Дата создания(изменения) страницы: 30.12.2015г.
Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район (анализ)
Проведен анализ за первое полугодие 2018г. профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район
Вся работа органов и учреждений системы профилактики на территории МО Щекинский район регламентируется на основании федерального и областного законодательства.
В 2009 г. аппаратом муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав(далее – Комиссия) создан единый муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении (далее по тексту - банк данных), в котором содержится документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
Согласно Порядка формирования банка данных оператором выступает аппарат Комиссии, а именно ответственный секретарь комиссии, который предоставляет сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении в региональный банк данных в течение 3-х рабочих дней после вступления в силу постановления Комиссии.
Одним из основных направлений банка данных является создание единого межведомственного информационно-правого пространства для организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, организации условий для реабилитации, социальной адаптации и развития семьи как важнейшего социального института, профилактики правонарушений, семейного неблагополучия, социального сиротства.
Основные критерии для постановки семьи на профилактический учет:
- неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и жизнеобеспечению несовершеннолетних детей;
- отсутствие контроля со стороны родителей за обучением ребенка;
- жестокое обращение с детьми со стороны членов семьи;
- вовлечение детей в противоправные действия;
- отрицательное влияние родителей на поведение и развитие детей.
Участниками формирования и использования банка данных являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее по тексту - органы и учреждения системы профилактики), такие как: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования, ОМВД РФ по Щекинскому району, территориальный отдел по Щёкинскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, ОСЗН по Щёкинскому району ГУ ТО «УСЗН Тульской области», комитет по образованию администрации Щёкинского района; ГУЗ «ТОНД № 1» Щёкинский филиал, ГУ ТО СРЦН №4, Центра занятости населения города Щёкино ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области», ГУЗ «Щекинская районная больница», филиал по Щёкинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тульской области, комитет по культуре, молодёжной политике и спорту администрации Щёкинского района.
В секторе по делам несовершеннолетних администрации Щекинского района имеется индивидуальная программа комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, представляет собой форму ведения документации, которая содержит: подробные записи о семье и ребенке; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, которые реализуются специалистами органов и учреждений системы профилактики и ориентированы на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи; данные об изменениях, происходящих в семье (аналитическая справка).
Для создания в городе и районе эффективной системы защиты прав детей, профилактики их безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы социальной профилактики комиссией разработан и 28.06.2013 года утвержден постановлением Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов и организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей, в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории Щекинского района. Этот Порядок носит бессрочный характер, в него своевременно вносятся изменения, и он действует по настоящее время.
Предметом данного Порядка является совместная деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также по выявлению и устранению причин и условий, которые способствуют антиобщественному поведению детей и подростков и преодолению негативных явлений в детской среде посредством реализации организационных мероприятий.
Этот Порядок определяет обязательства для каждого представителя системы профилактики, в нем расписаны действия органов и учреждений системы профилактики в рамках действующего законодательства.
Индивидуальную реабилитационную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляют все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии со следующими принципам:
- индивидуального подхода, который реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи;
- законности, которая предусматривает соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
- комплексности, которая предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей;
- взаимодействия, которое определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур;
- ответственности, которая предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
При организации индивидуальной профилактической работы необходимо действовать в следующем порядке:
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район незамедлительно организует разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении. Для этого:
- создана рабочая группа из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует индивидуальную программу реабилитации семьи;
- определяет координатора рабочей группы (им выступает специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район);
- координарот контролирует реализацию индивидуальной программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении;
- осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, которые направлены на повышение эффективности профилактической работы.
2. Органы и учреждения системы профилактики:
- в соответствии со своей компетенцией по реализации индивидуальной программы реабилитации семьи:
а) определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы;
б) вносят предложения по учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
в) оказывают содействие координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
г) планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;
д) обеспечивают методическое сопровождение индивидуальной программы реабилитации семьи;
- в лице специалистов рабочей группы:
а) разрабатывают программу индивидуальной программы реабилитации семьи;
б) исполняют реабилитационные мероприятия в сроки, установленные программой;
в) сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору (аналитические справки);
г) вносят предложения по актуализации индивидуальной программы реабилитации семьи с целью определения оптимальных подходов в работе с семьей;
- через координатора рабочей группы специалисты:
а) организуют разработку индивидуальной программы реабилитации семьи и предоставляют на утверждение КДН и ЗП;
б) организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении индивидуальной программы реабилитации семьи;
в) обобщают результаты реализации индивидуальной программы реабилитации семьи в отношении семьи, анализируют динамику изменений в положении семьи и заносят эту информацию в карту сопровождения семьи (учетная карта);
г) представляют информацию о результатах реализации индивидуальной программы реабилитации семьи в отношении семьи, о динамике изменений в положении семьи в соответствии с установленными сроками контроля реализации индивидуальной программы реабилитации семьи;
д) направляют ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район о снятии с учета, либо продлении срока индивидуальной программы реабилитации семьи, внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации семьи.
Организация индивидуальной реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, делится на следующие направления деятельности:
1. Мониторинг семьи, находящейся в социально опасном положении.
Задачи реабилитационной работы:
- обследовать жилищно-бытовые условия;
- изучить образ жизни семьи;
- изучить прошлое семьи;
- изучить особенности личности членов семьи;
- выяснить общие проблемы семьи;
- выяснить особенности семейного воспитания;
- выявить положение детей в системе внутрисемейных взаимоотношений;
- изучить близкое окружение семьи;
- изучить цели, ожидания семьи.
Ожидаемый результат: определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении; анализ полученных сведений; определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.
2. Организация работы с семьей.
2.1. Психологическая реабилитация.
Задачи реабилитационной работы:
- сопроводить психолого-педагогически семью в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях);
- провести консультации специалистов: психолога, педагогов, медицинского работника, а также педагогические лектории;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат: создание положительного микроклимата в семье; овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.
2.2. Социальная реабилитация.
Задачи реабилитационной работы:
- организовать помощь в трудоустройстве;
- организовать правовую защиту;
- оказать материальную помощь;
- вовлечь семью в воспитательный процесс.
Ожидаемый результат: включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу; налаживание нравственных традиций семейного воспитания; восстановление положительных контактов семьи с окружением; решение бытовых проблем в семье; повышение статуса семьи до социального. Итог - изменение уклада жизни.
3. Анализ коррекционной работы.
Задача реабилитационной работы - провести аналитическую работу.
Ожидаемый результат: Обобщение опыта; разработка методических рекомендаций.
В целях организации контроля по месту жительства и оказанию помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район совместно с представителями ОМВД РФ по Щекинскому району, территориальным отделом по Щёкинскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, ОСЗН по Щёкинскому району ГУ ТО «УСЗН Тульской области», ГУ ТО СРЦН №4 3 раза в месяц проводятся рейды по месту жительства неблагополучных семей. В ходе осуществления рейдов составляются акты обследования жилищных условий, проводятся профилактические беседы с родителями о надлежащем содержании и воспитании несовершеннолетних детей, консультации по организации досуга несовершеннолетним, оказанию адресной помощи, обращению к психологу ГУ ТО СРЦН №4, в Щёкинский филиал ГУЗ ТО «Наркологический диспансер» № 1» с целью прохождения лечения от алкоголизма, в Центр занятости населения города Щёкино ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» по вопросам трудоустройства.
Ежеквартально на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район рассматривается вопрос по реализации индивидуальных комплексных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. Заслушиваются руководители органов и учреждений системы профилактики.
С целью организации эффективной работы по устранению причин и условий социального неблагополучия семей с детьми ежегодно в городе проводятся оперативно профилактические мероприятия, такие как: «Подросток», «Забота», «Семья», «Внимание, Дети!», «Вместе защитим наших детей» и др. Итоги о проведении оперативно-профилактических мероприятий заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, на ранней стадии и проведение профилактической работы - главный момент в профилактике семейного неблагополучия. Поэтому проблема раннего выявления семейного неблагополучия актуальна и значима в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних и является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Чем раньше начнется профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями.
В целях обеспечения эффективной социальной политики в области профилактики и предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации принципа защиты детства и семьи, в районе организована новая форма работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в органах системы профилактики, называемая «институт наставничества» Постановление КДН и ЗП МО Щекинский район от 25.03.2014г. «Об утверждении модели общественного патронажа (наставничества) над семьями, находящимися в социально опасном положении «Сохраним семью». В 2017 году разработаны методические рекомендации об организации общественного наставничества над семьями, находящимися в социально опасном положении. Постоянно проводится консультирование и заслушивание наставников по вопросам их деятельности с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предусматривает закрепление наставника из числа значимых лиц - представителей администрации Щекинского района, депутатов Собрания представителей г. Щекино и Щекинского района, учреждений и органов системы профилактики. На сегодняшний день всего в районе на профилактическом учете в органах системы профилактики состоит 78 несовершеннолетних, более чем за 15 подростками закреплены наставники.
Таким образом, в первом полугодии 2018 года муниципальной комиссией была организована индивидуально профилактическая работа в отношении:
118 (2017г – 74) несовершеннолетних, состоящих на учете за различные виды правонарушений и преступлений;
123 (2017г.- 108) семей, в них воспитываются 231(2017г. – 209) ребенок, находящихся в социально опасном положении. В первом полугодии 2018 года комиссия организовала и провела 14(2017г. – 13) профилактических мероприятий (выезды мобильной бригады), проверено 118 (2017г. – 118) семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 215(2017г. – 239) детей. Выявлено и поставлено на учет 18 (2017г. – 12) семей, имеющих на иждивении 36(2017г. -32) детей и 47(2017г. – 19) подростков, находящихся в конфликте с законом.
В первом полугодии 2018г. в связи с улучшением ситуации снято с учета:
- 20 (2017г. – 10) семей, ранее находящиеся в социально опасном положении, в них воспитывалось 34 (2017г.-21) ребенка, также с положительной динамикой снято с учета 31(2017г.-21) несовершеннолетний, находящийся в конфликте с законом;
4 семьи сняты с учета в связи с лишением родительских прав, в которых воспитывалось 5 детей, 10 (2017г. – 9) подростков, находящихся в конфликте с законом сняты с учета в связи с совершеннолетием и 1(2017г. – 1) по причине переезда.
Таким образом, доля снятых с учета с положительной динамикой от общего числа снятых с учета составила:
- детей 79,2%;
- семей 76,5%.
На 01.07.2018г. в муниципальном банке данных состоят:
- 82(АППГ - 60) подростка за совершение преступлений и административных правонарушений, из них 6 подростков, воспитываются в семьях, которые ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих детей;
- 98 (АППГ – 99) семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитываются 197(АППГ – 194) детей.
Начальник сектора по делам несовершеннолетних,
заместитель председателя КДН и ЗП Н.Ф. Есипова
Количество показов: 3411
Дата изменения: 09.08.2018 15:57:25
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Сектор по делам несовершеннолетних
01.08.2018
Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район
![Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район](/upload/iblock/c73/c73784896f969bd0170f6a2cb8f01291.jpg)
Проведен анализ за первое полугодие 2018г. профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, реализуемая на территории МО Щекинский район
Вся работа органов и учреждений системы профилактики на территории МО Щекинский район регламентируется на основании федерального и областного законодательства.
В 2009 г. аппаратом муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав(далее – Комиссия) создан единый муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении (далее по тексту - банк данных), в котором содержится документированная информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
Согласно Порядка формирования банка данных оператором выступает аппарат Комиссии, а именно ответственный секретарь комиссии, который предоставляет сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении в региональный банк данных в течение 3-х рабочих дней после вступления в силу постановления Комиссии.
Одним из основных направлений банка данных является создание единого межведомственного информационно-правого пространства для организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, организации условий для реабилитации, социальной адаптации и развития семьи как важнейшего социального института, профилактики правонарушений, семейного неблагополучия, социального сиротства.
Основные критерии для постановки семьи на профилактический учет:
- неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и жизнеобеспечению несовершеннолетних детей;
- отсутствие контроля со стороны родителей за обучением ребенка;
- жестокое обращение с детьми со стороны членов семьи;
- вовлечение детей в противоправные действия;
- отрицательное влияние родителей на поведение и развитие детей.
Участниками формирования и использования банка данных являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее по тексту - органы и учреждения системы профилактики), такие как: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования, ОМВД РФ по Щекинскому району, территориальный отдел по Щёкинскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, ОСЗН по Щёкинскому району ГУ ТО «УСЗН Тульской области», комитет по образованию администрации Щёкинского района; ГУЗ «ТОНД № 1» Щёкинский филиал, ГУ ТО СРЦН №4, Центра занятости населения города Щёкино ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области», ГУЗ «Щекинская районная больница», филиал по Щёкинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тульской области, комитет по культуре, молодёжной политике и спорту администрации Щёкинского района.
В секторе по делам несовершеннолетних администрации Щекинского района имеется индивидуальная программа комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, представляет собой форму ведения документации, которая содержит: подробные записи о семье и ребенке; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, которые реализуются специалистами органов и учреждений системы профилактики и ориентированы на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи; данные об изменениях, происходящих в семье (аналитическая справка).
Для создания в городе и районе эффективной системы защиты прав детей, профилактики их безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы социальной профилактики комиссией разработан и 28.06.2013 года утвержден постановлением Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов и организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей, в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории Щекинского района. Этот Порядок носит бессрочный характер, в него своевременно вносятся изменения, и он действует по настоящее время.
Предметом данного Порядка является совместная деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также по выявлению и устранению причин и условий, которые способствуют антиобщественному поведению детей и подростков и преодолению негативных явлений в детской среде посредством реализации организационных мероприятий.
Этот Порядок определяет обязательства для каждого представителя системы профилактики, в нем расписаны действия органов и учреждений системы профилактики в рамках действующего законодательства.
Индивидуальную реабилитационную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляют все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии со следующими принципам:
- индивидуального подхода, который реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи;
- законности, которая предусматривает соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
- комплексности, которая предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей;
- взаимодействия, которое определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур;
- ответственности, которая предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
При организации индивидуальной профилактической работы необходимо действовать в следующем порядке:
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район незамедлительно организует разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении. Для этого:
- создана рабочая группа из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует индивидуальную программу реабилитации семьи;
- определяет координатора рабочей группы (им выступает специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район);
- координарот контролирует реализацию индивидуальной программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении;
- осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, которые направлены на повышение эффективности профилактической работы.
2. Органы и учреждения системы профилактики:
- в соответствии со своей компетенцией по реализации индивидуальной программы реабилитации семьи:
а) определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы;
б) вносят предложения по учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
в) оказывают содействие координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
г) планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;
д) обеспечивают методическое сопровождение индивидуальной программы реабилитации семьи;
- в лице специалистов рабочей группы:
а) разрабатывают программу индивидуальной программы реабилитации семьи;
б) исполняют реабилитационные мероприятия в сроки, установленные программой;
в) сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору (аналитические справки);
г) вносят предложения по актуализации индивидуальной программы реабилитации семьи с целью определения оптимальных подходов в работе с семьей;
- через координатора рабочей группы специалисты:
а) организуют разработку индивидуальной программы реабилитации семьи и предоставляют на утверждение КДН и ЗП;
б) организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении индивидуальной программы реабилитации семьи;
в) обобщают результаты реализации индивидуальной программы реабилитации семьи в отношении семьи, анализируют динамику изменений в положении семьи и заносят эту информацию в карту сопровождения семьи (учетная карта);
г) представляют информацию о результатах реализации индивидуальной программы реабилитации семьи в отношении семьи, о динамике изменений в положении семьи в соответствии с установленными сроками контроля реализации индивидуальной программы реабилитации семьи;
д) направляют ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район о снятии с учета, либо продлении срока индивидуальной программы реабилитации семьи, внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации семьи.
Организация индивидуальной реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, делится на следующие направления деятельности:
1. Мониторинг семьи, находящейся в социально опасном положении.
Задачи реабилитационной работы:
- обследовать жилищно-бытовые условия;
- изучить образ жизни семьи;
- изучить прошлое семьи;
- изучить особенности личности членов семьи;
- выяснить общие проблемы семьи;
- выяснить особенности семейного воспитания;
- выявить положение детей в системе внутрисемейных взаимоотношений;
- изучить близкое окружение семьи;
- изучить цели, ожидания семьи.
Ожидаемый результат: определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении; анализ полученных сведений; определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.
2. Организация работы с семьей.
2.1. Психологическая реабилитация.
Задачи реабилитационной работы:
- сопроводить психолого-педагогически семью в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях);
- провести консультации специалистов: психолога, педагогов, медицинского работника, а также педагогические лектории;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат: создание положительного микроклимата в семье; овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.
2.2. Социальная реабилитация.
Задачи реабилитационной работы:
- организовать помощь в трудоустройстве;
- организовать правовую защиту;
- оказать материальную помощь;
- вовлечь семью в воспитательный процесс.
Ожидаемый результат: включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу; налаживание нравственных традиций семейного воспитания; восстановление положительных контактов семьи с окружением; решение бытовых проблем в семье; повышение статуса семьи до социального. Итог - изменение уклада жизни.
3. Анализ коррекционной работы.
Задача реабилитационной работы - провести аналитическую работу.
Ожидаемый результат: Обобщение опыта; разработка методических рекомендаций.
В целях организации контроля по месту жительства и оказанию помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район совместно с представителями ОМВД РФ по Щекинскому району, территориальным отделом по Щёкинскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, ОСЗН по Щёкинскому району ГУ ТО «УСЗН Тульской области», ГУ ТО СРЦН №4 3 раза в месяц проводятся рейды по месту жительства неблагополучных семей. В ходе осуществления рейдов составляются акты обследования жилищных условий, проводятся профилактические беседы с родителями о надлежащем содержании и воспитании несовершеннолетних детей, консультации по организации досуга несовершеннолетним, оказанию адресной помощи, обращению к психологу ГУ ТО СРЦН №4, в Щёкинский филиал ГУЗ ТО «Наркологический диспансер» № 1» с целью прохождения лечения от алкоголизма, в Центр занятости населения города Щёкино ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» по вопросам трудоустройства.
Ежеквартально на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район рассматривается вопрос по реализации индивидуальных комплексных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. Заслушиваются руководители органов и учреждений системы профилактики.
С целью организации эффективной работы по устранению причин и условий социального неблагополучия семей с детьми ежегодно в городе проводятся оперативно профилактические мероприятия, такие как: «Подросток», «Забота», «Семья», «Внимание, Дети!», «Вместе защитим наших детей» и др. Итоги о проведении оперативно-профилактических мероприятий заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Щекинский район.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, на ранней стадии и проведение профилактической работы - главный момент в профилактике семейного неблагополучия. Поэтому проблема раннего выявления семейного неблагополучия актуальна и значима в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних и является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Чем раньше начнется профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями.
В целях обеспечения эффективной социальной политики в области профилактики и предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации принципа защиты детства и семьи, в районе организована новая форма работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в органах системы профилактики, называемая «институт наставничества» Постановление КДН и ЗП МО Щекинский район от 25.03.2014г. «Об утверждении модели общественного патронажа (наставничества) над семьями, находящимися в социально опасном положении «Сохраним семью». В 2017 году разработаны методические рекомендации об организации общественного наставничества над семьями, находящимися в социально опасном положении. Постоянно проводится консультирование и заслушивание наставников по вопросам их деятельности с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предусматривает закрепление наставника из числа значимых лиц - представителей администрации Щекинского района, депутатов Собрания представителей г. Щекино и Щекинского района, учреждений и органов системы профилактики. На сегодняшний день всего в районе на профилактическом учете в органах системы профилактики состоит 78 несовершеннолетних, более чем за 15 подростками закреплены наставники.
Таким образом, в первом полугодии 2018 года муниципальной комиссией была организована индивидуально профилактическая работа в отношении:
118 (2017г – 74) несовершеннолетних, состоящих на учете за различные виды правонарушений и преступлений;
123 (2017г.- 108) семей, в них воспитываются 231(2017г. – 209) ребенок, находящихся в социально опасном положении. В первом полугодии 2018 года комиссия организовала и провела 14(2017г. – 13) профилактических мероприятий (выезды мобильной бригады), проверено 118 (2017г. – 118) семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 215(2017г. – 239) детей. Выявлено и поставлено на учет 18 (2017г. – 12) семей, имеющих на иждивении 36(2017г. -32) детей и 47(2017г. – 19) подростков, находящихся в конфликте с законом.
В первом полугодии 2018г. в связи с улучшением ситуации снято с учета:
- 20 (2017г. – 10) семей, ранее находящиеся в социально опасном положении, в них воспитывалось 34 (2017г.-21) ребенка, также с положительной динамикой снято с учета 31(2017г.-21) несовершеннолетний, находящийся в конфликте с законом;
4 семьи сняты с учета в связи с лишением родительских прав, в которых воспитывалось 5 детей, 10 (2017г. – 9) подростков, находящихся в конфликте с законом сняты с учета в связи с совершеннолетием и 1(2017г. – 1) по причине переезда.
Таким образом, доля снятых с учета с положительной динамикой от общего числа снятых с учета составила:
- детей 79,2%;
- семей 76,5%.
На 01.07.2018г. в муниципальном банке данных состоят:
- 82(АППГ - 60) подростка за совершение преступлений и административных правонарушений, из них 6 подростков, воспитываются в семьях, которые ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих детей;
- 98 (АППГ – 99) семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитываются 197(АППГ – 194) детей.
Начальник сектора по делам несовершеннолетних,
заместитель председателя КДН и ЗП Н.Ф. Есипова
Количество показов: 3411
Дата изменения: 09.08.2018 15:57:25