Дата создания(изменения) страницы: 19.09.2017г.
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Отдел по взаимодействию с ОМС и организационной работе
Новости
03.12.2020
30 ноября в Городском дворце культуры г.Щекино состоялись публичные слушания о проекте решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», в которых приняли участие члены общественного совета.
С информацией о бюджете муниципального образования Щекинский район на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов выступила начальник финансового управления администрации Щекинского района Елена Афанасьева.
Начала свое выступление Елена Николаевна с направлений бюджетной политики, в основу которых были положены принципы достижения национальных целей в реализации национальных и региональных проектов, восстановление финансово-экономических показателей, обеспечение публичных нормативных обязательств района, обязательств по выплате заработной платы, а также реализация майских Указов Президента.
«Бюджет муниципального образования Щекинский район на 2021 год сформирован по доходам в объеме 2 млдр. 88 млн.руб., по расходам в объеме 2 млрд. 160 млн.руб. и превышением расходов над доходами в сумме 72 млн.руб.», - сообщила Елена Афанасьева, а затем подробно остановилаьс на доходах и расходах бюджета.
Согласно доклада начальника финансового управления доходы бюджета на 2021 год 712 млн.руб. составляют налоговые и неналоговые доходы и 1 млрд. 376 млн.руб. безвозмездные поступления. При этом на 2022 год объем налоговых и неналоговых доходов определен в размере 744 млн.руб., на 2023 год – 778 млн.руб. Налоговые доходы в 2021 году запланированы со снижением на 1 % в результате сокращения налога на совокупный доход в связи с отменой налога на вмененный доход с 01.01.2021г. В 2022 году налоговые доходы запланированы с увеличением к 2021 году на 5 % с учетом роста экономических показателей прогноза социально-экономического развития района. В 2023 году планируется увеличение налоговых доходов на 5%.
По неналоговым доходам в 2021 году планируется увеличение поступлений на 11 % в основном за счет увеличения поступлений доходов от использования имущества. Неналоговые доходы в 2022 и 2023 годах планируются на 2 % ниже уровня 2021 года.
Что касается расходной части бюджета, то как пояснила Елена Николаевна, размер собственных доходов в расчете на 1 жителя района составит 6,8 тыс. руб. в 2021 году, 7,1 тыс.рублей в 2022 году и 7,4 тыс. руб. в 2023 году.
Согласно доклада безвозмездные перечисления из бюджета области запланированы в бюджете района на 2021 год в виде:
· дотации из бюджета Тульской области в сумме - 121,2 тыс. руб.;
· субсидии из бюджета Тульской области на реализацию госпрограмм - 333,6 млн. руб. (24% от общего объема безвозмездных поступлений);
· субвенций на реализацию передаваемых полномочий с федерального и областного уровней в сумме 999,8 млн. руб. (73% от общего объема безвозмездных поступлений);
· иные межбюджетные трансферты – 43 млн. руб. или 3% от общего объема безвозмездных поступлений.
Безвозмездные поступления на 2021 год запланированы с увеличением к показателю 2020 года на 1,5 %.
«Формирование бюджета на 2021 год осуществлялось с учетом сохранения показателя финансовой зависимости от бюджета области на значительно низком уровне. При этом финансовая помощь бюджету района в виде дотаций от бюджета области составляет всего 121,2 тыс. руб.», - добавила Елена Афанасьева.
Согласно информации финансового управления администрации в структуре расходов бюджета Щекинского района на 2021 год расходы на социальную сферу занимают 71 % в общем объеме расходов или 1 млрд. 526 млн. рублей, расходы на дорожный фонд и другие вопросы национальной экономики составляют 8 % или 165 млн. рублей, и расходы на ЖКХ 9 % или 195,5 млн. рублей.
Первоочередные расходы в общем объеме составили больше 70 процентов, в том числе на заработную плату и налоги будет направлено 1 млрд. 263 млн. руб. или 58 процентов, расходы за потребленные коммунальные энергоресурсы 108 млн. руб. или 5 процентов. Объем расходов на коммунальные услуги определен с учетом индекса роста цен в среднем на 102 процента.
Также в докладе прозвучало, что планируется увеличение заработной платы педагогических работников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры в соответствии с параметрами, определенными в Указах Президента Российской Федерации. В 2021 году увеличение средней заработной платы педагогов образовательных учреждений и работников учреждений культуры составит 4,6 %.
«Наиболее бюджетоемкой отраслью расходов в социальной сфере является образование, расходы на которое в 2021 году планируются в сумме 1 млрд. 449,8 млн. руб.», - отметила начальник финансового управления администрации Щекинского района Елена Афанасьева. Затем она добfвила, что в рамках оказания мер дополнительной социальной поддержки будут финансироваться расходы, связанные с компенсационными выплатами проезда работникам образовательных учреждений к месту работы и обратно. На эти цели в 2021 году предусмотрено 0,7 млн. руб. Расходы, связанные с обеспечением учащихся 1-5 классов, а так же 6-9 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации и являющихся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей, запланированы в объеме 10,4 млн.руб. за счет всех источников.
В представленном проекте бюджета запланирована выплата муниципального материнского капитала на рождение 3-го и последующих детей в размере 10 тыс. рублей, на 8-го и последующих детей в размере 50 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения», на эти цели запланировано 2 млн. бюджетных рублей ежегодно.
В рамках реализации социальной политики в бюджете района предусмотрены средства на осуществление доплаты к пенсиям муниципальных служащих за выслугу лет 5,6 млн. руб.ежегодно.
За счет средств бюджета области с целью компенсации части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях предусмотрены средства в объеме 16,2 млн. руб. в 2021 году.
На реализацию мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в 2021 году запланировано 1,2 млн.руб.
«На улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО Щекинский район направлено около 257 млн. руб.», - сказала Елена Афанасьева.
Из них 97 млн. будет направлено на расселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе 25,0 млн. рублей за счет субсидий, поступивших от – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 60,0 млн.рублей из бюджета Тульской области. В 2022 году на эти цели будет направлено порядка 9,0 млн. рублей, в 2023 году – 10 млн.рублей.
В бюджете муниципального образования сформирован дорожный фонд в объеме 131,7 млн. руб. в 2021 году, 78,4 млн. руб. в 2022 году и 79,8 млн. руб. в 2023 году, который будет направлен на ремонт муниципальных дорог.
В 2021 году планируется выделить межбюджетные трансферты из средств муниципального дорожного фонда муниципальным образованиям на ремонт дорог 25,8 млн.рублей.
В 2021 году планируется реализация 20 муниципальных программ. Объем расходов бюджета муниципального образования, сформированный программно-целевым методом, составит в общем объеме расходов бюджета 94%. Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ включен в бюджет муниципального образования на 2021 год в сумме 2 млрд. 37 млн.рублей.
Согласно докладу Елены Николаевны программы, реализующие вопросы социальной направленности, занимают порядка 71% бюджетных расходов.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования и архивного дела» на строительство детского сада в с. Крапивна в 2021 году предусмотрено 101 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области около 99 млн. рублей. Строительство планируется завершить в 2021 году.
В 2021 году на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования и культуры Щекинского района будут направлены средства в объеме более 16 млн. рублей.
В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы детского оздоровительного лагеря в объеме 26 млн. рублей, в том числе из бюджета Тульской области порядка 22 млн. рублей. Средства запланированы на строительство нового спального корпуса.
На проведение оздоровительных мероприятий, организацию отдыха и занятости детей в 2021 году запланировано 18 млн. руб. за счет средств всех уровней бюджета.
Елена Николаевна заметила, что будет продолжено решение основных проблем по обеспечению доступности жилья для отдельных социальных групп населения, к числу которых относятся молодые семьи.
В бюджете муниципального образования в 2021 году на реализацию мероприятий по приобретению жилья молодым семьям на условиях софинансирования предусмотрены средства в объеме 17,7млн. руб. за счет всех источников, на плановый период запланировано 2,6 млн. рублей ежегодно за счет средств местного бюджета.
В рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» предусматривается финансовое обеспечение на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности по – 198 тыс.рублей в 2021-2022 годах.
Кроме того предусмотрено финансовое обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей в рамках муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» в 2021 году - 2,5 млн. рублей, в 2022-2023 гг. по – 3 млн. рублей.
В рамках муниципальной программы «Повышение правопорядка и общественной безопасности населения» предусмотрены средства на реализацию проекта «Безопасный город» в 2021 году в объеме 4 млн. рублей.
Объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» предусмотрен в 2021-2022 гг. в размере 100 тыс. рублей.
В бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы «Оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям и развитие территориального общественного самоуправления» предусмотрены средства в объеме более 1 млн. рублей на 2021 год, в том числе на поддержку старост и органов ТОС из бюджета Тульской области предусмотрены средства в объеме 0,7 млн. рублей ежегодно.
На участие в национальном проекте «Формирование современной городской среды» в 2021 году в части обеспечения муниципальной доли софинансирования запланированы средства в объеме 0,8 млн.рублей с учетом средств поселений на благоустройство придомовых территорий и общественных пространств. В целом на благоустройство придомовых территорий будет направлено 36,8 млн.рублей, на общественные территории - 4,1 млн.рублей.
«Норматив на содержание управленческого персонала, установленный региональным нормативно-правовым актом на 2020 год составляет 17,5 % от собственных доходов муниципального образования. В бюджете района на 2021 год расходы на эти цели запланированы в объеме 16,6%, - отметила Елена Николаевна. - Содержание органов местного самоуправления составляют всего 5 % в общем объеме расходов».
Согласно выступлению начальника финуправления бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении задач по обеспечению сбалансированности бюджетов и выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Объем финансовой помощи бюджетам поселений на 2021 г. определен в размере более 55 млн. руб., на 2022 г. 56,5 млн. руб., на 2023 г. 57,5 млн. руб.
В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и обеспечения покрытия первоочередных расходов в бюджете предусмотрена дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Ее объем определен на уровне 2020 года и составит 31 млн. руб.
20 процентов дотации на сбалансированность остались не распределенными и будут распределены между поселениями по итогам исполнения бюджетов за первое полугодие 2021 года.
Реализация финансового обеспечения социально-значимых вопросов бюджетов поселений будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составит в 2021 году - 24,3 млн. руб.
«Кроме того в бюджете района предусмотрена дотация на стимулирование поселений по улучшению качества управления муниципальными финансами в размере 200 тыс. рублей ежегодно, которая будет распределена по итогам мониторинга качества управления муниципальными финансами с учетом достижений муниципальных образований в этой сфере», - поделилась с присутствующими начальник финансового управления Елена Афанасьева. - По итогам 2019 года 4 муниципальных образования получили в 2020 году дотацию.
Объем средств на осуществление части полномочий, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями, составляет около 3 млн. руб. в 2021 г.
В 2021 году бюджет сфоромирован с дефицитом 10%. Основным источником финансирования дефицита бюджета муниципального образования Щекинский район определены кредиты кредитных организаций.
Объем муниципального долга прогнозируется в бюджете в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства.
По состоянию на 01.11.2020 года муниципальный долг муниципального образования отсутствует.
В завершение Елена Николаевна отметила, что проект решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2021-2023 годы» получил положительное заключение контрольно-счетного органа, Экспертным Советом проведена его независимая экспертиза.
Начало активности (дата): 03.12.2020