Часто задаваемые вопросы
Вопрос-ответ по актуальным вопросам
№ п/п |
Содержание вопроса |
Типовая форма ответа |
1. |
Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги? |
В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета http://tarif.tularegion.ru в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области. |
2. |
Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности? |
Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России. Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 15.12.2021 № 50/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2022 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС: c 01.01.2022 по 30.06.2022: - для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,80 руб./кВтч; - для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,36 руб./кВтч; c 01.07.2022 по 31.12.2022: - для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 5,04 руб./кВтч; - для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,53 руб./кВтч. В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.
|
3. |
Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья? |
Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления. |
4. |
Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы? |
В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации и от технологических особенностей оказания конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг. |
5. |
Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги? |
Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги. Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу. |
6. |
О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области |
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО. По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области. ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области. Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего. Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2021 № 51/3 «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020 – 2022 годы». Предельный тариф с 1 июля 2022 года для ООО «Хартия» увеличится на 3,82% и составит 585,28 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» увеличится на 3,55% и составит 696,50 руб./куб. м. Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев. Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет: для ООО «Хартия»: в индивидуальных жилых домах – 129 руб. 25 коп. (1*2,65*585,28) /12; в многоквартирных домах - 112 руб. 18 коп. (1*2,3*585,28) /12; для ООО «МСК-НТ»: в индивидуальных жилых домах – 153 руб. 81 коп. (1*2,65*696,50) /12; в многоквартирных домах - 133 руб. 50 коп. (1*2,3*696,50) /12.
|
7. |
На сколько увеличатся тарифы на коммунальные услуги в 2022 году |
В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, тарифы на электроэнергию и «котловые» тарифы на услугу по передаче электроэнергии на 2022 год установлены комитетом с календарной разбивкой с соблюдением предельных уровней, установленных ФАС России. Рост тарифов с 01.07.2022 на коммунальные услуги составит: теплоэнергия (в среднем по региону) – на 5,6%; водоснабжение и водоотведение (в среднем по региону) – на 4,64%; электроэнергия для населения – на 5%; обращение с ТКО по зоне деятельности ООО «Хартия» (г. Тула, Киреевский р-н, Щекинский р-н) – на 3,82%; по зоне деятельности ООО «МСК-НТ» (остальная территория области) – на 3,55%. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р для Тульской области на 1-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 января 2022 года на уровне 0%. На 2-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 июля 2022 года на уровне 4,9 %. При установлении тарифов на 2022 год комитетом эти индексы не превышены. Комитетом подготовлено постановление правительства Тульской области от 24.11.2021 № 779 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тульской области на 2022-2023 годы». Одним из факторов роста тарифов в водоснабжении является прогнозируемый Минэкономразвития рост рыночных тарифов на электроэнергию в 2022 году на 4,7%. Стоимость покупной электроэнергии является одной из основных составляющих в структуре затрат на услугу водоснабжения. Основным фактором роста тарифов в теплоснабжении является прогнозное увеличение цены на газ в связи с увеличением доли специальной надбавки на транспортировку газа.
|
20.01.2022
Вопрос-ответ по актуальным вопросам |
|
20.07.2020
Долевое строительство |
|
20.07.2020
Охрана объектов культурного наследия |
|
20.07.2020
Туризм |
|
20.07.2020
Финансы и кредиты |
|
20.07.2020
Средства массовой информации / переход на цифровое вещание |
|
20.07.2020
Земельные правоотношения |
|
20.07.2020
Тарифы |
|
20.07.2020
Транспорт |
|
28.01.2020
Спорт |
|
28.01.2020
Экономика/финансы/кредиты |
|
28.01.2020
Средства масстововй информации/переход на цифровое вещание |
|
28.01.2020
Ветеринария |
|
28.01.2020
ЗАГС |
|
28.01.2020
Молодежная политика |
|
28.01.2020
Тарифы |
|
18.10.2019
Имущественные и земельные отношения |
|
18.10.2019
Строительство |
|
18.10.2019
Труд/социальная защита |
|
19.07.2019
Жилищные вопросы |
Новости 1 - 20 из 30
Начало | << | 1 2 | >> | Конец