Регламент
Регламент контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением председателя
Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
Щекинский район
от 24.12.2013г. №25-р
Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район
Глава 1. Общие положения и основные понятия
1.1. Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее – Регламент) принят во исполнение статьи 45 Устава муниципального образования Щекинский район, статьи 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район.
Регламент определяет порядок внесения проектов и принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной комиссии, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее –Контрольно-счетная комиссия), планирование работы, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности.
1.2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, постоянно действующим контрольным органом муниципального образования Щекинский район, образующимся в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности района, формируется Собранием представителей муниципального образования Щекинский район (далее – Собрание представителей) и подотчетна ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Тульской области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Щекинский район, Положением о Контрольно-счетной комиссии.
1.3. Требования настоящего Регламента распространяются на все действия сотрудников и служебные документы Контрольно-счетной комиссии. Несоблюдение требований Регламента (иных документов Контрольно-счетной комиссии, выработанных в соответствии или на основании Регламента) влечет дисциплинарную ответственность. Меры воздействия дисциплинарного характера определяются председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.4. Регламент утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
1.5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии и вводятся в действие распоряжением и обязательны к исполнению всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии.
1.6. Основные термины и понятия, применяемые в работе Контрольно-счетной комиссии:
1.6.1. объекты контрольных мероприятий – органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, в том числе их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения, финансируемые из средств местного бюджета, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности, получающие налоговые и иные льготы и преимущества.
1.6.2. акт проверки (ревизии) – документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольного мероприятия на проверяемом объекте;
1.6.3. отчет по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия – итоговый документ о результатах проведенного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с выводами и предложениями по нему. Отчет о результатах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия Контрольно-счетной комиссии подписывается должностным лицом, ответственным за его проведение.
1.6.4. экспертно-аналитическое мероприятие – представляет собой форму экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии, осуществляемой путем проведения анализа, обследования, мониторинга и экспертизы;
1.6.5. анализ – способ исследования, заключающийся в разделении анализируемого предмета на составляющие части и позволяющий получить информацию о структуре предмета исследования;
1.6.6. мониторинг – систематический сбор и обработка информации о состоянии объектов (предметов), процессов с целью их оценки, контроля;
1.6.7. экспертиза – проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе для достижения целей, стоящих перед Контрольно-счетной комиссией, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций;
1.6.8. предметы экспертизы – проект местного бюджета; бюджетно-финансовая политика и совершенствование бюджетного процесса; проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания представителей; проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета и других муниципальных правовых актов;
1.6.9. экспертное заключение – документ Контрольно-счетной комиссии, подготовленный по результатам проведения экспертизы, содержащий оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы;
1.6.10. обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки, результаты которого оформляются справкой за подписью проверяющего.
1.6.11. аудит эффективности – проверка деятельности организации в целях оценки экономности и продуктивности использования ею средств, результативности достижения цели и выполнения задач.
Контрольно-счетной комиссией используется в работе «Словарь основных понятий и терминов, применяемых в Счетной палате Российской Федерации».
Глава 2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии
2.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5)утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии.
8) представляет Собранию представителей и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Тульской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
10) вносит в Собрание представителей предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, не являющихся муниципальными служащими;
12) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной комиссии в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;
13) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии;
14) организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
15) ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Контрольно-счетной комиссии;
16) издает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2.2. Инспектор Контрольно-счетной комисси:
Инспекторами Контрольно-счетной комиссии являются сотрудники аппарата Контрольно-счетной комиссии, в должностные обязанности которых входят организация и непосредственное проведение внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность за принятые ими решения и представленную информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Глава 3. Нормативные акты Контрольно-счетной комиссии
3.1. Контрольно-счетная комиссия издает следующие нормативные акты:
3.1.1. Распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район по проведению контрольных мероприятий – правовые акты Контрольно-счетной комиссии, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие. К данным распоряжениям относятся:
- распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- распоряжения о продлении контрольного мероприятия, приостановке, изменении условий проведения, соединении и разъединении в отдельные производства контрольных мероприятий;
- распоряжения об окончании контрольных мероприятий;
- распоряжения о снятии с контроля представлений, предписаний по конкретным контрольным мероприятиям;
3.1.2. Распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район по проведению экспертно-аналитических мероприятий – правовые акты Контрольно-счетной комиссии, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие. К данным распоряжениям относятся:
- распоряжения о проведении экпертно-аналитического мероприятия;
- распоряжения о продлении экспертно-аналитического мероприятия, приостановке, изменении условий проведения;
- распоряжения об окончании экспертно-аналитических мероприятий;
- распоряжения о снятии с контроля замечаний, предложений, представлений, предписаний по конкретным экспертно-аналитическим мероприятиям;
3.1.3. Распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район по проведению финансовой экспертизы – правовые акты Контрольно-счетной комиссии, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие. К данным распоряжениям относятся:
- распоряжения о проведении экспертизы проектов постановлений Администрации муниципального образования Щекинский район;
- распоряжения о проведении экспертизы проектов решений Собрания представителей;
- распоряжения о проведении экспертизы проектов решений Собраний депутатов муниципальных образований поселений;
- распоряжения об утверждении заключений по результатам проведения экспертизы.
3.1.4. Распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район по проведению бухгалтерской экспертизы – правовые акты Контрольно-счетной комиссии, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие. К данным распоряжениям относятся:
- распоряжения о проведении бухгалтерской экспертизы;
- распоряжения об утверждении заключений по результатам проведения бухгалтерской экспертизы.
3.1.5. Приказы председателя Контрольно-счетной комиссии – нормативные правовые акты Контрольно-счетной комиссии, относящиеся к внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии и изданные в соответствии с полномочиями председателя Контрольно-счетной комиссии. Приказы классифицируются по направлениям деятельности и в зависимости от сроков хранения делятся на:
- приказы по основной деятельности;
- приказы по личному составу (приеме, перемещении, увольнении);
- приказы о предоставлении отпусков, поощрениях (взысканиях), командировках.
3.1.6. Представление Контрольно-счетной комиссии - обязательный для рассмотрения акт реагирования Контрольно-счетной комиссии, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3.1.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии - обязательный для исполнения акт реагирования Контрольно-счетной комиссии, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих муниципальному образованию Щекинский район реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.
3.2. Подготовка и оформление документов Контрольно-счетной комиссии по подготовке, проведению, оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами Контрольно-счетной комиссии.
Глава 4. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии
4.1. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования щекинский район Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
4.2. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей, предложений и запросов Главы муниципального образования Щекинский район.
4.4. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания представителей, предложения и запросы Главы муниципального образования Щекинский район.
4.5. В адрес Собрания представителей, Главы района, принявших решение о поручении или внесших предложения Контрольно-счетной комиссии, направляется ответ, в котором сообщается о принятом решении Контрольно-счетной комиссией, сроках проведения мероприятия, ответственных, если иное не будет установлено председателем Контрольно-счетной комиссии.
4.6. Изменения и дополнения в План работы Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
4.7. Внеплановые контрольные и экспертно – аналитические мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии, по решению Собрания представителей муниципального образования Щекинский район, распоряжения Главы муниципального образования Щекинский район, а так же в качестве внеплановых мероприятий проводятся проверки по поручениям правоохранительных органов и встречные проверки.
4.8. Общий контроль за выполнением плана работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется председателем Контрольно-счетной комиссии.
Глава 5. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии
5.1. Порядок осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии:
5.1.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана работы Контрольно-счетной комиссии при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контрольного мероприятия и подписанного председателем Контрольно-счетной комиссии удостоверения на право проведения контрольного мероприятия.
5.1.2. По прибытию на проверку, сотрудник Контрольно-счетной комиссии, ответственный за проведение контрольного мероприятия обязан предъявить руководителю проверяемого органа, организации удостоверение, распоряжение о проведении контрольного мероприятия и, при необходимости, в целях определения взаимодействующих должностных лиц, программу контрольного мероприятия, а так же представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решает организационно-технические вопросы, в том числе определяет порядок работы с документами.
5.1.3. В ходе проведения проверки, ответственный за проведение контрольного мероприятия имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контрольных мероприятий и составлением соответствующих актов. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в вышеуказанных случаях, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и форме, определенными Законом Тульской области от 20.07.2011 № 1611-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Тульской области».
Изъятые документы хранятся в специально отведенном месте в КСК.
Срок нахождения изъятых документов в КСК не может превышать 1-го месяца с момента их изъятия.
В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя КСК передаются в правоохранительные органы. Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чем сообщается письменно в КСК и руководителям объектов контроля.
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов, организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контрольных мероприятий, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
5) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.1.4. При проведении сотрудниками Контрольно-счетной комиссии изъятия документов в ходе проведения контрольных мероприятий, составляется акт об изъятии документов по форме в соответствии с приложением 15 к Стандарту «Общие правила проведения контрольного мероприятия». Акт об изъятии документов направляется председателю Контрольно-счетной комиссии.
5.1.5. Полученные сведения, собранные доказательства о выявленных нарушениях приобщаются сотрудником контрольно-счетной комиссии к рабочей документации и должны содержать достаточный объем информации для подготовки и написания акта проверки и отчета по результатам контрольного мероприятия, а так же для предоставления возможности подтвердить сделанные выводы и заключения.
Документы в действующей редакции, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются должностным лицом объекта контроля в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером объекта контроля. При заверении копии документа на соответствие подлиннику указываются: надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения.
5.1.6. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 дней. По мотивированному ходатайству руководителя группы проверки, срок ее проведения может быть продлен председателем Контрольно-счетной комиссии не более, чем один раз, на срок, не более 15 дней на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной комиссии, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.
5.1.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.
5.1.8. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контрольного мероприятия либо по аргументированному ходатайству руководителя проверяемого объекта контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта контрольного мероприятия обязано доставить все запрашиваемые Контрольно-счетной комиссией документы и материалы в ее распоряжение.
Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются Контрольно-счетной комиссией по своему усмотрению в соответствии с планом, стандартами и другими правовыми актами Контрольно-счетной комиссии с учетом сложившейся практики.
5.1.9. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт (акты) в двух экземплярах. Каждый экземпляр акта (актов) проверки подписывается ответственным должностным лицом Контрольно-счётной палаты и руководителем проверяемого объекта.
В случае отказа руководителя проверяемого объекта подписать акт (акты) в течение 5 дней со дня направления, подписанный ответственным должностным лицом Контрольно-счётной комиссии, акт (акты) принимается за основу для принятия решения Контрольно-счетной комиссии по итогам контрольного мероприятия.
5.1.10. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией направляются органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления, предписания, информационные письма для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Устранение выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков ставится на контроль в Контрольно-счетной комиссии.
5.2. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии:
5.2.1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет руководителям проверяемых объектов и должностным лицам органов местного самоуправления представления и предписания.
5.2.2. Представления и предписания подлежат обязательному рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный срок, а если срок не указан, то в течение двадцати рабочих дней со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется в установленные сроки.
5.2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлениях и предписаниях, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представлений и предписаний влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Щекинский район.
5.2.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии может отменить представление, предписание или внести в них изменения в случае, если должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями учреждений,предприятий, организаций проверяемых объектов будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
5.3. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении:
5.3.1. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении предусматривает:
1) осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Щекинский район установленного действующим бюджетным законодательством порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета на соответствующий год и на плановый период, а также отчета об исполнении местного бюджета;
2) проведение экспертизы проекта местного бюджета на соответствующий год и на плановый период, в том числе проверка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета;
3) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета.
5.4. Контроль за исполнением местного бюджета:
5.4.1. В процессе исполнения местного бюджета и после завершения очередного планового периода Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль, за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, что предполагает:
1) контроль полноты и своевременности поступления финансовых средств в доходную часть бюджета;
2) выявление отклонений и нарушений в ходе поступления финансовых средств в доходную часть местного бюджета;
3) осуществление финансового контроля эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета района, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования бюджета района;
5) контроль за законностью и целевым использованием средств местного бюджета;
6) выявление отклонений в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, проведение их анализа и при необходимости внесение предложений по их устранению;
7) иные контрольные полномочия.
5.4.2. Данные контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.4.3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный период в Контрольно-счетную комиссию предоставляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район.
5.5. Контроль за формированием и использованием средств местного бюджета на финансирование муниципальных программ:
1. Контроль за формированием и использованием средств местного бюджета на финансирование муниципальных программ предполагает:
1) проведение экспертизы проектов муниципальных программ;
2) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств, выделенных на реализацию муниципальных программ.
5.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
5.6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного Собранием представителей порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за эффективным его использованием, в том числе контроль:
1) приобретения, отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе приобретения земельных участков в муниципальную собственность;
2) учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе учета имущества, находящегося в муниципальной казне, передаваемого в аренду, безвозмездное пользование и иные виды пользования;
3) учета земельных участков на территории муниципального образования;
4) оценки и амортизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) страхования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
8) использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного в советы и ассоциации муниципальных образований, в межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации;
9) использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
10) аренды (включая концессию) имущества, находящегося в муниципальной собственности;
11) залога имущества, находящегося в муниципальной собственности;
12) перепрофилирования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
13) эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.6.2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за предоставлением услуг муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
5.7. Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
5.7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе от приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление и др.);
2) от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3) от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих субъектов, в т.ч. паи и пакеты акций).
5.7.2. При осуществлении контроля Контрольно-счетная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Щекинский район, организаций, использующих имущество и (или) средства бюджета муниципального образования (в т.ч. паи, акции), независимо от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
5.8. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности, адрестности и целесообразности предоставления заемных средств и использования кредитных ресурсов:
5.8.1. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности, адресности и целесообразности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг) предусматривает осуществление контроля за:
1) управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга;
2) законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных займов и кредитов, получаемых от кредитных и иных организаций, бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;
5.8.2. Контроль за предоставлением бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий предусматривает осуществление контроля за:
1) предоставлением муниципальных гарантий, в том числе проведение проверок финансового состояния получателей муниципальной гарантии;
2) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, юридическими лицами;
3) предоставлением бюджетных инвестиций;
4) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
5.9. Контроль за предоставлением льгот по налогам и муниципальным гарантиям за счет местного бюджета:
5.9.1. Контроль за предоставлением льгот по налогам и муниципальным гарантиям за счет местного бюджета предполагает:
1) оценку эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот по налогам и муниципальным гарантиям за счет местного бюджета;
2) проверку эффективности предоставления льгот по налогам и муниципальным гарантиям за счёт местного бюджета.
5.10. Порядок осуществления экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии:
5.10.1. В ходе проведения предварительного и последующего финансового контроля Контрольно-счетная комиссия осуществляет экспертно – аналитическую деятельность путем проведения анализа, обследований, мониторинга и экспертизы.
5.10.2. Контрольно-счетная комиссия в сроки и порядке, установленном бюджетным законодательством, проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту местного бюджета, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита;
2) проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания представителей;
3) проектам муниципальных программ, планируемым к финансированию за счет средств местного бюджета.
5.10.3. По вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:
1) плана работы Контрольно-счетной комиссии;
2) поручений Главы муниципального образования Щекинский район, Собрания представителей ;
3) запросов постоянных комиссий, рабочих групп Собрания представителей;
4) запросов органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район;
5) запросов государственных, контролирующих, правоохранительных и иных органов и организаций в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения по запросу либо об отказе в этом принимается правовым актом Контрольно-счетной комиссии. В случае отказа председатель Контрольно-счетной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа. Повторное поручение Главы муниципального образования Щекинский район, Собрания представителей по данному вопросу является обязательным для исполнения.
5.10.4. Экспертно-аналитическая работа проводится Контрольно-счетной комиссией методом запросов. По результатам анализа полученных документов может проводиться выборочная проверка с выходом на объект.
5.10.5. Порядок проведения анализа, экспертизы, обследований, мониторингов и иных экспертно-аналитических мероприятий предусматривается стандартами, положениями и иными правовыми документами Контрольно-счетной комиссии.
5.10.6. По результатам экспертно-аналитических мероприятий оформляется заключение и включает в себя:
1) необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
2)информация о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведённого исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
3)выводы, в которых в обобщённой форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
4)предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
В случае необходимости заключение может содержать приложения.
Заключение является документом Контрольно-счетной комиссии, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и по решению председателя может быть направлено в Собрание представителей , главе муниципального образования Щекинский район, иным лицам.
5.11. Сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий
5.11.1. Проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Щекинский район осуществляется в сроки, установленные пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.11.2. Экспертиза проектов бюджета муниципального образования Щекинский район, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Щекинский район, а также муниципальных программ проводится на основании представленных в Контрольно-счетную комиссию соответствующих проектов нормативных актов Щекинского района в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
5.11.3. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования Щекинского района на год и плановый период, проводится на основании представленных в Контрольно-счетную комиссию соответствующих проектов нормативных актов Щекинского района в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
5.11.4. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств, или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район, а также анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней.
Глава 6. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов в проверяемые органы и организации
6.1. Запросы в проверяемые органы и организации (далее – запросы) направляются на бланке Контрольно-счетной комиссии.
6.2. Запросы подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии или должностным лицом Контрольно-счетной комиссии, исполняющим его обязанности.
6.3. Запросы должны содержать следующую информацию:
1) наименование проверяемого органа или организации;
2) инициалы и фамилия должностного лица проверяемого органа или организации;
3) перечень документов, материалов, информацию, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) сроки предоставления информации, документов, материалов.
В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы представляются в сроки, установленные законом Тульской области.
Глава 7. Организационно-методическое обеспечение
работы Контрольно-счетной комиссии.
7.1. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная комиссия может разрабатывать стандарты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах норм и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами и сложившейся практики в других контрольных органах.
7.2. Разработка методических документов включается в планы работы Контрольно-счетной комиссии.
Глава 8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
8.1. Обеспечение основной деятельности Контрольно-счетной комиссии (в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями) необходимой документацией и информацией по вопросам, входящим в компетенцию
Контрольно-счетной комиссии, осуществляется согласно Положению о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район.
8.2. Организационное и правовое обеспечение, хозяйственное обслуживание, снабжение средствами связи, вычислительной и оргтехникой, другими необходимыми материальными запасами, оборудованием, а также типографских и иных работ обеспечиваются сотрудниками аппарата по поручению председателя в пределах выделенных средств по утвержденной бюджетной смете.
Глава 9. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами
государственной власти, иными контрольными и правоохранительными органами, и другими организациями
9.1. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район Контрольно-счетная комиссия вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами.
9.2. Порядок взаимодействия с государственными контрольными органами определяется на основании соглашений и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования.
9.3. В процессе осуществления деятельности в пределах своих полномочий Контрольно-счетная комиссия вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на безвозмездной основе специалистов, экспертов государственных, муниципальных органов и учреждений.
9.4. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в следующем порядке:
9.4.1. Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, передают материалы контрольного мероприятия с проектом сопроводительного письма председателю Контрольно-счетной комиссии для направления их в правоохранительные органы.
9.4.2. В сопроводительном письме указываются:
- документы Контрольно-счетной комиссии, на основании которых проводилось контрольное мероприятие;
- наименование учреждения – объекта контрольного мероприятия;
- должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, проводившее контрольное мероприятие;
- факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;
- опись материалов контрольного мероприятия, которые передаются в правоохранительные органы, подписанная председателем Контрольно-счетной комиссии.
9.4.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии подписывает сопроводительное письмо и вместе с материалами контрольного мероприятия направляет в правоохранительные органы.
Глава 10. Отчетность и гласность
10.1. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- предоставление в Собрание представителей ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты (в срок до 1 мая года, следующего за отчетным), отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключений или письменных ответов на основании запросов Главы муниципального образования Щекинский район, поручений Собрания представителей, запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Собрания представителей, запросов органов государственной власти и местного самоуправления;
- направление информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной комиссией, в адрес Собрания представителей, Главы муниципального образования Щекинский район, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления;
- размещение информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на официальном сайте муниципального образования Щекинский район и опубликовывает в информационном бюллетене «Щекинский муниципальный вестник».
- опубликование ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии.
10.2. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления и опубликования информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии в средствах массовой информации (далее – СМИ) и в сети Интернет:
- о проведенных контрольных, либо экспертно-аналитических мероприятиях, информация может предоставляться для опубликования в СМИ или размещения в сети Интернет только после утверждения их результатов председателем Контрольно-счетной комиссии;
- содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для опубликования в СМИ определяется председателем Контрольно-счетной комиссии;
- результаты контрольных, либо экспертно-аналитических мероприятий предоставляются для размещения в сети Интернет в виде информации в течение 30 дней с момента утверждения их результатов председателем Контрольно-счетной комиссии;
- предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
24.05.2017
Регламент контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район
Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район от 24.12.2013г. №25-р
Количество показов: 2
24.12.2013
Регламент контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район
Количество показов: 145218
Регламент 1 - 2 из 2
Начало | << | 1 | >> | Конец