Часто задаваемые вопросы
Финансы и кредиты
|
Получение кредита |
Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено. Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями. Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем. Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти. В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений. В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents. |
|
Начисление банками скрытых процентов, в том числе дополнительных комиссий |
Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ банки и небанковские кредитные организации предоставляют услуги кредитования в соответствии с требованиями федерального законодательства. Действующим законодательством полномочия органов исполнительной власти Тульской области по контролю и регулированию деятельности банков и небанковских кредитных организаций не предусмотрены. Постановлением Президиума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации № 8274/09 от 17.11.2009 взимание комиссий за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов было признано незаконным. Финансовые организации обязаны были исключить все скрытые платежи из договоров, а также указывать в рекламе реальную процентную ставку. Организациями, уполномоченными на осуществление контроля деятельности банков и небанковских кредитных организаций на финансовом рынке, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, Службой Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральной антимонопольной службой ежеквартально проводится сбор и анализ состояния финансового рынка, мониторинг ставок по кредитам. Как показывает практика, некоторые финансовые организации в целях увеличения прибыли включают дополнительные платежи в договоры кредитования или устанавливают их за пределами данных документов. В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Все убытки, которые заемщики понесли в рамках получения услуг кредитования из-за незаконных комиссий и скрытых процентов, подлежат возмещению в полном объеме. Помимо убытков потребитель имеет право на проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму незаконно удержанных платежей, юридических услуг и всех понесенных в связи с этим расходов. Возврат банковских комиссий возможен, если с момента заключения договора прошло не более трех лет. В ряде случаев возможно взыскание комиссий и по истечении трехлетнего срока с момента заключения договора. Условия взаимодействия коммерческих банков и населения по предоставлению услуг кредитования, а также разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в рамках указанной сферы деятельности, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к договорным отношениям. В случае отсутствия возможности урегулирования сторонами разногласий по исполнению договорных обязательств, решение выносится судебными органами. На основании фактов недобросовестных действий банков и небанковских организаций по предоставлению услуг кредитования с начислением незаконных комиссий и скрытых процентов, повлекшим нанесение финансового ущерба, заемщику необходимо обратиться суд с иском о признании указанных организаций виновными в совершении мошеннических действий – хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, и возмещении нанесенного ущерба. В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитными и микрофинансовыми организациями кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой. Закон существенно ограничивает банки и микрофинансовые организации в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования. Ключевыми моментами Закона «О потребительском кредите» являются: ограничение величины процентной ставки, определение понятия «полная стоимость кредита» и расширение возможностей досрочного погашения. Полная стоимость кредита (ПСК) — это затраты заемщика на получение и обслуживание кредита, выраженные в годовой процентной ставке и включающие в себя непосредственно проценты за пользование кредитом, а также различные комиссии и другие издержки в соответствии с кредитным договором и тарифами банка. ПСК высчитывается по специальной формуле в расчете на год и не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое ежеквартально рассчитывается ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера направлена на стандартизацию процесса формирования процентных ставок на рынке. Для корректного определения ПСК законом введено разделение на категории кредитов в зависимости от их назначения. Кроме того, согласно закону из договоров должны быть исключены напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно законом устанавливаются стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора в квадратной рамке должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК). С 01.07.2019 вступили в силу изменения в статью 5 Федеральный закон Российской Федерации «О потребительском кредите (займе)» на основании которых с 01.01.2020 срок возврата потребительского кредита (займа) по которому на момент его заключения не превышает одного года, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процента в день. Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней. Кроме того, из положений закона следует, что банки не имеют право навязывать свои страховые программы. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Заемщик имеет право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования. Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22.00 до 8.00 утра в рабочие дни и с 20.00 до 9.00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. С полным текстом Закона можно ознакомиться на информационных сайтах в сети Интернет, официально текст Закона был опубликован 23.12.2013. |
|
Перечисление денежных средств заработной платы на банковские карты |
Расчеты по начисленным суммам оплаты труда и прочим выплатам могут осуществляться предприятием-работодателем посредством выдачи наличных денег через кассу предприятия либо – перечислением денежных средств на личные банковские счета сотрудников. В соответствии с нормативами, установленными Центральным банком Российской Федерации, обслуживание счетов населения осуществляется коммерческими банками России на условиях, изложенных в условиях заключаемых договоров об открытии счета. По желанию граждан в соответствии с заключенными договорами на их имя банками оформляются банковские карты. Организация выплаты заработной платы сотрудникам посредством перечисления денежных средств на банковские карты осуществляется предприятием-работодателем по личному заявлению сотрудников в добровольном порядке, если иное не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам). Перечисление заработной платы на зарплатные банковские карты осуществляется бухгалтерией предприятия или организации в соответствии с персональными заявлениями сотрудников, о подаче которого решение принимается в добровольном порядке. В случае если сотрудник не желает получать зарплату на банковскую карту и данная норма не устанавливается заключенным трудовым договором (положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором или другими документами, определяющими условия осуществления указанных выплат работникам), он имеет право не подавать соответствующее заявление. Неправомерные действия руководства предприятия, произведенные без достаточных на то оснований и с нарушениями трудового законодательства, сотрудники имеют право обжаловать в судебном порядке |
|
Реструктуризация задолженности по выплате кредитов, полученных в коммерческих банках, в том числе, ипотечных кредитов |
При возникновении конфликтной ситуации, связанной с отказом банка в реструктуризации ранее полученных заемщиком кредитных обязательств, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством. Договорные отношения, в том числе правоотношения между клиентами и банками, основаны на юридическом равенстве участников (сторон) договора и все вытекающие из них споры, связанные с исполнением одной из сторон принятых на себя обязательств, носят гражданско-правовой характер и, согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат разрешению в судебном порядке. Таким образом, при получении отказа банка в реструктуризации ранее полученных кредитных обязательств, граждане имеют право обжаловать условия договора кредитования в судебном порядке. По итогам рассмотрения обстоятельств дела судебные органы вправе принять решение о реструктуризации сложившейся задолженности. Рассрочка и отсрочка выплаты кредитной задолженности граждан может быть осуществлена в судебном порядке в рамках действия вступившего в силу с 01.10.2015 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника». |
|
О банкротстве физических лиц |
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника». Основной целью указанного нормативно-правового акта является предоставление возможности заемщику, попавшему в затруднительное финансовое положение, погасить свою задолженность по выплате кредитов. Законом о банкротстве граждан установлено, что банкротом признается гражданин, имеющий просроченную более чем на три месяца задолженность не менее чем в 500 000 рублей. Кроме того, заявление в суд может быть подано и при меньшей сумме долга. Однако дело по нему будет открыто в случае, если сумма долга достигнет установленного в законе предела либо долг по сумме окажется больше стоимости имущества, принадлежащего гражданину. Заявление на признание физического лица банкротом может предоставить как сам гражданин, так и его кредиторы. Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту регистрации должника. Затем в течение шести месяцев должник, кредиторы и обязательно финансовый (арбитражный) управляющий должны составить и согласовать план реструктуризации долгов гражданина при наличии у него постоянного источника дохода. План может предусматривать рассрочку и отсрочку выплаты долгов. Срок реализации плана - не более трех лет. Если принимается план реструктуризации, то начисление процентов по кредитам прекращается, что является возможностью для должника в течение трех лет погасить долг (без процентов), не продавая имущество, включая залоги. Если план реструктуризации долгов гражданина не согласован всеми сторонами или у гражданина отсутствует постоянный источник дохода, то суд признает гражданина банкротом и принимает решение о реализации его имущества. Ею занимается финансовый управляющий, который затем распределяет полученные средства между кредиторами пропорционально их требованиям. При этом взыскание нельзя обратить на предметы обихода и жизнеобеспечения, за исключением предметов роскоши и драгоценностей, на предметы для профессиональной деятельности (для заработка) должника, но не дороже 100 МРОТ, на деньги в пределах установленного прожиточного минимума для должника и его иждивенцев, а также на призы и государственные награды должника (например, наградной пистолет), а также на единственное жилье должника, которое не заложено по данному долгу. Имущество в совместной собственности супругов при банкротстве делится по общим правилам: из него выделяется доля супруга-должника и на нее обращается взыскание. Имущество бывшего супруга, детей, родителей и родственников не затрагивается. Участие финансового управляющего при личном банкротстве обязательно. Его услуги оплачиваются за счет имущества должника или кредитором в размере двух процентов суммы удовлетворенных требований кредиторов в случае исполнения гражданином утвержденного судом, арбитражным судом плана реструктуризации его долгов либо двух процентов размера выручки от реализации имущества гражданина и денежных средств, поступивших в результате взыскания дебиторской задолженности, а также в результате применения последствий недействительности сделок в случае введения процедуры реализации имущества гражданина (данные проценты уплачиваются финансовому управляющему после завершения расчетов с кредиторами). Если часть претензий должников оказалась не удовлетворена в силу недостаточности имущества, оставшиеся требования автоматически признаются погашенными, а должник - освобожденным от долгов. После того, как должник рассчитается с кредиторами за счет своего имущества, и суд признает все претензии удовлетворенными, дело о банкротстве признается закрытым. Необходимо отметить, что прибегать к банкротству гражданам Российской Федерации следует только в самых крайних случаях. Тогда, когда исправить свою жизненную ситуацию в сравнительно короткий срок невозможно: при потере работы из-за физических увечий или при понесении ущерба при чрезвычайных ситуациях (например, сгорел дом при пожаре или квартиру уже отсудили, или развод с агрессивным разделом имущества, - то есть, при утрате регулярного дохода или при получении дополнительных значительных расходов). Банкротство подразумевает ущемление целого ряда прав: начиная от лишения права на предпринимательство, заканчивая временным ограничением права на выезд из страны. Кроме того, банкротство отражается в кредитной истории: в течение пяти лет невозможно будет обратиться за займом, и по истечении этого срока получение кредита будет вызывать большие трудности. |
|
Предоставление кредитных каникул |
Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» физические лица, а также индивидуальные предприниматели, оформившие потребительский кредит или ипотеку в банке, а также заем в микрофинансовой организации (МФО) и потерявшие возможность обслуживать долг из-за пандемии коронавируса, официально получили право на кредитные каникулы – отсрочку платежей на срок до шести месяцев. Заемщики получают право на кредитные каникулы (льготный период) при одновременном выполнении нескольких условий: - доход заемщика (или совокупный доход созаемщиков) снизился минимум на 30% за месяц, предшествующий подаче заявки на каникулы, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год (по информации Центрального Банка РФ в ближайшее время правительство определит методику расчета среднемесячного дохода за прошлый год и обяжет банки разработать онлайн-сервисы по оценке правильности такого расчета заемщиками); - максимальный размер кредита, по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 435 составляет: для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей; для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей; для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей; для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей; для кредита, выданного в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которому обеспечены ипотекой - 2 млн рублей (для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы – 4,5 млн рублей, Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа - 3 млн рублей). - кредитный договор должен быть заключен до вступления в силу закона о кредитных каникулах; - заемщик в момент подачи заявки на отсрочку платежей не должен находиться на ипотечных каникулах, закон о которых действует с августа 2019 года. Кредитные каникулы даются на полгода, и обратиться за ними можно в любой день до 30.09.2020, при этом каникулы не предоставляются повторно и воспользоваться ими заемщик может лишь один раз. Чтобы уйти на кредитные каникулы, нужно подать заявление в банк способом, предусмотренным договором, или по телефону с номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Предоставлять пакет документов, подтверждающих снижение дохода, при подаче заявления не обязательно. По закону условия, позволяющие получить каникулы, считаются соблюденными, если не доказано иное. Банк имеет право запросить у заемщика подтверждающие документы, например: справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год и иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика. Центробанку разрешено устанавливать дополнительный перечень таких документов. Кредитор также вправе сам обратиться за информацией о доходах заемщика в ФНС, ПФР, Фонд социального страхования или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проинформировав об этом клиента. Согласие заемщика на такой запрос не требуется – оно считается полученным с направления им заявления о каникулах. Собрать и передать документы по запросу банка заемщик должен в течение 90 дней после обращения за каникулами, а если есть уважительная причина для непредоставления документов, то этот срок может быть продлен еще на 30 дней. На рассмотрение документов и ответ заемщику закон отводит банку пять дней. Если банк не запросит дополнительных документов в течение 60 дней, то льготный период подтверждается автоматически. Заемщик вправе выбрать длительность льготного периода не более шести месяцев и дату его начала (не позже, чем через две недели со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и месяц – по ипотеке). Если в заявлении не указаны желаемые срок и дата начала каникул, то каникулы устанавливаются на полгода и отсчитываются с момента подачи заявления. В течение каникул тело кредита и проценты по нему не выплачиваются. Начислять неустойку, штрафы и пени за неисполнение обязательств по кредитному договору банк не вправе. За этот период проценты на ипотечные кредиты также не начисляются, а на потребительские ссуды и кредитные карты – начисляются в меньшем размере: по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга. Сумма начисленных процентов фиксируется в конце льготного периода. В случае ипотечного кредита после завершения льготного периода заемщик сначала погашает кредит согласно первоначальному графику платежей, а затем вносит пропущенные платежи. Срок кредита таким образом продлевается на величину льготного периода, а изначально установленная общая сумма платежей для заемщика с ипотекой не меняется. Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут. Претендовать на льготный период могут как благонадежные заемщики, так и те, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма штрафов и пеней, набежавших за неплатежи по кредиту до каникул, фиксируется на время льготного периода и выплачивается после его завершения. В период каникул заемщик может досрочно погашать долг; платежи должны быть направлены прежде всего на погашение тела кредита. Льготный период при этом не прерывается. Заемщик также может в любой момент прервать каникулы, направив кредитору соответствующее уведомление. |
|
Взыскание с должника общей суммы задолженности по решению судебных органов |
В случае неисполнения сторонами обязательств по кредитному договору, в том числе, если заемщик не осуществляет платежи в установленном договором порядке, судебными органами может быть вынесено решение о взыскании с должника общей суммы задолженности. На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В рамках исполнительного производства о взыскании задолженности копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в установленном порядке направляются сторонам исполнительного производства. В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения. На основании статей 64, 68 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно избирать меры принудительного исполнения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, исходя из принципов исполнительного производства. Таким образом, право выбора мер совершения отдельных действий предоставлено судебному приставу-исполнителю. В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Согласно п.12 ч.1 ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: - денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; - денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; - денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; - компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; - компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; - ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); - денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; - компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде: а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; - страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; - пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; - выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; - суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; б) в связи с террористическим актом; в) в связи со смертью члена семьи; г) в виде гуманитарной помощи; д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; - суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; - суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; - социальное пособие на погребение; - денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. (п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ). В этой связи необходимо письменно проинформировать судебного пристава-исполнителя о том, что указанный счет является счетом для получения социальных пособий с приложением документов в подтверждение данного факта, размера получаемого дохода (социального пособия), и потребовать отозвать исполнительный документ из банка. Кроме этого, необходимо также письменно проинформировать банк о недопустимости исполнения требований судебного пристава-исполнителя со ссылкой на Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закона) и с приложением тех же документов в подтверждение социальных выплат, поскольку согласно ч. 8 ст. 70 Закона не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Следует иметь в виду, что если на счет могут быть зачислены иные доходы, не подпадающие под указанные в ч. 1 ст. 30 Закона, то такие доходы в сумме, превышающей размер социальных пособий, могут быть изъяты (взысканы) со счета. |
|
Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Тульской области |
Уведомление о поступлении (возвращении) исполнительного листа, решения налогового органа.
|
19.07.2019
Правопорядок |
|
19.07.2019
Государственный технический надзор |
|
19.07.2019
Предпринимательство |
|
19.07.2019
Культурное наследие |
|
19.07.2019
ЖКХ |
|
19.07.2019
Образование |
|
19.07.2019
Инвестиции/Производство |
|
19.07.2019
Региональная безопасность |
|
19.07.2019
Транспорт/дорожное хозяйство |
|
19.07.2019
Туризм |
Новости 21 - 30 из 30
Начало | << | 1 2 | >> | Конец