Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 06.03.2017г.

28.02.2025

Решение № 28/199

Отчет о деятельности главы за 2024 год

Уважаемые депутаты!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые гости и участники заседания!

В соответствии с Федеральным законом № 131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Щекинский район представляю на Ваше рассмотрение ежегодный отчет о своей деятельности, как главы муниципального образования в 2024 году и выполнении возложенных на меня полномочий.
2024 год запомнится нам целым рядом знаковых событий в социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни Щекинского района.
В 2024 году Щекинский район отметил свой вековой юбилей.
Продолжена реализация на территории района федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», областной программы «Народный бюджет».
В марте состоялись выборы Президента Российской Федерации, а в сентябре выборы Губернатора Тульской области и депутатов Тульской областной Думы.
В выборах Президента РФ приняли участие 77,57% жителей Щекинского района, 86,73% голосовавших поддержали кандидатуру Путина В.В.
В выборах Губернатора Тульской области 75,7% голосовавших поддержали кандидатуру Миляева Д.В.
Выборы депутатов Тульской областной Думы проходили по смешанной системе: за списки кандидатов от политических партий и одномандатным округам. В выборах принимали участие кандидаты от политических партий КПРФ, ЛДПР, «Новые люди», «Единая Россия», «Справедливая Россия – за правду», ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ. Территория Щекинского района включена в три избирательных округа.
Явка избирателей в целом по Щекинскому району составила 45,7 %.
Стабильно высокие позиции политической партии «Единая Россия» в нашем районе, она получила поддержку 62,3 % голосовавших избирателей. 12,3 % проголосовали за КПРФ, 8,6 % за ЛДПР, 6,2 % за партию «Справедливая Россия – за Правду», и по 5,3 % за партию Пенсионеров и «Новые люди». По одномандатным округам избиратели поддержали кандидатов Коженкина Д.А., Алешину Г.И. и Белова С.А.
А теперь более конкретно об основных направлениях нашей работы.
Уважаемые коллеги!
Одним из полномочий главы, является организация работы представительного органа.
Основной формой работы Собрания представителей является заседание.
За 2024 год было проведено 20 заседаний. На заседаниях  рассмотрено и принято 142 решения, касающихся утверждения и исполнения бюджета района, имущественных отношений, развития правовой основы местного самоуправления.
Собрание представителей постоянно осуществляет работу по анализу, контролю, мониторингу раннее принятых решений. По результатам мониторинга, с целью приведения решений Собрания представителей в соответствие с действующим законодательством, в 23 решения были внесены изменения, 1 решение признаны утратившими силу.
Среди принятых Собранием представителей решений хочется отметить:
- о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования;
- утверждение Положения о порядке предоставления в муниципальном образовании Щекинский район меры материального стимулирования обучающимся по целевому обучению по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в пределах установленной квоты) и об установлении размера меры материального стимулирования обучающимся по целевому обучению по образовательным программам высшего образования;
- об официальном сайте муниципального образования Щекинский район;
- осуществление в 2024 году единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
- установление количества договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования, подлежащих заключению в 2025 году;
- утверждение порядка официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования Щекинский район.
Прокуратурой вынесен протест на Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Щекинский район, утвержденный решением Собрания представителей Щекинского района от 13.12.2011 № 33/423. Собранием представителей протест рассмотрен и удовлетворен.
В соответствии с Уставом района, Регламентом и Решением в Собрании представителей работает 4 постоянные комиссии и 1 депутатское объединение – фракция партии «Единая Россия». За отчетный период состоялось 20 заседаний постоянных комиссий и 20 заседаний депутатского объединения – фракции партии «Единая Россия». Проекты решений по 142 вопросам были рекомендованы для принятия на заседаниях Собрания представителей.
Рассматриваемые на заседаниях правовые акты нормативного характера проходили обязательную антикоррупционную экспертизу, проекты решений для проведения правовой экспертизы направлялись в Щекинскую прокуратуру.
С целью приведения Устава Щекинского района к нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание представителей Щекинского района в 2024 году три раза внесло изменения в Устав Щекинского района. В результате внесенных изменений:
- изменены формулировки вопросов местного значения в сфере реализации молодежной политики, правил использования водных объектов, в области охраны природы;
- изменена формулировка полномочия по учреждению муниципального издания для официального опубликования МПА;
- органам местного самоуправления предоставлена возможность использования собственных средств для исполнения переданных полномочий;
- изменена статья 64 «Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов»;
- устав дополнен статьей 72.1. определяющей порядок международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления;
- определена ответственность за осуществление переданных полномочий Российской Федерации, полномочий Тульской области;
- изменен порядок проведения референдума, назначенного судом;
- признана утратившей силу статья определявшая деятельность муниципальной избирательной комиссией;
- наименование муниципального образования изменено на Щекинский муниципальный район Тульской области.
В соответствии с Уставом района к исключительной компетенции Собрания относится утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, а также внесение изменений и дополнений в действующий бюджет.  За отчетный период было принято: 1 решение - об исполнении бюджета за 2023 год, 1 – о бюджете на 2025 и плановый период 2026-2027 годы, 4 решения - о внесении изменений в бюджет 2024 года, 2 решения – о внесении изменений в положение о бюджетном процессе муниципального образования Щекинский район.
Сохраняется социальная направленность расходной части бюджета района 2024 года.
Одна из форм депутатской деятельности – организация и проведение публичных слушаний и общественных обсуждений. Всего в 2024 году, Собрание представителей 5 раза назначало публичные слушания и 4 раза общественные обсуждения:  
- по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования»,
- «Об утверждении отчета по исполнению бюджета муниципального образования Щекинский район за 2023 год»,
- «Об утверждении бюджета муниципального образования Щекинский район на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов».
- «По вопросу воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности «Складской комплекс для хранения и отгрузки гранулированного карбамида».
- «По вопросу воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности «Строительство производства КАС мощностью 240 тыс.т/год»
- «По вопросу воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности «Строительство комплекса по производству аммиака мощностью 525 000 т/год и карбамида мощностью 700 000 т/год»
- «По вопросу воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности «Комплекс по производству карбамид и меламин формальдегидных смол»
Кроме того, в отчетном периоде постановлениями главы публичные слушания и общественные обсуждения назначены 12 раз:
- обсуждение рассмотрению документации по планировке территории;
- обсуждение проектов постановлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- обсуждение проектов планировки и проектов межевания территорий применительно к территории под многоквартирными домами;
- обсуждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- обсуждение проектов внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципальных образований.      
На основании решений Собрания и постановлений главы были сформированы оргкомитеты по организации и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений, в работе которых активное участие принимали депутаты.
По решению постоянных комиссий Собрания, организован контроль выполнения муниципальных программ работ по ремонту образовательных учреждений, по реализации проектов «Формирование современной городской среды», «Безопасные качественные дороги», «Народный бюджет» с выходом депутатов, представителей заказчика и исполнителя работ на место проведения работ. При выявлении замечаний по выполненным работам оформлялась претензия исполнителю, устанавливался срок исправления замечания. Депутаты осуществили контроль выполнения работ на 34 объектах.
В отчетном периоде, как глава муниципального образования, в соответствии с Уставом, я представляла Щекинский район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, принимала участие в заседаниях правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области», общественного совета Щекинского района, оперативных совещаниях администрации района, равно как и заседаниях комиссий при администрации, совещаниях и мероприятиях.
С целью более качественного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Щекинский район:
- принял для исполнения полномочия:
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального контроля от всех МО поселений;
- градостроительная деятельность, осуществление муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля, организация деятельности аварийно-спасательных служб, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения от МО г.Советск и р.п.Первомайский;
- по решению вопроса местного значения по организации благоустройства в части реализации проектов гос.программы «Формирование современной городской среды в Тульской области» от МО г.Щекино, р.п.Первомайский, Крапивенское.
- передал полномочия муниципальным образованиям Крапивенское, Лазаревское, Ломинцевское, Огаревское, Яснополянское:
- по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
- сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
В районе большое значение уделяется воспитанию у жителей стремления к здоровому образу жизни. С этой целью организуются спортивные соревнования, турниры и праздники, среди них:
- Чемпионат Тульской области по кикбоксингу
- первенство по боксу
- первенство ЦФО по вольной борьбе
- «Мама, папа, я – спортивная семья»
- «Мама, папа, я – шахматная семья»
- «Мама, папа, я – ГТОшная семья»
- Открытый межрегиональный турнир по кикбоксингу
- турнир по боксу
- турнир по вольной борьбе
- турнир по скалолазанию "Щёкинские вертикали"
- первенство по плаванию
- день физкультурника
- легкоатлетический пробег в день государственного флага
- соревнования по фигурному катанию памяти Талькова
- турнир по вольной борьбе, памяти А.Кунина.
Щекинский район известен своими культурными традициями, у нас регулярно проводятся областные, районные конкурсы, конференции и праздники:
- международный фестиваль «Крапивы»
- «Масленица»
- конкурс-фестиваль «Музыкальная палитра»
- музыкально-патриотический фестиваль «Все для Победы 71»
- «День студента»
- «Последний звонок»
- «Свеча памяти»
- «Лето во дворах»
- День молодежи
-День Любви Семьи и Верности
- «Елка Щекинского района»
- день дарения книг
- концерты в честь праздничных и памятных дат и событий.
Хочу отметить, что большая часть проведенных в районе мероприятий проходили под эгидой празднования 100 летнего юбилея Щекинского района. Так же, в рамках празднования векового юбилея, Собрание по своей инициативе провело в тульском экономическом колледже конкурс на лучший макет настенного календаря. Победители отмечены ценными подарками, а победивший на конкурсе макет использован нами для изготовления календаря на 2025 год.
Военно-патриотическому воспитанию молодежи в Щекинском районе уделяется большое внимание. Мы помним и чтим своих земляков-героев. На территории Щекинского района прошли митинги, шествия и мероприятия в честь памятных дат:
- митинги и акции в День Победы
- митинг в честь освобождения г.Щекино от немецко-фашистских захватчиков
- митинг, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана
- к 23 февраля
- митинг ко Дню России.
Неизменными остаются приоритеты моей работы, это:
- Взаимодействие с общественными организациями: общество инвалидов, чернобыльцев, ВОС, союз женщин России, клуба «Территория заботы», участие в фестивале детских общественных организаций, пунктами временного размещения беженцев;
- Поддержка многодетных семей: встречи с представителями Ассоциации многодетных семей ЩР.
- Поддержка спортсменов.
В 2024 году за особый вклад в развитие Щекинского района Почетными Грамотами Собрание представителей награждены 28 человек, Благодарностью Главы Щекинского района - 105 человек. Среди них работники Щёкинского образования, работники органов местного самоуправления, работники социальной сферы, работники ЖКХ, спортсмены, предприниматели, работники промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
На главу района возложено полномочие по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, переданных нам федеральными законами и законами Тульской области.
В своем отчете хочу отразить реализацию ОМС Щекинского района следующих гос. полномочий:
- финансовое обеспечению реализации дополнительной меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан в виде освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование.
Исполнение по данному мероприятию составило 5 556 680 руб., что составляет 100%.
- финансовое обеспечению реализации дополнительной меры социальной поддержки, предоставляемой гражданам, проходящим (проходившим) военную службу по контракту (в том числе военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции) либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, или призванным на военную службу по мобилизации, а также членам их семей в виде освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование.
Исполнение по данному мероприятию составило 3 232 910 руб., что составляет 99%.
- финансирование мероприятий по организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений
Исполнение по данному мероприятию составило 11 746 310 руб., что составляет 98,72%.
- предоставление путевок в организации отдыха и оздоровления детей отдельным категориям граждан.
Исполнение по данному мероприятию составило 57 734 840 руб., что составляет 94,51%.
- предоставление меры социальной поддержки родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому.
Исполнение по данному мероприятию составило 187 360 руб., что составляет 100,00%.
- предоставление меры социальной поддержки родителям (законным представителям) детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования.
Исполнение по данному мероприятию составило 175 420 руб., что составляет 100,00%.
- предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам (выплаты заработной платы работникам, имеющим почетные звания и ученые степени, и 15% надбавка за работу в учреждениях, расположенных в рабочих поселках; выплаты лечебного пособия к отпуску работникам образовательных учреждений; оплата проезда к месту работы и обратно работникам сельских образовательных учреждений; выплаты единовременного пособия молодым специалистам).
Исполнение по данному мероприятию составило 34 936 560 руб., что составляет 91,7%.
- выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций в Тульской области.
Исполнение по данному мероприятию составило 1 911 070 руб., что составляет 100%.
Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов.
В соответствии с Законом Тульской области от 20.07.2011 № 1619-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов» в 2024 году осуществлены выплаты работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов лечебного пособия в размере 459,687 тыс.руб.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
По итогам 2024 года в сравнении с 2023 годом сократилось число:
Семей, находящихся в социально опасном положении, - на 7,0% (с 132 до 123);
Снижается количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении с 262 до 219, а именно на 16,5%.
Уменьшается доля несовершеннолетних, имевших статус СОП и совершивших преступления или антиобщественные действия в период проведения с ними ИПР, от общего числа несовершеннолетних, имевших статус СОП в течение отчетного периода с которыми проводилась индивидуальная профилактическая работа на 0,37%.
Доля несовершеннолетних, приступивших к обучению в общеобразовательных организациях, в общей численности детей, подлежащих обучению, составляет 99,9%.
Уменьшается доля семей, где родители не исполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей (2023– 97/221; 2024-73/159), а именно на 24,7% .
Как видим, в 2024 году значительно снизилось количество поставленных на учет семей, находящихся в СОП с 35 до 15 или на 57,1%, несмотря на это увеличилось с 24 до 50 или на 52% несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, которые признаны находящимися в социально опасном положении и поставлены на профилактический учет. Данная цифра говорит о том, что на территории района проводятся результативные профилактические мероприятия по раннему выявлению подростков склонных к противоправным деяниям.
Вместе с тем, анализ оперативной обстановки свидетельствует о том, что ситуация в этой части остаётся напряжённой, требующей особого внимания к указанной теме в целом и к проведению дополнительной работы в отношении семей «категории социального риска» - в частности, в связи с чем необходима актуализация сведений о семьях, в которых проживают сожители, отчимы, мачехи.
В целом необходимо принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности несовершеннолетних, профилактику несчастных случаев с детьми.
Кроме того, необходимо проведение дополнительной общей профилактической работы с законными представителями несовершеннолетних, направленной на воспитание «ответственного родительства», а также – на просвещение в вопросах профилактики преступлений с использованием ресурсов сети Интернет.
Анализ рассмотрения административных материалов в отношении родителей (законных представителей) в преломлении принятия мер, направленных на оказание помощи семьям для устранения выявленных проблем, в том числе – при организации индивидуальной профилактической работы, требует продолжения на систематической основе. В этой части необходимо уделить особое внимание вопросам сопровождения семей, члены которых имеют алкогольную зависимость, не работают и нуждаются в организации лечения и трудоустройства, в целях профилактики социального неблагополучия в семье.
1.                Деятельность административной комиссии.
Поступило в комиссию - 234 протокола.
Рассмотрено - 227 протоколов, из них:
- 181 наложен штраф
- 48 предупреждение
- 3 прекращены.
Сумма наложенных штрафов – 840 тыс.руб., взыскано – 166,25 тыс.руб.
Привлечены к административной ответственности:
физические лица - 229 человек;
должностные лица - 0 человек;
юридические лица - 0.
Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В 2024 году на реализацию переданных государственных полномочий по данному направлению на территории Щекинского района выделено 3 млн. 016 тыс. 484 руб. Израсходовано   1 млн. 664 тыс. 868 руб.
Отловлено 165 животных без владельцев (согласно контракту), из них стерилизовано (кастрировано) 155 животных без владельцев.
В заключении своего отчета хочу поблагодарить коллег депутатов за ответственную, инициативную работу.
Отдельные слова благодарности – группе химических компаний «Щекиноазот» за их огромный вклад в реализацию социальных проектов, проектов благоустройства территории Щекинского района.
  Спасибо за внимание!




Количество показов: 7
Файл нормативно-правового акта:  Загрузить
Тип файла: doc
Размер файла: 0.72 Мбайт

Возврат к списку