Прокуратура разъясняет
Увеличены штрафные санкции за самовольное занятие лесных участков.
С 20 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Указанным законом увеличены штрафные санкции за самовольное занятие лесных участков.
Согласно ст.7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведение построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
старший помощник Тульского природоохранного прокурора С.В. Артасова
Об отпусках педагогическим работникам.
26.05.2015 вступило в силу постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».
Установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.
Так, для руководителей образовательных организаций (ректор, директор, заведующий, начальник, президент) и их заместителей установлен отпуск в количестве 42 дней.
При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).
помощник межрайонного прокурора юрист 2 класса Т.В. Подоляк
О последствиях судимости и ее снятии.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости.
Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. В отношении условно осужденных лиц судимость погашается по истечении испытательного срока.
В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
В случае, если лицо осуждено к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
По истечении восьми лет после отбытия наказания погашается судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления.
Если лицо осуждено к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Отдельными правовыми актами предусматриваются также некоторые неблагоприятные последствия для лица, имеющего судимость: она может явиться препятствием к занятию некоторых должностей, для приобретения оружия, выезда за границу и др. Над некоторыми категориями лиц, имеющих судимость, устанавливается контроль органов внутренних дел.
При этом если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
старший помощник прокурора Зареченского района г. Тулы Ю.А. Фукалова
Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ в статью 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит для юридических лиц от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).
Помимо этого установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.
Данное правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.
заместитель прокурора Тепло-Огаревского района младший советник юстиции Гамкрелидзе Г.С.
Установлены дополнительные требования к приему интерактивных ставок букмекерами и тотализаторами.
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 N 452 «О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр» определено, что организатор азартных игр обязан принимать интерактивные ставки и выплачивать выигрыши с помощью банковского счета в центре приема переводов интерактивных ставок, а также хранить информацию о принятых ставках на территории России. Учредителем (участником) вышеуказанного центра является саморегулируемая организация, в которой состоит организатор азартных игр.
Для учета ставок, в том числе интерактивных, а также для расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, и для представления информации о рассчитанных выигрышах операторы должны использовать технические средства, соответствующие требованиям российского законодательства о техническом регулировании.
Кроме того, установлено, что организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах использует не более одного доменного имени, которое зарегистрировано в установленном порядке на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору азартных игр переданы права администрирования.
Определено также, что организатор азартных игр должен размещать на своем сайте:
- информацию о своем фирменном наименовании, товарном знаке (знаке обслуживания) и коммерческом обозначении;
- текст закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр либо ссылку на него на портале www.pravo.gov.ru;
- установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;
- копию лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также копию приложения к этой лицензии;
- копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.
Дополнительные требования к организаторам азартных игр действуют с 22.05.2015.
старший помощник Киреевского межрайпрокурора юрист 1 класса Л.А. Подшибякина
Срок введения в действие запрета управления транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности с иностранными (международными) правами отложен на два года.
Федеральным законом от 23.05.2015 № 130-ФЗ перенесен срок вступления в силу нормы Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающей, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.
заместитель прокурора Тепло-Огаревского района младший советник юстиции Гамкрелидзе Г.С.
Принято законодательство о нежелательных организациях.
С 3 июня 2015 года вступает в действие Федеральный закон РФ от 23.05.2015 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введено такое понятие, как «нежелательная организация».
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 284.1, в которой установлена уголовная ответственность за руководство деятельностью на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности, а также за участие в такой деятельности.
Обязательным условием наличия состава данного преступления в действиях лица является привлечение его ранее к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Административная ответственность за указанные деяния установлена ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанный закон устанавливает, что деятельность иностранной или неправительственной организации может быть нежелательной на территории Российской Федерации, если такая деятельность представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства.
Также решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Отмена решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
В случае принятия или отмены решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях включения им иностранной или международной неправительственной организации в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, либо исключения иностранной или международной неправительственной организации из данного перечня.
прокурор Привокзального района города Тулы Н.А. Боткин
О взимании платы за подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С 1 марта 2015 года вступил в силу Порядок взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта в сети Интернет.
Орган кадастрового учета направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.
Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте. Перечисление платежа производится с обязательным указанием в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора платежа. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее 1 месяца с даты получения уникального идентификатора платежа. Предоставление возможности подготовки схемы обеспечивается органом кадастрового учета с момента зачисления платы.
Установлены размеры платы за подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа (100 рублей для физических лиц и 200 рублей для юридических лиц).
старший помощник Тульского природоохранного прокурора С.В. Артасова
Изменена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
28.05.2015 Министерством юстиции России зарегистрирован приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
По сравнению с ранее действовавшей формой платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг в состав новой квитанции включены 2 новых раздела – «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» и «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт».
Кроме того, добавлена строка «Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, номер телефона, часы приема».
Нормативный правовой акт вступает в силу 09.06.2015.
помощник прокурора Суворовского района Вергуш К.В.
Расширен перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Указом Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № 273 внесены изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
К охраняемой законом государственной тайне теперь также отнесены:
- сведения, раскрывающие потери личного состава Министерства обороны РФ в военное время, в мирное время в период проведения специальных операций;
- сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах, которые могут быть использованы в интересах обороны страны;
- схемы, раскрывающие системы водоснабжения в городах с численностью выше 200 тысяч человек или железнодорожных узлов;
- сведения о степени обеспечения безопасности населения;
- сведения о подготовке и использовании ресурсов единой сети связи РФ или ведомственных сетей связи в интересах обеспечения обороны и безопасности государства;
- сведения о лицах, оказывающих содействие органам внешней разведки;
- сведения, раскрывающие организацию, силы, средства или методы обеспечения безопасности специальных объектов.
прокурор Суворовского района старший советник юстиции Н.В. Деева
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 15 сентября 2015 года.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 22 вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс).
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 15 сентября 2015 года.
Задачами административного судопроизводства, согласно ст. 3 Кодекса, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с Кодексом суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок и др.
Помощник Новомосковского горпрокурора С.В. Сироткина
С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающие создание единого реестра проверок.
Реестр, являющийся федеральной государственной информационной системой, предназначен для обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также их результатов.
Полномочия по эксплуатации данной информационной системы возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Кроме того, в целях обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий предусмотрено размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» сведений о проверках, в том числе об органе государственного контроля (надзора) или органе муниципального контроля, их должностных лицах, проводивших проверку, о проверяемом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, о целях, задачах, предмете проверки и сроке, правовых основаниях ее проведения, подлежащих проверке обязательных требованиях, о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений.
Помощник Новомосковского горпрокурора Д.Ш. Маркосов
О внесении изменений в Федеральные законы «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях»
В соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 43-ФЗ «О внесении изменений в ст. 27 и 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» внести следующие изменения:
-Ст. 27 дополнить ч. 5 следующего содержания:
«Общественное объединение, включенное в предусмотренный п. 10 ст. 131 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения этим общественным объединением деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, имеет право подать в федеральный орган государственной регистрации заявление об исключении этого общественного объединения из указанного реестра»;
Федеральный орган государственной регистрации принимает решение об исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента:
1) в случае прекращения деятельности общественного объединения в связи с его ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением общественного объединения, прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц;
2) если по результатам проверки установлено, что общественное объединение в течение года не получало денежные средства и иное имущество от иностранных источников и (или) не участвовало в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;
3) если по результатам проверки установлено, что общественное объединение не позднее чем через три месяца со дня включения его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, отказалось от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратило денежные средства и иное имущество иностранному источнику, от которого они были получены.
Данные изменения вступают в законную силу 20 марта 2015 года.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».
Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 2015 г. N 10-ФЗ
«О внесении изменений в ст. 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» устанавливает следующие изменения:
1. ч. 1 ст. 15 дополнить п. 4 следующего содержания: «организует работы по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки. Порядок организации указанных работ и критерии определения функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, перечень мероприятий, на которые государственная поддержка предоставляется с учетом результатов указанных работ, устанавливаются Правительством Российской Федерации»;
2. ч. 4 ст. 17 дополнить п. 91 следующего содержания: «о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки».
Данные изменения вступают в законную силу 13 августа 2015 года.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
О внесении изменений в Федеральные конституционные законы «О военных судах Российской Федерации» и «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» устанавливает внести изменения следующего содержания:
1. п. 2 ст. 24 изложить в следующей редакции: «Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей»;
2. пп. 1 п. 1 ст. 29 изложить в следующей редакции: «обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом форме»;
Внести в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» следующие изменения:
1. ч. 1 ст. 14 изложить в следующей редакции: «Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и дела по административным исковым заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам»
2. п. 3 ст. 18 после слов «по гражданским» дополнить словами «и административным»;
3. ч. 2 ст. 22 после слов «по гражданским» дополнить словами «и административным».
Данные изменения вступают в законную силу с 15 сентября 2015 года.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
Внесены изменения в Федеральный закон «О розничных рынках».
Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 492-ФЗ «О внесении изменений в ст. 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определено внести следующие изменения:
1. в ч. 4 слова «применяются с 1 января 2015 года» заменить словами «на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, применяются в предусмотренные законами субъектов Российской Федерации сроки»;
2. дополнить ч. 42 следующего содержания: «Требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, применяются с 1 января 2016 года».
Данные изменения вступили в законную силу 1 января 2015 года.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
Определен порядок выдачи квалификационного аттестата, необходимого для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами
Приказом Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр утвержден Порядок проведения квалификационного экзамена, Порядок определения результатов квалификационного экзамена, Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядок ведения реестра квалификационных аттестатов, Форма квалификационного аттестата, Перечень вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
Для получения такого аттестата необходимо пройти квалификационный экзамен, который проводится лицензионной комиссией, создаваемой субъектом РФ, с целью проверки знаний претендентами требований законодательства в области управления многоквартирными домами.
В целях регистрации для сдачи экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию соответствующее заявление. Заявление может быть направлено в электронной форме.
Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, состоящего из 100 вопросов. Общее время для ответов на все вопросы - не более 120 минут. За каждый правильный ответ претендент получает 2 балла. Претендент, получивший по итогам менее 86 процентов максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим экзамен.
За сдачу экзамена плата с претендента не взимается. Количество попыток сдачи экзамена не ограничено.
График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и размещается на сайте органа государственного жилищного надзора.
Квалификационный аттестат выдается региональным органом государственного жилищного надзора на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2015 N 260 установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2015 N 260 установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г.
Прожиточный минимум на душу населения по России за IV квартал 2014 года в сравнении с III кварталом вырос с 8086 до 8234 рублей
Также в сравнении с третьим кварталом в четвертом квартале прожиточный минимум вырос:
для трудоспособного населения - с 8731 до 8885 рублей;
для пенсионеров - с 6656 до 6785 рублей;
для детей - с 7738 до 7899 рублей.
Установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.03.2015 № 794-10 установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования.
По русскому языку, по физике, химии, биологии следует набрать 36 баллов, 32 - по истории и литературе, 27 - по математике профильного уровня, 40 - по информатике, 37 - по географии, 42 - по обществознанию, 22 - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский).
Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования по предметам, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору, соответствует вышеуказанному.
Также определено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, по русскому языку и математике. Это 24 и 27 баллов соответственно. Аналогичный показатель по математике базового уровня - 3 (по 5-балльной шкале).
Ранее утвержденные приказы Рособрнадзора по данным вопросам признаны утратившими силу.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом"
Указанным Постановлением Правительства РФ установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом
Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:
назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;
принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;
принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Помощник Новомосковского горпрокурора Шаховцев И.В.
Вопросы 381 - 400 из 509
Начало | << | 18 19 20 21 22 | >> | Конец