Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Дата создания(изменения) страницы: 18.01.2019г.

Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области

15.03.2022

15 марта - Всемирный день прав потребителей

 

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций, в текущем году объявлена тема - «Справедливые цифровые финансовые услуги!». 

Защита прав потребителей финансовых услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

В течение 2021 года по вопросам оказания финансовых услуг Управлением и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» рассмотрено   731 обращение граждан ( в т.ч. 212 письменных), что составило 6% от общего количества поступивших в Управление жалоб в сфере защиты прав потребителей.

Как показал анализ таких обращений, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами, по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности, необеспечение защиты персональных данных и т. п.);

– на необходимую и достоверную информацию (непредставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта, реализация сложных инвестиционных продуктов и т. п.);

– на качество (ненадлежащее качество обслуживания, невыдача документов, нарушение сроков оказания услуг, сроков осуществления выплат и т. п.).

   В ходе рассмотрения письменных обращений граждан Управлением проведены проверки и административные расследования в отношении   8 банковских,4 страховых,14микрофинансовых организаций, в том числе оказывающих потребителям цифровые финансовые услуги. За выявленные нарушения прав потребителей   на получение информации, включении в договор ущемляющих условий, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств услуги(условие о невозможности заключения договора без оказания дополнительных платных услуг) финансовые организации привлечены к административной ответственности на общую сумму порядка 500 тысяч рублей.

Помимо административной практики Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей финансовых услуг:в судах даны заключения по 18 делам, по итогам рассмотрения которых пострадавшим потребителям присуждена денежная сумма более 1 миллиона рублей.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области является соисполнителем Региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Тульской области на 2021-2023годы» и последовательно реализует обозначенные мероприятия: в течение года   проведены 49 тематических занятий со студентами и школьниками, на которых обсуждены вопросы разумного обращения с деньгами, повышения навыков грамотного решения финансовых проблем, противодействия финансовому мошенничеству, формам и способам защиты прав потребителей.

Продолжено консультирование граждан по различным вопросам в области финансовой деятельности по телефону горячей линии, в общественной приемной Управления, в консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»: получили консультации специалистов 519 человек, которым даны разъяснения законодательства, алгоритма действий, прав на судебную защиту, оказана помощь в составлении   претензий ( 80).

Порядка 35 информационных материалов   по вопросам заключения кредитных договоров и договоров страхования, использования кредитных карт, исполнения договоров банковских вкладов, конкретных примеров защиты Управлением   нарушенных финансовыми организациями прав потребителей и др. размещено на сайте Управления, в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей,   в средствах массовой информации.


Количество показов: 384

Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.23 Мбайт

В раздел новостей