Новости управления
Жители области стали лучше разбираться в пенсионных вопросах
В Тульской области подведены результаты социологического опроса по пенсионной тематике. В исследовании приняли участие более 220 жителей Тульской области в возрасте от 20 до 55 лет. Интервью проводились специалистами Пенсионного фонда в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Подобные социологические исследования проводятся Пенсионным фондом регулярно и позволяют выявить уровень знаний граждан пенсионного и социального законодательства, а также их отношение к нововведениям в системе пенсионного обеспечения.
Как показывает опрос, граждане активно интересуются пенсионной тематикой, в частности правилами формирования своей пенсии. Так ответили 76 % участников опроса.
На вопрос «Знаете ли вы что Ваша будущая пенсия формируется в баллах?» положительно ответили 92% респондентов. Год назад, в июне 2016 при проведении аналогичного исследования на подобный вопрос дали утвердительный ответ 79% опрашиваемых.
На вопрос от чего зависит количество баллов большинство участников исследования дали ответ «от размера заработной плата, при условии, что она полностью «белая» (61%) и «от суммы страховых взносов, которые платит за Вас в ПФР работодатель» (48%)(при ответе на данный вопрос респондент мог предложить несколько вариантов).
Основными источниками информации о пенсионном обеспечении для жителей региона служат электронный сервис Личный кабинет гражданина, официальный сайт Пенсионного фонда, личное обращение в ПФР, сообщения в средствах массовой информации. При этом большинство граждан предпочитают узнавать «пенсионные» новости из сообщений на телевидении и в Интернете.
Как видно из результатов исследования, туляки предпочитают выбирать работу, где выплачивается официальная зарплата. При ответе на вопрос о потенциальном выборе работодателя абсолютное большинство респондентов (70%) выбрали бы вариант трудоустройства с получением «белой» зарплаты. Получать полностью зарплату «в конверте» готовы 15 % опрошенных, и еще 15% согласились бы работать в компании, выплачивающей официально только часть заработка.
В целом, по результатам проведенного соцопроса видно, что жители области стали грамотнее в «пенсионных» вопросах: стали лучше разбираться в правилах формирования будущей пенсии и принципах пенсионного обеспечения, чувствуют личную ответственность за размер своей будущей пенсии.
Отметим, что сотрудники клиентских служб не принимали участие в опросе и не давали рекомендаций при анкетировании посетителей клиентских служб ПФР. При этом в день заполнения опросных анкет граждане обращались в ПФР по самым разным вопросам.
Количество показов: 836