Новости управления
Государственные услуги ПФР
Пенсионный фонд постоянно стремится к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан, предоставлять государственные услуги в более короткие сроки, расширять способы и формы их оказания. Добиваться этого во многом удаётся за счёт развития информационной системы Пенсионного фонда и удалённого обслуживания через личные электронные кабинеты граждан, что делает получение услуг более простым и удобным.
Пенсионный фонд в течение нескольких лет успешно переводит свои услуги в электронный формат, постепенно расширяя их перечень. Развитие электронных услуг Фонда носит особое значение и осуществляется в соответствии с указом президента о совершенствовании системы государственного управления.
Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда регулярно получает полезные обновления, в нём открываются новые сервисы, связанные с оказанием государственных услуг. В частности, в кабинет была добавлена электронная услуга по перерасчёту размера страховой пенсии за нестраховые периоды, к которым, например, относится уход за детьми до 1,5 лет. Также появилась возможность подать электронные заявления о выпуске дубликата страхового свидетельства, назначении федеральной социальной доплаты к пенсии и ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере. С помощью кабинета стало возможным распорядиться набором социальных услуг, правом на который пользуются федеральные льготники, оформить компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами и подать заявление о компенсации транспортных расходов на проезд к месту отдыха, что актуально для пенсионеров-северян. Всего перечень государственных услуг ПФР содержит 22 услуги.
Многие электронные услуги, реализованные в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru, включая заявления о назначении пенсии и выборе способа её доставки, в настоящее время доступны через мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Некоторые электронные сервисы на сайте ПФР находятся в открытом доступе и могут предоставляться без входа в личный кабинет. Это относится к таким простым и одновременно высоко востребованным сервисам, как предварительная запись на приём или подача обращения, заказ справок и документов. При этом для получения большинства услуг необходима подтверждённая регистрация, предполагающая не только логин и пароль в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, esia.gosuslugi.ru), но и их подтверждение через личное обращение в один из удостоверяющих центров в ЕСИА. Такая регистрация приравнивается к простой электронной подписи и затем используется для получения электронных госуслуг, в том числе на сайте ПФР.
С 2016 года территориальные органы ПФР в том числе выступают и в качестве удостоверяющих центров ЕСИА, что удобно для пенсионеров и других получателей услуг Фонда.
Управление ПФР в г. Щекино Тульской области (межрайонное)
Количество показов: 670