Решение № 29/211
Тульская область муниципальное образование Щекинский район СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ |
|
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА
|
|
от 27 марта 2025 года |
№ 29/211 |
Р Е Ш Е Н И Е |
О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 г. №64/413 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Щекинский район
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Щекинского муниципального района Тульской области, Собрание представителей Щекинского района, РЕШИЛО:
1. Внести в решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/413 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Щекинский район» следующие изменения:
1) Дополнить раздел 1.2. главы 1 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Щекинский район» (далее – Положение) пунктом 1.2.3. следующего содержания:
«1.2.3. Учет объектов муниципального жилищного контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»;
2) Раздел 1.4. главы 1 Положения изложить в следующей редакции:
«1.4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1.4.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
1.4.3. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1.4.3.1. К категории среднего риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, при наличии в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданного по факту несоблюдения обязательных требований и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, гражданину или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля.
К категории умеренного риска - юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели, при наличии в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска исполненного предписания, выданного за нарушение требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля.
К категории низкого риска - контролируемые лица, не соответствующие критериям, для среднего и умеренного риска.
1.4.4. Контрольный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.4.5. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений в Едином реестре видов контроля.
1.4.6. Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенные к низкой категории риска.
1.4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска по муниципальному контролю утверждается решением Собрания представителей Щекинского района.»;
3) Раздел 3.2. главы 3 Положения изложить в следующей редакции
«3.2. Виды профилактических мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.»;
4) Пункт 3.3.2. раздела 3.3. главы 3 Положения изложить в следующей редакции:
«3.3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в подразделе муниципального контроля в сети «Интернет», средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и иных формах, в том числе выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;
4) Пункт 3.4.2. раздела 3.4. главы 3 Положения изложить в следующей редакции:
«3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
5) Раздел 3.6. главы 3 Положения признать утратившей силу;
6) Раздел 3.7. главы 3 Положения изложить в следующей редакции:
«3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
3.7.2. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.3. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.
3.7.4. Обязательные профилактические визиты в отношении низкой категории риска не проводятся.
3.7.5. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52.2. Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
7) Главу 4 Положения дополнить разделом 4.6. следующего содержания:
«4.6. Использование мобильного приложения «Инспектор» при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом
Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании приложения «Инспектор» принимается инспектором самостоятельно (или уполномоченным должностным лицом).»;
8) Главу 6 Положения дополнить разделом 6.9. следующего содержания:
«6.9. Использование мобильного приложения «Инспектор» при осуществлении отдельных контрольных действий
Осмотр, опрос, экспертиза могут быть проведены с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании приложения «Инспектор» принимается инспектором самостоятельно (или уполномоченным должностным лицом).»;
9) Пункт 7.1.2. раздела 7.1. главы 7 Положения изложить в следующей редакции:
«7.1.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
10) Раздел 8.1. главы 8 Положения изложить в следующей редакции:
«8.1. Акт по результатам контрольного мероприятия
8.1.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по окончании обязательного профилактического визита или контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт).
8.1.2. Оформление результатов контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по окончании обязательного профилактического визита или контрольного мероприятия без взаимодействия, осуществляется в порядке, определенном статьями 87, 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
11) В пункте 8.2.4. раздела 8.2. главы 8 Положения цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
1.2) Приложение 1 к указанному Положению изложить в редакции Приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение обнародовать путем опубликования, разместив его полный текст в сетевом издании «Щекинский муниципальный вестник (http://npa-schekino.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС 77-74320 от 19.11.2018) и разместить на официальном сайте муниципального образования Щекинский район.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.
Глава Щекинского района Е.В. Рыбальченко
Приложение
к решению Собрания представителей Щекинского района от 27.03.2025г. № 27/211
Приложение 1
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории муниципального образования Щекинский район
ФОРМА
предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований при
осуществлении муниципального жилищного контроля
Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о предписании в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ______________________________________________ (в случае необходимости) |
___________________________________________________
(указывается наименование контрольного органа)
__________________________________________________________
(указывается адрес нахождения контрольного органа)
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований
от « |
|
» |
|
|
|
г. № |
|
1. ______________________________________________________________________
(указывается наименование (ФИО) контролируемого лица, ОГРН/ИНН)
2. При осуществлении ________________________________________________,
(указывается вид муниципального контроля)
согласно акту _______________________________________________ от ______ № _______
(указывается контрольное мероприятия (с взаимодействием/без взаимодействия)
выявлены нарушения обязательных требований _____________________________________
(указывается наименование НПА)
Описание выявленного нарушения |
Указание обязательных требований, которые нарушены с указанием структурных единиц НПА |
|
|
|
|
В соответствии пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с целью устранения выявленных нарушений
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(указываются мероприятия по устранению нарушений обязательных требований, в т.ч. срок исполнения)
За невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ
_____________________________________________________________________________
(Должность, ФИО лица, выдавшего предписание, подпись)
В случае несогласия с настоящим предписанием Вы можете обжаловать его в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания (в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2024 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)
Отметка о направлении предписания и акта (указывается способ направления, адрес) |
Количество показов: 19
Файл нормативно-правового акта: Загрузить
Тип файла: doc
Размер файла: 0.72 Мбайт