Дата создания(изменения) страницы: 21.01.2016г.
Хочется рассказать о человеке, который стоял у истоков становления клуба – был первым директором.
Родился 6 ноября 1914 гола в д. Усть-Колпна Крапивенского уезда (ныне Щекинского района) в крестьянской семье. Никто не мог тогда представить, что этот деревенский мальчишка, пройдя через все невзгоды, соколом взмоет в небо на истребителе, станет защитником своей земли. Будущий герой окончил в 1936 году горный рабфак в г. Щекино. В 1938 году поступил в Ейское военно-морское авиационное училище, связав свою жизнь с авиацией, которую полюбил всем сердцем.
Щекинцам хорошо знакомо имя ветерана ВОВ, почетного гражданина города Щекино, подполковника в отставке Киреичева Дмитрия Емельяновича. Куда только не бросала судьба военного морского летчика–истребителя. Воевал он в Очакове и Ейске, на Дальнем Востоке и в Риге, на Сахалине и в Николаеве, Севастополе, в Польше и Порт–Артуре, воевал над водами Черного моря, прикрывал с воздуха такие города, как Одессу, Николаев, Керчь, Новороссийск, на Крымском и Кавказском фронтах. А как воевал, говорят его награды.
В годы Великой Отечественной войны Д.Е. Киреичев стойко и храбро сражался в небе с фашистскими «стервятниками». В 1976 году, будучи влюбленным в авиацию, был инициатором, организатором и руководителем клуба юных летчиков и космонавтов при Щекинском Дворце пионеров. А с 1984 года работал в нем инженером, преподавал практику летного дела, отдавая жар своего сердца делу обучения и воспитания будущих летчиков. Вместе с тем активно участвовал в работе комиссии по работе с молодежью.
Постановлением главы администрации г. Щекино и Щекинского района от 1 ноября 1994 г. за большие заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и плодотворную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и в связи с 80 летием со дня рождения Киреичеву Дмитрию Емельяновичу присвоено звание «Почетный гражданин г. Щекино»
Веселов Виктор Дмитриевич
Родился в Тверской области, в 1972 году закончил Кременчугское летное училище гражданской авиации. Первый самостоятельный полет совершил летом 1968 года, будучи спортсменом. Летал на вертолетах МИ-1, МИ-4, МИ-8, и самолетах ЯК-18, АН-2, ВИЛЬГА-35 имеет налет более 12 тысяч часов, в качестве командира воздушного судна. Работал на командно-летных должностях в гражданской авиации. Всего в авиации 39 лет. В течение одного года, начиная с августа 1987 года был директором клуба юных летчиков и космонавтов. При нем началось сотрудничество клуба с аэроклубами города Тулы и проведение занятий в Первомайской школе-интернате.
Из воспоминаний директора Веселова В.Д.
В 1987 г. было 7 эскадрилий, в которых занимались курсанты, по предметам аэродинамика, самолетовождение, изучали азбуку Морзе, парашютное дело. Кроме того, кто был постарше, по состоянию здоровья, занимался в парашютной секции на базе ТАСКО (Тульского авиационно-спортивного клуба), осуществлял прыжки.
Были две авиамодельные секции: легкомоторные модели (комнатные) - преподаватель В.П. Вдовенко, и авиамодельные и ракетные модели преподаватель Ю.А. Абрамов. Эти модели запускали на прилегающей к клубу территории. Радиотехнический кружок вел Лепорский Н.А. необыкновенный преподаватель, его очень любили дети.
После выхода на пенсию, на общественных началах, работал в клубе краевед - Гольдин Вадим Дмитриевич (1987-1988 г.) проводил занятия от клуба в Первомайской школе-интернате по предметам: астронавигация, краеведение, штурманская подготовка.
Работал в клубе, вел ракетомодельный кружок в клубе и при школе № 20 Абрамов Юрий Алексеевич.
В 90-е годы я возобновился на летной работе и проходил очередную врачебно-экспертную комиссию в г. Жуковском - в единственном испытательном центре России и оказалось, что там работает испытателем человек который в юношеские годы был курсантом в КЮЛиКе, жаль, не помню его фамилию.
Бобров Виктор Анатольевич – мастер спорта по классическому парашютизму, неоднократный призер зональных соревнований, совершил 2351 прыжок. Родился в п. Шахты – 19 Щекинского района. Перед уходом в армию совершил 3 прыжка в 1975 году, служил в 106-й Тульской дивизии 331 парашютно-десантного полка. С 1978 года начал заниматься парашютным спортом, с 1985 года работал преподавателем парашютной подготовки в клубе юных летчиков и космонавтов. Принимал активное участие в воспитании подрастающего поколении.
Из воспоминаний преподавателя-инструктора Боброва В.А.
На прилегающей территории к клубу находилась парашютная вышка. Прыжки с вышки были в основном по выходным. Девчонок было мало, в основном мальчишки.
В середине парашютной вышки был противовес, имелось приспособление-гусак, через который проходил трос, на конце троса пристегивался каркас из трубы, на который натягивался купол парашюта, также были стропы. Человек, который желает прыгнуть с этой вышки, поднимался на площадку вышки по лестнице. Одевал подвесную систему на себя, застегивал ножные карабины, грудную перемычку и делал шаг вперед, вниз. Парашют у него натянут уже над ним, над головой. И спокойно при помощи троса, который крепится за этот купол, в течение 10 секунд спускался на землю. Парашютная вышка была необходима для преодоления самого себя. Основная группа детей после 11-13 лет и вес ребенка должен быть более 45кг. Занятия проводили, помимо меня, Д.Е. Киреичев, Ю. Тагашкин.
Новиков Василий Николаевич
Но на этом мечта многих мальчишек о небе не закончилась. Продолжателем дела клуба юных летчиков и космонавтов стал заслуженный учитель РФ, почетный учитель г. Щекино, конструктор, почетный гражданин Щекинского района Новиков Василий Николаевич, имя которого внесено в двухтомник «Лучшие люди России». В 90–е годы работал он в КЮЛиК и учащиеся под его непосредственным руководством создали восемь моделей самолетов. Присутствовал Василий Николаевич и на самом открытии клуба в декабре 1976 года.
Родился 30 января 1922 года в простой семье мать- домохозяйка, отец – рабочий на заводе. Заканчивая школу, мечтал поступить в артиллерийское или танковое училище, а попал в авиацию. Не успел сдать последний выпускной экзамен, как 22 июня 1941 года в школу пришла повестка из военкомата для отправки в авиационную школу.
С 1943 года, с Курской дуги, летал на бомбардировщике дальней авиации.
После войны прошли годы, но небо никак не хотело отпускать Василия Николаевича. Так и возник авиационный кружок в школе, и существует уже 40 лет.
А 23 февраля 1989 года в средней общеобразовательной школе № 15 рабочего поселка Первомайский Щекинского района Тульской области силами администрации и Василия Николаевича был открыт «Музей авиации», где собрано 140 моделей самолетов, серийно выпускавшихся нашей промышленностью, а также модели английских, японский, американских, французских военно-воздушных сил от первых в 1913 году и до современных. Это точные копии настоящих военных самолетов, только каждый меньше оригинала ровно в 60 раз.
На создание этого уникального музея были затрачены многие годы кропотливого труда, как его создателя, так и ребят, чьими руками создавались модели.
Не прекращается работа и сегодня, Василий Николаевич увлеченный сам, он передает свой опыт и знания ученикам, руководит авиамодельным кружком. Посещающие его ребята разных возрастов работают над созданием модели самолета МЧС и Итальянского бомбардировщика времен ВОВ. Ребята не только изучают историю воздухоплавания России, знакомятся с главными конструкторами и создателями нашей военной и пассажирской авиации, с её героями, учатся разбираться в сложных схемах и чертежах моделей самолетов, но и создают эти сложные модели самостоятельно. Это очень сложный и кропотливый процесс. Не каждый учащийся может заниматься в авиамодельном кружке, для этого необходимы знания, наблюдательность, но главное терпение, усидчивость, ведь над одной моделью можно трудиться в течение всего учебного года, пройдя весь путь от чертежа в журнале, работе на токарном станке, работе с оргстеклом, до готовой модели, которая останется в Музее авиации или отправится на выставку.
Созданные руками учащихся модели самолетов, на которых летали наши земляки: самолет ЛА–5 (Лавочкина), на котором летали И.С. Улитин и Д.А. Зайцев, самолет ЯК–3, на котором летал И.И. Серегин, штурмовик ИЛ–2 на котором воевал И.Н. Алимкин переданы в дар Щекинскому движению «Молодая гвардия». Благодаря администрации школы, ребята ежегодно представляют свои работы на различные выставки г. Тулы и области, завоевывая награды, дипломы. Нет больше такого Музея ни в Тульской области, ни за её пределами, а может и вообще в России. Отрадно знать, что есть такой человек, наш с вами земляк – Новиков Василий Николаевич, который продолжает дело КЮЛиК, а значит авиации и космонавтики в целом, и существует нить, связывающая нас сегодняшних, с тем далеким 12 апреля 1961 г., когда голос диктора советского радио торжественно возвестил миру о том, что впервые в истории человек, преодолев земное притяжение, вырвался за пределы атмосферы Земли. Люди назвали тот незабываемый космический полет свершением века, а его главного героя – Юрия Алексеевича Гагарина – Колумбом космоса.
Кузнецов Василий Александрович
Директор аэрокосмического и экологического центра школьников с 1993 по 1998 год, заведующий гороно и районо, почетный гражданин Щекинского района. За время работы в клубе разработал и претворил в жизнь образовательную программу «Методика аэрокосмического образования в детском саду». Программа включала в себя: знакомство с работами знаменитых людей К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина и земляками-космонавтами. Давались элементарные понятия о безвоздушном пространстве, космической ракете и из каких частей она состоит. Изготовление одноступенчатой ракеты из бумаги, дерева, картона, раскраска готовых моделей. Изготовление аппликаций из цветной бумаги на космическую тему и выбор лучшей.
Устраивались викторины, ответы на вопросы «Почему летит ракета?», «Почему небо голубое?», «Почему остается белый след после летящего самолета?», «Что такое радуга?», «Где кончается воздух?». Итогом занятий являлось выступление руководителя кружка на выпускном утреннике и заключительная экскурсия в планетарий и учебные классы Аэрокосмического и экологического центра школьников. Целью данной программы было заинтересовать детей космосом, подготовить к обучению в кружках аэрокосмического центра.
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Муниципальное казенное учреждение "Архив муниципального образования Щекинский район"
Руководители и преподаватели КЮЛиК
Киреичев Дмитрий ЕмельяновичХочется рассказать о человеке, который стоял у истоков становления клуба – был первым директором.
Родился 6 ноября 1914 гола в д. Усть-Колпна Крапивенского уезда (ныне Щекинского района) в крестьянской семье. Никто не мог тогда представить, что этот деревенский мальчишка, пройдя через все невзгоды, соколом взмоет в небо на истребителе, станет защитником своей земли. Будущий герой окончил в 1936 году горный рабфак в г. Щекино. В 1938 году поступил в Ейское военно-морское авиационное училище, связав свою жизнь с авиацией, которую полюбил всем сердцем.
Щекинцам хорошо знакомо имя ветерана ВОВ, почетного гражданина города Щекино, подполковника в отставке Киреичева Дмитрия Емельяновича. Куда только не бросала судьба военного морского летчика–истребителя. Воевал он в Очакове и Ейске, на Дальнем Востоке и в Риге, на Сахалине и в Николаеве, Севастополе, в Польше и Порт–Артуре, воевал над водами Черного моря, прикрывал с воздуха такие города, как Одессу, Николаев, Керчь, Новороссийск, на Крымском и Кавказском фронтах. А как воевал, говорят его награды.
В годы Великой Отечественной войны Д.Е. Киреичев стойко и храбро сражался в небе с фашистскими «стервятниками». В 1976 году, будучи влюбленным в авиацию, был инициатором, организатором и руководителем клуба юных летчиков и космонавтов при Щекинском Дворце пионеров. А с 1984 года работал в нем инженером, преподавал практику летного дела, отдавая жар своего сердца делу обучения и воспитания будущих летчиков. Вместе с тем активно участвовал в работе комиссии по работе с молодежью.
Постановлением главы администрации г. Щекино и Щекинского района от 1 ноября 1994 г. за большие заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и плодотворную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и в связи с 80 летием со дня рождения Киреичеву Дмитрию Емельяновичу присвоено звание «Почетный гражданин г. Щекино»
Веселов Виктор Дмитриевич
Родился в Тверской области, в 1972 году закончил Кременчугское летное училище гражданской авиации. Первый самостоятельный полет совершил летом 1968 года, будучи спортсменом. Летал на вертолетах МИ-1, МИ-4, МИ-8, и самолетах ЯК-18, АН-2, ВИЛЬГА-35 имеет налет более 12 тысяч часов, в качестве командира воздушного судна. Работал на командно-летных должностях в гражданской авиации. Всего в авиации 39 лет. В течение одного года, начиная с августа 1987 года был директором клуба юных летчиков и космонавтов. При нем началось сотрудничество клуба с аэроклубами города Тулы и проведение занятий в Первомайской школе-интернате.
Из воспоминаний директора Веселова В.Д.
В 1987 г. было 7 эскадрилий, в которых занимались курсанты, по предметам аэродинамика, самолетовождение, изучали азбуку Морзе, парашютное дело. Кроме того, кто был постарше, по состоянию здоровья, занимался в парашютной секции на базе ТАСКО (Тульского авиационно-спортивного клуба), осуществлял прыжки.
Были две авиамодельные секции: легкомоторные модели (комнатные) - преподаватель В.П. Вдовенко, и авиамодельные и ракетные модели преподаватель Ю.А. Абрамов. Эти модели запускали на прилегающей к клубу территории. Радиотехнический кружок вел Лепорский Н.А. необыкновенный преподаватель, его очень любили дети.
После выхода на пенсию, на общественных началах, работал в клубе краевед - Гольдин Вадим Дмитриевич (1987-1988 г.) проводил занятия от клуба в Первомайской школе-интернате по предметам: астронавигация, краеведение, штурманская подготовка.
Работал в клубе, вел ракетомодельный кружок в клубе и при школе № 20 Абрамов Юрий Алексеевич.
В 90-е годы я возобновился на летной работе и проходил очередную врачебно-экспертную комиссию в г. Жуковском - в единственном испытательном центре России и оказалось, что там работает испытателем человек который в юношеские годы был курсантом в КЮЛиКе, жаль, не помню его фамилию.
Бобров Виктор Анатольевич – мастер спорта по классическому парашютизму, неоднократный призер зональных соревнований, совершил 2351 прыжок. Родился в п. Шахты – 19 Щекинского района. Перед уходом в армию совершил 3 прыжка в 1975 году, служил в 106-й Тульской дивизии 331 парашютно-десантного полка. С 1978 года начал заниматься парашютным спортом, с 1985 года работал преподавателем парашютной подготовки в клубе юных летчиков и космонавтов. Принимал активное участие в воспитании подрастающего поколении.
Из воспоминаний преподавателя-инструктора Боброва В.А.
На прилегающей территории к клубу находилась парашютная вышка. Прыжки с вышки были в основном по выходным. Девчонок было мало, в основном мальчишки.
В середине парашютной вышки был противовес, имелось приспособление-гусак, через который проходил трос, на конце троса пристегивался каркас из трубы, на который натягивался купол парашюта, также были стропы. Человек, который желает прыгнуть с этой вышки, поднимался на площадку вышки по лестнице. Одевал подвесную систему на себя, застегивал ножные карабины, грудную перемычку и делал шаг вперед, вниз. Парашют у него натянут уже над ним, над головой. И спокойно при помощи троса, который крепится за этот купол, в течение 10 секунд спускался на землю. Парашютная вышка была необходима для преодоления самого себя. Основная группа детей после 11-13 лет и вес ребенка должен быть более 45кг. Занятия проводили, помимо меня, Д.Е. Киреичев, Ю. Тагашкин.
Новиков Василий Николаевич
Но на этом мечта многих мальчишек о небе не закончилась. Продолжателем дела клуба юных летчиков и космонавтов стал заслуженный учитель РФ, почетный учитель г. Щекино, конструктор, почетный гражданин Щекинского района Новиков Василий Николаевич, имя которого внесено в двухтомник «Лучшие люди России». В 90–е годы работал он в КЮЛиК и учащиеся под его непосредственным руководством создали восемь моделей самолетов. Присутствовал Василий Николаевич и на самом открытии клуба в декабре 1976 года.
Родился 30 января 1922 года в простой семье мать- домохозяйка, отец – рабочий на заводе. Заканчивая школу, мечтал поступить в артиллерийское или танковое училище, а попал в авиацию. Не успел сдать последний выпускной экзамен, как 22 июня 1941 года в школу пришла повестка из военкомата для отправки в авиационную школу.
С 1943 года, с Курской дуги, летал на бомбардировщике дальней авиации.
После войны прошли годы, но небо никак не хотело отпускать Василия Николаевича. Так и возник авиационный кружок в школе, и существует уже 40 лет.
А 23 февраля 1989 года в средней общеобразовательной школе № 15 рабочего поселка Первомайский Щекинского района Тульской области силами администрации и Василия Николаевича был открыт «Музей авиации», где собрано 140 моделей самолетов, серийно выпускавшихся нашей промышленностью, а также модели английских, японский, американских, французских военно-воздушных сил от первых в 1913 году и до современных. Это точные копии настоящих военных самолетов, только каждый меньше оригинала ровно в 60 раз.
На создание этого уникального музея были затрачены многие годы кропотливого труда, как его создателя, так и ребят, чьими руками создавались модели.
Не прекращается работа и сегодня, Василий Николаевич увлеченный сам, он передает свой опыт и знания ученикам, руководит авиамодельным кружком. Посещающие его ребята разных возрастов работают над созданием модели самолета МЧС и Итальянского бомбардировщика времен ВОВ. Ребята не только изучают историю воздухоплавания России, знакомятся с главными конструкторами и создателями нашей военной и пассажирской авиации, с её героями, учатся разбираться в сложных схемах и чертежах моделей самолетов, но и создают эти сложные модели самостоятельно. Это очень сложный и кропотливый процесс. Не каждый учащийся может заниматься в авиамодельном кружке, для этого необходимы знания, наблюдательность, но главное терпение, усидчивость, ведь над одной моделью можно трудиться в течение всего учебного года, пройдя весь путь от чертежа в журнале, работе на токарном станке, работе с оргстеклом, до готовой модели, которая останется в Музее авиации или отправится на выставку.
Созданные руками учащихся модели самолетов, на которых летали наши земляки: самолет ЛА–5 (Лавочкина), на котором летали И.С. Улитин и Д.А. Зайцев, самолет ЯК–3, на котором летал И.И. Серегин, штурмовик ИЛ–2 на котором воевал И.Н. Алимкин переданы в дар Щекинскому движению «Молодая гвардия». Благодаря администрации школы, ребята ежегодно представляют свои работы на различные выставки г. Тулы и области, завоевывая награды, дипломы. Нет больше такого Музея ни в Тульской области, ни за её пределами, а может и вообще в России. Отрадно знать, что есть такой человек, наш с вами земляк – Новиков Василий Николаевич, который продолжает дело КЮЛиК, а значит авиации и космонавтики в целом, и существует нить, связывающая нас сегодняшних, с тем далеким 12 апреля 1961 г., когда голос диктора советского радио торжественно возвестил миру о том, что впервые в истории человек, преодолев земное притяжение, вырвался за пределы атмосферы Земли. Люди назвали тот незабываемый космический полет свершением века, а его главного героя – Юрия Алексеевича Гагарина – Колумбом космоса.
Кузнецов Василий Александрович
Директор аэрокосмического и экологического центра школьников с 1993 по 1998 год, заведующий гороно и районо, почетный гражданин Щекинского района. За время работы в клубе разработал и претворил в жизнь образовательную программу «Методика аэрокосмического образования в детском саду». Программа включала в себя: знакомство с работами знаменитых людей К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина и земляками-космонавтами. Давались элементарные понятия о безвоздушном пространстве, космической ракете и из каких частей она состоит. Изготовление одноступенчатой ракеты из бумаги, дерева, картона, раскраска готовых моделей. Изготовление аппликаций из цветной бумаги на космическую тему и выбор лучшей.
Устраивались викторины, ответы на вопросы «Почему летит ракета?», «Почему небо голубое?», «Почему остается белый след после летящего самолета?», «Что такое радуга?», «Где кончается воздух?». Итогом занятий являлось выступление руководителя кружка на выпускном утреннике и заключительная экскурсия в планетарий и учебные классы Аэрокосмического и экологического центра школьников. Целью данной программы было заинтересовать детей космосом, подготовить к обучению в кружках аэрокосмического центра.