Новости управления
Информационная система «Личный кабинет гражданина»
Одной из актуальных задач современного социально ориентированного государства является организация эффективной системы продвижения «государственных услуг» в гражданский социум путем создания социальных сетей, что помогает гражданам самостоятельно решать ту или иную социальную проблему.
Пенсионный фонд Российской Федерации является активным участником реализации решений Правительства Российской Федерации, предусматривающих оказание гражданам государственных услуг в электронном виде.
Для решения поставленных задач на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) размещен электронный сервис «Личный кабинет гражданина».
Через информационную систему «Личный кабинет гражданина» (ИС ЛКГ) каждый гражданин может:
- подать заявление на назначение пенсии;
- подать заявление о способе доставки пенсии;
- подать заявление о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала;
- записаться на прием в клиентскую службу территориального органа ПФР;
- направить обращение;
- проверить размер пенсионных и социальных выплат;
- запросить ряд документов;
- получить информацию о своих пенсионных правах
и многое другое без личного обращения в ПФР.
Например, для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. Как и при личном визите в отделение Пенсионного фонда заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию.
В ЛКГ отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в ЛКГ приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Доступ к ЛКГ имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг. Для того чтобы воспользоваться сервисами Личного кабинета гражданина необходимо иметь уровень «подтверждённая учётная запись».
Помощь в регистрации граждан в ЕСИА оказывают специалисты клиентских служб ПФР.
Также Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области доводит до сведения граждан: не нужно дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста. Уже за год до этого дня территориальные управления ПФР по Тульской области приглашают граждан для формирования макета пенсионного дела. Убедительная просьба – не игнорировать такие приглашения, поскольку заблаговременное обращение в Пенсионный фонд позволит качественно, с учетом всех возможных деталей, подготовить полный пакет документов, необходимых для правильного назначения пенсии к моменту обращения за ней.
Обращаем Ваше внимание, что согласно Указа Президента от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к концу 2016 года доля всех оказанных государственных услуг в электронном виде должна составлять не менее 50% от общего количества оказанных услуг. В ближайшем будущем планируется переход на прием заявлений о назначении и доставке пенсий и о выплате за счет средств МСК только в электронном виде.
Приятной Вам работы с ИС ЛКГ!
Количество показов: 1220