Дата создания(изменения) страницы: 30.12.2015г.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ НАСИЛИЯ
Часто ли мы задумываемся о том, какие права имеет ребенок? Кто кроме родителей, может в должной мере позаботиться о соблюдении правовой, а значит и психологической безопасности ребенка? А не являются ли порой родители первыми нарушителями прав ребенка?
Помните!
Вы НАРУШАЕТЕ ПРАВА РЕБЕНКА,
если применяете в воспитании физическую или психологическую агрессию
Очевидно, что к наказанию мы чаще всего прибегаем, когда не хватает времени на спокойное и последовательное воспитание, нам некогда терпеливо объяснить ребенку, почему так поступать нельзя. Конечно, проще и быстрее шлепнуть или наорать.
Но что почувствует при этом ребенок? Если он не понял причины наказания, то боль, унижение, страх перед необъяснимостью вашего поведения с его точки зрения, вызывает желание причинить кому-то другому такую же боль. Возможно, вы спокойно и разумно пытаетесь растолковать ребенку, что он сделал плохо, а он не понимает. И тогда вы, исчерпав запас своих педагогических инструментов, решаетесь прибегнуть к наказанию или насилию.
Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним по-хорошему, ваши отношения остаются хорошими. Ребенок пытается понять вас, признает ваш авторитет и испытывает чувство гордости и удовольствия, что вы общаетесь с ним, как с равным, учится такому же поведению. А если он не понял своей вины, наказание не поможет. Родители, которые ежедневно наказывают своих детей, так же бессильно разводят руками со словами «ну, не понимает».
Постоянные наказания и насилие не воспитывают,
а лишь сеют в ребенке СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И АГРЕССИЮ
Бывают случаи, когда ребенок действительно виноват. Если вы объясняли ему, что такой поступок плох, и если у него хорошее отношение к вам, то своему проступку он сам огорчится. Но если теперь вы накажете его, у него исчезнут и эти зачаточные угрызения совести. Он замкнется в глухой обороне, посчитав, что мир слишком жесток к нему, и без того несчастному. И вместо устранения причин, приводящих к плохому поведению, ваш ребенок только научится увиливать от наказания.
Какие же советы можно дать родителям, чтобы предотвратить наказания?
Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:
Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
Не путайся под ногами!
И в кого ты такой уродился!
Я возьму себе другого ребенка...
Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете...
Ты мне не нужен.
Ты мне надоел.
Ты меня замучил.
Достал!
Уйди с моих глаз.
Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
Не мешай, отстань!
Прислушайтесь к тому, что вы говорите!
Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если
• Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты
• Проецируете свои проблемы на детей
• Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили)
• Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает)
• Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка
• Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть
• Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка
• Не проявляете гибкости
• Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы
• Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка
• Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции
• Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете
• Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду
• Проявляете недостаточную отзывчивость
• Не доверяете опыту ребенка
Правила,
с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бес конфликтную дисциплину:
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое - проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
При составлении или изменении правил в вашей семье
следует помнить о таких моментах:
• Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
• Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (его опыту).
• Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
• Что делать, если переполняют отрицательные эмоции? Хорошим способом выражения иных эмоций являются так называемые «Я-высказывания».
Схема «Я-высказывания»
- Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вижу, что ты не моешь за собой посуду...»).
- Указывание чувства в тот момент («...я чувствую беспокойство...»).
- Указывание причин («...наверное, это произошло потому, что тебе некогда...») или предположение возможных проблем в будущем («если так будет продолжаться, то я буду думать, что ты обо мне не заботишься...»).
Главные правила воспитания без насилия:
1. Убрать раздражение, применяя твердость и требовательность.
2. Пояснить, чем вызван срыв в поведении, выяснить мотивы поступка,
3. Быть справедливым, обосновать наказание.
4. Помочь ребенку проанализировать ситуацию и простроить свое поведение в аналогичных ситуациях.
НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ НАКАЗАНИЯ:
• трудом;
• способом, вызывающим страх;
• грубой бранью;
• оскорблением;
• обидными прозвищами;
• лишением сна, еды, прогулки;
• физическим насилием.
Алгоритм для спокойного и дружеского влияния на ребенка:
• Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
• Обратите внимание на то, что у вас к ребенку ПРОСЬБА, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
• Разложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
• Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
• Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
• Договоритесь о КОНТРОЛЕ - как вы узнаете, что просьба выполнена.
• Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным
отношением.
301248, Тульская область, г. Щекино,
ул.Шахтерская, д.11, каб.7
телефон (848751) 5-22-41
sh-sdn@tularegion.org
Количество показов: 1003
Дата изменения: 11.03.2020 13:57:15
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Сектор по делам несовершеннолетних
10.03.2020
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ НАСИЛИЯ
Часто ли мы задумываемся о том, какие права имеет ребенок? Кто кроме родителей, может в должной мере позаботиться о соблюдении правовой, а значит и психологической безопасности ребенка? А не являются ли порой родители первыми нарушителями прав ребенка?
Помните!
Вы НАРУШАЕТЕ ПРАВА РЕБЕНКА,
если применяете в воспитании физическую или психологическую агрессию
Очевидно, что к наказанию мы чаще всего прибегаем, когда не хватает времени на спокойное и последовательное воспитание, нам некогда терпеливо объяснить ребенку, почему так поступать нельзя. Конечно, проще и быстрее шлепнуть или наорать.
Но что почувствует при этом ребенок? Если он не понял причины наказания, то боль, унижение, страх перед необъяснимостью вашего поведения с его точки зрения, вызывает желание причинить кому-то другому такую же боль. Возможно, вы спокойно и разумно пытаетесь растолковать ребенку, что он сделал плохо, а он не понимает. И тогда вы, исчерпав запас своих педагогических инструментов, решаетесь прибегнуть к наказанию или насилию.
Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним по-хорошему, ваши отношения остаются хорошими. Ребенок пытается понять вас, признает ваш авторитет и испытывает чувство гордости и удовольствия, что вы общаетесь с ним, как с равным, учится такому же поведению. А если он не понял своей вины, наказание не поможет. Родители, которые ежедневно наказывают своих детей, так же бессильно разводят руками со словами «ну, не понимает».
Постоянные наказания и насилие не воспитывают,
а лишь сеют в ребенке СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И АГРЕССИЮ
Бывают случаи, когда ребенок действительно виноват. Если вы объясняли ему, что такой поступок плох, и если у него хорошее отношение к вам, то своему проступку он сам огорчится. Но если теперь вы накажете его, у него исчезнут и эти зачаточные угрызения совести. Он замкнется в глухой обороне, посчитав, что мир слишком жесток к нему, и без того несчастному. И вместо устранения причин, приводящих к плохому поведению, ваш ребенок только научится увиливать от наказания.
Какие же советы можно дать родителям, чтобы предотвратить наказания?
Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:
Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
Не путайся под ногами!
И в кого ты такой уродился!
Я возьму себе другого ребенка...
Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете...
Ты мне не нужен.
Ты мне надоел.
Ты меня замучил.
Достал!
Уйди с моих глаз.
Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
Не мешай, отстань!
Прислушайтесь к тому, что вы говорите!
Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если
• Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты
• Проецируете свои проблемы на детей
• Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили)
• Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает)
• Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка
• Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть
• Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка
• Не проявляете гибкости
• Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы
• Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка
• Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции
• Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете
• Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду
• Проявляете недостаточную отзывчивость
• Не доверяете опыту ребенка
Правила,
с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бес конфликтную дисциплину:
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое - проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
При составлении или изменении правил в вашей семье
следует помнить о таких моментах:
• Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
• Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (его опыту).
• Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
• Что делать, если переполняют отрицательные эмоции? Хорошим способом выражения иных эмоций являются так называемые «Я-высказывания».
Схема «Я-высказывания»
- Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вижу, что ты не моешь за собой посуду...»).
- Указывание чувства в тот момент («...я чувствую беспокойство...»).
- Указывание причин («...наверное, это произошло потому, что тебе некогда...») или предположение возможных проблем в будущем («если так будет продолжаться, то я буду думать, что ты обо мне не заботишься...»).
Главные правила воспитания без насилия:
1. Убрать раздражение, применяя твердость и требовательность.
2. Пояснить, чем вызван срыв в поведении, выяснить мотивы поступка,
3. Быть справедливым, обосновать наказание.
4. Помочь ребенку проанализировать ситуацию и простроить свое поведение в аналогичных ситуациях.
НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ НАКАЗАНИЯ:
• трудом;
• способом, вызывающим страх;
• грубой бранью;
• оскорблением;
• обидными прозвищами;
• лишением сна, еды, прогулки;
• физическим насилием.
Алгоритм для спокойного и дружеского влияния на ребенка:
• Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
• Обратите внимание на то, что у вас к ребенку ПРОСЬБА, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
• Разложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
• Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
• Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
• Договоритесь о КОНТРОЛЕ - как вы узнаете, что просьба выполнена.
• Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным
отношением.
301248, Тульская область, г. Щекино,
ул.Шахтерская, д.11, каб.7
телефон (848751) 5-22-41
sh-sdn@tularegion.org
Количество показов: 1003
Дата изменения: 11.03.2020 13:57:15