Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 25.12.2015г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Комитет по культуре, молодёжной политике и спорту

23.12.2019
105-летие Дальней авиации России



БОМБАРДИРОВЩИК

Бомбардировщик как тип боевого самолета сформировался в период Первой мировой войны. Первым бомбардировщиком был самолет «Илья Муромец», созданный в 1913 г. Бомбы подвешивались как внутри, вертикально вдоль бортов фюзеляжа, так и снаружи. Для сброса бомб был создан специальный электросбрасыватель (1916). Оборонительное вооружение состояло из восьми пулеметов. Позднее бомбардировщики были созданы также в других странах.

«Илья Муромец» построен под руководством И.И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолета «Русский витязь» его же конструкции. Первый полет - 10 (23) декабря 1913. На «Илье Муромце» установлен ряд мировых рекордов грузоподъемности и дальности полета, в том числе совершен перелет Петербург - Киев в нюне 1914.

Строился серийно в 1914-1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е); всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колесном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 самолеты «Илья Муромец» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» - первое соединение тяжелой авиации. После Гражданской войны на уцелевших самолетах «Илья Муромец» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва - Орел - Харьков.

Основные данные самолета «Илья Муромец» серии Е (наиболее совершенного типа: число двигателей («Рено») 4; мощность одного двигателя 162 кВт; размах крыла: верхнего - 34,5 м, нижнего - 26,6 м; суммарная площадь крыльев 220 кв. м; длина самолета 18,8 м; масса пустого самолета 5 т; взлетная масса 7,46 т; максимальная скорость 130 км/ч; посадочная скорость 80 км/ч; практический потолок 3200 м; продолжительность полета 4,4 ч; дальность полета 560 км; разбег 450 м; пробег 300 м.

Авиация: Энциклопедия. М., 1994

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ

Сикорский Игорь Иванович (1889 - 1972) - выдающийся русский ученый-авиаконструктор. После ряда изобретений в возрасте 23-х лет стал главным конструктором Русско-Балтийского Завода и самым молодым авиационным изобретателем в мире. Первым в мире построил многомоторный самолет. Первым в мире совершил дальний перелет Санкт-Петербург - Киев. В 1919 году был вынужден эмигрировать. В изгнании основал авиационную «русскую фирму» Сикорского, занявшую лидирующие позиции в авиастроении. Создатель лайнеров для трансатлантических перелетов, гидросамолетов, изобретатель вертолета. В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием.

Русский мир. Просветительский альманах. N 2-2000

ЭСКАДРА

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.).

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. К началу боевых действий в составе воздушного флота России насчитывался 221 летчик: 170 офицеров, 35 нижних чинов и 16 вольноопределяющихся (добровольцев).

В второй половине 1914 г., до завершения всесторонних испытаний, тяжелые бомбовозы отправили на фронт. С учетом опыта боевых действий Сикорский оперативно вносил изменения в конструкцию. От серии к серии самолет быстро совершенствовался.

Наиболее эффективное использование «Муромцев» на фронте связано с именем М.В. Шидловского – председателя правления РБВЗ и первого начальника организованной по его инициативе Эскадры Воздушных Кораблей. 23 декабря 1914 г. все действовавшие на фронте «Муромцы» были сведены в Эскадру. Сегодня в России это день дальней авиации.

Она являлась особой силой в вооруженных силах России и подчинялась непосредственно Верховному командованию. 

С образованием Эскадры самолетов «Илья Муромец» впервые в мире была выработана тактика и стратегия применения крупных соединений тяжелых бомбардировщиков и система их обеспечения.

Самолет мог брать на борт бомбы невиданных до той поры калибров - до 25 пудов (410 кг).

«Илья Муромец» имел сильное оборонительное вооружение, практически без «мертвых зон», и поэтому потери на фронте составили всего одну машину. За такую обороноспособность противник называл «Муромцы» «ежами».

После революции несколько самолетов осталось на Украине, где из них пытались создать нечто подобное Эскадре (без успеха), часть - вошла в состав Красного Воздушного флота.

По материалам сайтов «Уголок неба» и «Музей дальней авиации»

КРАСНЫЕ «МУРОМЦЫ»

С первых дней своего существования молодой Советской Республике надо было не только вести борьбу с внутренней и внешней контрреволюцией, но и преодолевать технико-экономическую отсталость царской России, совершенствовать научно-техническую базу.

Именно в это время Владимир Ильич Ленин говорил об авиации как о могучем средстве научного и технического прогресса, хорошо понимая, как необходим стране воздушный флот.

Сохранились свидетельства о том, что он расспрашивал летчиков о достоинствах тяжелого корабля «Илья Муромец». Известно также, что уже в марте 1918 года он одобрил решение создать из этих самолетов отдельную авиагруппу.

Красные «Муромцы» успешно применялись в боевых действиях против белогвардейских банд Мамонтова в Шкуро, рвавшихся к Москве, использовались на польском фронте и против Врангеля. Чаще они действовали одиночно. Имея на борту значительный запас бомб, самолеты изматывали конницу противника, наносили ее большие потери.

Пример искусного боевого использования высоких качеств «Ильи Муромца» показал в одном из вылетов красный военлет А.К. Туманский, ставший позднее известным летчиком-испытателем. Сначала его экипаж нанес удар по железнодорожной станции Джанкой, а на обратном пути разбомбил станцию Федоровка. Вот что писала газета «Известия» об этом вылете: «8 сентября с. г. самолет Красного Воздушного, Флота типа «Илья Муромец», действующий на юго-западном фронте, совершил блестящий полет под управлением красного военного летчика т. Туманского с целью уничтожения самолетов на аэродроме противника. Несмотря на сильный дождь, препятствующий полету, Туманский нанес большие повреждения противнику, разгромив бомбами аэродром противника и уничтожив четыре самолета из шести, стоявших на старте. Тов. Туманский за блестящий полет, давший поразительные результаты, сейчас же был награжден командующим Н-ской армией орденом Красного Знамени».

12 августа 1920 г., прикрывая переправу частей Красной Армии через Днепр, красвоенлет Н.Н. Васильченко вступил в бой с семью вражескими самолетами. Сбив один из них, он заставил остальных отвернуть от цели. И это был не единственный случай, когда тяжелый бомбардировщик с честью выходил из боя с превосходящими силами противника.


Количество показов: 2167
Дата изменения: 10.01.2020 12:36:52

Файл pdf-версии страницы: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.41 Мбайт

Возврат к списку