Прокуратура разъясняет
(Свирин Е.В. ) 08.09.2017 Внесены изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 № 190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" введен механизм, позволяющий в максимально короткие сроки отменять ограничение на выезд за рубеж после оплаты задолженности по исполнительному документу. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в выданном судом, или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения".
(Свирин Е.В.) Создана законодательная основа для защиты критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак
Напоминаем, что с 01 января 2018 г. вступит в силу Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в целях устойчивого функционирования при проведении в отношении нее компьютерных атак. Под критической информационной инфраструктурой Российской Федерации понимаются информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов. Субъектами критической информационной инфраструктуры является государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, ТЭК, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей. Федеральным законом установлены основные принципы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, права и обязанности субъектов, порядок осуществления оценки безопасности и т.д. Одновременно, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 274.1, в соответствии с которой установлена уголовная ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации вплоть до лишения свободы сроком до 10 лет. Так, установлена уголовная ответственность за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную структуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации. Также за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру, или иных вредоносных компьютерных программ, либо за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической инфраструктуре предусмотрена уголовная ответственность, если эти действия повлекли причинение вреда критической информационной инфраструктуре. Предварительное расследование будет производиться следователями органов федеральной службы безопасности. Изменения в Уголовный кодекс РФ вступят в силу также с 01.01.2018. Старший помощник прокурора города Щекино младший советник юстиции Е.В. Свирин
(Свирин Е.В,) 08.09.2017 Уголовная ответственность за незаконное проникновение в жилище 08.09.2017
Статьей 139 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица. Под незаконным проникновением понимается проникновение, совершенное в нарушение установленного законодательством порядка физическим (личным) либо техническим (с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) вторжением в пределы жилища, как с открытым игнорированием воли проживающего в нем лица, так и обманным образом или же тайно. Под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания. Наказание за указанное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев. За совершение данного деяния с применением насилия или угрозой его применения уголовная ответственность усилена и наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. В случае, если указанные выше деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения, то наказание за Данное преступление грозит в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода Осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Старший помощник прокурора города Щекино младший советник юстиции Е.В. Свирин
(Свирин Е.В.) 17.08.2017 Защита интересов несовершеннолетнего
Федеральным законом от 29.07.2017 № 220-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка. Согласно поправкам единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение указанные лица могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Так же они вправе изменить поданное заявление путем подачи нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Поданное заявление должно быть собственноручно им (ими) подписано с указанием даты составления соответствующего заявления, удостоверены руководителем органа опеки и попечительства, а в случаях, если единственный родитель, один из родителей или оба родителя не могут явиться в орган опеки и попечительства, в нотариальном порядке. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы. Старший помощник прокурора города Щекино младший советник юстиции Е.В. Свирин
(Новикова К.И.)15.08.2017 Административная ответственность за предложение в интернете и СМИ дистанционно купить в розницу алкоголь 15.08.2017
Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Помощник прокурора города Щекино К.И.Новикова
(Новикова К.И.) 15.08.2017 Банки, которые неправильно проведут операции с деньгами на счете, будут платить проценты
Федеральным законом от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. С 1 июня 2018 года банкам придется уплатить проценты по ст. 395 ГК РФ и проценты за пользование деньгами на счете клиента. Взыскать и те и другие клиент вправе, если банк допустил следующие нарушения: - необоснованно списал деньги со счета; - не выполнил указаний клиента о перечислении или выдаче денег; - выполнил такие указания не в срок. За несвоевременно зачисление деньг, банк уплатит только проценты по ст. 395 ГК РФ. Новое правило будет применяться к правоотношениям, которые возникли после 1 июня 2018 года. Если они возникли раньше, правило будет распространяться на права и обязанности, появившиеся после этой даты. Помощник прокурора города Щекино К.И.Новикова
(Валикова С.С.)17.07.2017 Законодательные меры по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (Валикова С.С.)
В соответствии со статей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки. Так, участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Еще одним условием является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Запрет на участие в закупках лиц, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке были привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, направлен на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере государственных закупок. Статья 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Заказчикам следует учитывать их при подготовке документации о закупке, а участникам закупок необходимо декларировать свое соответствие данным требованиям при формировании заявок на участие в закупках.
17.07.2017 Об ответственности за нарушение правил охоты (Васюкова Л.В.)
Конституцией РФ гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 утверждены Правила охоты. Указанные Правила устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охоты. Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1) установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Частями 1.1 – 1.3 указанной статьи предусмотрена ответственность за повторное совершение такого правонарушения, а также за Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты и непредъявление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием. Статьей 258 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты. Так, за нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
14.07.2017 Изменения природоохранного законодательства (Цурбанов Е.А.)
Федеральным законом от 01.07.2017 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)» определены правовые основания использования прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, для рыбоводства. Так, установлено, что прудовая аквакультура предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, в том числе в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках. Кроме того, закреплено право собственника земельного участка строить на нем пруды, образованные водоподпорными сооружениями на водотоках. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделены земли, занятые водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры). Также определено, что в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, рыбоводные участки не выделяются. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством. Федеральный закон о введении в действие Земельного кодекса РФ содержит указание на то, что право собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках), сохраняется, за исключением случаев, установленных законодательством РФ. Конкретизированы положения Лесного кодекса РФ о том, что леса могут использоваться, в том числе, для товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается возведение изгородей, навесов и других временных построек, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
14.07.2017 О выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в электронной форме (Денежкина В.М.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 №788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в электронной форме» установлено, что с 1 сентября 2017 года документы, указанные в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме. При этом высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять до 1 октября 2017 года соответствующие нормативные правовые акты, а федеральным, региональным и местным органам власти рекомендовано использовать при приеме документов в электронной форме инфраструктуру электронного правительства.
13.07.2017 О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией (Новикова К.И.)
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, при выявлении нарушений санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), могут принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции. В связи со случаями массовых острых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельными исходами, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2017 N 96 приостановлена розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами. Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
13.07.2017 Уголовная ответственность за организацию экстремистского сообщества (Дубровинская Ю.А.)
С 10 марта 2006 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Одновременно статьей 25 Федерального закона № 35-ФЗ определен порядок вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом. Так, лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 662 «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом» определено, что выплату денежного вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, производить за счет средств, предусмотренных на оперативно-разыскную деятельность федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определены приказом ФСБ РФ от 16.10.2010 № 507 «О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт». А именно, такое вознаграждение выплачивается по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, лиц, исполняющих их обязанности, или первых заместителей указанных руководителей. Конкретные размеры денежного вознаграждения лиц, оказывающих содействие, определяются (устанавливаются) с учетом меры их личного участия в данном содействии и полученных значимых результатов в борьбе с терроризмом. Основанием для выплаты денежного вознаграждения лицу, оказывающему содействие, являются его личное участие в содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление им федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему борьбу с терроризмом: - достоверной информации о физическом лице (группе лиц), подготавливающем, совершающем или совершившим террористический акт (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания физического лица (группы лиц)), которая непосредственно привела к его (ее) выявлению и задержанию; - своевременного сообщения о готовящемся террористическом акте, которое непосредственно привело к выявлению, предупреждению (предотвращению) либо пресечению террористического акта; - достоверных сведений в отношении сил, средств, приемов и методов совершения террористического акта, которые непосредственно помогли в раскрытии и расследовании террористического акта; - другой важной информации, способствовавшей выявлению, предупреждению (предотвращению), пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.
12.07.2017 Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (Трикиша Е.М.)
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). Так, за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ. Санкция части 1 данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Если же действия, указанные в части 1 ст. 20.4 совершены в условиях особого противопожарного режима, то повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Частью 6 предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
12.07.2017 Ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Денежкина В.М.)
Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона № 166 от 20.12.2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Из ч. 5 ст. 24 данного Федерального закона следует, что на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных ст. 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства). В соответствии с ч. 4 ст. 18 рассматриваемого Федерального закона перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод РФ, в том числе внутренних морских вод РФ, и территориального моря РФ, утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Согласно ч. 3 ст. 33.3Федерального закона, договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. За нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ -пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
11.07.2017 Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Цурбанов Е.А.)
В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Статья 145 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
11.07.2017 Уголовная ответственность за незаконную госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях (Андреева Е.Ю.)
Статьей 128 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Так, незаконная госпитализация лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Потерпевшим может быть психически здоровое лицо либо психически больное лицо, помещаемое в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, с нарушением порядка помещения и (или) при отсутствии оснований для помещения. Объективная сторона состоит в незаконной госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Порядок госпитализации регламентируется Законом РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Согласно статье 29 данного Закона лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, без его согласия либо без согласия одного из родителей или иного законного представителя до постановления судьи, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих, или его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. Состав преступления - формальный, признается оконченным с момента незаконной госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в качестве пациента. Субъект специальный - лицо, достигшее возраста 16 лет и уполномоченное по закону принимать решение о недобровольной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Иные лица, достигшие 16 лет, например, члены семьи, родственники и т.д., несут ответственность за соучастие в качестве организаторов, пособников или подстрекателей. В части 2 статьи 128 УК предусмотрены следующие квалифицирующие признаки: а) совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения; б) причинение по неосторожности смерти потерпевшему или наступление иных тяжких последствий. Наказание предусмотрено в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
11.07.2017 Ограничения розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области (Свирин Е.В.)
Согласно Закону Тульской области от 29.06.2017 N 47-ЗТО "О внесении изменений в статью 7-1 Закона Тульской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области", вступившему в силу с 30.06.2017 года, на территории Тульской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции за три часа до начала проведения, во время проведения и в течение трех часов после проведения публичного мероприятия с массовым скоплением людей (проходящего на открытом воздухе, в том числе спортивного мероприятия, концерта). С 1 января 2018 года вступает в силу норма, в соответствии с которой на территории Тульской области не допускается розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, осуществляемых организациями в местах, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
10.07.2017 Уголовная ответственность за истязание (Свирин Е.В.)
Статья 117 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за истязание. Истязание - это систематическое нанесение побоев либо иных насильственных действий. Систематическим считается нанесение побоев три и более раза с промежутком во времени. Истязание не должно повлечь последствий, предусмотренных ст. 111 УК РФ - это причинение тяжкого вреда опасного для жизни человека и вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или полную утрату профессиональной трудоспособности и ст. 112 УК РФ - это причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть. Если при истязании потерпевшему наносится тяжкий или средней тяжести вред здоровью, то виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности по вышеуказанным статьям. Для привлечения виновного лица к уголовной ответственности по ст.117 УК РФ необходимо, чтобы в результате его действий потерпевшему были причинены как физические, так и психические страдания. Наказывается истязание ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами, либо лишением свободы на тот же срок. Старший помощник прокурора г. Щекино Е.В. Свирин
05.07.2017 О федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства (Цурбанов Е.А.)
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В частности, утратила силу норма, регламентирующая возможность проведения государственными инспекторами труда плановых проверок на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями федеральной инспекции труда ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года. С 01.03.2017 при осуществлении Инспекцией труда контрольно-надзорной деятельности будет применяться риск-ориентированный подход. В этих целях деятельность работодателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с утвержденными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска — один раз в 2 года; для категории значительного риска — один раз в 3 года; для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
30.06.2017 О правилах надлежащей аптечной практики
С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 31.08.2016 №647н, которые содержат требования к руководству, персоналу и инфраструктуре аптек, а также к реализации товаров аптечного ассортимента (включая продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование) и порядок проведения оценки деятельности. При реализации лекарственных препаратов фармацевтическим работникам запрещено скрывать информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному. Покупатель вправе потребовать ознакомиться с сопроводительной документацией на препараты и медицинские изделия (сертификаты и декларации соответствия), которые должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона. Лекарства, отпускаемые по рецепту, должны храниться в отдельных закрытых шкафах. Информация о препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера и иных носителях информации, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор товара. Ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности тоже должен быть помещен в удобном для обозрения месте. Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает в себя также фармацевтическое консультирование. Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.
Вопросы 201 - 220 из 509
Начало | << | 9 10 11 12 13 | >> | Конец