Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области
Всемирный день шопинга «Черная пятница» 11.11.2022
11 ноября отмечается – Всемирный день шопинга.
День шопинга, по своей сути, – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами торговых площадок. Сегодня его противопоставляют известной «Чёрной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.
Распространение таких интернет-магазинов (агрегаторов) как AliExpress, Ozon, YandexMarket, Wildberries и многие другие, позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень велик и разнообразен. Потенциальный покупатель может найти для себя, своих родных и близких всё, что угодно: от милых безделушек до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов. Особый интерес в такие дни покупатель проявляет к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео- и бытовой технике.
Однако, не стоит терять бдительность и особой осмотрительностью подходить к выбору товара. Следует помнить, что продавец обязан предоставить необходимую информацию о товаре, позволяющую сделать потребителю правильный выбор. Так же потребителю необходимо изучить правила продажи, предлагаемые интернет-магазином в которых в том числе предоставляется информация о продавце и о способах направления в его адрес претензии в случае выявления в товаре с недостатков, не оговоренных с продавцом.
Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее — Закон), Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором. Если в договоре срок доставки не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передается покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.
Согласно п.3 ст.26.1 Закона потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона, а также предусмотренная п. 4 ст. 26.1 Закона информация о порядке и сроках возврата товара.
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Но не стоит забывать, что существует множество приемов, с помощью которых продавцы заставляют вас покупать больше. Вот самые популярные из них:
Высокие скидки! Возможно, товары, на самом деле буквально за несколько дней до акции подорожали примерно на столько же, на сколько позже продавцы устанавливают скидку
Переклейка ценников! Это прием, когда на товаре соседствуют два ценника. Потребитель, разумеется, думает, что сэкономит определенную сумму, купив вещь по распродажной цене. Возможно, такой вариант существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения.
Акции “Три товара по цене двух»! На них следует всерьез обращать внимание, лишь когда дело происходит в знакомых вам магазинах, и вы в курсе, сколько упомянутые товары стоят в обычное время. Иначе легко обмануться и приобрести вещи, цена на которые завышена в несколько раз
Кроме того, напоминаем, что проведение Акций основано на внутренних правилах продавца, в этой связи обстоятельства, касающиеся предоставления гражданам маркетинговых акций, скидок, бонусов и т.п. регулируются главами 56,58 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).
Количество показов: 240






















