 тыс. руб. ежегодно за счет увеличения расходов на обеспечение деятельности Финансового управления на 199,4 тыс. руб. и сокращения расходов по МКУ «Централизованная бухгалтерия Щекинского района» на 133,8 тыс. руб.
Значения показателей результативности и эффективности реализации Программы не приведены в соответствие с уточненными объемами финансирования Программы.
В связи с отсутствием в пояснительной записке влияния предлагаемых изменений на целевые показатели и финансово-экономического обоснования вносимых изменений на периоды реализации муниципальной программы с 2016 по 2020 годы оценить правомерность вносимых изменений не представляется возможным.
Вывод:
-внесение изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район» в редакции Постановления администрации Щекинского района № 2-211 от 29.06.2016 года произведено с нарушением требований «Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Щекинский район»;
- пояснительная записка не содержит финансово-экономического обоснования вносимых изменений на периоды реализации муниципальной программы с 2016 г по 2020 годы, что является несоблюдением требований п. 4.2 Порядка.
Контрольно-счетная комиссия Щекинского района рекомендует:
- при внесении изменений в муниципальную программу соблюдать сроки, установленные п. 4.5 Порядка;
- значение показателей результативности и эффективности реализации Программы привести в соответствие с уточненными объемами финансирования;
- представить пояснительную записку, составленную в соответствии с требованиями п. 4.2 Порядка.
19.04.2017
Заключение № 8
Количество показов: 7134
16.03.2017
Заключение № 7
Количество показов: 8554
28.02.2017
Заключение № 5
Количество показов: 7662
27.02.2017
Заключение № 4
Количество показов: 7696
20.02.2017
Заключение № 3
Количество показов: 9052
20.02.2017
Заключение № 2
Количество показов: 7138
14.02.2017
Заключение № 1
Количество показов: 8686
26.12.2016
Заключение № 56
Количество показов: 7954
26.12.2016
Заключение № 55
Количество показов: 7376
26.12.2016
Заключение № 36
Количество показов: 7348
22.12.2016
Заключение № 53
Количество показов: 7315
19.12.2016
Заключение № 52
Количество показов: 7097
14.12.2016
Заключение № 51
Количество показов: 7251
17.11.2016
Заключение № 40
Количество показов: 8028
17.11.2016
Заключение № 39
Количество показов: 7249
07.11.2016
Заключение № 38
Количество показов: 7774
20.10.2016
Заключение № 37
Количество показов: 7560
26.09.2016
Заключение № 36
Количество показов: 8049
23.09.2016
Заключение № 35
Количество показов: 6881
23.09.2016
Заключение № 34
Количество показов: 6713
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям 21 - 40 из 100
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец