Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Дата создания(изменения) страницы: 18.01.2019г.

Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области

02.02.2024

О гарантийных сроках при покупке сезонной обуви и правах потребителя

Обувь – один из наиболее востребованных товаров. Приобретается он в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и назначения.

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона. На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов. Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов РФ.

https://71.rospotrebnadzor.ru/images/content/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C-01.pngВ Тульской области установлены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары:

  • с 1 ноября по 14 марта – для товаров зимнего ассортимента;
  • с 15 марта по 14 мая – для товаров весеннего ассортимента;
  • с 15 мая по 31 августа – для товаров летнего ассортимента;
  • с 1 сентября по 31 октября – для товаров осеннего ассортимента.

Если обувь приобретена во время сезона эксплуатации, то отсчет гарантийного срока начинается с момента покупки.

Если потребитель приобрел некачественную обувь, то в течение всего гарантийного срока он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

  • безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление ремонта;
  • замена на другую модель, вид обуви;
  • соразмерное уменьшение стоимости;
  • возврат денежных средств;
  • замена на аналогичную модель обуви.

Обменять или отремонтировать обувь по гарантии (бесплатно) можно в течение гарантийного срока. В случае, если гарантийный срок истек, но недостатки товара были обнаружены в течение двух лет, в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильной эксплуатации, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся.

Продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

  1. Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет производственный недостаток.
  2. Производить ремонт за свой счёт. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
  3. Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
  4. В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по определенным причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:

  • изделие потеряло товарный вид вследствие износа;
  • покупатель самостоятельно производил ремонт;
  • имеются механические повреждения, в появлении которых виноват покупатель.

В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан в период гарантии провести экспертизу товара за свой счет. 

https://71.rospotrebnadzor.ru/images/content/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C-02.pngЧтобы воспользоваться гарантией на обувь, покупатель должен предъявить кассовый чек (его отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя, возможно наличие свидетеля) и обувь. Отсутствие упаковочной коробки, в которой продавался товар, не может служить препятствием к возврату обуви по гарантии.

Претензия на возврат оформляется в 2-х экземплярах. Один из них направляется в организацию, в которой была совершена покупка, второй остается у покупателя. При требовании о возврате денежных средств претензия рассматривается в течение 10 дней, обмене – 7 дней, обмене обуви с проведением проверки качества – 20 дней.

Если работники магазина отказываются принять документ, претензию можно выслать по почте письмом с уведомлением о вручении.

Отказ от выполнения законных требований потребителя может стать причиной для рассмотрения спора в суде и возложения на продавца штрафа за отказ в своевременном удовлетворении законных требований потребителя.


Количество показов: 306

Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.28 Мбайт

В раздел новостей