Отчет о работе контрольно-счетной комиссии МО Щекинский район за 2013 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район за 2013 год
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район», и Соглашений, заключенных Собранием представителей Щекинского района и Собраниями депутатов поселений об исполнении части полномочий контрольного органа поселений.
Реализуя свои полномочия, определенные Положением о контрольно-счетной комиссии, нами в течение года проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы. В 2013 году нами было проведено 20 контрольных и 93 экспертно-аналитических мероприятия.
Работниками контрольно-счетной комиссии проводится экспертиза проектов нормативно – правовых актов представительных органов района и поселений по вопросам расходования средств бюджета и использования имущества, составляющего муниципальную казну.
Реализация предложений контрольно-счетной комиссии позволила исключить ряд нарушений действующего законодательства при исполнении бюджетов, способствовала более эффективному использованию бюджетных средств.
Работниками контрольно-счетной комиссии оказывается консультативная помощь работникам экономических и бухгалтерских служб администраций поселений.
Результативность нашей работы в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направляется информация о результатах проведенных мероприятий.
В целом же деятельность контрольно-счетной комиссии Щекинского района во многом способствует эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная деятельность.
В 2013 году контрольно-счетной комиссией проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе 12 мероприятий контроля по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проверками были охвачены 19 объектов, в том числе: администрации 7 поселений и администрация Щекинского района, Финансовое управление Щекинского района, 6 муниципальных учреждений, 4 некоммерческие общественные организации. В сравнении с 2012 годом в 2013 году проведено на 6 контрольных мероприятий меньше. Уменьшение связано с тем, что в течение 2013 года большое внимание уделялось экспертно-аналитической работе. По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 20 актов, выявлены нарушения и недостатки, имеющие стоимостную оценку 84 001,9 тыс. руб. Нецелевого расходования бюджетных средств, необоснованных и нецелесообразных расходов не установлено. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2 016,2 тыс. руб.
Обобщая результаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения и недостатки не носят характер злоупотреблений, а связаны с неправильным применением норм действующего законодательства.
Должностным лицам проверенных организаций направлено 9 представлений об устранении отмеченных нарушений и недостатков в работе.
Нарушения носили следующий характер:
1. несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета хозяйственных операций, принятие к учету недооформленных первичных документов, что является нарушением Закона о бухгалтерском учете;
2. использование форм первичных учетных документов в нарушение требований Приказа Минфина РФ «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета».
3. допускается оплата авансовых платежей по договорам поставки товаров с нарушением размеров авансовых платежей, установленных Решением о бюджете;
4. применение кодов бюджетной классификации с нарушением требований Приказов Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;
5. при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд допускается превышение установленного законодательством предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; не всегда соблюдаются условия контрактов при их исполнении.
Реализация мер по устранению нарушений, выявленных по результатам проверок, принимаемая администрациями района и поселений Щекинского района и руководителями учреждений, способствует планомерному уменьшению их количества.
На основании письма Прокуратуры г. Щекино от 07.02.2013г. №4-03-2013 председатель контрольно-счетной комиссии приняла участие в совместном контрольном мероприятии по использованию средств межбюджетных трансфертов, выделенных на реконструкцию сетей газоснабжения пос. Шахта-20, на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения д. Панарино, д. Б.Кожуховка, с. Мясоедово за 2007-2012гг. По результатам контрольного мероприятия был составлен и подписан акт проверки и направлен в Прокуратуру г. Щекино.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В 2013 году, Контрольно-счетной комиссией в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено и направлено 60 заключений на проекты различных нормативных правовых актов МО Щекинский район (в том числе 58 заключений на нормативно-правовые акты по долгосрочным и ведомственным целевым программам) и 15 заключений на проекты нормативных правовых актов поселений Щекинского района, в том числе:
- 8 отчетов об исполнении бюджета за 2012 год (в т.ч. 7 поселений),
- 2 постановления о внесении изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы;
- 34 проекта внесения изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы (из них 7 - повторная экспертиза проекта с учетом замечаний КСК),
- 1 постановление об утверждении ведомственной целевой программы
- 12 проектов постановлений об утверждении ведомственных целевых программ (из них 1- повторная экспертиза проекта с учетом замечаний КСК),
- 9 проекты внесения изменений в ведомственные целевые программы (из них 1- повторная экспертиза проекта с учетом замечаний КСК),
- 9 проектов бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (в т.ч. 8 поселений).
В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2012 год производился ежемесячный мониторинг налоговых и неналоговых доходов и использования средств местного бюджета. Проводился анализ финансирования защищенных статей текущих расходов бюджета, движения безвозмездных средств, полученных из областного бюджета.
В результате анализа отчета Администрации МО Щекинский район об исполнении бюджета за 2012 год было подготовлено Заключение на проект решения Собрания представителей Щекинского района «Об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2012 год». Ряд замечаний, отраженных в Заключении об исполнении бюджета 2012 года, были учтены Администрацией МО Щекинский район при исполнении бюджета 2013 года.
Контрольно-счетной комиссией в рамках осуществления текущего контроля также проводился мониторинг по отчетам Администрации МО Щекинский об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2013 года, с целью проведения анализа полноты и своевременности поступления доходов и законности расходов.
В течение 2013 года Контрольно-счетной комиссией проведено 3 экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 18.12.2012 г. № 46/515 «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Замечания Контрольно-счетной комиссии были заслушаны на расширенном заседании комиссии по бюджету Собрания представителей Щекинского района. Решения Собрания представителей Щекинского района от 29.05.2013 года № 51/552, от 27.09.2013 года № 56/576, от 10.12. 2013 года № 61/603 были приняты с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии.
В соответствии с Уставом МО Щекинский район и на основании Положения «О бюджетном процессе в МО Щекинский район», на основе представленных материалов подготовлено Заключение на проект решения Собрания представителей Щекинского района «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В Заключении указаны отдельные недостатки проекта бюджета. Замечания Контрольно-счетной комиссии были учтены при обсуждении бюджета в первом чтении. Также на основании предложений КСК были внесены соответствующие изменения и дополнения в постановляющую часть проекта решения Собрания представителей о бюджете.
В целях реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная комиссия принимала участие в организации и проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2012 год и публичных слушаниях по проекту бюджета МО Щекинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Большинство предложений и замечаний КСК были учтены и реализованы в проектах правовых актов.
Для использования программно-целевого метода планирования в МО Щекинский район принято 47 муниципальных долгосрочных и 24 ведомственные целевые программы. В 2013 году КСК осуществлялась экспертно-аналитическая работа по проектам об утверждении и проектам о внесении изменений в муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы МО Щекинский район. Была проведена экспертиза 31 муниципальной долгосрочной программы (что составляет 66,0% от общего количества) и 19 ведомственных целевых программ (что составляет 79,2% от общего количества), составлено 58 заключений.
По итогам рассмотрения проектов внесения изменений в муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы контрольно-счетная комиссия высказала ряд замечаний.
Основными недоработками всех представленных документов являются:
· разработка программ осуществляется без соблюдения требований Порядков разработки, утвержденных Постановлениями администрации Щекинского района для муниципальных долгосрочных и для ведомственных целевых программ;
· несоответствие программных мероприятий нормативным правовым актам Щекинского района;
· отсутствие показателей, конкретных ожидаемых результатов, что не позволяет оценить достижение поставленных целей и эффективность расходования бюджетных средств;
· отсутствует механизм управления и контроля за реализацией программы, а так же порядок взаимодействия Заказчика Программы с исполнителем;
· изменения в расходные обязательства Программы вносятся без финансово-экономического обоснования;
· допускаются технические ошибки.
По результатам рассмотрения проектов было предложено внести изменения в Программы. Замечания КСК учтены разработчиками Программ.
Исполнение полномочий поселений.
В рамках исполнения полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля, переданного муниципальному образованию Щекинский район 7 муниципальными образованиями поселений Щекинского района (г.Советск, р.п.Огаревка, Яснополянское, Костомаровское, Лазаревское, Ломинцевское, Крапивенское), была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2012 год и анализ отчетов об исполнении бюджета за 2012 год администраций вышеуказанных поселений и подготовлены Заключения на проекты решений Собрания депутатов каждого поселения «Об исполнении бюджета за 2012 год». Замечания, отраженные в Заключениях об исполнении бюджета 2012 года, были учтены Администрациями поселений при исполнении бюджета 2013года.
В течение 2013 года Контрольно-счетной комиссией осуществлялся текущий контроль отчетов Администраций поселений об исполнении соответствующих бюджетов за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2013 года и внесения изменений в решения Собрания депутатов поселений «О бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Замечания и предложения Контрольно-счетной комиссии отражались в экспертно-аналитических записках и учитывались в дальнейшей работе.
На основании Положений «О бюджетном процессе», приятых в каждом поселении, на основе представленных материалов было подготовлено 8 Заключений на проекты решений Собрания депутатов поселений Щекинского района «О бюджете поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». К вышеуказанным 7 поселениям в течение 2013 года добавилось муниципальное образование г. Щекино.
В Заключениях отражены отдельные недостатки проектов бюджета каждого поселения. Замечания Контрольно-счетной комиссии в основном были учтены при утверждении бюджета.
Информационно-методическая работа.
Работниками контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В 2013 году контрольно-счетная комиссия муниципального образования стала членом Ассоциации контрольно-счетных органов Тульской области. Председатель КСК регулярно принимала участие в заседаниях президиума Ассоциации, конференции, семинарах, проводимых Ассоциацией.
На протяжении 2013 года представители Контрольно-счетной комиссии регулярно участвовали в работе постоянных комиссий и на заседаниях Собрания представителей.
В течение отчетного периода контрольно-счетной комиссией оказывалась консультативная помощь работникам экономических и бухгалтерских служб администраций поселений.
Основная работа контрольно-счетной комиссии была направлена на выявление фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района.
Результативность работы контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Щекинского района Е.П. Добровольская
Начало активности (дата): 14.10.2014