Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 30.12.2015г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Сектор по делам несовершеннолетних

10.03.2020
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ НАСИЛИЯ



ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ  БЕЗ  НАСИЛИЯ

Часто ли мы задумываемся о том, какие права имеет ребенок? Кто кроме родителей, может в должной мере позаботиться о соблюдении правовой, а значит и психологической безопасности ребенка? А не являются ли порой родители первыми нарушителями прав ребенка?

Помните!
Вы НАРУШАЕТЕ ПРАВА РЕБЕНКА,
если применяете в воспитании физическую или психологическую агрессию

    Очевидно, что к наказанию мы чаще всего прибегаем, когда не хватает времени на спокойное и последовательное воспитание, нам некогда терпеливо объяснить ребенку, почему так поступать нельзя. Конечно, проще и быстрее шлепнуть или наорать.
Но что почувствует при этом ребенок? Если он не понял причины наказания, то боль, унижение, страх перед необъяснимостью вашего поведения с его точки зрения, вызывает желание причинить кому-то другому такую же боль. Возможно, вы спокойно и разумно пытаетесь растолковать ребенку, что он сделал плохо, а он не понимает. И тогда вы, исчерпав запас своих педагогических инструментов, решаетесь прибегнуть к наказанию или насилию.
    Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним по-хорошему, ваши отношения остаются хорошими. Ребенок пытается понять вас, признает ваш авторитет и испытывает чувство гордости и удовольствия, что вы общаетесь с ним, как с равным, учится такому же поведению. А если он не понял своей вины, наказание не поможет. Родители, которые ежедневно наказывают своих детей, так же бессильно разводят руками со словами «ну, не понимает».

Постоянные наказания и насилие не воспитывают,
а лишь сеют в ребенке СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И АГРЕССИЮ

    Бывают случаи, когда ребенок действительно виноват. Если вы объясняли ему, что такой поступок плох, и если у него хорошее отношение к вам, то своему проступку он сам огорчится. Но если теперь вы накажете его, у него исчезнут и эти зачаточные угрызения совести. Он замкнется в глухой обороне, посчитав, что мир слишком жесток к нему, и без того несчастному. И вместо устранения причин, приводящих к плохому поведению, ваш ребенок только научится увиливать от наказания.
Какие же советы можно дать родителям, чтобы предотвратить наказания?

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
Не путайся под ногами!
И в кого ты такой уродился!
Я возьму себе другого ребенка...
Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете...
Ты мне не нужен.
Ты мне надоел.
Ты меня замучил.
Достал!
Уйди с моих глаз.
Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
Не мешай, отстань!

Прислушайтесь к тому, что вы говорите!

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если

•    Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты
•    Проецируете свои проблемы на детей
•    Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили)
•    Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает)
•    Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка
•    Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть
•    Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка
•    Не проявляете гибкости
•    Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы
•    Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка
•    Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции
•    Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете
•    Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду
•    Проявляете недостаточную отзывчивость
•    Не доверяете опыту ребенка

Правила,
с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бес конфликтную дисциплину:

1.    Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2.    Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
3.    Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое - проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
4.    Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
5.    Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
6.    При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

При составлении или изменении правил в вашей семье
следует помнить о таких моментах:

•    Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
•    Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (его опыту).
•    Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
•    Что делать, если переполняют отрицательные эмоции? Хорошим способом выражения иных эмоций являются так называемые «Я-высказывания».

Схема «Я-высказывания»

- Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вижу, что ты не моешь за собой посуду...»).
- Указывание чувства в тот момент («...я чувствую беспокойство...»).
- Указывание причин («...наверное, это произошло потому, что тебе некогда...») или предположение возможных проблем в будущем («если так будет продолжаться, то я буду думать, что ты обо мне не заботишься...»).

Главные правила воспитания без насилия:

1.    Убрать раздражение, применяя твердость и требовательность.
2.    Пояснить, чем вызван срыв в поведении, выяснить мотивы поступка,
3.    Быть справедливым, обосновать наказание.
4.    Помочь ребенку проанализировать ситуацию и простроить свое поведение в аналогичных ситуациях.

НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ НАКАЗАНИЯ:

•    трудом;
•    способом, вызывающим страх;
•    грубой бранью;
•    оскорблением;
•    обидными прозвищами;
•    лишением сна, еды, прогулки;
•    физическим насилием.

Алгоритм для спокойного и дружеского влияния на ребенка:

•    Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
•    Обратите внимание на то, что у вас к ребенку ПРОСЬБА, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
•    Разложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
•    Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
•    Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
•    Договоритесь о КОНТРОЛЕ -  как вы узнаете, что просьба выполнена.
•    Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным
отношением.



301248, Тульская область, г. Щекино,
ул.Шахтерская, д.11, каб.7
телефон (848751) 5-22-41
sh-sdn@tularegion.org

Количество показов: 1003
Дата изменения: 11.03.2020 13:57:15

Файл pdf-версии страницы: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.49 Мбайт

Возврат к списку