Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области
Памятка потребителю
О безопасности парфюмерно - косметической продукции
Приобретая парфюмерно-косметическую продукцию потребителю следует знать, что данный вид товаров надлежащего качества не подлежит обмену (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).
При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию, нанесенную на упаковку. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – Технический регламент), маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
• наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
• назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
• наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
• страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
• наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
• номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
• особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
• номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
• сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
• список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита;
• описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
• срок годности/
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Помните, что отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента, который устанавливает, среди прочего, требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например, духи, различные виды мыла, средства для ванной и душа, средства для окрашивания волос, средства по уходу за зубами, декоративная косметика и т.д.).
Дополнительно информируем, что для того, чтобы реализовать право
потребителей на получение консультационной помощи функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.
Количество показов: 311