Прокуратура разъясняет
Освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью
Осужденный, у которого наступило психическое расстройство или заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть освобожден от дальнейшего отбывания наказания. Освобождение от наказания по данному основанию распространяется на все категории осужденных. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью». Данным постановлением утверждены Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью.
С ходатайством об освобождении может обратиться сам осужденный или его законный представитель, а при отсутствии такой возможности начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, вносит в суд соответствующее представление. Осужденному с психическим расстройством могут быть назначены принудительные меры медицинского характера.
В отношении осужденных,заболевших иной тяжелой болезнью, суд при принятии решения, кроме характера заболевания, учитывает также поведение осужденного, отбытый срок, отношение к проводимому лечению, наличие родственников, согласных осуществлять уход за ним. Если заболевание возникло в результате намеренного причинения осужденным вреда своему здоровью, осужденный не подлежит досрочному освобождению.
В случае выздоровления досрочно освобожденного он может быть вновь направлен для отбывания назначенного наказания, если не истекли сроки давности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Если к освобожденному применялась принудительная мера медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением, то время лечения засчитывается в срок наказания из расчета один день в стационаре за один день лишения свободы.
Ст. помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А.
Механизм изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд
Главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, которой определяются органы, принимающие решения об изъятии земельных участков, условия изъятия.
Одним из оснований изъятия земельных участков является утвержденные документы территориального планирования и проекты планировки территории. При этом решение об изъятии должно быть принято в течение трех лет со дня утверждения указанных документов. Если указанные документы отсутствуют, то обоснование изъятия земельных участков должно быть изложено в решении о создании или расширении особо охраняемой природной территории; международным договором Российской Федерации; лицензией на пользование недрами; решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд или по собственной инициативе государственных органов и органов местного самоуправления.
Изъятию не подлежат:
1) если земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.
Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, не являются препятствием для принятия решения об изъятии.
Изъятие земельного участка оформляется соответствующим соглашением, при этом определяется размер возмещения в соответствии с Законом об оценочной деятельности. В размер включается рыночная стоимость земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Ст. помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А.
С 12 апреля 2015 года изменятся базовые ставки тарифов обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности.
Указанием Банка Российской Федерации от 20.03.2015 № 3604-У внесены изменения в Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Данные изменения вступят в силу 12 апреля 2015 года и коснутся уточнения максимальных и минимальных размеров базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию автомобильной гражданской ответственности (далее – ОСАГО). Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться в пределах установленных значений страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства.
В частности, указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (к примеру, для мотоциклов – с 1497 до 867 руб., для транспортных средств юридических лиц категории "В" - с 2926 до 2573 руб.). Для таких же транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 руб.
При этом значительно увеличен тариф для транспортных средств, используемых в качестве такси. Границы тарифа для них составят от 5138 до 6166 руб., вместо 3654 – 3854 руб. Повышение минимальных и максимальных размеров тарифа коснется, в том числе, троллейбусов и трамваев.
Одновременно изменятся коэффициенты страховых тарифов, применяемых в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что повышенные тарифы будут применяться только к вновь заключаемым договорам ОСАГО, то есть не нужно будет доплачивать за полюса, оформленные до 12 апреля 2015 года.
Ст.пом. прокурора Трифанов Д.М.
Особенности регулирования труда педагогических работников
Трудовым кодексом РФ предусмотрены нормы, регулирующие труд педагогических работников.
В частности, ст. 331 ТК РФ предусмотрено, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Данный порядок конкретизирован в ст. 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) и предусматривает, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, а также имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Согласно ст. 331.1 ТК РФ наряду с общими основаниями отстранения работника от работы работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в качестве основания для недопущения педагога к работе. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
В силу ст. 332 ТК РФ трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Заключению трудового договора на замещение указанных должностей предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Статьей 333 предусмотрено установление для педагогических работников сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В соответствии со ст.ст. 334-335 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск длительностью от 46 до 52 рабочих дней, а также длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
Помимо общих оснований ст. 335 ТК РФ предусмотрены для педагогических работников следующие дополнительные основания прекращения трудового договора: повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности.
Старший помощник прокурора Центрального района г. Тулы младший советник юстиции Д.О. Алексеев
Внесены изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Внесены изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, расширены права нотариусов. Они могут бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в форме электронного документа. Введен еще один нотариальный тариф - за представление материалов на государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей. Он составляет 1 000 рублей. Уточнены правила установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, определены требования к нотариально оформляемому документу.
Важно отметить следующие изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности организаций теперь также вносятся: запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании; сведения о том, что юридическое лицо решило изменить место нахождения. Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ. К основаниям для отказа в регистрации отнесено в т. ч. несоблюдение порядка ликвидации или реорганизации юридического лица.
В КоАП РФ обновлены две нормы. Первая предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное направление) или передачу недостоверных сведений о юридическом лице или ИП в регистрирующий орган. Взамен прописывается несвоевременное представление сведений.
Вторая предусматривает ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения. Взамен прописывается непредставление или представление недостоверных сведений.
При этом вводится ответственность должностных лиц за повторное совершение последнего из упомянутых правонарушений. Санкция - дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.
прокурор Суворовского района Деева Н.В.
О получении дубликата исполнительного документа.
Статьей 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя может выдать дубликаты исполнительных документов.
Заявление может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, то есть в течение 3-х лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об данном факте.
Заявление взыскателя или судебного пристава-исполнителя о выдаче дубликата исполнительного документа рассматривается судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата.
В случае несогласия с определением суда о выдаче дубликата исполнительного документа или об отказе в его выдаче, на указанное судебное постановление в течение 15 дней может быть подана частная жалоба.
Ст. помощник межрайпрокурора Щербакова С.А.
Новые требования к проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 № 191 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Согласно нововведениям конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя, помимо прочего, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08. 2006 № 491, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.
При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В случае, если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот), превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Изменения вступили в силу 14.03.2015
Ст. помощник межрайпрокурора Щербакова С.А.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года.
Статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Кроме того, в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об обращении с заявлением о предоставлении лицензии в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления. В течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в таком доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в таком доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр соискателей лицензии, протоколы заседаний лицензионной комиссии, список управляющих организаций, не подавших в установленные сроки заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами размещены на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Тульской области в сети Интернет по адресу: http://gzi.tularegion.ru/lizens/
помощник прокурора г. Тулы Маношина И.Н.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 N 289 установлен порядок информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом
Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:
назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;
принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;
принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ
Помощник прокурора Мордвинова В.Н.
Ростехнадзору предоставлены полномочия по установлению зон вероятных разрушений при техногенных авариях
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 268 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
Усовершенствована процедура выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, лишившимся жилья из-за ЧС или терактов
Постановлением Правительства РФ от 12.03.2015 N 213 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"
Так, уточнено, что государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета не более общей площади утраченного жилого помещения.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент ЧС, стихийного бедствия, теракта или пресечения теракта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
Уточнена процедура подготовки списка граждан, лишившихся жилого помещения. Утверждена форма такого списка. Установлено, что внесение изменений в утвержденный список путем включения в него дополнительных граждан или семей не допускается.
С трех месяцев до одного месяца сокращен срок, в течение которого владельцу сертификата выделяется жилое помещение из имеющегося в распоряжении уполномоченного органа жилищного фонда.
Уточнен порядок подачи заявок на присоединение к электросетям от садоводческих, огороднических или дачных объединений, а также граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на их территории
Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 219 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" определено, что в случае присоединения к электросетям садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо его членов, соответствующая заявка подается в сетевую организацию таким объединением либо его представителем.
В случае присоединения к электросетям граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории вышеуказанных объединений, а также иных лиц, расположенных на их территории, заявка подается в сетевую организацию непосредственно такими гражданами и лицами.
Присоединение вышеуказанных граждан и лиц к сетям сетевой организации осуществляется непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования соответствующего объединения. В последнем случае такие граждане и лица заключают с этим объединением договор использования имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких граждан и лиц к электросетям.
Утверждение данных положений направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную кабельную линию отдельно для каждого потребителя.
Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами учитывается работодателями в составе расходов, производимых за счет страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Приказом Минтруда России от 24.02.2015 N 105н внесены изменения в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
"Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование:", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н, приведен в соответствие с действующим законодательством: согласно поправкам, действующим с 1 января 2015 года, финансирование расходов на оплату выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, представляемых в соответствии со ст. 262 ТК РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету ФСС РФ.
Внесены изменения в законодательство в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека
06 апреля 2015 подписан Федеральный закон Российской Федерации N 76-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека.
Так, Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Уголовно-исполнительный кодекс РФ дополнен нормой, согласно которой уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации при осуществлении своих полномочий вправе беседовать с осужденными наедине в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, видеть беседующих, но не слышать их.
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнен главой II1, в которой прописан организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, а также требования к кандидатам на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
Согласно нововведениям уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на должность и освобождается от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок, установленный конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет.
На должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть назначен (избран) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, а также не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Право вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть предоставлено высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатам (группе депутатов, фракции) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, правозащитным организациям, иным органам и организациям.
Изменения вступают в силу 18.04.2015 года
Ст. помощник Киреевского межрайпрокурора Щербакова С.А.
Минздравом утвержден перечень подведомственных образовательных организаций высшего образования, участвующих в эксперименте по обучению молодых женщин
Приказом Минздрава России от 11 марта 2015 г. N 90н г. утвержден перечень государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздрава РФ, участвующих в эксперименте по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и квоты приема молодых женщин на подготовительные отделения в рамках эксперимента
Согласно приказу в указанный перечень включены следующие государственные образовательные организации высшего профессионального образования: Волгоградский государственный медицинский университет, Дальневосточный государственный медицинский университет, Ростовский государственный медицинский университет, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.
Приказ вступает в силу 12 апреля 2015 года
Ст. помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А.
Принят Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"
Принят Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы" согласно требований которого граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.
Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
С 12.04.2015 вступает в силу новый перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу
С 12.04.2015 вступает в силу новый перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, утвержденный Приказом Минтруда России от 13.02.2015 № 85н.
Ранее действовавший Приказ Минздравсоцразвития России от 03.02.2012 № 77н, которым были утверждены перечни таких профессий и организаций, признан утратившим силу.
Из нового перечня исключены, например, следующие профессии рабочих: гардеробщик, дезинфектор, курьер, матрос, переплетчик документов, приготовитель кормов, реставратор архивных и библиотечных материалов, токарь, установщик декораций, фрезеровщик и др.
При этом, в качестве профессий рабочих, включены: зверовод, лифтер, наладчик полиграфического оборудования, оператор котельной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, рыбак прибрежного лова, уборщик мусоропроводов, электромеханик почтового оборудования.
Из перечня должностей служащих исключены, в частности: артист (кукловод) театра кукол, архивист, звукооператор, звукорежиссер, музейный смотритель, провизор, учитель-дефектолог, электрик участка.
Добавлены следующие должности служащих: акушерка, артист оркестра, ветеринарный врач, диспетчер службы движения, зоотехник, зубной врач, инженер по охране труда, инструктор по труду, логопед, преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах), техник-программист, топограф.
Кроме того, уточнен перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Зам. прокурора Привокзального района г. Тулы Д.В. Иевлев
Приостановлена индексация окладов государственных служащих и военнослужащих
Президентом РФ 06.04.2015 подписан Федеральный закон № 68-ФЗ«О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Данным Федеральным законом предусматривается приостановление действия до 1 января 2016 года положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, касающихся индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, а также выплат, пособий и компенсаций иным категориям граждан исходя из прогнозного уровня инфляции на соответствующий финансовый год.
Согласно нововведениям индексация названных выплат в 2015 году будет производиться в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В отношении пособий, компенсаций и иных выплат инвалидам, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и ядерных испытаний, ветеранам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, а также гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2016 года предусмотрена дополнительная индексация на разницу между фактическим ростом потребительских цен за 2015 год и ростом потребительских цен в 2015 году, установленным Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Зам. прокурора Привокзального района г. Тулы В.А. Арутюнов
Порядок страховых выплат пострадавшим в ДТП.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 года № 150 внесены изменения в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего.
С 1 апреля 2015 года указанные Правила распространены на случаи возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего по договору ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
Правила, действующие до внесения изменений, распространялись только на случаи страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров или по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Страховая выплата в части возмещения расходов на восстановление здоровья будут рассчитываться по нормативам.
Это позволит пострадавшим при ДТП получить страховую выплату в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья по упрощённой и оперативной схеме. Гражданам не придётся дожидаться окончания лечения, чтобы возместить понесённые на лечение расходы. Страховая выплата будет производиться страховщиком по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП.
Нормативы определены в приложении к Правилам расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1164.
Если в результате ДТП у потерпевшего наступила инвалидность, размер выплаты страхового возмещения определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности, и составляет:
1) для I группы инвалидности - 100 процентов страховой суммы (ранее 2 млн. рублей);
2) для II группы инвалидности - 70 процентов страховой суммы (ранее 1,4 млн. рублей);
3) для III группы инвалидности - 50 процентов страховой суммы (ранее 1 млн. рублей).
Уточнен и дополнен перечень повреждений здоровья и соответствующих им нормативов страховых выплат.
Постановление вступило в силу с 1 апреля 2015 г.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности
Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 N 279
утверждены Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.
Установлено, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости.
Цена земельного участка определяется также в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения.
Цена продажи земельного участка, предоставляемого юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства, и относящегося к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
Помощник прокурора Мордвинова В.Н.
Вопросы 401 - 420 из 509
Начало | << | 19 20 21 22 23 | >> | Конец