Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 19.06.2024г.

Информирование


Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (доступны по ссылкам)

1

Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ 
http://pravo.gov.ru/proxy/ips

2

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/

3

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/document/cons

4

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"           

5

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

6

Закон Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" от 09 июня 2003 г. № 388-ЗТО,
https://docs.cntd.ru/document/801201189

7

Правила благоустройства территории МО город Щекино Щекинского района, утвержденных решением Собрания депутатов МО г.Щекино  Щекинского района от 25 февраля 2021 года № 42-174

8

Решение Собрания депутатов муниципального образования

город Щекино Щекинского района от 16.12.2021 № 54-226 «Об утверждении  Положения о реализации требований схемы размещения нестационарных торговых объектов и требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Щекино Щекинского района к некапитальным нестационарным сооружениям».

9

Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021   № 51-212 «Об утверждении  Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района

 10  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2022 год (Результат обсуждения) - документ утратил силу
 11
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щёкино Щёкинского района на 2022 год

 12

Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15 ноября 2022 года № 62-269
О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 №51-212 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»

 13 Постановление от 19.12.2022 г. №12-1627
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щёкино Щёкинского района на 2023 год

 14 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2516 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336"
 15 Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 2 августа 2023 года № 70-314

" Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района"

 16 Постановление от 18.12.2023 г. №12-1688

"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щёкино Щёкинского района на 2024 год"

 
 17 Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 14.12.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

 

     

Предмет и объекты муниципального контроля

 

1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Щекино Щекинского района (далее - обязательные требования).

2. Объектами муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) территория муниципального образования город Щекино.

 

Контрольный орган. Должностные лица контрольного органа

 

1. Муниципальный контроль осуществляется комитетом по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее - контрольный орган).

2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица контрольного органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы.

3. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:

1) начальник контрольного органа;

2) заместитель начальника контрольного органа.

4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Виды контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

 

1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий, выдаваемых должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.

 

 Наблюдение за соблюдением обязательных требований) решений о проведении контрольных мероприятий;

 

1. Условия проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и порядок действий при его осуществлении определяются в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

Выездное обследование

 

1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Порядок осуществления отдельных контрольных действий

1. Осмотр

 

1.1 Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 76 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

1.2. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

 

2. Опрос

2.1.Порядок осуществления опроса определяется в соответствии со статьей 78 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Получение письменных объяснений

 

Порядок получения письменных объяснений определяется в соответствии со статьей 79 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Истребование документов

 

Порядок истребования документов определяется в соответствии со статьей 80 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Отбор проб (образцов)

 

1. Отбор проб (образцов) проводится в порядке, определенном статьей 81 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.

3. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, составляется протокол отбора проб (образцов).

4. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).

5. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

6. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).

7. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.

 

 Инструментальное обследование

 

1. Порядок проведения инструментального обследования определяется в соответствии со статьей 82 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

Экспертиза

 

            Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии со статьей 84 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

   Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств

 

           1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

           2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами контрольного органа самостоятельно.

           3. В обязательном порядке должностными лицами контрольного органа для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

           1) проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;

           2) в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия.

           4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

          5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.

          6. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

          7. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

  Организация проведения контрольных мероприятий

 

     1. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия

 

1.1 Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

          1.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

        2. Получение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям            

 

2.1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает способами, указанными в статье 58 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2.2. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля, муниципального контроля".

2.3. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа принимает одно из решений, установленных статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

Согласование проведения контрольных мероприятий с органами прокуратуры

 

В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 Контролируемые лица

 

1. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

2. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) временного отсутствия на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;

2) временной нетрудоспособности на момент контрольного мероприятия.

В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

4. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия, которое принимается в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

5. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.

 Оформление результатов контрольного мероприятия

 

    Акт по результатам контрольного мероприятия

 

  1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.

          2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

         3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

         4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

         5. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 Информация о контрольных мероприятиях. Информирование контролируемых лиц

 

1. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.

4. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольными (надзорными) органами могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

 

   Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

 

   1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

Контроль соблюдения требований  законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-        Конституцией Российской Федерации;

-        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-        Жилищным кодексом Российской Федерации;

-        Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

-        иными нормативными правовыми актами.

Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального  контроля в сфере благоустройства размещены  на официальном Портале муниципального образования Щекинский район http://schekino.ru/ в разделе Контрольно-надзорная деятельность.

Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции:

 

Специалистами проводится мониторинг соблюдения Правил благоустройства территории МО город Щекино Щекинского района территории МО город Щекино Щекинского района, утвержденных решением Собрания депутатов МО г.Щекино  Щекинского района от 25 февраля 2021 года № 42-174,

Правила устанавливают требования к:

1) содержанию территорий общего пользования и порядку пользования ими;

2) внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройству территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборке территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядку проведения земляных работ;

13) участию, в том числе финансовому, собственников и/или иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и/или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определению границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным Законом Тульской области от 12.07.2018 N 54-ЗТО "О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий";

15) праздничному оформлению территории муниципального образования;

16) порядку участия граждан и организаций в мероприятиях по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществлению контроля за соблюдением настоящих Правил;

18) обеспечению чистоты при перевозке строительных материалов и мусора;

19) содержанию мест производства дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, по установке технических средств стабильного территориального размещения.

 

 Административная ответственность:

      Статья 8.11-2 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области»

        Нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

 

Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Щекинский район, осуществляющего муниципальный  контроль в сфере благоустройства: комитет по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район.

Председатель комитет по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район – Мурзин Роман Львович, тел. (48751) 5-20-75

Начальник отдела –  Динариева Яна Андреевна, тел.: (48751) 5-24-71,

Главный специалист - Огорелкова Инесса Александровна, тел. (48751) 5-24-71,

Главный специалист – Богославская Елена Викторовна, тел. (48751) 5-24-71,

Главный специалист – Ермоленко Елена Сергеевна, тел. (48751) 5-24-71,

Адрес: 301248, Тульская область, Щекинский район, г.Щекино, пл.Ленина, д.1, 15 каб.

Телефон: (48751) 5-24-71 "Вопросы муниципального  контроля в сфере благоустройства".


Информация для хозяйствующих субъектов по соблюдению требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Щекино Щекинского района в отношении содержания и уборки территорий

         В соответствии с п.8.2.51. Правил благоустройства территории муниципального образования город Щекино Щекинского района, утвержденных решением Собрания депутатов МО г.Щекино  Щекинского района 25 февраля 2021 года № 42-174, благоустройство территорий обеспечивается:

- физическими и юридическими лицами в отношении объектов и территорий, находящихся у них на праве собственности, если иное не предусмотрено законом или договором;

- физическими и юридическими лицами - собственниками индивидуальных жилых домов, собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах

   -самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций, управляющих компаний в отношении придомовых территорий и объектов озеленения и благоустройства, расположенных в границах придомовых территорий.

         п. 8.2.52. Уборка территорий.

         Физические и юридические лица обязаны осуществлять самостоятельно либо посредством привлечения иных лиц своевременную и качественную очистку и уборку объектов и территорий (в том числе удалять последствия их загрязнения, не допускать накопления (складирования) отходов производства и потребления, остатков строительных материалов и оборудования, пришедших в негодность для дальнейшего использования, а также устранять остатки сгоревших и/или полуразрушенных частей зданий и сооружений, которые невозможно использовать для проживания и/или хозяйственной деятельности, размещения производства), находящихся у них на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования, аренды либо ином праве, если иное не предусмотрено законом или договором.

         Организация уборки придомовых территорий индивидуальных жилых домов и многоквартирных жилых домов и объектов озеленения и благоустройства, расположенных в границах придомовых территорий, осуществляется физическими и юридическими лицами - собственниками, владельцами и (или) пользователями индивидуальных жилых домов, собственниками либо пользователями помещений в многоквартирных жилых домах самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций, управляющих компаний.

          п.8.2.55. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны ежегодно в апреле проводить генеральную очистку объектов и территорий, находящихся у них на праве собственности, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Правилами определены  границы прилегающей территории в целях обеспечения ее чистоты и порядка:

для нестационарных объектов, в том числе торговых павильонов, торговых комплексов, палаток, киосков и тонаров  - 10 метров от объекта по всему периметру;

 для зданий, строений, земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании юридического лица и индивидуального предпринимателя - 5 метров по всему периметру;

 для многоквартирного дома - в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района:

1) наличие информации об истечении сроков проведения работ в соответствии с разрешением на производство (осуществление) земляных работ;

2) наличие информации о выдаче разрешения на производство (осуществление) земляных работ, разрешения на строительство объекта капитального строительства, направлении уведомления о проведении земляных работ без разрешения, направлении уведомления о производстве аварийных восстановительных работ на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемого лица.

3) выявление фактов непринятия контролируемым лицом, получившим предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, мер по обеспечению соблюдения данных требований;

4) наличие информации по удалению (сносу), пересадки деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;

5) наличие информации о нахождении у контролируемого лица на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства скатной металлической кровли, выступающих элементов фасада (кондиционеров, козырьков входных групп), водосточных труб, вывесок – в зимний период, либо в период выпадения снежного покрова более 5 сантиметров в течение суток, а также в период с неустойчивыми погодными условиями (слой снега на кровле и выступающих частях фасадов (балконов, карнизов, козырьков – более 20 см);

6) наличие сведений о наледи на прилегающих территориях препятствующей свободному и безопасному проходу граждан

7) наличие сведений о нахождении мусора, и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории общего пользования;

8)наличие сведений о нахождении сорных растений и порубочных остатков на прилегающей территории общего пользования;

9)  наличие информации о самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах;

10) наличие информации о строящихся объектах капитального строительства.

Жалоба на решение контрольных органов https://knd.gosuslugi.ru/.