Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Отдел по информационному обеспечению

Правовые акты

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых администрацией Щекинского района

Возврат к списку
08.08.2017 Файл нормативно-правового акта:  Загрузить
Тип файла: doc
Размер файла: 0.38 Мбайт

Файл заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:  Загрузить
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 Мбайт

Герб Щекинского района размером 100 на 100 пикселей в рамке, формата jpg


Тульская область
Муниципальное образование
ЩЁКИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЁКИНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№  8-1050

от 07.08.2017 г.



Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район на период до 2035 года

 

         В целях обеспечения реализации в Тульской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства   экономического   развития Тульской  области от 19.07.2016 № 83 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке документов стратегического планирования муниципальных образований Тульской области»,  на основании Устава муниципального образования Щекинский район администрация муниципального образования Щекинский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район на период до 2035 года (Приложение).

 2. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании органов местного самоуправления Щекинского района «Щекинский муниципальный вестник» в сети "Интернет" по адресу: http://npa-schekino.ru/, и разместить на официальном Портале муниципального образования Щекинский район.

3. Постановление  вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава администрации муниципального образования Щекинский район    О.А. Федосов

 


Исп. Крючкова Н.А.

тел.: 8(48751) 5-55-85

Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район на период до 2035 года




Приложение

к постановлению администрации муниципального образования

Щекинский район

 

от 07.08.2017 № 8-1050

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район

на период до 2035 года

 

I. Общие положения

        

         План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район на период до 2035 года (далее - План) является документом стратегического планирования Щекинского района  на среднесрочную перспективу, реализация которых будет способствовать достижению долгосрочных целей развития района, установленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район до 2035 года.

         План разработан в соответствии  с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

II. Этапы и сроки реализации стратегии.

 

Реализация стратегии социально-экономического развития Щекинского района предполагается в 3 этапа:

1 этап - 2017-2020 годы (подготовительный)

Целью первого этапа является подготовка к реализации приоритетных направлений Стратегии, включая  проведение необходимых преобразований, без которых невозможно приступить к реализации стратегии: базовая подготовка организационного и нормативно-правового обеспечения реализации Стратегии, выбор механизмов и их сочетаний для наиболее эффективной реализации поставленных задач на следующих этапах, а также подготовка условий для концентрации необходимых ресурсов.

2этап - 2020-2025 годы - стимулирование инвестиционного лифта в точках роста.

Целью второго этапа реализации Стратегии является концентрация всех необходимых ресурсов на реализации приоритетных направлений развития, внедрение элементов инновационной инфраструктуры для комплексного социально-экономического развития Щекинского района, привлечение новых участников реализации стратегии.

В рамках реализации второго этапа заложены мероприятия, направленные на преодоление инфраструктурных ограничений развития. На данном этапе предполагается завершение создания инфраструктуры инновационного  развития, реализация крупных инвестиционных проектов по развитию газохимического и туристического кластеров, реализация пространственной подсистемы стратегии, которая исходит из максимы ни одно  муниципальное образование района без своего центра экономической активности, улучшение состояния городской среды и рост привлекательности территории Щекинского района как места проживания и работы.

Ожидаемые результаты:

-                стабилизация положительной динамики социально-экономического развития;

-                повышение инвестиционной активности с развитием в каждом поселении приоритетной экономической деятельности с созданием конкурентоспособных рабочих мест;

-                повышение уровня благоустройства территории городских и сельских поселений района;

-       снижение дисбалансов развития городских и сельских поселений;

-                снижение негативных тенденций демографии и дотационности бюджетов городских и сельских поселений.

3 этап - 2026-2035 годы - мониторинг и адаптация отраслевых и территориальных приоритетов стратегии.

Целью третьего этапа реализации Стратегии является обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Щекинского района на основе повышения качества жизни населения  и человеческого капитала, укрепления конкурентных преимуществ муниципального образования Щекинский район, выход на траекторию устойчивого развития, создание благоприятной и привлекательной для населения и бизнеса среды, осуществление мониторинга реализации стратегии, а также адаптация отраслевых и территориальных приоритетов стратегии.

Ожидаемые результаты:

-                повышение конкурентоспособности промышленного и агропромышленного комплексов;

-       рост доходов бюджетов городских и сельских поселений;

-                создание конкурентоспособной социальной сферы и качественной инфраструктуры;

-       рост доходов населения;

-                снижение административных барьеров для развития малого предпринимательства;

-                сбалансированная система управления стратегическим развитием территории.

 

III. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии со стратегическим видением Щекинского района и приоритетами развития определены цели и задачи экономической политики муниципального образования.

Рост качества человеческого потенциала:

- Улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и увеличение продолжительности жизни населения;

- Повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования и качества образовательных результатов;

- Обеспечение комфортных условий жизни, рост обеспеченности жильем, рост качества коммунальной инфраструктуры;

-  Обеспечение занятости и роста уровня доходов населения;

-  Обеспечение социальной поддержки населения;

-  Реализация экономического и социального потенциала молодежи.

Рост качества экономики:

- Улучшение делового климата за счет снятия инфраструктурных ограничений экономического развития;

-  Развитие высокотехнологичных производств;

-  Развитие малого и среднего предпринимательства;

-  Развитие инфраструктуры туризма.

Рост качества пространства:

-  Рост качества городской среды;

-  Улучшение экологической ситуации;

Рост качества управления:

-  Повышение качества и доступности муниципальных услуг;

-  Повышение открытости и прозрачности муниципальной власти;

   -  Рост качества человеческого потенциала.

Улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и увеличение продолжительности жизни населения

Социально-экономическая политика Щекинского района в перспективе будет опираться на развитие человеческого капитала. Для этого должны заработать эффективные экономические механизмы, способствующие формированию государственных и частных инвестиций в человека.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе особое внимание будет уделено формированию предпосылок к последующему демографическому росту и повышению качества жизни, реализации мер, направленных на снижение темпов естественной убыли населения, стабилизацию численности населения, обеспечение устойчивого миграционного прироста, а также достижение целевых показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Повышение ожидаемой продолжительности жизни будет достигнуто в первую очередь за счет реализации мер, направленных на улучшение здоровья населения (снижение смертности от основных причин, ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом), создания интегрированной системы оказания медицинской помощи (новые механизмы управления и финансирования отраслью), модернизацию материально-технической базы учреждений здравоохранения и совершенствование кадрового потенциала.

Поддержание оптимальной физической активности населения и развитие спорта является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, его благосостояние, национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Для этого в Щекинском районе будут создаваться  условия для ведения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом различных категорий населения, повышение конкурентоспособности тульского спорта на российской и международной аренах. Приоритетными направлениями станут пропаганда здорового образа жизни, в том числе путем информационной поддержки в СМИ, развитие массового спорта (в первую очередь детско-юношеского, школьного и студенческого спорта); развитие и доступность инфраструктуры спорта (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей, попавших  в трудную жизненную ситуацию; развитие спорта высших достижений, обеспечение его конкурентоспособности на тульской и международной аренах; повышение качества услуг учреждений физической культуры и спорта (в том числе повышение квалификации кадров, создание эффективной системы оплаты труда).

Основным стратегическим ориентиром демографической политики является формирование у большинства семей желания иметь нескольких детей. Особое внимание будет обращено на поддержку именно вторых рождений (предоставление пособий и льгот семьям с детьми, дифференциация продолжительности и размера оплаты отпуска по уходу за ребенком, погашение за счет средств  регионального/муниципального бюджета части ипотечного кредита, создание инфраструктуры, благоприятной для рождения и воспитания детей, условия для работающих родителей и проч.), а также детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Безусловным приоритетом поддержки детей и семей с детьми является обеспечение и защита права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Будет сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, правовое просвещение, предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.

Нуждающимся семьям будет оказываться адресная поддержка. Дети, оставшиеся без попечения родителей, будут устраиваться на воспитание в семьи граждан, таким семьям будет оказываться весь спектр предусмотренной законом помощи, а также будут развиваться новые формы поддержки. Для профилактики социального сиротства  будет организована система работы по раннему выявлению беременных женщин и семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, постановка их на учет в группу риска с последующим сопровождением и оказанием помощи, реализация технологии мотивации ответственного выполнения родительских обязанностей.

В области будет создана инфраструктура, благоприятная для воспитания и образования детей, которая будет основываться на поэтапном переходе от создания условий для «отраслевого развития» системы образования к системе интеграции ресурсов разного типа (ведомств, некоммерческого сектора, конфессий, бизнеса, семей) в создании условий для развития, позитивной социализации и обучения детей с раннего возраста.

Повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования и качества образовательных результатов

Приоритетными направлениями развития системы образования станут:

- повышение доступности образования (ликвидация очередей, развитие многообразия форм дошкольного образования, поддержка  негосударственных образовательных организаций и предпринимателей и др.);

- повышение  качества образования, качества образовательных результатов (создание областного центра оценки качества образования, гибкая система организации повышения квалификации педагогов, переход на «эффективный контракт», проектный принцип финансирования образовательного процесса и социализации детей и др.);

-  формирование механизмов обеспечения образовательной успешности и социализации  детей, независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей (учет особенности контингента детей в подушевом нормативе финансирования, взаимодействие и партнерство с учреждениями профессионального образования, центрами занятости и профессиональной ориентации, внедрение программ сопровождения освоения русского языка и социокультурной интеграции детей из семей мигрантов и др.);

- вовлечение семей в воспитание и образование детей (участие родителей в образовательных программах учреждений, налаживание эффективной обратной связи с семьями, стимулирование общественного участия в практике управления образованием).

Обеспечение комфортных условий жизни, рост обеспеченности жильем, рост качества коммунальной инфраструктуры

Комфортные условия жизни – это комфортная среда для жизни, работы и отдыха для человека, семьи. Слагаемые комфортных условий  - наличие у граждан отдельного жилья, безопасность граждан дома, на работе и на улице, а также экология места проживания, возможности для культурного досуга.

Жилье как индивидуальное (личное) пространство и пространство тесных межличностных и соседских контактов является одним из ключевых элементов среды обитания. 

Стратегические ориентиры жилищной политики - преодоление барьеров в доступности жилья для семей с доходами разного уровня; увеличение разнообразия типов и качества жилья для разных категорий населения (в том числе пожилых людей, многодетных семей, трудовых мигрантов). Это позволит повысить уровень жилищной обеспеченности,  комфортности проживания и качества жилой среды. Для этого будет обеспечено кардинальное повышение темпов роста ввода нового жилья, в том числе с использованием разных моделей жилищного строительства и планировочных решений жилья.

Безопасность жизни в регионе характеризуется, прежде всего, борьбой со снижением криминогенной ситуации. Стратегическим ориентиром обеспечения безопасности будет профилактика преступлений, то есть раннее выявление потенциально угрожающих ситуаций и комплексная  помощь тем, кто оказался в них, в том числе несовершеннолетним из семей, находящихся в социально опасном положении, оставшимся без попечения родителей.

Стратегическим ориентиром экологической политики области является формирование «экологического каркаса территории» Щекинского района на основе системы особых охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Будет реализована программа реабилитации и использования заброшенных горных выработок (организация площадок для экстремальных видов туризма, спорта и отдыха, размещение экологически безопасных ТБО).

Обеспечение занятости и роста уровня доходов населения

Учитывая  особенности современных демографических процессов в Щекинском районе, а также  серьезную конкуренцию за трудовые ресурсы со стороны соседних районов Тульской области, драйвером обеспечения занятости станет бурное индустриальное развитие Щекинского района, ориентированное на прекращение оттока квалифицированных работников, привлечение рабочей силы из других регионов (главным образом квалифицированных работников  молодых и средний трудоспособных возрастов с Севера и Востока России), внутренних мигрантов (за счет периферийных районов области), а также иностранцев (поддержка сложившихся миграционных потоков и повышение их качества).

Привлечение и удержание рабочей силы будет обеспечиваться созданием благоприятных условий проживания и работы, среди которых обеспечение жильем, качественным здравоохранением, образованием и социальным обслуживанием, рекреационной и иной социальной инфраструктурой. При этом качество таких условий  должно не только не уступать соседним районам, но и быть существенно выше.

Поддержка индустриального роста инновационными сегментами и точками роста, в условиях незначительной конкуренции позволит достаточно легко привлечь рабочую силу. Причем, в условиях обостряющейся конкуренции за квалифицированную рабочую силу будет поддерживаться проведение агрессивной политики привлечения кадров, в том числе «хэд-хантерство» или «охота за головами».

Приоритетными направлениями развития профессионального образования в районе должны стать интересы экономических кластеров - газо- и нефтехимического, машиностроительного. Основными инструментами преобразований в сфере профессионального образования должны стать:

-                оптимизация структуры организаций профессионального образования через их реорганизацию;

-       поощрение сетевых форм взаимодействия;

-       развитие  непрерывного образования;

-                направленная деятельность по повышению качества и квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных  организаций начального профессионального и среднего профессионального образования (включая стажировки на передовых предприятиях).

Новая индустриализация, сопровождаемая созданием высокотехнологичных рабочих мест, обеспечит конкурентоспособный уровень зарплат, создаст основу постоянного роста среднего уровня доходов населения (к 2035 году в 4 раза).

Обеспечение социальной поддержки населения

Стратегическими ориентирами социальной поддержки являются обеспечение достойной старости, создание условий для активного долголетия жителей Щекинского района, безопасной и комфортной жизни, общественной и экономической самореализации пожилых людей, сокращение бедности в семьях с детьми. Приоритетными направлениями развития социальной сферы станут общедоступная социальная сфера, переход к социальному обслуживанию на новых, не заявительных принципах, содействие занятости пожилого населения, обеспечение нового качества услуг в сфере стационарного социального обслуживания, конкурентное с качеством социальных, реабилитационных и рекреационных услуг частного сектора (в том числе привлечение малых и средних предприятий), повышение эффективности деятельности социальных служб и уровня оплаты труда и социальных гарантий социальных работников.

В период до 2035 года будет ликвидирована бедность среди пожилых людей, созданы институты их эффективного участия в экономической и социальной жизни района, прежде всего, за счет приносящего доход и добровольного труда, а также инфраструктура образовательных и досуговых услуг для развития индивидуальных способностей данной категории граждан.

Реализация экономического и социального потенциала молодежи

Основным стратегическим ориентиром в сфере развития потенциала молодежи Щекинского района является создание условий для самовыражения, самоопределения и творческой реализации молодых людей, развития их гражданского самосознания, повышение социальной и экономической активности и формирование, в конечном счете, активной жизненной и общественной позиции. Для этого в Щекинском районе будут создаваться необходимые нормативные правовые, организационные, информационные условия.

Ключевыми направлениями молодежной политики станут; занятость молодежи; поддержка молодой семьи и пропаганда семейных ценностей; поддержка и социализация молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом. Особое внимание будет уделяться различным  молодежным инициативам, в том числе  по организации общественных, творческих и иных объединений, волонтерской работы и благотворительности.

Рост качества экономики

Улучшение делового климата за счет снятия инфраструктурных ограничений экономического развития

Созданию благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности будут способствовать меры, направленные на улучшение делового климата, среди которых:

-                эффективное решение вопросов зонирования и выделения земельных участков;

-                сокращение сроков выдачи разрешительной документации, издержек подключения к инфраструктуре;

-                улучшение взаимодействия бизнеса с регулирующими организациями и налоговой службой;

-                достижение конкурентного для России уровня безопасности ведения бизнеса и снижение коррупционных издержек.

Развитие высокотехнологичных производств

Обеспечение роста промышленного производства

Для увеличения темпов роста промышленного производства предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- создание условий для развития промышленных предприятий, направленное на стимулирование внедрения передовых технологий, техническое перевооружение и модернизацию действующих и создание новых производственных мощностей с целью выпуска конкурентоспособной продукции;

- создание условий для развития промышленных технопарков;

- создание информационной среды, способствующей развитию кооперационных связей между предприятиями (проведение конференций, круглых столов, тематических встреч);

- содействие участию промышленных предприятий района в выставочно-ярмарочной деятельности.

Стратегическим ориентиром развития промышленности Щекинского района станет формирование мощного динамично развивающегося самостоятельного индустриального центра с диверсифицированной отраслевой структурой.

Рост промышленного производства будет обеспечиваться на основе проведения активной кластерной политики, что обеспечит дополнение производственных цепочек и обновление как продуктового, так и технологического ассортимента отрасли.

В химической промышленности упор будет сделан на организации углубленной переработки продукции основного органического синтеза (на базе якорных предприятий технопарка в р.п. Первомайский), а также на создании вертикально-интегрированных продуктовых цепочек с рентабельными мощностями и конкурентоспособным на мировом уровне качеством продукции.

Получит дальнейшее развитие газохимический кластер, предприятия и организации которого базируются в г.Щекино и р.п.Первомайский, а также в г.Туле.

Продуктовыми направлениями кластера являются:

-       продукты основной промышленной химии;

-       специальные и потребительские продукты;

-       инженерные пластики;

-       химическое оборудование;

-       синтетические волокна, нити и кордные ткани.

Якорными предприятиями кластера, локализованными в Щекинском муниципальном районе, являются лидеры по производству самых разнообразных продуктов промышленной химии ОАО «Щекиноазот» и ОАО «Химволокно».

Основные виды  выпускаемой  продукции: метанол, капролактам, КФК-85, серная кислота, аммиак жидкий технический, сульфат аммония, кислород в баллонах, углекислота в баллонах, полиамид-6, инженерные пластики на основе полиамида-6, высокопрочные полиамидные нити, нетканое термоскрепленое полотно типа Спанбонд, сухой лед, химическое оборудование (электродиализные установки), волокна текстильные искусственные (химические), полуфабрикаты из пластиков и вспененных пластиков (пенополиуретан, пенополистирол и др.), пряжа и крученые нити из искусственных (химических) волокон, ткани для промышленного использования, с покрытиями, клеенка, линолеум, кожзаменители, кожи искусственные шпагаты, веревки, канаты и тросы.

Научно-образовательный потенциал кластера представлен высшими учебными заведениями Тульской области: ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»; ГОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»; Новомосковский Институт РХТУ им. Д.И.Менделеева. Основными направлениями сотрудничества являются подготовка кадров и проведение НИОКР.

Целью формирования кластера является формирование комплекса динамично развивающихся компаний, создающих качественные решения в области химии, с помощью которых формируются основы комфортной, удобной и успешной жизни людей.

Проблемами, требующими решения в ходе развития газохимического кластера, являются:

-                моральный и физический износ основных фондов предприятий отрасли;

-                дефицит высококвалифицированных кадров (рабочих технологического профиля, рабочих ремонтного персонала и специалистов-технологов);

-       зависимость от ситуации на экспортных рынках;

-                существующие на предприятиях кластера мощности не обеспечивают возможность расширения доли экспорта продукции предприятий кластера на мировой рынок;

-                по некоторым продуктовым направлениям отсутствуют мощности, позволяющие осуществлять глубокую переработку продуктов основного органического синтеза;

-       недостаточно глубокая диверсификация производства.

Кластер обладает следующими основными конкурентными преимуществами:

-                наличие развитой социальной и производственной инфраструктуры территории базирования кластера;

-                высокое качество производимой на предприятиях кластера продукции;

-                якорные предприятия кластера являются базой для реализации новейших достижений российской химической науки;

-                ОАО «Щекиноазот» является одним из лидеров производства продуктов промышленной химии;

-                участие предприятий кластера в реализации региональных программ промышленного развития;

-                наличие производства продукции с высокой добавочной стоимостью;

-       высокая доля экспорта конечной продукции.

Развитие производственного потенциала и производственной кооперации.

На основе анализа существующих продуктовых потоков в рамках кластера необходимо оптимизировать перспективные производственно-технологические цепочки. Идея создания газохимического кластера г.Щекино предполагает также развитие межкластерного  взаимодействия, что определяется производственно-технологическим циклом и бизнес целесообразностью.

Анализ производства химической продукции в Тульской области и мирового и российского рынков  с учетом обозначенных проблем, требующих решения при развитии газохимического  кластера, позволяет сделать вывод о необходимости в перспективе до 2035 г. обеспечить реализацию комплекса мероприятий,  направленных на формирование вертикально  интегрированных продуктовых цепочек обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции.

В частности, на базе производственной цепочки полипропилен – нетканые материалы – геотекстиль целесообразно создание предприятий и формирование мощностей, позволяющих освоить производство литьевых изделий, нитей, нитей пленочных, пленок и ламинатов, листов, экструзионно - выдувных изделий, труб, ламинатов и пр. Производство этой продукции возможно также на основе «достраивания» цепочки Полиамид 6 – параксилол – терефталевая кислота – полиэтилентерефталат.

Развитие машиностроения Щекинского района будет отвечать потребностям развивающейся нефтегазохимической отрасли и возрождаемой в Тульской области станкоинструментальной промышленности (снизит зависимость тульских оборонных предприятий от производителей импортного оборудования и создаст мощную производственную базу для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных машиностроителей).

Основными проблемами в машиностроении являются:

-                невысокий технологический уровень большинства предприятий в сфере машиностроения;

-                низкий уровень информированности потенциальных заказчиков о возможности действующих предприятий;

-                недостаточно выстроенные бизнес-процессы (сроки выполнения заказов и их обоснованность);

-                недостаточно высокий уровень развития инженерной инфраструктуры;

-                низкая инвестиционная привлекательность машиностроительных предприятий;

-                дефицит высококвалифицированных аттестованных рабочих и инженерных кадров;

-                отсутствие предприятий или их союзов, которые могли бы выполнять заказы в области машиностроения по широкому спектру номенклатуры.

Развитие агропромышленного комплекса.

В целях развития агропромышленного комплекса района предусматривается реализация следующих мероприятий:

-                обеспечение условий для привлечения инвестиций в сельское хозяйство;

-                обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;

-                участие в реализации федеральных и областных целевых программ, разработка и реализация муниципальных программ в сфере развития сельского хозяйства.

Основным стратегическим ориентиром развития агропромышленного комплекса  Щекинского района станет увеличение объема производимой из собственного сырья продовольственной и пищевой продукции достигаемое путем:

-       вовлечения в оборот залежных сельхозземель;

-                повышения интенсивности растениеводства с использованием высокопродуктивного посевного материала и ресурсосберегающих технологий земледелия;

-       развития тепличного хозяйства;

-                формирование банков генетического материала и обеспечение поставок племенного скота;

-       организация кормовой инфраструктуры;

-       обеспечение ветеринарного обслуживания и консультационной помощи;

-                создание мощностей для убоя, первичной переработки, охлаждения и хранения мясного сырья на основе кооперации производителей скота и птицы;

-                создание мощностей для сбора, охлаждения и транспортировки молочного сырья для переработки на основе кооперации производителей молока;

-                развития перерабатывающей и пищевой промышленности с высоким уровнем передела сельскохозяйственного сырья;

-                развития кооперативных связей с сектором пищевой и перерабатывающей промышленности;

-                формирования эффективной транспортно-логистической системы с учетом близости к емкому потребительскому рынку Москвы.

Конкурентная среда на указанном рынке окажет стимулирующее воздействие на повышение производительности труда, техническую и технологическую модернизацию сельхозтоваропроизводителей в целях снижения издержек.

Приоритетными отраслями сельского хозяйства станут мясное и молочное  животноводство, а также  производство плодоовощной продукции, картофеля. Определенным потенциалом обладает производство кормов в целях обеспечения кормовой базы животноводства.

Получат дальнейшее развитие фермерские хозяйства, что позволит создать условия сохранения крестьянского уклада жизни в целях сохранения социальной стабильности и устойчивого развития сельских территорий.

Развитие фермерских хозяйств будет способствовать повышению уровня занятости на селе, становлению и активизации среднего класса в сельской местности, позволит повысить финансовую устойчивость малых форм хозяйствования, закрепить самозанятое население на селе.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Система мер содействия предпринимательской активности региона основывается на его потенциальных и реальных конкурентных преимуществах: близость крупных и средних предприятий г. Москвы и Калужской области, нуждающихся в субконтракторах, инжиниринговом сервисе, иных видах услуг; наличие образованного городского населения, развитой промышленности, системы профессиональной подготовки технических и инженерных кадров, производственных площадок и иных комплексов с уже сформированной технологической и коммуникационной инфраструктурой.

Для решения задачи развития малого и среднего предпринимательства существующие институты его поддержки не вполне приспособлены и поэтому реализация Стратегии должна обеспечить поддержку предпринимательской активности молодежи и популяризацию предпринимательства; приоритетную поддержку инновационного предпринимательства; вовлечение предпринимательских организаций в процесс выработки и осуществления политики поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основными механизмами развития малого и среднего предпринимательства являются:

-                трансформация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на более фокусированное содействие целевым группам (быстро растущему среднему бизнесу, инновационным старт-апам);

-                улучшение рамочных условий, снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им консультационной и информационной поддержки;

-                стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства (бизнес-ангелы, венчурный капитал, господдержка, муниципальная поддержка).

Кроме того, будут реализованы мероприятия, направленные на разблокирование доступа малого бизнеса к таким секторам, как здравоохранение, образование, социальные и жилищно-коммунальные услуги. Для этого будут приняты следующие стратегические решения:

-                продажа предприятий в сфере строительства, содержания дорог и общественного транспорта;

-                конкурсное размещение на рынке услуг здравоохранения, образования и социальной сферы;

-                передача управления жилищным фондом частным управляющим компаниям;

-                выплаты родителям детей, не посещающих муниципальные детские сады;

-       спортивный сертификат и др.

Развитие инфраструктуры туризма

В Щекинском районе находится 99 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), из них 17 - федерального значения, наиболее значимые из которых Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» и прилегающие объекты культурного наследия, в том числе некрополь рода Толстых и Никольская церковь в д. Кочаки, ж/д станция Козлова Засека; а также с. Крапивна — хорошо сохранившееся историческое поселение, типичный русский уездный город XIX века.

Вовлечению в экономический оборот имеющего историко-культурного потенциала препятствует слаборазвитая инфраструктура туризма.

Конкурентоспособная отрасль туризма и отдыха, отвечающая международным стандартам качества туристических и рекреационных услуг будет сформирована путем:

- развития инфраструктуры туризма и отдыха (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, информационные туристические центры);

- вовлечение новых территорий в рекреационное использование;

- развития новых видов туризма – событийный, экологический, промышленный, агротуризм, автотуризм (кемпинги);

- проведения агрессивной имиджевой рекламной и маркетинговой кампании, как в России, так и за рубежом.

Привлечение крупных инвесторов в рекреационно-туристическую сферу будет обеспечиваться, в том числе с применением механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. 

В настоящее время в Щекинском районе реализуется несколько крупных инвестиционных проектов.

Международный образовательно-туристический центр в Ясной Поляне. Это многофункциональный универсальный комплекс. Его размещение предусмотрено на территории бывшего дома отдыха общей площадью 10 гектаров, в 1,5 км от мемориального музея Л.Н. Толстого. В состав комплекса должны войти:

- центр приема посетителей (визитор-центр) на 500 тыс. человек в год;

- гостиничный комплекс на 700 мест (отель***, отель****, гостиница эконом класса, кантри-отель, рестораны, кафе, бары);

- ресурсный центр (фондохранилище, научно-документационный центр);

- фестивальный центр (киноконцертные залы, конгресс-центр, выставочные залы и др.);

- учебно-образовательный центр;

- спортивный комплекс и фитнес-центр.

Цель создания комплекса – расширение возможностей одновременного приема, размещения и обслуживания различных целевых групп туристов и гостей Ясной Поляны, в соответствии с многопрофильной деятельностью музея. Это позволит увеличить поток туристов в 5 раз и повысить доходность услуг в «низкий» сезон.

Туристический комплекс «Уездный город К» (второй по значимости после Ясной Поляны) будет создан в селе Крапивна, расположенном в 240 км от Москвы и в 40 км от Ясной Поляны. Крапивна исторический уездный город Тульской губернии, история которого связана с жизнью графа Л.Н. Толстого и его семьи.

В перспективе Крапивна станет центром культурного, образовательного и событийного туризма, городом музеем под открытым небом. Создание музейной и туристической инфраструктуры позволит разгрузить Ясную Поляну от растущего туристического потока, диверсифицировать пакет туристических услуг, расширить сеть туристических маршрутов.

Проектом предусмотрены:

- консервация и реставрация исторических памятников на площади около 20 гектаров, более 60 зданий;

- создание инфраструктуры размещения и комплексного обслуживания туристов в историческом ландшафте русского провинциального города 19 века (восстановление бывшей уездной гостиницы «Лондон» с трактиром, английского клуба, торговых рядов, рыночной площади и т.д.);

- музеефикация городского пространства (создание более 15 музеев в исторических зданиях);

- создание образовательного и культурного центров;

- реконструкция транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство.

Усадебный  туристический комплекс «Малое Пирогово». Усадьба Малое Пирогово, имение сестры Л.Н. Толстого, расположено в 58 км от Ясной Поляны. Реконструкция усадебного комплекса позволит оказывать дополнительные услуги в сфере рекреационного и литературного туризма для небольших групп посетителей. После реконструкции имение будет использоваться как усадебный гостиничный комплекс для творческой элиты – писателей, художников, музыкантов.

Рост качества пространства

Рост качества городской среды

Создания комфортной среды включает в себя следующие элементы:

- достижение сбалансированности территорий региона по уровню социального и экономического развития;

- обязательный учет долгосрочных приоритетов развития региона при размещении объектов капитального строительства, зон комплексного жилого и промышленного освоения;

- использование урбанизационных и агломерационных процессов для создания комфортной среды проживания;

- стимулирование развития рыночных отношений и здоровой конкуренции на рынках жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства;

- модернизация и комплексное развитие систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;

- формирование гармоничной архитектурной застройки, благоустройство городских территорий;

- ликвидация аварийного жилого фонда;

- обеспечение мест проживания, работы и досуга современной коммунальной, транспортной, дорожной, рекреационной инфраструктурой, отвечающей высоким стандартам личной и общественной безопасности;

- приведение дорожной сети в нормативное состояние;

- наращивание роста многофункциональности общественных пространств;

- разработка новых стандартов жилой, общественной, деловой и производственной застройки

Улучшение экологической ситуации

В целях улучшения экологической ситуации в Щекинском районе предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- проведение активной работы со средствами массовой информации по пропаганде экологических знаний среди населения, основная задача – воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- проведение работы по сохранению естественного природного каркаса района, природных объектов, разнообразия животного и растительного мира;

- содействие во внедрении экологически чистых и эффективных технологий в промышленном производстве, на транспорте, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- содействие в развитии технологий повторного использования и вторичной переработки промышленных отходов, использования экологически безопасных способов удаления и переработки отходов;

- содействие размещению новых производств в соответствии с требованиями экологической безопасности;

- реализация мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании Щекинский район».

Рост качества управления

Повышение качества и доступности муниципальных услуг

В целях повышения эффективности управления развитием Щекинского района будет осуществлена оптимизация структуры управления районом и оптимизация функций, структуры и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Основными направлениями развития системы муниципальных услуг станет их предоставление в режиме «одного окна» (на базе многофункциональных центров) во всех муниципальных образованиях Щекинского района, а также переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.  Созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Щекинского района и снижению административных барьеров для бизнеса будет служить совершенствование системы государственного контроля (надзора) и реализации разрешительных функций (в том числе оценка регулирующего воздействия решений в рамках выполнения данных функций).

Данные меры должны повысить удовлетворенность населения работой органов власти и будут способствовать росту доверия граждан по отношению  к государству.

Повышение открытости и прозрачности муниципальной власти

В основу развития муниципального управления должна быть положена технология «Открытый регион». Данная технология основывается на принципах:

1. Открытости и прозрачности деятельности органов власти и свободном обмене информацией между государством и гражданским обществом (развитие государственных и муниципальных порталов, обратная связь, организация единых центров информирования).

2. Вовлеченности гражданского общества в развитие системы государственного управления и повышение эффективности работы органов государственной и муниципальной власти, а также наделении гражданского общества механизмами контроля за органами власти (общественные обсуждения документов, участие в совещательных органах, общественная экспертиза).

3. Доступности  и качества предоставляемых государством услуг (оказание услуг на базе многофункциональных центров, перевод услуг в электронный вид, уточнение полномочий и функций органов власти, оценка регулирующего воздействия).

Технология «Открытый регион» предполагает также ориентацию органов власти на постоянный поиск и внедрение новых (инновационных) решений и постоянное совершенствование системы государственного управления на основе новейших технологий и передового международного опыта.

 

 IV. Значения показателей стратегии, установленные для каждого этапа реализации стратегии.

 

Прогнозные значения показателей приведены применительно к базовому сценарию социально-экономического развития и подлежат дальнейшей ежегодной корректировке с учетом складывающихся среднесрочных тенденций в социально-экономической жизни района.

 

Таблица 1. Система индикативно-прогнозных показателей экономической и социальной эффективности вариантов: значения показателей в разрезе этапов по приоритетному базовому сценарию

Цели и задачи социально-экономического развития

Показатели

Текущее значение (2015 г.)

2017 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

2035 г.

Рост качества человеческого потенциала

Население, тыс.чел.

106,1

106

104,6

103,1

104,2

106,0

Улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и увеличение продолжительности жизни населения

коэффициент естественного прироста (убыли) населения

-6,8

-6,7

-5,3

-4,5

-3,9

-2,7

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой

18

18,7

20

24

28

32

Повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования и качества образовательных результатов

удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от числа опрошенных граждан

77

80

83

87

90

92

удовлетворенность населения качеством школьного образования, от числа опрошенных граждан

72

75

80

80

85

90

Обеспечение комфортных условий жизни, рост обеспеченности жильем, рост качества коммунальной инфраструктуры

общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя (на конец года)

24,7

25

26,3

28

30

32

Обеспечение занятости и роста уровня доходов населения

уровень официально зарегистрированной безработицы

0,55

0,5

0,45

0,4

0,3

0,3

отношение средней начисленной заработной платы работников к прожиточному минимуму

3,3

3,1

3,0

2,9

2,8

2,7

Реализация экономического и социального потенциала молодежи

удельный вес молодежи Щёкинского района, участвующей в деятельности общественных организаций и социальной деятельности

15,7

17,7

18,6

20

21,5

23

Рост качества экономики

Улучшение делового климата за счет снятия инфраструктурных ограничений экономического развития

объема инвестиции в основной капитал, млн.руб.

7400,7

8038

8400

9953

15800

18193

Развитие высокотехнологичных производств

объем промышленного производства, млн.руб.

30021,1

37298

42903

49755

56453

64052

объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн.руб.

3600,2

4278

4800

5376

6185

6502

Развитие малого и среднего предпринимательства

число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс.человек населения

282

293

350

400

450

500

Развитие инфраструктуры туризма

количество мест размещения туристов

320

400

1000

1100

1200

1300

Рост качества пространства

Рост качества городской среды

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего использования местного значения

35

34

31

28

23

20

Улучшение экологической ситуации.

доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления

85

86

88

90

92

95

Рост качества управления

Повышение качества и доступности муниципальных услуг

Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления на 10000 человек населения

13,9

13,9

13,9

13,9

13,9

3,9

Повышение открытости и прозрачности муниципальной власти

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, от числа опрошенных граждан

57

58

60

62

64

65

 

 




V. Разработка комплексов мероприятий стратегии (система программных мероприятий) по стратегическим направлениям.

 

Таблица 2.  Система программных мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Щекинского района

Цель социально-экономического развития

Задача

Комплекс мероприятий

Рост качества человеческого потенциала

Улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности и увеличение продолжительности жизни населения

сокращение уровня смертности от внешних причин за счет обеспечения населения условиями труда, соответствующими требованиям охраны труда, учебы, контроля за экологической ситуацией, ситуацией на дорогах;

Реализация механизмов привлечения миграционных потоков на территорию региона

- пропаганда семейных ценностей, повышение общественного статуса семьи с двумя и более детьми, развитие системы консультативной помощи семьям в решении психологических, правовых, социальных проблем.

Повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования и качества образовательных результатов

обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети образовательных организаций и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг

развитие материально-технической базы образовательных организаций

повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций

обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики;

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

Обеспечение комфортных условий жизни, рост обеспеченности жильем, рост качества коммунальной инфраструктуры

Повышение качества жилищного фонда, ликвидация аварийного жилого фонда

Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг

Обеспечение занятости и роста уровня доходов населения

Стимулирование создания новых рабочих мест

стимулирование предпринимателей к выплате белой заработной платы; повышение уровня заработной платы

проведение анализа потребности в трудовых ресурсах на период до 2035 года

Обеспечение социальной поддержки населения

Формирование механизмов эффективной «обратной связи» органов власти с потребителями социальных услуг в лице населения Щекинского района

учет показателей удовлетворенности населения качеством социальных услуг (здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения) в реформировании сферы

Реализация экономического и социального потенциала молодежи

поддержка молодёжных и детских общественных объединений, реализация проектов, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;

содействие духовно-нравственному становлению личности молодых людей, выявление и поддержка творческой и талантливой молодежи;

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

Рост качества экономики

Улучшение делового климата за счет снятия инфраструктурных ограничений экономического развития

 эффективное решение вопросов выделения земельных участков;

сокращение сроков выдачи разрешительной документации, издержек подключения к инфраструктуре;

улучшение взаимодействия бизнеса с регулирующими организациями и налоговой службой;

Развитие высокотехнологичных производств

создание условий для развития промышленных технопарков;

создание информационной среды, способствующей развитию кооперационных связей между предприятиями (проведение конференций, круглых столов, тематических встреч);

содействие участию промышленных предприятий района в выставочно-ярмарочной деятельности.

Развитие малого и среднего предпринимательства

 развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на более фокусированное содействие целевым группам (быстро растущему среднему бизнесу, инновационным старт-апам);

Консультирование субъектов малого предпринимательства, проведение информационных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства (бизнес-ангелы, венчурный капитал, господдержка, муниципальная поддержка).

Содействие интеграции малого и крупного бизнеса;

Льготная налоговая политика для приоритетных отраслей малого бизнеса, направленная на выход субъектов малого бизнеса из «тени»;

Предусмотрение мер по возмещению затрат субъектам МП по оплате услуг за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

Развитие инфраструктуры туризма

развитие инфраструктуры туризма и отдыха (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, информационные туристические центры);

вовлечение новых территорий в рекреационное использование;

развитие новых видов туризма – событийный, экологический, промышленный, агротуризм, автотуризм (кемпинги);

проведения агрессивной имиджевой рекламной и маркетинговой кампании, как в России, так и за рубежом.

Рост качества пространства

Рост качества городской среды

формирование гармоничной архитектурной застройки, благоустройство городских территорий;

подготовка, разработка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Щекинского района

приведение дорожной сети в нормативное состояние;

разработка новых стандартов жилой, общественной, деловой и производственной застройки

внедрение стимулирующих мер по развитию рыночных отношений и здоровой конкуренции на рынках жилищного строительства, жилищно-коммунальных услуг

Улучшение экологической ситуации

проведение активной работы со средствами массовой информации по пропаганде экологических знаний среди населения, основная задача – воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

проведение работы по сохранению естественного природного каркаса района, природных объектов, разнообразия животного и растительного мира;

содействие во внедрении экологически чистых и эффективных технологий в промышленном производстве, на транспорте, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве;

содействие в развитии технологий повторного использования и вторичной переработки промышленных отходов, использования экологически безопасных способов удаления и переработки отходов;

содействие размещению новых производств в соответствии с требованиями экологической безопасности;

Рост качества управления

Повышение качества и доступности муниципальных услуг

внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов

внедрение научно обоснованных технологий и методов управления, успешно зарекомендовавших себя в бизнес-среде

внедрение современных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Повышение открытости и прозрачности муниципальной власти

развитие институтов Открытого правительства как системы механизмов взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и органов власти. Внедрение современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений большинства жителей Тульской области




 

VI. Анализ ресурсного обеспечения плана мероприятий по реализации стратегии (основные источники финансового обеспечения на федеральном, областном, муниципальном уровнях).

 

Таблица 3. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Щекинского района

Комплекс мероприятий

Категория ресурса

Финансовые ресурсы, тыс.руб.

всего

федеральные

региональные

местные

внебюджетные

Рост качества человеческого потенциала

сокращение уровня смертности от внешних причин за счет обеспечения населения условиями труда, соответствующими требованиям охраны труда, учебы, контроля за экологической ситуацией, ситуацией на дорогах;

Бюджетный (текущие расходы)

7972

7972

Реализация механизмов привлечения миграционных потоков на территорию региона

Управленческий

-

-

-

-

-

пропаганда семейных ценностей, повышение общественного статуса семьи с двумя и более детьми, развитие системы консультативной помощи семьям в решении психологических, правовых, социальных проблем.

Управленческий

-

-

-

-

-

обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети образовательных организаций и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг

Бюджетный (текущие расходы)

5323539

4258831

1064708

развитие материально-технической базы образовательных организаций

Инвестиционный

7098052

7098052

повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций

Бюджетный (текущие расходы)

3549026

2839221

709805

обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики;

Бюджетный (текущие расходы)

1774513

1419610

354903

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

Управленческий

-

-

-

-

-

Повышение качества жилищного фонда, ликвидация аварийного жилого фонда

Бюджетный (текущие расходы)

22451

22451

Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

Бюджетный (текущие расходы)

80861

32344

48517

привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг

Инвестиционный

16558410

16558410

Стимулирование создания новых рабочих мест

Управленческий

-

-

-

-

-

стимулирование предпринимателей к выплате белой заработной платы; повышение уровня заработной платы

Бюджетный (текущие расходы)

176208

176208

проведение анализа потребности в трудовых ресурсах на период до 2035 года

Бюджетный (текущие расходы)

8810

8810

Формирование механизмов эффективной «обратной связи» органов власти с потребителями социальных услуг в лице населения Щекинского района

Управленческий

-

-

-

-

-

учет показателей удовлетворенности населения качеством социальных услуг (здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения) в реформировании сферы

Бюджетный (текущие расходы)

85410

85410

поддержка молодёжных и детских общественных объединений, реализация проектов, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;

Бюджетный (текущие расходы)

7236

7236

содействие духовно-нравственному становлению личности молодых людей, выявление и поддержка творческой и талантливой молодежи;

Бюджетный (текущие расходы)

4341

4341

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

Бюджетный (текущие расходы)

2894

2894

Рост качества экономики

 эффективное решение вопросов выделения земельных участков;

Управленческий

-

-

-

-

-

сокращение сроков выдачи разрешительной документации, издержек подключения к инфраструктуре;

Управленческий

-

-

-

-

-

улучшение взаимодействия бизнеса с регулирующими организациями и налоговой службой;

Управленческий

-

-

-

-

-

создание условий для развития промышленных технопарков;

Инвестиционный

12500000

12500000

создание информационной среды, способствующей развитию кооперационных связей между предприятиями (проведение конференций, круглых столов, тематических встреч);

Бюджетный (текущие расходы)

15000

15000

содействие участию промышленных предприятий района в выставочно-ярмарочной деятельности.

Бюджетный (текущие расходы)

7500

7500

 развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на более фокусированное содействие целевым группам (быстро растущему среднему бизнесу, инновационным старт-апам);

Инвестиционный

20000

20000

Консультирование субъектов малого предпринимательства, проведение информационных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

Бюджетный (текущие расходы)

2550

2550

стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства (бизнес-ангелы, венчурный капитал, господдержка, муниципальная поддержка).

Инвестиционный

0

Содействие интеграции малого и крупного бизнеса;

Управленческий

-

-

-

-

-

Льготная налоговая политика для приоритетных отраслей малого бизнеса, направленная на выход субъектов малого бизнеса из «тени»;

Бюджетный (текущие расходы)

10000

10000

Предусмотрение мер по возмещению затрат субъектам МП по оплате услуг за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;

Бюджетный (текущие расходы)

5000

5000

развитие инфраструктуры туризма и отдыха (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, информационные туристические центры);

Инвестиционный

2100000

2100000

вовлечение новых территорий в рекреационное использование;

Инвестиционный

120000

120000

развитие новых видов туризма – событийный, экологический, промышленный, агротуризм, автотуризм (кемпинги);

Инвестиционный

50000

50000

проведения агрессивной имиджевой рекламной и маркетинговой кампании, как в России, так и за рубежом.

Инвестиционный

11350

11350

Рост качества пространства

формирование гармоничной архитектурной застройки, благоустройство городских территорий;

Бюджетный (текущие расходы)

845917

845917

актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Щекинского района

Бюджетный (текущие расходы)

7000

7000

приведение дорожной сети в нормативное состояние;

Бюджетный (текущие расходы)

935058

935058

разработка новых стандартов жилой, общественной, деловой и производственной застройки

Бюджетный (текущие расходы)

2800

2800

внедрение стимулирующих мер по развитию рыночных отношений и здоровой конкуренции на рынках жилищного строительства, жилищно-коммунальных услуг

Управленческий

-

-

-

-

-

проведение активной работы со средствами массовой информации по пропаганде экологических знаний среди населения, основная задача – воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

Управленческий

-

-

-

-

-

проведение работы по сохранению естественного природного каркаса района, природных объектов, разнообразия животного и растительного мира;

Бюджетный (текущие расходы)

42000

42000

содействие во внедрении экологически чистых и эффективных технологий в промышленном производстве, на транспорте, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Инвестиционный

61600

5600

56000

содействие в развитии технологий повторного использования и вторичной переработки промышленных отходов, использования экологически безопасных способов удаления и переработки отходов;

Инвестиционный

46200

4200

42000

содействие размещению новых производств в соответствии с требованиями экологической безопасности;

Инвестиционный

30800

2800

28000

Рост качества управления

внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов

Управленческий

-

-

-

-

-

внедрение научно обоснованных технологий и методов управления, успешно зарекомендовавших себя в бизнес-среде

Бюджетный (текущие расходы)

191000

191000

внедрение современных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Бюджетный (текущие расходы)

267400

267400

развитие институтов Открытого правительства как системы механизмов взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и органов власти. Внедрение современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений большинства жителей Тульской области

Бюджетный (текущие расходы)

305600

305600

ВСЕГО

52276497

8517662

5126507

38632328


 



VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей стратегии.

 

В целях достижения целей стратегии необходимо осуществление комплекса мер нормативно-правового регулирования.

1. Разработка «дорожной карты» организации стратегического управления в Щекинском районе, которая должна отвечать на следующие вопросы:

- кто будет реализовывать функции стратегического управления (инициаторы и организаторы, закрепление стратегических функций за подразделениями администрации;

- с кем реализовывать (определение стратегических партнеров, выстраивание системы взаимодействия);

- как и когда реализовывать (перевод стратегических положений в реальные направления деятельности структурных подразделений уточняются цели и содержание работ по этапам реализации, параметры и последовательность реализации, конкретизируются задачи и механизмы по этапам);

- где реализовывать (определение территориально-пространственных ориентиров и ключевых площадок деятельности);

- каким образом реализовывать (уточняются имеющиеся и необходимые ресурсы,  средства реализации и механизмы, схема взаимодействия подразделений администрации (вертикальные и горизонтальные связи) по стратегическим вопросам во взаимосвязи с текущими вопросами).

2. Разработка системы обеспечения мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов;

3. Разработка механизма обеспечения синхронизации документов стратегического планирования:

4. Разработка механизмов реализации стратегического взаимодействия с представителями предпринимательского сообщества, инвесторами, населением;

5. Организационно-правовое обеспечение реализации стратегического управления, включающее:

разработка отраслевых документов долгосрочного развития, долгосрочных планов развития муниципальных учреждений, стандартов оказания муниципальных услуг;

актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

подготовка «пилотных» проектов по реализации приоритетных направлений;

организация взаимодействия участников реализации стратегии (предполагается участие населения района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и профессиональных объединений, бизнес-ассоциаций, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, а также органов государственной власти, других заинтересованных участников).

Органы местного самоуправления организуют и обеспечивают процесс муниципального управления развитием района в соответствии со Стратегией. Другие участники реализации Стратегии принимают решение об участии в реализации мероприятий Стратегии, в том числе реализации программ и проектов, на основе соглашений и договоров.

Органы местного самоуправления муниципального района принимают действия по привлечению участников реализации Стратегии к осуществлению мероприятий Стратегии, обеспечивают доступность информации о ходе реализации Стратегии и документов планирования реализации Стратегии, обеспечивают участие Щекинского района в федеральных программах, проектах и мероприятиях, а также программах, проектах и мероприятиях Тульской области, направленных на решение задач по реализации Стратегии.

Участники реализации Стратегии действуют в рамках своих полномочий, несут ответственность за результаты реализации Стратегии в соответствии с принятыми на себя обязательствами по реализации Стратегии.

 

Первый заместитель главы администрации муниципального  образования Щекинский район   А.Ю. Панфилов


Количество показов: 4127

Файл нормативно-правового акта:  Загрузить
Тип файла: doc
Размер файла: 0.38 Мбайт

Файл заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:  Загрузить
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 Мбайт


Возврат к списку