Нормативные правовые акты
28.04.2016
Решение № 26/154
Тульская область
Шахтерская ул., д. 11, г. Щекино, Тульская область, 301240
РЕШЕНИЕ Об отчете председателя контрольно - счетной комиссии
муниципального образования Щекинский район о работе
На основании статьи 1 и статьи 36 Положения о контрольно – счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района 22.03.2006 № 9/55, статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район, Собрание представителей Щекинского района РЕШИЛО: 1. Принять к сведению отчет председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о работе контрольно-счетной комиссии в 2015 году (отчет прилагается). 2. Опубликовать отчет председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о работе контрольно-счетной комиссии в 2015 году в средствах массовой информации. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Щекинского района Е.В.Рыбальченко
Приложение к решению Собрания представителей Щекинского района От 28.04.2016 г. №26/154
ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район за 2015 год Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район», и Соглашений, заключенных Собранием представителей Щекинского района и Собраниями депутатов поселений об исполнении части полномочий контрольного органа поселений. Реализуя свои полномочия, определенные Положением о контрольно-счетной комиссии, нами в течение года проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы. В 2015 году нами было проведено 150 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля и 1 мероприятие по аудиту в сфере закупок. Работниками контрольно-счетной комиссии проводится экспертиза проектов нормативно – правовых актов представительных органов района и поселений по вопросам расходования средств бюджета и использования имущества, составляющего муниципальную казну. Реализация предложений контрольно-счетной комиссии позволила исключить ряд нарушений действующего законодательства при исполнении бюджетов, способствовала более эффективному использованию бюджетных средств. Контрольно-ревизионная деятельность В 2015 году контрольно-счетной комиссией проведено 83 контрольных мероприятий, в том числе 20 мероприятий контроля по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проверками были охвачены 21 объект контроля, в том числе: администрации 6 поселений и администрация Щекинского района, структурные подразделения администрации Щекинского района, 11 муниципальных учреждений. В отчетном периоде объем бюджетных средств, проверенных в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, составил 121,8 млн. рублей. В рамках заключенного соглашения о порядке взаимодействия с прокуратурой города Щекино были проведены 2 контрольных мероприятия: - проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации мероприятия «Строительство автодороги к н. п. Слобода Пушкарская от автодороги Щекино-Одоев-Арсеньево в Щекинском районе Тульской области» муниципальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Щекинский район»; - проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования Костомаровское и муниципального образования Огаревское Щекинского района в период 2013-2015 гг. В рамках взаимодействия со Счетной палатой Тульской области были проведены следующие мероприятия: - проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области, направленных на реализацию Закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области за 2014 год и истекший период 2015 года; - проверка правильности начисления выплат на повышение оплаты труда работникам муниципальных культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории Щекинского района, за счет средств бюджета Тульской области за 8 месяцев 2015 года. По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 22 акта и 10 заключений, выявлены нарушения и недостатки, имеющие стоимостную оценку 6 866,95 тыс. руб. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 792,2 тыс. руб., переплаты и неположенные выплаты составили сумму 965,3 тыс. рублей. Должностным лицам проверенных организаций направлены представления об устранении отмеченных нарушений и недостатков в работе. Нарушения носили следующий характер: 1. неправильное применение установленных норм законодательства при определении размера выплат для доведения оплаты труда работников культурно-досуговых учреждений до установленного размера, что привело к переплатам и неположенным выплатам; 2. было допущено расходование бюджетных средств, несоответствующее принципу эффективности (ст.34 БК РФ); 3. оплата за сверхурочную работу производилась с нарушением норм Трудового Кодекса РФ; 4. распоряжение муниципальной собственностью производилось с нарушением требований «Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район», утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 22.04.2009 №2/24; 5. несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета хозяйственных операций, принятие к учету недооформленных первичных документов, что является нарушением Закона о бухгалтерском учете; 6. принятие бюджетных обязательств при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств; 7. допускается оплата авансовых платежей по договорам поставки товаров с нарушением размеров авансовых платежей, установленных Решением о бюджете; 8. применение кодов бюджетной классификации с нарушением требований Приказов Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». Реализация мер по устранению нарушений, выявленных по результатам проверок, принимаемая администрациями района и поселений Щекинского района и руководителями учреждений, способствует планомерному уменьшению их количества. Обобщая результаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения и недостатки не носят характер злоупотреблений, а связаны с неправильным применением норм действующего законодательства. Экспертно-аналитическая деятельность. В 2015 году Контрольно-счетной комиссией в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено и направлено 55 заключений на проекты различных нормативных правовых актов МО Щекинский район, в том числе 12 заключений по экспертизе муниципальных программ и 1 заключение по программе социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район до 2020 года. В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2015 год производился ежемесячный мониторинг налоговых и неналоговых доходов и использования средств местного бюджета. Проводился анализ финансирования защищенных статей текущих расходов бюджета, движения безвозмездных средств, полученных из областного бюджета. Контрольно-счетной комиссией в рамках осуществления текущего контроля также проводился мониторинг по отчетам Администрации МО Щекинский и администраций поселений об исполнении бюджетов за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2015 года, с целью проведения анализа полноты и своевременности поступления доходов и законности расходов. В течение 2015 года Контрольно-счетной комиссией проведена экспертиза проектов решений Собрания представителей Щекинского района о внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Замечания Контрольно-счетной комиссии были заслушаны на расширенном заседании комиссии по бюджету Собрания представителей Щекинского района. Решения Собрания представителей Щекинского района были приняты с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии. В целях реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная комиссия принимала участие в организации и проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2014 год и публичных слушаниях по проекту бюджета МО Щекинский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Большинство предложений и замечаний КСК были учтены и реализованы в проектах правовых актов. Исполнение полномочий поселений. В рамках исполнения полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля, переданного муниципальному образованию Щекинский район 7 муниципальными образованиями поселений Щекинского района (г.Щекино, г.Советск, Огаревское, Яснополянское, Лазаревское, Ломинцевское, Крапивенское), была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014год и анализ отчетов об исполнении бюджета за 2014 год администрациями вышеуказанных поселений и подготовлены Заключения на проекты решений Собрания депутатов каждого поселения «Об исполнении бюджета за 2014 год». Замечания, отраженные в Заключениях об исполнении бюджета 2014 года, были учтены Администрациями поселений при исполнении бюджета 2015года. На основании Положений «О бюджетном процессе», приятых в каждом поселении, на основе представленных материалов было подготовлено 7 Заключений на проекты решений Собрания депутатов поселений Щекинского района «О бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». В Заключениях отражены отдельные недостатки проектов бюджета каждого поселения. Замечания Контрольно-счетной комиссии в основном были учтены при утверждении бюджета. В рамках оказания помощи муниципальному образованию рабочий поселок Первомайский на основании Решения Собрания представителей Щекинского района, контрольно-счетной комиссией была проведена экспертиза Проекта Решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский «О бюджете муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Информационно-методическая работа Работниками контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации. Председатель КСК регулярно принимала участие в заседаниях президиума Ассоциации, конференции, семинарах, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Тульской области. На протяжении 2015года представители Контрольно-счетной комиссии регулярно участвовали в работе постоянных комиссий и на заседаниях Собрания представителей. В течение отчетного периода контрольно-счетной комиссией оказывалась консультативная помощь работникам экономических и бухгалтерских служб администраций поселений. Основная работа контрольно-счетной комиссии была направлена на выявление фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района. Результативность работы контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий. В целом же деятельность контрольно-счетной комиссии Щекинского района во многом способствует эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Щекинского района Е.П. Добровольская Количество показов: 2525 Файл нормативно-правового акта: Загрузить Тип файла: doc Размер файла: 0.70 Мбайт |