Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 02.05.2024г.

Текстовая часть доклада

главы администрации муниципального образования  Щекинский район

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2023 год и планируемых значениях на

3-летний период.

Муниципальное образование Щекинский район образовано законом Тульской области от 11.03.2005 N 552-ЗТО (ред. от 29.11.2018 №103-ЗТО) "О переименовании муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щекинского района Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 28.02.2005 N 10/362).

Административным центром муниципального образования Щекинский район является город Щекино.

В состав муниципального района входят: 3 городских поселения, 5 сельских поселений.

Площадь муниципального образования на 31 декабря 2023 года составляет 1608,49 кв. км.

Население муниципального образования по состоянию на 01 января 2024 года составляет – 101,699 тыс. человек, в том числе городское – 70,189 тыс. человек и сельское – 31,510 тыс. человек.

Представительный орган муниципального образования состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, делегируемых представительными органами поселений из своего состава. Действующий состав сформирован в 02 октября 2023 года. Срок полномочий  - 5 лет. Число депутатов на 31.12.2023 г. – 24 человека.

Дата назначения по контракту действующего главы администрации Щекинский район – 12 апреля 2024 года, срок полномочий - 5 лет.

Общая численность работников администрации муниципального образования Щекинский район по состоянию на 31 декабря 2023 года по штатному расписанию – 184 единиц, фактически замещено – 178 единиц, в том числе, число замещающих муниципальные должности – 0 единиц; общая численность муниципальных служащих по штатному расписанию – 97 единиц, фактически замещено – 91 единиц, в том числе, исполняющих собственные полномочия муниципального образования  по штатному расписанию – 93 единицы, фактически замещено – 93 единицы; исполняющих переданные государственные полномочия – 4 единицы.

Официальным печатным изданием для опубликования правовых актов органов местного самоуправления является «Щекинский муниципальный вестник» (информационный бюллетень Собрания представителей и администрации МО Щекинский район). Официальным сетевым изданием органов местного самоуправления Щекинского района является «Щекинский муниципальный вестник» в сети "Интернет" по адресу: http://npa-schekino.ru/

Адрес официального Портала муниципального образования Щекинский район, http://schekino.ru/.

Доклад главы администрации муниципального образования Щекинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2023 год и планируемых значениях на 3-летний период (далее доклад) подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В докладе освещены результаты деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район в следующих сферах:

- экономическое развитие;

- дошкольное образование;

- общее и дополнительное образование;

- культура;

- физическая культура и спорт;

- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- организация муниципального управления;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

        

Экономическое развитие

 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон   от    24.07.2007  №209- ФЗ).

Показатель – 223,9 (данные по итогам сплошного статистического наблюдения за 2020 год). В систему БАРС внесен показатель 224 (с учетом округления).

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон   от    24.07.2007  №209- ФЗ).

Показатель - 25,7 (данные по итогам сплошного статистического наблюдения за 2020 год).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

За 2023 год на развитие экономики и социальной сферы Щекинского района организациями всех форм собственности использовано 19236,697 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что 38,7%  меньше соответствующего периода прошлого года. Основной объем инвестиций реализован за счет проектов ОАО «Щекиноазот» (77,6%).  Объем инвестиций в расчете на одного жителя в 2023 году снижен по сравнению с 2022 годом на 34,2% и составил 178603,00 руб.

В 2024 году реализация новых инвестиционных проектов, не планируется. Основная ставка по прогнозу на 2024-2026 годы делается на инвестиционные проекты (АО «Щекиноазот»).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

В  2023 году  фактическое использование пашни района составляет 100%.  Посевная площадь составила 62989 га и уменьшилась на 691 га к 2022 году.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Не менее значимым для экономики района остается агропромышленный комплекс. Сегодня сельскохозяйственные предприятия Щекинского района стали узнаваемыми брендами за пределами нашего муниципалитета: ООО «ПХ «Лазаревское», ООО племзавод «Новая жизнь» им. И.М. Семенова, ООО «Плава». В сельском хозяйстве работает 20 сельскохозяйственных организаций, более 30 крестьянских (фермерских) хозяйств.

По состоянию на 2023 год в сельском хозяйстве Щекинского района занято около 1,7 тысяч человек.

Доля прибыльных  хозяйств за 2023 год составила 100%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 585,7 км.

В 2020 году были выполнены работы по ремонту дорожного покрытия в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», за счет средств Дорожного фонда Щекинского района, в рамках проекта «Народный бюджет» в результате чего, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям уменьшился, показатель составил 265,6 км (56,9 %).

В 2021 году проведены работы по ремонту дорожного покрытия в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», за счет средств Дорожного фонда Щекинского района, в рамках проекта «Народный бюджет»,  проведена работа по обследованию автомобильных дорого общего пользования местного значения, в результате осмотра и проведенной инвентаризации протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям составила 265,5 км. (56,9%)

В  2022 году в результате проведения ремонтных работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», за счет средств дорожного фонда Щекинского района, а также в рамках проекта «Народный бюджет» было отремонтировано 14,45 км автомобильных дорог. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила 251,15 км. (43,8%).

Также, в 2022 году была проведена работа по обследованию автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе визуального осмотра и проведенной инвентаризации установлено, что протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила 265,3 км (56,8%).

В 2023 году в результате проведения ремонтных работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги», за счет средств дорожного фонда Щекинского района, а также в рамках проекта «Народный бюджет» доля протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям составила  336,3 км (57,4%).

В связи с ограниченными возможностями бюджета МО Щекинский район капитальный ремонт производится в значительно меньшем объеме от нормативной потребности.

На основании вышеизложенного в плановых 2024-2025 годах несмотря на  выполнение работ по ремонту дорог и увеличения протяженности отремонтированных участков, гарантийный срок на ранее отремонтированных дорогах будет заканчиваться и показатель доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, будет снижаться в среднем на 0,9% в год и будет составлять 55,6%.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района

В 2022 году показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района» составил 1,76%.

В связи с открытием новых регулярных автобусных маршрутов показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района» уменьшился до 1,14%.

В 2023 году перечень населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района г. Щекино относительно 2022 года не изменился.

В плановый период 2024-2026 гг. запланировано увеличение транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района г. Щекино, в результате чего данный показатель уменьшится до 1,10%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций района за 2023 год составила – 59991,30 рублей и по сравнению с 2022 годом увеличилась на 8083,10 руб. (на 15,6%). По оценке, в 2024-2026 году среднемесячная заработная плата указана с учетом индексации на прогнозный уровень инфляции.

В сравнении с 2022 г. средняя номинальная начисленная заработная плата:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 3422,00 руб. в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2022 г. – 27857,0 руб., 2023 г. – 31279,0 руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 3943,0 руб. в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2022 г. – 39955,9 руб., 2023 г. – 43898,9 руб.).

- муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 5283,10 руб. 12,3 % и составила 48076,00 руб.

Планируемые показатели средней заработной платы муниципальных учреждений культуры составят: в 2024 г. – 49399,00 руб., в 2025г. – 52720,00 руб., и  2026 г. – 56034,00 рублей.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 12,4 % и составила 42988,80 рублей.

Планируемые показатели средней заработной платы по учреждениям физической культуры и спорта в 2024 - 2026 годах – 45998,00 руб., 48298,00 руб. и 50230,00 руб., соответственно.

Дошкольное образование

За 2023 г., согласно данным федерального сегмента показателей электронной очереди, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась на 1,7% (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2022 г. – 58,0%; 2023 г. 58,2%).

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

В течение последних трех лет очередность в дошкольные образовательные учреждения отсутствует. Все дети в возрасте 1-6 лет, нуждающиеся в услугах дошкольного образования, обеспечены местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2023 г. доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составляет 4,2%. Здание одного муниципального дошкольного образовательного учреждение требуют капитального ремонта (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»).

Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2023 г. доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 2,2%. Всего выпускников, допущенных к сдаче ЕГЭ 361 чел., не получили аттестат 8 чел.

По предварительным данным из общеобразовательных учреждений в 2024 г. не получат аттестат 0,3% от общего количества выпускников.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2023 г. по сравнению с 2022 г. доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений не изменилась. В 2024 г. требуют капитального ремонта 2-х общеобразовательных учреждения (Средние школы №6 и №11).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2023 г. нет муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии.

В 2024 гг. в Щекинском районе планируется проведение капитальных ремонтов в 2-х общеобразовательных учреждениях (СШ №№6, 11).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2023 г. по сравнению с 2022 г. доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшилась на 1,7 и составляет 83,30% (2022 г. – 85%).

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в рамках законодательства Российской Федерации комитет по образованию, образовательные учреждения проводят: мониторинг состояния здоровья детей, профилактические мероприятия, организационные мероприятия для проведения медосмотров, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2023 г. как и в 2022 г. все учащиеся обучаются в одну смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 г. составляют 125,85 тыс. руб. (2022 г. – 21,19 тыс. руб.).

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

В 2023 г. по сравнению с 2022 г. доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной увеличилась на 3% (2023 г. – 75%, 2022 г. – 72%).

По данным Туластат всего детей в возрасте от 5 до 18 лет - 13253 чел. По данным АИС «Навигатор» в 2023 году количество детей, охваченных услугами дополнительного образования - 9940 чел. (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

Культура

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

- клубами и учреждениями клубного типа;

- библиотеками;

- парками культуры и отдыха;

Показатель уровня фактической обеспеченности учреждениями клубного типа в 2023 году не изменился по сравнению с 2023 годом и составил 69,5%. Достижение показателя до 100 % в настоящий момент не представляется возможным по причине отсутствия необходимых бюджетных ассигнований для строительства новых учреждений клубного типа на территории поселений, где данные учреждения отсутствуют.

Прогнозируемый показатель уровня обеспеченности учреждениями культуры клубного типа в 2024–2026 годах не изменится.

Нормативная потребность показателя уровня фактической обеспеченности библиотеками определялась как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов, в соответствии с нормативами обеспеченности в зависимости от численности населения и этажной застройки.

Показатель 2023 года по сравнению с 2022 годом (82,1%) не изменился. Достижение показателя до 100 % в настоящий момент не представляется возможным по причине отсутствия необходимых бюджетных ассигнований для строительства библиотек на территории поселений, где данные учреждения отсутствуют.

Прогнозируемый показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками в 2024–2026 годах не изменится.

Согласно нормативам, парки культуры и отдыха размещаются не менее одного на 30 000 жителей. В Щекинском районе численность населения за 2023 год составила 103 тыс. чел., а количество парков – 4, что свидетельствует о достижении показателя 100 %.

Прогнозируемый показатель уровня фактической обеспеченности парками культуры и отдыха на 2024–2026 годы составит 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

В 2023 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 16,67% (в 2023 году в рамках национального проекта «Культура» выполнен капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Тульская область, Щекинский район, с.п. Огаревка, ул. 1-ая клубная, д. 14). Планируемый показатель доли муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта, составит, в 2024 году – 9,3% (проведение капитального ремонта Огаревского дома культуры), в 2024-2026 году – 9,3% (готовятся заявки на субсидии для ремонта в 2025 году здания МБУДО «Детская музыкальная школа № 2» и здания МАУДО «Детская музыкальная школа №1 им. Л.Н. Толстого» в г. Советск).

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации и реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Показатель в 2023 году составил 0%. Планируемый показатель в 2024 – 2026 годах составит 0%, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, расположенных на территории Щекинского района.

Физическая культура и спорт

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2023 году показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» составил 59,6%. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 предусматривает увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 % к 2024 году (на 4,6 процента меньше фактически достигнутого показателя). Данный показатель (55%) был достигнут в 2022 году с превышением на 0,5 %.

Планируемый показатель составит: 2024 – 60,0%, 2025 – 60,5 %, 2026 – 61,0.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Показатель «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся» в 2023 году составил 97,0%, что говорит о достижении показателя 90 % (с превышением на 7%) (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 3894-р от 28.12.2021 года).

Планируемый показатель составит в 2024 году – 97,1%, в 2025 году – 97,2 %, в 2026 году – 97,3%.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, всего составляет 27,68 кв.м.

Положительная динамика за 2023 год по «общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя» складывается из-за уменьшения численности населения и увеличения общей площади жилых помещений.  

               

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего за 2023год – 1,50 га.

в том числе: земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства за 2023 год – 1,0 га.

В 2023 году предоставлено в собственность 20 земельных участков многодетным гражданам.

Всего в 2023 году предоставлено для индивидуального жилищного строительства 15 участков общей площадью 2,10 га.

В 2023 году заключено 83 договоров аренды на  земельных участках общей площадью 571,59 га (в 2022 г. заключено 96 договоров аренды на 96 земельных участков общей площадью 515,08 га), в том числе  для ИЖС предоставлено 15 участков общей площадью 2,10 га.

 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

В отношении объектов жилищного строительства учитываются только данные по строительству многоквартирных жилых домов.

По показателю «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,    в    отношении    которых    с    даты принятия   решения   о   предоставлении земельного участка   или   подписания   протокола   о результатах торгов (конкурсов,  аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию» складывается из проведения периодического мониторинга и своевременного информирования застройщиков об истечении сроков строительства с целью продления срока разрешения на строительство, либо о своевременном вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с документацией.

А вообще – то, интерпретировать показатель можно по-разному из-за некорректности текста и отсутствия пояснения к показателю. 

Схема территориального планирования Щекинского района Тульской области разработана и утверждена решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 29.03.2019 № 9/87.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В 2023 - 2024гг. указаны показатели с учетом увеличения доли МКД, определивших способ управления.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района 

С 2019 года администрацией Щекинского района проводится работа по увеличению данного показателя путем передачи объектов жилищно-коммунального комплекса в концессию. За 2023 год показатель эффективности составил – 73,5%.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

На территории Щекинского района по данным комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно – транспортному хозяйству администрации Щекинского района находятся 1084 МКД. В период с 2013 по 2023 год процедура межевания земельных участков проведена в отношении 960 домов поскольку в силу п.п. 6 п.2 ст. 389 НК РФ земельные участки, которые входят в состав общего имущества МКД, с 2015 года не являются объектом налогообложения и в связи с ограничением финансовых средств формирование земельных участков под МКД носит заявительный характер. В 2023 году на кадастровый учет поставлено 7 земельных участков. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках Щекинского района, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 89 %.

 

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете  в качестве нуждающегося в жилых помещениях:

- 31 семья в 2020 от количества семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье (1743 сем.)

         - 29 семей в 2022 году от количества семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье (686 сем.)

         - 83 семьи в 2023 году от количества семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье (612 сем.)

В 2023 указаны показатели с учетом, что улучшение жилищных условий возможно при условии выделения средств на субсидии инвалидам общего заболевания, ветеранам ВОВ и другим льготным категориям, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и выплат в рамках реализации программы по обеспечению жильем молодых семей, а также  приобретение жилья нуждающимися гражданами за счет собственных средств.

Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) ( в процентах).

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

63,7

64,0

65,00

59,5

75,2

79,7

Рост показателя в 2025-2026 годах обусловлен сокращением поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прогнозным увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) 

В муниципальном образовании Щекинский район отсутствуют организации муниципальной формы собственности находящиеся в стадии банкротства. 

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

По состоянию на 01.01.2023 г. фактические затраты на капитальное строительство в МО Щекинский район составляли 44436,23 тыс. рублей.

Расходы на строительство и проектно-изыскательские работы за 2023 год составили 15715,44 тыс. рублей из них:

- проектно-изыскательские работы в рамках МП муниципального образования Щекинский район «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Щекинский район» мероприятие «Строительство и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения» по объектам «Строительство очистных сооружений с. Селиваново»- 310,0 тыс.руб.; «Скважина (резервная) в городе Советск- 1852,7 тыс. руб.;

- рамках МП муниципального образования г. Щекино Щекинского района «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании г. Щекино Щекинского района» проводились проектно-изыскательские работы по «Строительству станции водоподготовки Шевелевского водозабора»-7021,74тыс.руб., строительство которой запланировано на 2024 год;

- затраты на проектные работы по строительству ФОК г. Советск составили-1292,1 тыс.руб.

В 2023 году завершено строительство и введен в эксплуатацию спальный корпус для МБУ ДОЛ «Имени Кошевого» общей стоимостью 15130,01 тыс. руб.

Администрацией МО Щекинский район за 2020-2023 год проведена большая работа по снижению объемов объектов не завершенного капитального строительства в муниципальном образовании Щекинский район, в т.ч. списание затрат по объекту «Строительство и реконструкция сетей водоснабжения д.Понарино, д.Кожуховка, с.Мясоедово Щекинского района»- начало строительства 2008 год (Постановление администрации Щекинского района от 21.12.2003 № 11-1509)- 20680,29 тыс.руб., возобновление строительства которого не целесообразно. Подана заявка в Министерство строительства Тульской области об исключении данного ОКС из Реестра объектов незавершенного капитального строительства Тульской области.

По состоянию на 01.01.2024 фактические затраты на реализацию инвестиционных проектов составляют 32584,34 тыс.руб. из них объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществленного за счет средств бюджета МО Щекинский район составляет 5212,35 тыс. рублей. По сравнению с предыдущими отчетными периодами снижение объемов не завершенного в установленные сроки строительства составляет:

-по сравнению с 2022 годом снизился на 33550,1 тыс. руб. или на 86,6%;

- по сравнению с 2021 годом снизился на 1720563,98 тыс. руб. или на 97,06%;

- по сравнению с 2020 годом снизился на 198141,62 тыс. руб. или на 97.44%.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, является одним из показателей для оценки эффективности деятельности администрации МО Щекинский район. Снижение указанного показателя согласно пункту 13 Методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Просроченная задолженность по оплате труда муниципальных учреждений, включая начисления на оплату труда, отсутствует.

 

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) в расчете на одного жителя муниципального образования (в рублях)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1181,55

1310,89

1396,30

1460,91

1699,85

1781,97

        

В 2023 году расходы на содержание работников ОМСУ в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились на 3,08% по отношению к аналогичным расходам в 2022 году в связи с индексацией заработной платы с 01.10.2023.

В 2024-2026 годах фонд оплаты труда запланирован исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда, установленных постановлением правительства Тульской области от 14.11.2017 №538 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области».

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

На сегодняшний день разработаны и утверждены в установленном порядке схема территориального планирования Щекинского муниципального района, генеральные планы всех сельских поселений, входящих в состав Щекинского муниципального района, а также городских поселений                       МО р.п. Первомайский и МО г. Советск.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район

Показатель определяется в результате подведения итогов IT-опроса населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, который проходит ежегодно и зависит от субъективного мнения населения.

Годы

Количество респондентов, чел.

Показатель %

2021

2010

70,54

2022

2019

77,19

2023

2132

71,86

2024

1800

73,0

2025

1800

74,0

2026

1800

75,0

Среднегодовая численность постоянного населения

За 2023 год составила 102,37 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 1,94%. На 2024-2026 годы приводятся прогнозные показатели, согласованные с министерством труда и социальной защиты Тульской области.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.

В 2023 увеличение потребления газа произошло в связи с увеличением газифицированных населенных пунктов на территории Щекинского района;

Планируется дальнейшее установление индивидуальных приборов учета в 2024 -2026гг.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.

В 2023 году в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено 24 приборов учета энергоресурсов.

В 2024 - 2026 планируется дальнейшее установление приборов учета энергоресурсов.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований.

В  сфере культуры за 2023 год показатель составляет 88,3 баллов.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования составляет 93,30 балла.

Этот показатель заполняется с 2019 года, так как Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2018 № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607» вступил в силу с 01.01.2019.

Муниципальные организации в сферах охраны здоровья и социального обслуживания отсутствуют.