Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Дата создания(изменения) страницы: 18.01.2019г.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны.
Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС - ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
До подачи в торговый зал продавец распаковывает и осматривает парфюмерно-косметические товары, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие на нем маркировки с необходимой информацией.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила — в частности, не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы.
Обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.
Важно! Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
В них входят:
- ознакомление с запахом;
- использование бумажных полосок или тестеров;
- проверка содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана);
- проверка аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии;
- проверка наличия копии декларации о соответствии или о сертификате соответствия.
Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом Вы принимаете риск того, что Вы приобрели духи с запахом, который Вам не нравится.
Важно! Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Важно! С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. С этой даты за продажу нечипированной парфюмерии полагается штраф. Товар, изготовленный до октября, может продаваться без марок еще год. Затем продавцу придется снять его с прилавка.
Количество показов: 1188
Новости Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области
17.12.2020
Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС - ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
До подачи в торговый зал продавец распаковывает и осматривает парфюмерно-косметические товары, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие на нем маркировки с необходимой информацией.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила — в частности, не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы.
Обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.
Важно! Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
В них входят:
- ознакомление с запахом;
- использование бумажных полосок или тестеров;
- проверка содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана);
- проверка аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии;
- проверка наличия копии декларации о соответствии или о сертификате соответствия.
Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом Вы принимаете риск того, что Вы приобрели духи с запахом, который Вам не нравится.
Важно! Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Важно! С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. С этой даты за продажу нечипированной парфюмерии полагается штраф. Товар, изготовленный до октября, может продаваться без марок еще год. Затем продавцу придется снять его с прилавка.
Количество показов: 1188