Прокуратура разъясняет
(10.01.2018) Галактионова А.Г. Внесены изменения в Правила дорожного движения
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1524 от 12.12.2017 внесены поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. Согласно пункту 2.3.4. Правил в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала, должны соответствовать ГОСТу: - ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п. 4.2.2 ГОСТа); - и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя - не менее 50 мм от нижней (п. 4.2.3 ГОСТа); - ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади - по обеим сторонам (по обоим плечам) (п. 4.2.3 ГОСТа). Но допускается и одна горизонтальная полоса (подпункт «в» п. 4.2.3 ГОСТа). Согласно нововведению в ПДД, светоотражающий жилет водитель должен надеть только вне населённых пунктов и только при нахождении на проезжей части или на обочине и не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами). Пункт 2.3.4 ПДД вступит в силу по истечении 90 суток после его опубликования, то есть не ранее марта 2018 года.
(10.01.2018) Галактионова А.Г. Изменения в законодательстве об отходах производства и потребления.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Согласно Закону Российская Федерация наделяется полномочиями по установлению порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесена организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов, утверждение порядка накопления таких отходов. С 01 января 2019 года органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схем их размещения и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Законом также уточнены понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров, установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов.
(10.01.2018) Галактионова А.Г. Внесены изменения в полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ внесены изменения в законодательство об организации местного самоуправления, регулирующее полномочия, связанные с благоустройством территорий муниципальных образований. К вопросам местного значения поселений, городских округов в сфере благоустройства отнесены утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в правилах благоустройства территории должны быть определены порядок проведения земляных работ, участия, содержания территорий общего пользования и пользования такими территориями, организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, и др. При этом утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В связи с этим органам местного самоуправления предлагается рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в уставы и муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия в указанной сфере.
Панова Е.Б. 17.11.2017 Получение разрешения на строительство
Разрешение на строительство – документ, способный удостоверить соответствие проектных документов нормам и требованиям градостроительного плана участка земли, а также предоставляющий застройщику на законных основаниях осуществлять процесс по строительству. Список документации, необходимой для получения разрешения на строительство, закреплен в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такими документами выступают: заявление застройщика; документация правоустанавливающего значения относительно земельного участка; градостроительный план по земельному участку; материалы, которые содержатся в проектных документах; пояснительная записка; схема-план земельного участка, которая будет выполнена в соответствии с градостроительным планом, и будет характеризоваться наличием обозначений мест расположения объекта строительства, подходов, а также подъездов к данному строительству и, кроме того, границ зон для публичных сервитутов, имеющихся объектов, относящихся к категории археологического наследия; схема организации планирования участка земли, которая подтверждает размещение линейного объекта в рамках красных линий, утвержденных в документации планировки территории относительно линейных объектов; схематическое отображение архитектурных решений; данные об инженерном оборудовании, сводный план по сетям инженерно-технического снабжения, характеризующийся наличием обозначенных точек подключения такого объекта строительства к сетям указанного обеспечения; проект по организации процесса строительства объекта; проектный документ касательно организации работ по сносу или же демонтажу объекта строительства, его составных частей; утвердительное заключение государственной экспертизы проектных документов (относительно проектных документов объектов, прописанных в ст. 49 Градостроительного кодекса), положительный вывод государственной экспертизы проектных документов в случаях, нашедших свое отображение в ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ; разрешительный документ на отклонения от граничных параметров разрешенного строительства, а также реконструкционных работ; согласование со всеми правообладателями объекта строительства, связанное с проведением реконструкционных работ по нему. Для частного застройщика (лица, которое планирует строить дом с целью проживания в нем, высотой до 3-х этажей включительно), чтобы получить разрешение, необходимо всего лишь 3 документа: правоустанавливающая документация по земельному участку (регистрационное свидетельство, постановление по выделению участка или же другой документ); план земельного участка (градостроительный); схема по организации планировки. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Срок действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома составляет 10 лет.
Денежкина В.М. 17.11.2017 Защита прав граждан посредством обращения в органы внутренних дел
Одной из форм защиты своих нарушенных прав граждан, является обращение в органы внутренних дел с соответствующим заявлением либо иным сообщением о готовящемся или совершенном преступлении. В соответствии с положениями уголовно-процессуального закона к сообщениям о преступлениях относятся: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся криминальном посягательстве, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Данные сообщения, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, должны круглосуточно приниматься в любом органе внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания. Сообщение может поступать лично от заявителя (как устно, так и письменно), телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи. Вне места дислокации подразделений органов внутренних дел сообщения о преступлениях (происшествиях) обязаны принимать любые сотрудники полиции, фиксируя сведения об обратившемся лице. Полученные таким образом сообщения, передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел (отдела полиции) для незамедлительной регистрации. Оперативный дежурный правоохранительного органа после регистрации сообщения в специальной книге их учета, принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации сообщение о преступлении рассматривается и по нему принимается решение в срок не позднее 3 суток со дня его поступления. В установленном законом порядке срок проверки сообщения может быть продлен до 10 суток, при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов срок проверки сообщения составляет не более 30 суток. Процессуальная проверка сообщения заканчивается принятием по нему решения, установленного ст. 145 УПК РФ: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности или подсудности. О принятом решении уведомляется заявитель. При этом последнему разъясняются его право обжаловать данное решение прокурору или в суд. Заявитель также вправе обжаловать действия сотрудников полиции на стадии принятия, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях. Анонимное заявление (сообщение) не может служить поводом для возбуждения уголовного дела, однако оно в определенных случаях является сигналом для проведения оперативно-розыскных мероприятий. По их результатам при наличии оснований возбуждается уголовное дело. Неукоснительное исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях обеспечивает защиту прав граждан от преступных посягательств и своевременное их раскрытие.
(Анненков И.В.)17.11.2017 Досудебное соглашение о сотрудничестве. Особый порядок принятия судебного решения
Досудебное соглашение преследует цель письменно закрепить обязательство обвиняемого (подозреваемого) содействовать раскрытию и расследованию преступления, которое он совершил, с предоставлением взамен гарантий смягчения уголовного наказания. Данное положение в российском законе позволяет осужденному, оказавшему помощь следствию, гарантированно рассчитывать на более мягкое наказание. Одной из целей введения института досудебного соглашения о сотрудничестве явилось противодействие организованной преступности. Досудебное соглашение о сотрудничестве - соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения (п. 61 ст. 5 УПК РФ). По смыслу главы 40.1 УПК РФ заключение досудебного соглашения о сотрудничестве допускается только на предварительном следствии и невозможно при проведении расследования в форме дознания и по делам частного обвинения. Необходимым условием применения последствий заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве является выполнение обвиняемым следующих требований: активное содействие следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления. Только в этом случае при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве у подследственного есть твердая уверенность в том, что при выполнении всех условий сделки (активная помощь следствию в установлении тех или иных обстоятельств) и отсутствии отягчающих обстоятельств наказание не будет превышать установленного законом предела – не более половины максимального срока самого строгого наказания за совершенное преступление. В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного уголовным кодексом за совершенное преступление. Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве подается подозреваемым или обвиняемым в письменном виде на имя прокурора. Подозреваемый или обвиняемый вправе заявить ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с момента начала уголовного преследования до объявления об окончании предварительного следствия. В этом ходатайстве подозреваемый или обвиняемый указывает какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления. Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве представляется прокурору подозреваемым или обвиняемым, его защитником через следователя. Следователь, получив указанное ходатайство, в течение трех суток с момента его поступления либо направляет его прокурору вместе с согласованным с руководителем следственного органа мотивированным постановлением о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, либо выносит постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть обжаловано подозреваемым или обвиняемым, его защитником руководителю следственного органа. Прокурор рассматривает ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве и в течение трех суток с момента его поступления принимает одно из следующих постановлений: об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве либо об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть обжаловано следователем, подозреваемым или обвиняемым, его защитником вышестоящему прокурору. Прокурор, приняв постановление об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, приглашает следователя, подозреваемого или обвиняемого или его защитника. С их участием прокурор составляет досудебное соглашение о сотрудничестве. Досудебное соглашение о сотрудничестве подписывается прокурором, подозреваемым или обвиняемым, его защитником. В случае возникновения угрозы безопасности подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, его близких родственников, родственников и близких лиц следователь выносит постановление о хранении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, постановления следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, постановления прокурора об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, досудебное соглашение о сотрудничестве, в уголовном деле в опечатанном конверте. В случае сообщения подозреваемым или обвиняемым, с которыми заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, лишь сведений о собственном участии в совершенном деянии или сведений, уже известных органам предварительного расследования, в случае отказа от дачи показаний, изобличающих других соучастников преступления, либо в случае выявления других данных, свидетельствующих о несоблюдении подозреваемым или обвиняемым условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве, прокурор вправе вынести постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения. Судебное заседание и вынесение постановления приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, проводятся в особом порядке. Под особым порядком судопроизводства в УПК РФ понимается ускоренное и упрощенное судопроизводство при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением (раздел X УПК РФ). То есть при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в судебном заседании не исследуются доказательства виновности, но исследуются и учитываются данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. В отличие от рассмотрения дела в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, согласие потерпевших на рассмотрение дела не требуется. В ходе рассмотрения уголовного дела судом исследуются характер и пределы содействия подсудимого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления; значение сотрудничества с подсудимым для раскрытия и расследования преступления, изобличения и уголовного преследования других соучастников преступления, розыска имущества, добытого в результате преступления; преступления или уголовные дела, обнаруженные или возбужденные в результате сотрудничества с подсудимым; степень угрозы личной безопасности, которой подвергались подсудимый в результате сотрудничества со стороной обвинения, его близкие родственники, родственники и близкие лица; обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Институт досудебного соглашения о сотрудничестве является специфической юридически поощряемой процессуальной формой сотрудничества лица, привлекаемого к уголовной ответственности, с правоохранительными органами. Вместе с тем, Федеральный закон содержит норму, предусматривающую возможность пересмотра приговора, если после назначения подсудимому наказания будет обнаружено, что он умышленно сообщил ложные сведения или умышленно скрыл от следствия какие-либо существенные сведения.
Никоноров Д.Б. 17.11.2017 Порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм экологического сбора
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора. Правила устанавливают, в том числе порядок исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора. Во исполнение положений указанного нормативного правового акта Федеральной службой по надзору в сфере природопользования издан приказ от 22.08.2016 № 489, регламентирующий процедуру решения вопросов излишней уплаты экологического сбора и утвердивший следующие формы: - акт совместной сверки расчетов суммы экологического сбора; - заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора; - заявление и решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - заявление и решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора; - решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора. Посредством использования указанных форм возможно проведение совместной сверки с органами Росприроднадзора расчетов сумм экологического сбора. В случае излишней уплаты экологического сбора необходимо подать заявление на возврат излишне уплаченной суммы денег либо на зачисление излишне уплаченной суммы в счет будущих платежей. Подавать заявления о зачете или о возврате излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора следует в территориальное отделение Росприроднадзора в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет» с простой электронной подписью. В этом случае плательщик сбора получит из Росприроднадзора: - решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора или об отказе в возврате таковой; - или решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в электронной форме по ТКС с простой электронной подписью. Если же техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» отсутствует, то заявления можно подать в территориальное отделение Росприроднадзора в бумажной форме в одном экземпляре. В этом случае одно из вышеназванных решений Росприроднадзор направит плательщику сбора в бумажной форме.
(Дубровинская Ю.А.) 17.11.2017Оформление опеки (попечительства) или усыновления ребенка
В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ и пунктом 15 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423, определен Порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Для оформления опеки (попечительства) или усыновления ребенка необходимо собрать следующие документы: справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход (те же документы на супруга); выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования (право собственности) жилым помещением; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел об отсутствии судимости или факта уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования; копия свидетельства о браке (при наличии); письменное согласие проживающих совместно совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста на прием ребенка (детей) в семью; автобиографию; копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Кандидат в опекуны (попечители) либо желающий усыновить ребенка (за исключением близких родственников детей) должен пройти обучение и получить свидетельство о прохождении подготовки в качестве приемных родителей в органе опеки и попечительства или обратиться в организацию, осуществляющую подготовку приемных родителей самостоятельно. Заявление и указанные документы подаются в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В течение 3 дней орган опеки и попечительства с выходом в адрес кандидата в опекуны (попечители) производит обследование условий его жизни, в ходе которого оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами его семьи. Кроме того, определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, о чем составляется акт. На основании оценки представленных документов и акта выхода в адрес органом опеки и попечительства в течение 10 дней составляется документ о возможности или невозможности лица быть опекуном (попечителем), усыновителем. После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, (постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители), орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей). В соответствии со ст. 146 СК РФ не могут быть назначены опекунами лица: лишенные родительских прав; имеющие судимость за умышленные преступления против жизни или здоровья граждан; больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); ограниченные в родительских правах; бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; страдающие заболеваниями, при наличии которых ребенок не может быть принят под опеку, попечительство, взят в приемную или патронатную семью.
(Андреева Е.Ю.) 15.11.2017 Понятие невменяемости в уголовном законодательстве
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. При оценивании состояния подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) суд должен исходить из юридического и медицинского критерия невменяемости. Юридический критерий включает в себя неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию. Медицинский (биологический) критерий определяется наличием у лица признаваемого медициной состояния расстройства психической деятельности, которое является причиной наличия юридического критерия. Медицинский критерий может быть установлен исключительно по итогам проведенной судебно-психиатрической экспертизы. В случае установления медиками наличия психического заболевания, препятствующего лицу осознавать свои действия, оценивать возможность наступления негативных последствий, законодатель предусмотрел возможность применения к таким гражданам, обминающимся в совершении преступлений, принудительных мер медицинского характера. Срок лечения в психиатрических лечебницах может продлеваться судом неограниченное количество раз до момента выздоровления пациента и признания его состояния, не ставящим под угрозу общественную безопасность.
(Франк М.С.) 15.11.2017 Неприкосновенность жилища, ответственность за незаконное проникновение в жилище
Согласно, статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения. Правом на неприкосновенность жилища обладают как лица, наделенные правом пользования или правом собственности на занимаемое жилое помещение в качестве места жительства либо места пребывания, которое подтверждено соответствующими правоустанавливающими документами (например: договор аренды, найма, субаренды, свидетельство о праве собственности), так и лица, вселенные в жилое помещение, в том числе на время, по воле проживающих в нем лиц на законном основании. Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища установлена статьей 139 УК РФ. Предметом данного преступления выступает жилище, под которым законодатель понимает индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилой фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилой фонд, но предназначенное для временного проживания. Это могут быть индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице или общежитии, дача, садовый домик, бытовка или иное временное сооружение, специально приспособленное и используемое в качестве жилья на строительстве железных дорог, и других сооружений в изыскательских партиях, на охотничьих промыслах и т.п. К жилищу не относятся надворные постройки, погреба, гаражи, амбары и другие помещения, отделенные от жилых построек и не используемые для проживания людей. Способ проникновения в жилище может быть открытым или тайным, совершенным в присутствии в жилище проживающих там лиц или других людей, так и в их отсутствие. Преступление считается оконченным с момента проникновения в жилище. При этом, виновный осознает, что незаконно проникает в жилище без согласия проживающих в нем лиц, и желает этого. Субъектом преступлений, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 139 УК РФ является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а субъект преступления, предусмотренного ч. 3 этой статьи, специальный - лицо, использующее для проникновения в жилище свое служебное положение. Квалифицированный состав рассматриваемого преступления (ч. 2 ст. 139УК РФ) предусматривает в качестве обязательного признака способ незаконного проникновения в жилище- применение насилия или угрозу его применения. Санкциями ст. 139 УК РФ законодателем предусмотрена уголовного ответственность до 3 лет лишения свободы. Однако следует понимать, что не образует состава преступления, предусмотренного ст. 139 УК РФ нарушение неприкосновенности жилища, основанное на положениях Федерального закона «О полиции», нормах УПК РФ, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
(Никоноров Д.Б.) 15.11.2017 Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений субъектами предпринимательской деятельности и их представителями
В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, которыми установлена ответственность за совершение противоправных деяний и под их действие подпадают как субъекты предпринимательской деятельности, так и их представители. Так, при наличии ряда обязательных признаков, например, корыстной заинтересованности и связи деяния со служебным положением субъекта, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, в том числе, по статьям 159 УК РФ – мошенничество, 160 УК РФ – присвоение или растрата, 204 УК РФ – коммерческий подкуп, 204.1 УК РФ – посредничество в коммерческом подкупе, ст. 204.2 УК РФ – мелкий коммерческий подкуп, 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, 291 УК РФ – дача взятки, 291.1 УК РФ – посредничество во взяточничестве, 291.2 УК РФ – мелкое взяточничество. За совершение указанных преступлений законодателем установлена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на длительный срок. Так, статьями 159 и 160 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, а также присвоение или растрату соответственно. При этом, совершение деяния организованной группой либо в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. Кроме того, к уголовной ответственности за дачу коммерческого подкупа, ответственность за который предусмотрена статьями 204 и 204.2 УК РФ, а также за злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), могут быть привлечены лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также действующие от имени юридического лица. Помимо этого, для вышеуказанных лиц, уголовная ответственность предусмотрена как за дачу взятки (статьями 291 и 291.2 УК РФ), так и за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Особое внимание обращают на себя внимание положения части 5 статьи 291.1 УК РФ, согласно которым уголовно наказуемым является также обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
(Валикова С.С.) 15.11.2017Внесены поправки к порядку подключения к системам теплоснабжения
В целях реализации положений, в части порядка подключения к системам теплоснабжения Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения». Накануне отопительного сезона в целях оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1089 внесены следующие поправки. Установлено, что в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между заявителем и исполнителем документами как в электронной, так и в бумажной форме. В новых правилах акцентировано внимание на то, что исполнитель не вправе требовать от заявителя документов, перечень которых не предусмотрен правилами. Важным изменением является установление срока рассмотрения заявки на подключение исполнителем, он составляет три рабочих дня. Законодатель предусмотрел дополнительный случай, когда невозможен отказ потребителю в заключении договора о подключении, при наличии техвозможности и свободной мощности ни в коем случает такой отказ не возможен. Данное правило касается объектов, расположенных в границах определённой схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения. Постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 12.09.2017, вступает в силу в течение трёх месяцев со дня его официального опубликования.
(Галактионова А.Г.) 11.11.2017 Утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год
В целях реализации Федеральных законов «Об обращении лекарственных средств» (от 12.04.2010 № 61-ФЗ) и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21.11.2011 № 323-ФЗ) в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖВНЛП) и государственного регулирования цен на эти лекарственные препараты Правительством Российской Федерации утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 г. (распоряжение от 23.10.2017 №2323-р). По сравнению с перечнем ЖНВЛП на 2017 г. новый перечень дополнен 60 лекарственными препаратами и 8 новыми лекарственными формами. Также утвержден новый перечень лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан. Он дополнен 25 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами. Утвержден и новый список дорогостоящих лекарств по программе "7 нозологий". Он пополнился 3 препаратами (нонаког альфа – для лечения больных гемофилией, терифлуномид – для лечения больных рассеянным склерозом, элиглустат – для лечения лиц, страдающих болезнью Гоше 1 типа). Обновлен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, который должны обеспечивать аптеки. В него дополнительно включено 3 препарата. Распоряжение вступает в действие 1 января 2018 г.
(Андреева Е.Ю.) 10.11.2017 Содержание трудового договора
Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника. По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Авилов А.А.) 20.09.2017 Об административной ответственности за нарушение сроков оплаты обязательств по государственным и муниципальным контрактам
6 августа 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ, которым дополнен Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй 7.32.5. «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. При повторном совершении указанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, законодателем введена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
(Свирин Е.В.) 19.09.2017 Изменения миграционного законодательства
Федеральным законом от 29.07.2017 № 243-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства путем направления соответствующего заявления в полномочный орган Украины (консульство). Документом, подтверждающим отказ от гражданства Украины, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка. Определены основания для лишения гражданства Российской Федерации лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности. Лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу. При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении российского гражданства подлежит отмене. От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации. Указанные изменения вступили в силу 1 сентября 2017 г. Старший помощник прокурора города Щекино младший советник юстиции Е.В. Свирин
(Новикова К.И.) 19.09.2017 Профилактика нарушений обязательных требований закона юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
С 2017 года в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Предусмотрен новый способ осуществления государственными органами контроля и надзора профилактики нарушений обязательных требований закона со стороны организаций и предпринимателей, в частности вынесение предостережений в адрес подконтрольных субъектов. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контролирующий орган, который получил информацию или самостоятельно выявил факт нарушения (готовящегося нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем императивных требований законодательства, должен вынести лицу предостережение о недопустимости таких нарушений. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Вынесение предостережения осуществляется при соблюдении следующих условий: - сведения о нарушении (готовящемся нарушении) были выявлены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольным лицом, либо содержались в поступивших в орган заявлениях/жалобах/обращениях (за исключением анонимных), либо получены от иных органов власти или из СМИ; - выявленное (готовящееся) нарушение не причинило вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не создало непосредственную угрозу указанных последствий; - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований. Предостережение вправе вынести руководитель органа, его заместитель, иное лицо, наделенное таким правом по приказу руководителя, в 30-тидневный срок со дня выявления факта нарушения (получения информации о готовящемся нарушении). Одновременно с этим, за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем закреплено право на подачу возражений с обоснованием позиции в отношении полученных предостережений. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок должны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Невыполнение требований контролирующего органа, указанных в предостережении, или их игнорирование может стать основанием для проведения в отношении лица внеплановой проверки.
(Свирин Е.В.) 08.09.2017 Государственная поддержка ипотечных заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2017 № 961 внесены изменения в основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования». Постановлением уточнены основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Изменения позволят продолжить программу и реструктуризировать не менее 1,3 тыс. кредитов (займов). Предусмотрено, что реструктуризация проводится на основании решения кредитора по заявлению о реструктуризации, предоставляемому заемщиком кредитору. Реструктуризация может осуществляться путем заключения кредитором и заемщиком (солидарными должниками) соглашения об изменении условий ранее заключенного кредитного договора (договора займа), заключения нового кредитного договора (договора займа) на цели полного погашения задолженности по реструктурируемому ипотечному жилищному кредиту (займу), заключения мирового соглашения. Предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) составляет 30 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 1500 тыс. руб. Постановлением предусмотрено создание Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации межведомственной комиссии, которая сможет принимать решения в т. ч. об увеличении размера возмещения заемщикам. Кроме того, Министерству поручено направить Агентству ипотечного жилищного кредитования 2 млрд. руб. на цели программы.
(Галактионова А.Г.) 08.09.2017 В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на оперативный отзыв с рынка небезопасной продукции
С 30 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 175-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) путем установления ответственности за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Так, положения статьи 14.46.2. КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям к продукции, обязанности по информированию федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о несоответствии такой продукции указанным требованиям, а также за невыполнение обязанности по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствии продукции соответствующим требованиям обязательным требованиям к продукции либо невыполнение требования федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о представлении в соответствующий орган материалов указанной проверки, кроме того, за невыполнение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; за невыполнение обязанности по приостановлению производства и реализации такой продукции либо ее отзыву в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и за повторное их совершение.
(Авдеева Е.С.) 08.09.2017 Утвержден новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н утвержден новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который начнет действовать с 01.01.2018. Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей. Необходимым предварительным условием проведения профилактического осмотра является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". На основании результатов профилактического осмотра врач, ответственный за проведение профилактического осмотра будет: определять группу здоровья несовершеннолетнего, определять медицинскую группу для занятий физической культурой в соответствии и оформлять медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой, направлять информацию о результатах профилактического осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний. Вводятся формы: медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой; карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего. Карта осмотра заполняется на каждого несовершеннолетнего не позднее 20 рабочих дней с даты окончания осмотра (независимо от числа медработников, участвующих в его проведении), в том числе в электронном виде с использованием портала orph.rosminzdrav.ru. Кроме этого обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов.
Вопросы 181 - 200 из 509
Начало | << | 8 9 10 11 12 | >> | Конец