Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области
Как вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционно?
Товары, приобретенные дистанционно (по каталогам, в интернет-магазинах и т.д.), можно вернуть, учитывая следующее:
• Вы можете сделать это без объяснения причин в любое время до фактического получения товара на руки. Продавец не вправе принуждать вас к выкупу товара, а если вы оплатили покупку заранее – обязан вернуть вам денежные средства (за вычетом расходов на доставку товара обратно).
• Вы можете вернуть товар и после его получения, даже если в нем отсутствуют недостатки, в течение 7 дней. Продавец также будет обязан вернуть вам деньги (кроме суммы расходов на доставку исправного товара обратно).
• Обратите внимание, что если продавец в момент доставки товара не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, вы можете отказаться от товара в течение более длительного срока – 3 месяцев с момента получения.
Алгоритм действий по возврату товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционно
1. Если вы заказали, но еще не получили товар, просто отмените заказ на сайте продавца или электронной торговой площадки (маркетплейса); денежные средства продавец обязан вернуть в течение десяти дней.
!Будьте внимательны. Перед тем, как сделать заказ, изучите договор (оферту), поскольку последний может содержать условие об удержании фиксированной части денежных средств в случае отмены заказа (транспортные расходы).
2. Если товар заказан не в интернете, а другим способом дистанционной продажи, уведомите продавца об отказе от товара любым доступным способом (посетите магазин, позвоните продавцу, направьте письмо).
3. Если вы не только оплатили, но и получили товар, вы можете его вернуть, отнеся в пункт выдачи или магазин. Вероятно, вам предложат заполнить специальную форму на сайте продавца. Если заказ оформлен посредством электронной торговой площадки (маркетплейса), соответствующее заявление напишите через личный кабинет покупателя (посредством формы обращений).
В каких случаях нельзя вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционно
Возврат исправного товара, приобретенного дистанционно, невозможен в тех случаях, когда по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства или товарный вид. Однако следует отметить, что нарушение упаковки товара не является основанием отказать покупателю в возврате денег.
Возврат исправного товара, приобретенного дистанционно, также невозможен, если этот товар не может быть использован кем-то другим, кроме покупателя. Это касается случаев покупки товаров с индивидуально-определенными свойствами.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Перед покупкой товаров дистанционным способом ознакомьтесь с вышеуказанным Перечнем.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.
Количество показов: 260