Oфициальный портал муниципального образования Щекинский район
Военный комиссариат Щекинского района Тульской области
Военнослужащим запаса, организациям

Воинский учет

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).
Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основные цели и задачи воинского учета:
- обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, – по месту их пребывания.
В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления.
Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):
- мужского пола, пребывающие в запасе;
- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
-успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
с) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный:
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ведется:
- в соответствии с постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих запасе, от 22 декабря 1999 года № 144 «Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
на основании постановления Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
Отсрочка от призыва граждан на военную службу предоставляется на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. Забронированные граждане, пребывающие в запасе освобождаются от призыва на военную службу на срок действия отсрочки в военное время, а в мирное время от военных сборов и зачисляются на специальный воинский учет.
Все граждане, пребывающие в запасе, на которых оформлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, в мирное время извещаются по месту работы, что они забронированы, а с объявлением мобилизации им вручаются удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу формы № 4.
Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

Ведение воинского учета в организациях (предприятиях)

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719 утверждено новое Положение о воинском учете.
Статьей 9 Положения определено: воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны РФ. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях утверждаются начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил (ГШ ВС) РФ. Кроме того, согласно ст. 33 Положения о воинском учете контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Минобороны России.

Перечень документов по осуществлению воинского учета в организациях:
1. Приказ «Об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на год.
3. Личные карточки на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ.
5. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним.
6. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
7. Дело по переписке с военными комиссариатами по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
8. Образцы документов воинского учета граждан.
9. Функциональные обязанности должностных лиц, осуществляющих воинский учет в организации.
10. Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методические рекомендации ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях, пособия и разработки, указания военного комиссариата муниципального образования, а также другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
11. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Указанным Порядком определена периодичность проведения проверок ведения воинского учета в организациях, исходя из численности работающих (учащихся) граждан. При численности работающих (учащихся) граждан в организации свыше 500 человек проверки проводятся ежегодно, в остальных случаях – не реже одного раза в три года. Исходя из указанной нормы, при наличии в организации менее 500 работающих (учащихся) граждан проверка может осуществляться и ежегодно.
Порядком установлено: в ходе контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете
Перечень документов по осуществлению воинского учета в организациях
1. Приказ «Об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на год.
3. Личные карточки на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ.
5. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним.
6. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
7. Дело по переписке с военными комиссариатами по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
8. Образцы документов воинского учета граждан.
9. Функциональные обязанности должностных лиц, осуществляющих воинский учет в организации.
10. Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методические рекомендации ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях, пособия и разработки, указания военного комиссариата муниципального образования, а также другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
11. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Перечень представляемых организациями в военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений (сообщений), списков граждан:
1. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения).
2. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
3. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.
4. Списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Представляются по запросам соответствующих военных комиссариатов ежегодно до 1 ноября в соответствии с приложениями № 2 и 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.07 № 400.
5. Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках.
6. Листки сообщений об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете.
7. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете.
8. Именной список граждан женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки) и подлежащих постановке на воинский учет.
9. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
10. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты установленной отчетности, в т. ч. о численности работников организации.
11. Устранение недостатков, выявленных в ходе проверок организации и осуществления воинского учета на предприятии.

Военно-транспортная обязанность

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.


Военно-транспортная обязанность распространяется на:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
- организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);
- граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).
Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ведение учета транспортных средств возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления. Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Основные задачи учёта техники:
- своевременное получение данных о наличии и качественном состоянии техники, а также о её ведомственной принадлежности;
- определение размеров изъятия техники с конкретных предприятий (организаций);
- изучение базы по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств и возможность её использования в интересах мобилизации;
- обеспечение планового контроля за техническим состоянием и подготовкой техники к передаче в состав ВС РФ по мобилизации.

Учёт техники ведётся на основании
:
- сведений, получаемых отделами ВК при постановке и снятии её с учёта;
- сведений, получаемых отделами ВК из органов, осуществляющих государственную регистрацию техники (ГИБДД, ГОСТЕХНАДЗОР);
- сведений о наличии и техническом состоянии техники, получаемых из организация (предприятий), имеющих на балансе транспортные средства.

Учёт гужевого и вьючного транспорта ведётся на основании:
- сведений, получаемых периодически, от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих учёт гужевого и вьючного транспорт
- сведений, запрашиваемых от территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение за наличием гужевого и вьючного транспорт;

Обязательному учёту подлежит техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе в соответствии с Номенклатурой и Перечнем, установленными Генеральным штабом ВС РФ.

Перечень техники, гужевого и вьючного транспорта, подлежащих учёту
:
1. Автомобили всех типов марок, прицепы и полуприцепы автомобильные.
2. Краны автомобильные.
3. Дорожно – строительная техника.
4. Подъёмно-транспортная техника (машины и механизмы).
5. Мотоциклы тяжёлого класса с коляской.
6. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные.
7. Лошади (за исключением племенных).
8. Повозки пароконные и одноконные.
9. Сани.

Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, представляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:
- отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;
- содержание транспортных средств в состоянии готовности к представлению войскам, формированиям и органам;
- подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;
- проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;
- проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;
- предоставление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;
- проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых правовыми актами РФ по вопросам военно-транспортной обязанности.

Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов РФ;
- органов местного самоуправления;
- военных комиссариатов (органов военного управления);
- войск, формирований и органов.

Мобилизационная подготовка

Мобилизационная подготовка это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.


Обязанности организаций и граждан в области мобилизации
Организации обязаны:
1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
8) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Граждане обязаны:
1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации:
Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации
:
Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до 16 лет.
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола - одного ребенка);
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Аппарат усиления военного комиссариата (далее - аппарат усиления) создается в мирное время и предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования.
Деятельностью аппарата усиления руководит начальник отдела военного комиссариата по муниципальному образованию.
Порядок подготовки и нормы привлечения граждан к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
В мирное время граждане привлекаются к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления не менее двух раз в год на основании договора, заключаемого с военным комиссариатом.
Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления

Количество показов: 34509

На главную страницу раздела


Яндекс.Метрика © Администрация муниципального образования Щекинский район