Прокуратура разъясняет
30.06.2017 Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений. Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты. Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения, подлежащие включению в реестр представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам. Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в архивную часть реестра, где хранятся оператором реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле. Постановление, за исключением отдельных положений, вступило в силу с 1 января 2017 года.
30.06.2017 Избрание залога в качестве меры пресечения
Согласно ст.106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства - в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений. Залог может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Ходатайствовать о применении залога перед судом вправе подозреваемый, обвиняемый либо другое физическое или юридическое лицо. Ходатайство о применении залога подается в суд по месту производства предварительного расследования и обязательно для рассмотрения судом наряду с ходатайством следователя, дознавателя об избрании в отношении того же подозреваемого либо обвиняемого иной меры пресечения, если последнее поступит. Вид и размер залога определяются судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя. При этом по уголовным делам о преступлениях небольшой (максимальное наказание до трех лет лишения свободы) и средней (максимальное наказание до 5 лет решения свободы) тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких (максимальное наказания до 10 лет лишения свободы) и особо тяжких (максимальное наказание свыше 10 лет лишения свободы) преступлениях - менее пятисот тысяч рублей. Деньги, являющиеся предметом залога, вносятся на депозитный счет соответствующего суда или органа, в производстве которого находится уголовное дело. В постановлении или определении суда о применении залога в качестве меры пресечения суд устанавливает срок внесения залога. В случае, если в установленный срок залог не внесен, суд рассматривает вопрос об избрании в отношении подозреваемого либо обвиняемого иной меры пресечения. В случае нарушения подозреваемым либо обвиняемым обязательств, связанных с внесенным залогом, залог обращается в доход государства. В остальных случаях суд при постановлении приговора или вынесении определения либо постановления о прекращении уголовного дела решает вопрос о возвращении залога залогодателю. При прекращении уголовного дела следователем, дознавателем залог возвращается залогодателю, о чем указывается в постановлении о прекращении уголовного дела.
29.06.2017 Уголовная ответственность соучастников преступления
Согласно статье 32 Уголовного кодекса Российской Федерации соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Статья 33 УК РФ выделяет следующие виды соучастников в зависимости от характера их действий при совершении преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Исполнитель – лицо, непосредственно совершившее преступление, либо участвовавшее в совершении преступления совместно с несколькими исполнителями, либо совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или иных обстоятельств. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими. Подстрекатель – лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Пособником является лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. То есть суд при назначении наказания руководствуется общими началами назначения наказания и учитывает личное участие каждого соучастника в противоправном деянии. Уголовный закон (ст. 35 УК РФ) также выделяет несколько форм соучастия, исходя из времени возникновения сговора между соучастниками о совершении преступления: группа лиц, группа лиц по предварительному сговору, организованная группа и преступное сообщество. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом. Многие статьи Особенной части УК РФ содержат такой квалифицирующий признак, как различные формы соучастия (например, п. «ж» ч. 2 ст. 105, п. «а» ч. 3 ст. 111, п. «а» ч. 2 ст. 131, ч. 2 и ч. 4 ст. 159 УК РФ и т.д.). Кроме того, совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) является обстоятельством, отягчающим наказание ( п. «в» ч. 1 ст. 63 УК РФ).
28.06.2017 Утверждены правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений. Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты. Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения, подлежащие включению в реестр представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам. Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в архивную часть реестра, где хранятся оператором реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле. Постановление, за исключением отдельных положений, вступило в силу с 1 января 2017 года.
28.06.2017 вступает в силу приказ Минздрава России, которым утверждены критерии оценки качества медицинской помощи
Приказом Минздрава России от 10.05.2017 № 203н, утверждены критерии оценки качества медицинской помощи. Критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата оценке подлежат критерии по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях). С даты вступления в силу Приказа отмен приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.07.2016 № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», а также признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2015 № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». И.о. прокурора г. Щекино Е.А. Цурбанов
22.06.2017 Внесены изменения в Положение о государственных наградах Российской Федерации
Указом Президента РФ от 20.06.2017 N 273 изменения в Положение о государственных наградах Российской Федерации. Государственные награды и документы к ним умерших награжденных лиц и лиц, награжденных посмертно, передаются (вручаются) для хранения супруге (супругу), отцу, матери, сыну, дочери, брату, сестре, дедушке, бабушке или одному из внуков награжденного лица (далее - члены семьи и иные близкие родственники). В случае смерти награжденных лиц государственные награды и документы к ним хранятся у членов семьи и иных близких родственников, а не только передаются наследникам как это было ранее. При отсутствии членов семьи и иных близких родственников государственные награды и документы к ним подлежат возврату в Администрацию Президента Российской Федерации. Также уточнено, что лицо, которому были переданы (вручены) для хранения государственные награды и документы к ним и которое выезжает из Российской Федерации на постоянное жительство, имеет право вывозить государственные награды по предъявлении документов, подтверждающих его право на указанные награды.
22.06.2017 Уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
Статьей 315 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. В соответствии с указанной нормой злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Указанное преступление содержится в главе 31 Уголовного кодекса РФ, направлено против правосудия, нарушает принцип общеобязательности судебных актов, а также может причинить вред интересам юридических и физических лиц, в пользу которых они вынесены. Объективная сторона преступления может выполняться двумя способами. Первое - злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Для указанного способа характерно бездействие, т.е. несовершение действий, необходимых для реализации решения. Злостность выражается в открытом, игнорирующем напоминания уклонении от выполнения судебных предписаний. При втором способе - воспрепятствование исполнению судебных решений - виновный совершает активные действия, направленные на то, чтобы помешать исполнению судебного приговора или решения. С субъективной стороны деяние может совершаться только с прямым умыслом. Субъектами преступления являются представитель власти, государственный служащий, служащий органа местного самоуправления, а также служащий государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации. Иные лица, уклоняющиеся от выполнения судебных приговоров и решений, в том числе осужденные и должники - физические лица, не подлежат ответственности по данной статье. Уголовная ответственность граждан предусмотрена только в специальных нормах: за побег из места лишения свободы или уклонение от его отбывания (ст. 313 и 314 УК РФ), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ).
22.06.2017 Административная ответственность несовершеннолетних
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Однако, в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административный арест не назначается.
22.06.2017 Досрочное погашение кредита – право заемщика
Гражданский кодекс Российской Федерации содержит главу 42, регулирующую правоотношения граждан и юридических лиц при осуществлении займов или вступлении в кредитные отношения. Так, статьей 819 Гражданского кодекса РФ определено, что, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Важно, что кредитный договор должен быть заключен в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность кредитного договора. При этом, к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для правоотношений по займу, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора. К примеру, статьей 809 Гражданского кодекса РФ установлена возможность получения процентов по договору займа, а статьей 810 - обязанности заемщика возвратить сумму займа. Заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа. Закон также установил, что сумма займа, предоставленная под проценты заемщику – гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена им досрочно полностью или по частям. Следовательно, данное правило распространяется практически на все договоры займа (кредитные договоры), которые не имеют предпринимательского характера, в том числе потребительские кредиты, автокредиты, кредитные договоры, обеспеченные ипотекой. Досрочный возврат суммы займа в указанных случаях возможен лишь при условии уведомлении об этом займодавца не менее, чем за 30 дней до такого возврата. Данный срок по соглашению сторон может быть сокращен, но увеличен быть не может. Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца. Данные положения касаются лишь тех договоров займа, которые не направлены на удовлетворение потребительских интересов заемщика (те есть случаев получения займа для предпринимательских целей). Такие заемные средства могут быть возвращены займодавцу досрочно лишь с его согласия. Таким образом, условие в кредитном договоре о возможности банка требовать уплаты процентов за весь срок кредита будет считаться недействительным. Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи её займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет. Указанные нововведения были приняты 19.11.2011 года Федеральным законом № 284-ФЗ, который имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, вытекающие из договоров, заключенных и до 1 ноября 2011 года. Таким образом, с 1 ноября 2011 года стороны договора займа, кредитных договоров, заключенных до этого дня, вправе ссылаться на положения гл. 42 Гражданского кодекса РФ в новой редакции.
21.06.2017 Что служит основанием для проведения налоговыми органами контрольных мероприятий?
В соответствии с. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанная обязанность реализуется налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля. В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. При этом, необходимо отметить, что действия налоговых органов строго ограничены установленными полномочиями и рамками законодательства, позволяющими использовать в своей работе только документально подтвержденную информацию о факте совершения налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах. В связи с этим, основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля могут служить, в частности, полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Таким образом, если располагаете конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вправе представить их в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
19.06.2017 Внесены изменения в законодательство о расчете сроков предъявления исполнительных документов (Анненков И.В.)
Принят Федеральный закон от 28 мая 2017 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данным Федеральным законом внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Принятыми изменениями уточнен срок предъявления исполнительных документов для исполнения в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению. В данных случаях, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом. Кроме того, данным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в соответствии с которыми судебный пристав-исполнитель, а также органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в исполнительных документах обязаны при возвращении взыскателю исполнительного документа делать отметку, указывающую основание, по которому возвращается исполнительный документ, период, в течение которого осуществлялось исполнение, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
16.06.2017 Исправительные работы как вид наказания.(Андреева Е.Ю.)
Исправительные работы это один из видов наказания, предусмотренный статьей 44 Уголовного кодекса РФ. В соответствии со статьей 50 УК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
13.06.2017 Кто осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью управляющей компании и ТСЖ?
Если собственники помещений выбрали в качестве способа управления управление управляющей организацией, то контроль за финансово-хозяйственной деятельностью управляющей организации, в том числе и за целевым расходованием денежных средств, перечисляемых собственниками за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется собственниками путем истребования у управляющей организации отчета о выполнении договора управления и информации, предусмотренной п.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Также в соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. Если собственники выбрали в качестве способа управления – управление ТСЖ, то по всем вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ, необходимо обращаться в ревизионную комиссию ТСЖ, которая в соответствии с действующим законодательством является органом, контролирующим деятельность ТСЖ (статья 150 Жилищного кодекса РФ).
09.06.2017 Ответственность за незаконное хранение пороха Галактионова А.Г)
Незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств представляет повышенную общественную опасность. В связи с этим Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств. Под взрывчатыми веществами понимаются химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п. Взрывными устройствами признаются промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.). Незаконный оборот взрывчатых веществ или взрывных устройств, как правило, свидетельствует о приготовлении к более тяжкому преступлению. Вместе с тем, на практике возникают ситуации, когда лицо становится обладателем такого взрывчатого вещества как порох. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», порох отнесен к продукции, свободная реализация которой запрещена. Как взрывчатое вещество порох (дымный, бездымный) может использоваться для снаряжения боеприпасов к огнестрельному охотничьему оружию и на основании специального разрешения может приобретаться в специализированных магазинах. Нередки ситуации, когда в наследство от родственника остается охотничье оружие, боеприпасы к нему, а также порох. Статья 222 УК РФ не предусматривает уголовной ответственности за незаконные (без соответствующего разрешения) приобретение, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения, их основных частей и патронов для данных видов оружия. Что же касается аналогичных фактов получения в обладание пороха, то каких-либо изъятий уголовный закон не содержит. Уголовная ответственность исключается только в случае, когда лицо осуществило его добровольную сдачу. С учетом этого, прежде чем оставлять на хранение принадлежности к охотничьему оружию, необходимо проверить, не содержится ли среди них пороха и при его наличии сдать в органы внутренних дел.
05.06.2017 Новые правила пользования лесами
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее - Правила). Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Правила меняют систему мер санитарной безопасности в лесах, направленную на повышение устойчивости лесов, определяют принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов. Меры санитарной безопасности в лесах дополнены и включают в себя: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; санитарные требования к использованию лесов, санитарные требования при охране лесов от пожаров, санитарные требования при воспроизводстве, лесоразведении и уходу за лесами. В частности вводится шкала категорий состояния деревьев, по которой будет проводиться оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности. Установлены также сроки запрета хранения в лесу заготовленной древесины по лесным районам. Правилами утверждены критерии отнесения деревьев к различным категориям, характеризующим их состояние. Это позволит своевременно выявлять сухостойные, ветровальные, буреломные, а также аварийные деревья и осуществлять, в случае необходимости, их рубку. За нарушение Правил, в том числе за ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов недобросовестными лесопользователями и должностными лицами, допустившими усыхание и гибель лесов, предусмотрена административная ответственность. Помощник прокурора города Щекино К.И.Новикова
05.06.2017 Работодатель обязан провести инструктаж по гражданской обороне
Со 2 мая стало обязательным проведение вводного инструктажа по гражданской обороне для всех новых работников организаций всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 № 470 внесены соответствующие изменения в Положение о подготовке населения в области гражданской обороны. Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Положение предусматривает дополнительные обязанности для юридических лиц: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне. Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранились, но с уточнением: теперь речь будет идти о курсовом обучении. За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них, юридическим лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ). Помощник прокурора города С.С.Валикова
02.06.2017 Внесены изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Опубликован Федеральный закон Федеральный закон от 28.05.2017 № 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступает в силу с 09.06.2017 года. Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска национальной гвардии, органы внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Надзор указанные органы будут осуществлять на объектах обороны и на иных объектах специального назначения (ч. 2 ст. 23.34 КоАП РФ дополнена п.п. 11 и 12). Предусмотрено увеличение размера штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тысячи рублей. Предусматривается административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Для юридических лиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ смягчается, будет уменьшен размер штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Старший помощник прокурора города Щекино Е.С. Авдеева
31.05.2017 Административный надзор в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности
Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Согласно законодательству административный надзор осуществляется органами внутренних дел по наблюдению за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей. В новой редакции изложена часть 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие «места фактического нахождения». Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие «места фактического нахождения» используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.
31/05/2017 Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Соотношение с коррупционными преступлениями
Статьей 291 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. Статьей 204 УК РФ установлена ответственность за незаконные передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Вместе с тем, ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Так, объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ выражается в действии - передаче должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника предмета взятки: 1) за совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые входят в служебные полномочия должностного лица; 2) совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые не входят в служебные полномочия должностного лица, но оно в силу своего должностного положения может способствовать их совершению другим должностным лицом; 3) общее покровительство по службе; 4) общее попустительство по службе. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 204 (ч. 1,2) УК РФ выражается в незаконной передаче лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Таким образом, отличие дачи взятки и коммерческого подкупа заключаются в лице, которому передается незаконное вознаграждение: это должностное лицо (при даче взятки), либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (при коммерческом подкупе). Составы указанных преступлений являются формальными. Преступление окончено с момента принятия вышеуказанными лицами хотя бы части передаваемых имущественных благ. В случае, когда лицо отказалось принять взятку (коммерческий подкуп), в действиях виновного лица присутствует состав покушения на дачу взятки (коммерческий подкуп). Вместе с тем не может быть квалифицировано как покушение на дачу взятки (коммерческий подкуп) одно лишь высказанное лицом намерение дать взятку (коммерческий подкуп), если никаких конкретных действий для реализации этого намерения не предпринималось. Субъект обоих указанных преступлений является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Иная ситуация наблюдается при анализе состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса. Так, объективная сторона рассматриваемого состава заключается в незаконной передаче, предложении или обещании лицом от имени или в интересах юридического лица денежных средств, ценных бумаг или иного имущества должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации. Обязательным признаком данного состава административного правонарушения является цель передачи такого вознаграждения совершение получателем вознаграждения в интересах данного юридического лица определенных действий (бездействия), связанных с его служебным положением. В качестве субъекта административной ответственности выступают только юридические лица от имени или в интересах которого осуществлялись действия. Следует отметить, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, отраженной в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013, применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности (в том числе уголовной) за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо. Кроме того, в соответствии с диспозицией ст. 19.28 Кодекса, наказуемы в административном порядке не только передача имущественных благ в интересах юридического лица, но и предложение или обещание такой передачи, тогда как действия физического лица, выразившиеся в обещании должностному лицу передать ему от имени или в интересах юридического лица определенное имущество, не являются деянием, преследуемым в уголовном порядке. Таким образом, ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 Кодекса, может наступать не только при наличии уголовного преследования в отношении физического лица, совершившего дачу взятки, либо коммерческого подкупа, но и самостоятельно, при наличии объективно подтвержденных сведений о предложении или обещании совершения описанных незаконных действий от имени или в интересах юридического лица. Старший помощник прокурора города Е.В. Свирин
31.05.2017 Минтруд дал рекомендации, которые пригодятся работодателям при приеме на работу бывших госслужащих
Письмом Минтруда России от 11.05.2017 №18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» Минтруд дал рекомендации, которые пригодятся работодателям при приеме на работу бывших госслужащих. При трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего Минтруд России рекомендует выяснять: - включены ли замещаемая ранее должность или должности в перечень, установленный НПА; - прошел ли двухлетний период после увольнения со службы. Если должность есть в перечне и два года не прошло, работодатель должен сообщить о заключении договора с бывшим чиновником по последнему месту его службы. Правило касается трудовых договоров, а также гражданско-правовых договоров, сумма которых более 100 тыс. руб. в месяц. В случаях, когда с бывшим госслужащим заключен трудовой договор по основному месту работы и трудовые договоры о работе по совместительству, сообщение требуется направить в каждом случае. Кроме того, в Методических рекомендациях приведены в том числе: - условия, влекущие необходимость получения бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; - порядок направления бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство; - порядок рассмотрения обращения бывшего служащего о даче согласия на трудоустройство; - порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность; - порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии; - последствия нарушения бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы; - положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с бывшим служащим трудового или гражданско-правового договора; - процедура проверки соблюдения бывшим государственным муниципальным служащим ограничений. Старший помощник прокурора Е.В. Свирин
Вопросы 221 - 240 из 509
Начало | << | 10 11 12 13 14 | >> | Конец