Прокуратура разъясняет
04.04.2017 Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Одной из обязанностей государственных и муниципальных служащих, установленных антикоррупционным законодательством, является обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Указанная обязанность закреплена в ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) определяется самостоятельно каждым органом власти. Как правило, уведомление работодателя о склонении служащего к коррупционному правонарушению должно осуществляться незамедлительно. В уведомлении подробно должны отражаться все сведения, связанные с противоправным поведением потенциального взяткодателя, его установочные данные, дату, время, обстоятельства, сущность предложения, а также информация о заявителе. Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале. Кроме того, служащий обязан уведомлять не только об обращении непосредственно к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, но и о ставших ему известных фактах обращения с незаконными предложениями к его коллегам. Наряду с работодателем в обязательном порядке подлежат уведомлению о всех случаях склонения служащего к коррупционному правонарушению органы прокуратуры. Невыполнение служащим установленной ст.9 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.9 ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
03.04.2017 Внесены поправки в правила дорожного движения и выдачи водительских удостоверений (Андреева Е.Ю.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 года №326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Теперь, прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года № 333 внесены изменения в Правила дорожного движения. Введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет. Так, водитель со стажем менее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. За отсутствие на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» введена административная ответственность по ч.1 статьей 12.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня их опубликования.
31.03.2017 Что нужно знать о получении микрозайма (Андреева Е.Ю.)
В настоящее время микрофинансирование является одним из популярных видов финансовой деятельности, который пользуется спросом у граждан, поскольку для получения необходимой денежной суммы необходим минимальный пакет документов, не требуется поручитель, одобрение получения микрозайма (микрокредита) составляет непродолжительный период времени. Микрофинансовые организации (МФО) удовлетворяют потребность граждан в краткосрочных и минимальных займах, тогда как предоставление денежных средств гражданам кредитными организациями в размере 5000 - 10 000 руб. на непродолжительный период, как правило, не осуществляется. В случае необходимости использования услуг микрофинансовых организаций гражданам стоит обратить внимание на следующие негативные факторы, характерные для микрокредитования: - высокая процентная ставка (например, 800% годовых); - короткие сроки возврата займа; - вероятность оказаться жертвой мошенников. Следует помнить, что при заключении договора займа необходимо придерживаться следующих правил: - проверить наличие сведений о выбранной микрофинансовой организации в Государственном реестре МФО на официальном сайте Центробанка России. В случае отсутствия выбранной организации в указанном реестре, следует воздержаться от заключения договора микрофинансирования; - внимательно изучить содержание договора, обратив особое внимание на процентную ставку и текст мелким шрифтом. Стоит помнить, что в случае неисполнения обязанностей по договору, как правило, будут начисляться дополнительные проценты и неустойка за просрочку платежа в соответствии с заключенным договором. Законодательством предусмотрены ограничения для микрофинансовых организаций, защищающие интересы граждан: - января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым МФО не вправе начислять заемщику по договору потребительского займа (заключенному на срок до 1 года) проценты, превышающие трехкратный размер выданного потребительского займа. Например, максимальная сумма задолженности при займе в размере 10 000 руб. не будет превышать 40 000 руб., которая включается в себя проценты в трехкратном размере от суммы займа и сумму займа. Кроме того, при наступлении просрочки исполнения обязательств по договору потребительского займа МФО может начислять должнику проценты на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга. При этом начисленные проценты не могут превышать двукратный размер непогашенной части суммы основного долга. Так, при неисполнении обязательств сумма просроченной задолженности по основному долгу составит 10 000 руб., то сумма, взимаемая с заемщика при просрочке исполнения обязательства, будет равна 30 000 руб., которые включают сумму просроченной задолженности по основному долгу в размере 10 000 руб. и начисленные проценты в размере 20 000 руб. Вышеуказанные условия, содержащие перечисленные запреты, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Если все же, в силу непредвиденных обстоятельств, заемщиком не исполнены обязательства по договору микрофинансирования, и микрофинансовая организация или по ее поручению коллекторские организации начинают «кампанию» по возвращению невыплаченной суммы, то необходимо обратить внимание на положения Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым существенно ограничены способы воздействия указанных организаций, направленные на возврат должниками просроченной задолженности.
29.03.2017 Об ответственности за уклонение от принудительного лечения от наркомании (Франк М.В.)
В соответствии со ст.72.1 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) обязанность пройти принудительное лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию может быть возложена судом при вынесении приговора лицу, признанному больным наркоманией, при назначении в качестве основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы. Статьей 6.9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за уклонение от исполнения возложенной судом обязанности и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток. Объективная сторона правонарушения состоит в уклонении от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена такая обязанность. В примечании к ст. 6.9.1 КоАП РФ перечислены условия, при которых лицо считается уклоняющимся от исполнения возложенной судом обязанности - если не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача. Субъект правонарушения специальный - физическое лицо, достигшее возраста 16 лет на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Лицо, уклоняющееся от прохождения диагностики и лечения от наркомании, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности. Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
23.03.2017 Правила образования рыбохозяйственных заповедных зон (Цурбанов Е.А.)
Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 № 1005 утверждены Правила образования рыбохозяйственных заповедных зон (далее – Правила). Правилами определено, что рыбохозяйственной заповедной зоной является водный объект или его часть с прилегающей к ним территорией, на которых устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения водных биологических ресурсов и создания условий для развития аквакультуры и рыболовства. Решение об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны, а также установление видов хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в такой рыбохозяйственной заповедной зоне принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Правилами также предусмотрено, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации разрабатывает проект решения и паспорт рыбохозяйственной заповедной зоны, который должен содержать: - обоснование необходимости образования рыбохозяйственной заповедной зоны; - карту-схему с указанием размеров и границ рыбохозяйственной заповедной зоны; - сведения об охраняемых ценных видах водных биологических ресурсов; - сведения о видах хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в рыбохозяйственной заповедной зоне. Информация об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны, ее границах, видах хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены, размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Приложением к Правилам также определен перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут быть запрещены или ограничены в рыбохозяйственных заповедных зонах. К таким видам деятельности отнесены: разведка и добыча полезных ископаемых; сплав древесины по водотокам и водоемам всеми способами; сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водный объект; рубка лесных насаждений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие и прочее. Рыбохозяйственные заповедные зоны не образовываются на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и государственных природных заказников федерального значения.
22.03.2017 Уголовная ответственность за жестокое обращение с ребенком (Андреева Е.Ю.)
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними. Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
17.03.2017 Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений (Трикиша Е.М.)
7 марта 2017 принят Федеральный закон N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Данным законом усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Также установлена административная ответственность за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
07.03.2017 с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ, которым Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 34 «Страховые взносы»
С указанной даты администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба. На налоговые органы возложены функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов; приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - I квартал 2017 года; взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года; зачету (возврату) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, предоставлению отсрочки (рассрочки) по страховым взносам. ПФР будет вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС России - администрировать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и контролировать правильность заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
03.03.2017 Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
В соответствии с ч.1 ст. 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ). То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, согласно ч.2 данной статьи, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Согласно п.1 примечания к статье 199 УК РФ, крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса (неисполнение обязанностей налогового агента) признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
03.03.2017 Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность (Андреева Е.Ю.)
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий". Согласно документу владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова. Новые правила действуют как в отношении физически и юридических лиц, так и в отношении органов власти всех уровней (п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах). За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ). Если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо - на 50 тыс. руб., а юридическое лицо - на сумму от 500 тыс. до 1 млн. руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). Важно, что ИП за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юридические лица (прим. в ст. 8.32 КоАП РФ).
28.02.2017 Определены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (Цурбанов Е.А.)
3 февраля 2017 Правительством РФ принято постановление № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)". Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Настоящим Постановлением утверждены такие общие требования. Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать: указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа; перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов); соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28.02.2017 Физкультурно-спортивным организациям разрешили закупаться у единственных поставщиков
Федеральным законом от 22.02.2017 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" физкультурно-спортивные организации включены в перечень заказчиков, которые вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (при общем годовом объеме таких закупок не более 50% от совокупного годового объема закупок заказчика и не более 20 млн. руб.). Поправки вступают в силу с 05.03.2017 г.
20.02.2017 Контролирующие органы вправе повторно проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае их уклонения от проведения проверки
С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Так, ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена частью 7, согласно которой в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля имеет право на проведение повторного контрольного мероприятия. Нововведенной частью установлено, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20.02.2017 Об административной ответственности за привлечение работодателем к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований закона (Цурбанов Е.А.)
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона). Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925). В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией. Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
17.02.2017 Принудительные работы
С 1 января 2017 года в Российской Федерации применяется новое уголовное наказание - принудительные работы, которые введены в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Применение данного вида наказания регламентируется ст. 53.1 УК РФ и главой 8.1 (ст.ст. 60.1 – 60.21) УИК РФ. Согласно ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Согласно ч. 1 ст. 60.1 УИК РФ осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Указанные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов. Если осужденный уклоняется от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.
17.02.2017 Небрежное хранение огнестрельного оружия (Новикова К.И.)
Статья 224 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия. Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев. То же деяние, повлекшее смерть двух или более лиц, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
14.02.2017 Ответственность за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (Цурбанов Е.А.)
Уголовный закон предусматривает ответственность за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (статья 175 УК РФ). Предметом данного преступления выступает имущество, полученное в результате совершения преступления. К приобретению относится возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, к сбыту - любой вид отчуждения его третьим лицам. Виновный должен осознавать, что приобретаемое или сбываемое имущество было добыто преступным путем. Ответственность по ст. 175 УК РФ наступает за заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. В случае установления факта обещания совершения указанных действий до совершения преступления или непосредственно во время совершения преступления, в результате которого было добыто имущество, то виновный может быть признан соучастником. Санкцией статьи предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
13.02.2017 Обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Свирин Е.В,)
Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены лица, которые обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В статье определено, кто должен представлять такие сведения, за какой период, по какой форме они представляются и др. В соответствии со ст.8 Федерального закона N 273-ФЗ и ст.20 Федерального закона N 79-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют: 1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу; 2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, - ежегодно не позднее срока, определенного нормативными правовыми актами РФ. В настоящее время такой Перечень утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557. Согласно п.5 Указа N 559 государственный служащий представляет ежегодно: - сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; - сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. В настоящее время форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460. Отметим, что данная справка заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Кроме того, сказано, что сведения представляются лицом, замещающим должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять такие сведения (гражданином, претендующим на замещение должности), отдельно на себя, супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах гражданин или кандидат на должность не может быть на нее назначен, а работающее лицо освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
10.02.2017 Требуется ли согласие жильцов на размещение рекламы на фасаде многоквартирного жилого дома?
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе»). Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества (ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе»). Многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности (ч.2 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации). Необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится многоквартирный дом и жилые помещения в нем. Если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности в данном случае согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции не требуется. Тем не менее, рекламная конструкция должна быть размещена на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного по результатам торгов, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.5.1, 9 ст.19 Федерального закона «О рекламе»). Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы необходимо согласие собственников квартир, если они, конечно, не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор. При этом согласования администрации муниципального образования, в ведении которой находился конкретный дом, недостаточно, если ряд жилых помещений (квартир) в доме находится в частной собственности. Если многоквартирный дом находится в частной собственности, то в данном случае установка и эксплуатация рекламной конструкции возможны исключительно с согласия собственников помещений в многоквартирном доме (ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе»).
прямой провод по вопросам противодействия коррупции
05.12.2016 г. прокуратурой города Щекино по т. 5-46-56 с 9 до 10 ч. будет проведен прямой провод связи с населением Щекинского района по вопросам противодействия коррупции.
Вопросы 261 - 280 из 509
Начало | << | 12 13 14 15 16 | >> | Конец