Прокуратура разъясняет
Утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Регулированию подлежат: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.
Уголовная ответственность за уничтожение леса
С учетом важности сохранения природных богатств законодателем введена система норм, предусматривающих различные виды ответственности для лиц совершивших экологические правонарушения. Наиболее строгой из них является уголовная ответственность за совершение действий, наносящих невосполнимый или трудновосполнимый ущерб природе. Так, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание до лишения свободы за незаконную рубку или повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений, деревьев, кустарников, если эти деяния совершены в значительном размере (ст. 260 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ст.261 УК РФ), нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба (ст.262 УК РФ).
Изменения в гражданско процессуальный кодекс
С 1 июня 2016 года вступят в силу внесенные Федеральным законом от 2 марта 2016 года № 45-ФЗ изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие упрощенное производство по гражданским делам. Особенностью рассмотрения дела в упрощенном порядке является то, что заявленные истцом требования будут рассматриваться судьей без вызова сторон и без составления протокола судебного заседания. Копию искового заявления с определением о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства суд направит лицам, участвующим в деле, которые в свою очередь вправе в установленный судом срок направить суду и друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований. Впоследствии суд исследует представленные документы и принимает решение на основании имеющихся доказательств. Судом выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение должно будет размещаться на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
С 01 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», по вопросам начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты и размещение отходов производства и потребления. Внесение указанной платы не освобождает лиц, обязанных ее вносить, от принятия мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Трудовые права несовершеннолетних
В соответствии со статьей 10 Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1336-ЗТО "О защите прав ребенка", регулирует отношения по защите прав и законных интересов ребенка в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости Органы исполнительной власти области осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирование трудовых отношений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, создании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Выпускники общеобразовательных организаций, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации, признанные в установленном порядке безработными другие лица моложе 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательной организации или организации социального обслуживания, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие профессии (специальности), направляются уполномоченным органом исполнительной власти области на профессиональное обучение в приоритетном порядке. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Работодатели трудоустраивают или резервируют отдельные виды работ (профессий) для выпускников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательной организации или организации социального обслуживания, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в возрасте до 23 лет. Работодатели ежемесячно информируют службу занятости о наличии вакантных рабочих мест для указанной категории лиц.
Права ребенка
Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства (статья 8 СК РФ). Статья 54 СК РФ закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Согласно статье 55 СК РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. В соответствии со статьей 56 СК РФ, ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Ограничения нахождения детей без сопровождения родителей
Статья 13 Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" устанавливает ограничения нахождения детей без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в определенное время в определенных местах. Ребенок имеет право на меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Жестокое обращение с детьми, физическое или психическое насилие над ними не допускаются. Лица, виновные в такого рода действиях, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Детям (лицам, не достигшим возраста 16 лет) запрещено нахождение без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, с 22 часов до 6 часов в период с 1 ноября по 31 марта и с 23 часов до 6 часов в период с 1 апреля по 31 октября: 1) на улицах, стадионах, в парках, скверах, на транспортных средствах общего пользования, остановочных пунктах его движения, вокзалах; 2) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) на объектах (на территориях, в помещениях) организаций культуры, образовательных и медицинских организаций (за исключением помещений медицинских организаций в случае их нахождения на лечении в стационарных условиях в данных организациях); 4) в местах, в которых осуществляется реализация услуг в сфере развлечений и досуга; 5) на объектах (на территориях, в помещениях), являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах. Родители (лица, их заменяющие), должностные лица, исполняя обязанности по воспитанию детей, принимают меры по недопущению их нахождения (пребывания) в указанных местах, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Гарантии прав ребенка
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации": ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Статья 4 часть 1 данного Федерального закона устанавливает, что целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. В целях защиты прав детей от любых нарушений их прав необходимо обращаться за помощью и поддержкой в следующие органы и учреждения: Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Щекинского района – тел.: 5-22-41, г.Щекино, ул.Шахтерская, д.11, каб.7; Прокуратура г.Щекино - тел.: 5-23-73, г.Щекино, ул.Советская, д.21; ОПДН ОМВД по Щекинскому району – тел.: 5-38-66, г.Щекино, ул.Пионерская, д.43, каб.66; Территориальный отдел органов опеки и попечительства – тел.: 5-00-65 и 5-00-71, г.Щекино, ул.Шахтерская, д.24, каб.15 ОСЗН по Щекинскому району – тел.: 5-37-52, г.Щекино, ул.Шахтерская, д. 24, каб.30; ГУ ТО СРЦН №4 – тел.: 5-87-76, 5-92-18 и 5-28-02, г.Щекино, ул.Пионерская, д.4б.
Прием граждан в прокуратуре по вопросам исполнения законодательства о несовершеннолетних
01 июня 2016 г. в прокуратуре города Щекино - прокурором города и заместителями прокурора будет проводиться прием граждан по вопросам исполнения законодательства о несовершеннолетних. Прием осуществляется с 09 часов до 12 часов. По вопросу приема обращаться в канцелярию прокуратуры.
Стояки системы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов
В письме Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04 указывается, что согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома
В соответствии с письмом Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04 размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома. В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.
Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Постановлением Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок. Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Постановлением Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 скорректирован порядок участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок. Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность
Федеральный закон от 01.05.2016 N 139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ. За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового. Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - 5 миллионов рублей. Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.
Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда
Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда, в частности: - установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года); - расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций; - установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом В частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц - 20 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными Правилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей, на юридических лиц - 30 тысяч рублей.
Граждане РФ могут получить в свое безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара на территории Дальневосточного федерального округа
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ граждане РФ могут получить в свое безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара на территории Дальневосточного федерального округа. Гражданину РФ однократно на основании его заявления может быть выделен в безвозмездное пользование на 5 лет земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ). Устанавливаются требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. После проведения проверки заявления уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней после поступления заявления подготавливает проект договора безвозмездного пользования земельным участком, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям, указанным в законе) либо осуществляет действия, необходимые для образования земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать). Для предоставления гражданам земельных участков создается федеральная информационная система. Земельный участок может использоваться гражданином, которому он предоставлен, для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности при соблюдении установленных федеральным законом условий. По истечении трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин обязан в течение трех месяцев предоставить в уполномоченный орган декларацию об использовании земельного участка. В случае ее непредставления уполномоченный орган вправе провести внеплановую проверку соблюдения гражданином требований земельного законодательства. До окончания срока действия договора безвозмездного пользования земельным участком (но не ранее чем за 6 месяцев) гражданин вправе подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или аренду на срок до 49 лет. Участок из состава земель лесного фонда может быть предоставлен только в аренду. До 1 февраля 2017 года земельные участки могут предоставляться только гражданам РФ, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта РФ. Кроме того, до 1 января 2018 года устанавливаются дополнительные основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка. До 1 июня 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны предоставить оператору информационной системы сведения о территориях, землях и зонах, в границах которых не могут быть предоставлены земельные участки.
"О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 124-ФЗ иностранные индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ непрерывно не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, если в указанный период сумма уплаченных ими ежегодно налогов и сборов (кроме налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов) и страховых взносов в ПФР составляет не менее 1 миллиона рублей. Кроме того, для инвесторов, желающих получить гражданство РФ в упрощенном порядке, будет установлена необходимость наличия определенной доли вклада в уставном капитале российского юридического лица (с установленным размеров чистых активов и налоговых отчислений) в течение трех лет. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Запрет на розничную реализацию сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук
Федеральным законом Российской Федерации от 26.04.2016 № 115-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Согласно изменениям на территории РФ введен запрет на розничную реализацию сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук. Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, при этом, предусмотрено, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, разрешена до их полной реализации.
О недопустимости дополнительных сборов в сфере образования
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации. Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане вправе индивидуально или объединившись беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.
Вопросы 301 - 320 из 509
Начало | << | 14 15 16 17 18 | >> | Конец