Прокуратура разъясняет
31.05.2017 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и их продажа физическим и юридическим лицам
С каждым годом количество граждан, которые пользуются государственной услугой о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности увеличивается, однако большинство людей не знают о том, что действующим законодательством предусмотрена такая услуга. Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: - решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; - договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; - договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; - договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Кроме того, законодательством предусмотрена возможность продажи данных участков. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением следующих случаев: - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории; - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161 -ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории; - земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу; - земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации; - земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу; - земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ; - земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ; - земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; - земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка; - земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ; - земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Необходимо знать, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником. В то же время, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: - Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; - органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; - органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Следует знать, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом. Вместе с тем, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность исключительно за плату, размер которой устанавливается в соответствии с ЗК РФ. Старший помощник прокурора города Е.В. Свирин
31.05.2017 о нарушении правил проживания со стороны соседей, в том числе на загромождение лестничных площадок посторонними предметами, перекрытие путей эвакуации мебелью и т.д.
В органы прокуратуры периодически поступают обращения граждан о нарушении правил проживания со стороны соседей, в том числе на загромождение лестничных площадок посторонними предметами, перекрытие путей эвакуации мебелью и т.д. В этой связи разъясняем следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Таким образом, использование мест общего пользования (общего имущества дома) в личных целях, затрагивающих интересы других соседей, без соответствующего решения собственников помещений, принятого на общем собрании, не допускается. При злоупотреблении правом со стороны соседей, граждане вправе направлять обращения для разрешения в Государственную жилищную инспекцию и подразделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тульской области. Кроме того, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ). Под недопустимостью произвольного лишения жилища понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом. Это ограничение действует в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение. Таким образом, в случае систематического нарушения жилищных прав со стороны соседей, граждане также вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением об их выселении. Старший помощник прокурора города Щекино Е.В. Свирин
31.05.2017 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законом установлено, что впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат выплате пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими). Пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных. Если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев. По истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя. Изменения вступили в силу 12 мая 2017 года.
29.05.2017 О расширении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания (Валикова С.С.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2017 № 598 «О внесении изменений в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания» расширен перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. В соответствии со ст.175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденный, заболевший тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Перечень таких заболеваний утверждается Правительством Российской Федерации. На основании изложенного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» был утвержден соответствующий перечень заболеваний. В связи с внесенными изменениями в перечень включены 57 заболеваний. Так, в новый список болезней включены несколько видов туберкулеза, нейросифилис и болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита в стадии вторичных заболеваний в фазе прогрессирования и терминальной стадии. Ранее указанный перечень включал в себя 41 наименование.
17.05.2017 Что такое фонд персональной ответственности туроператора? Каким образом он формируется? (Франк М.В.)
Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Теперь туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, должны иметь фонд персональной ответственности, который формируется для каждого туроператора отдельно за счет ежегодного взноса— 1% от общей цены выездного турпродукта за предыдущий год. Для новых туроператоров размер взноса устанавливается в сумме 100 тысяч рублей. Средства фонда персональной ответственности предназначены для возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристического продукта. Доходы, полученные от размещения денежных средств фонда персональной ответственности конкретного туроператора, подлежат зачислению в фонд персональной ответственности такого туроператора. При прекращении туроператором деятельности в сфере выездного туризма денежные средства фонда персональной ответственности такого туроператора подлежат возврату туроператору при условии выполнения им всех обязательств перед туристами по заключенным договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.
О национальной платежной системе 12.05.2017
Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе», согласно которым государственных служащих, работников (персонал) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов переведут на банковские карты «Мир» с 01 июля 2018 года, получателей пенсий и иных социальных выплат – с 01 июля 2020 года. Общий переход на банковские карты «Мир» в целях получения выплат на вновь открываемые банковские счета начнется с 01 июля 2017 года. Также, указанным законом внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Так, с 01 октября 2017 года у продавца (исполнителя) возникает обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя, в случае если у продавца (исполнителя) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей. Вместе с тем, если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. Положения Федерального закона от 01.05.2017 № 88-ФЗ вступили в силу с 01.05.2017 (за исключением отдельных положений).
03.05.2017 Внесены изменения в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях РФ
Напоминаем, что с 4 апреля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 № 333. С указанной даты водители со стажем вождения до 2 лет не имеют права буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства, а также перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией). Помимо того, начинающим автомобилистам введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель". Исключается также эксплуатация транспортных средств при отсутствии целого ряда опознавательных знаков, таких как: "Автопоезд"; "Шипы"; "Перевозка детей"; "Глухой водитель"; "Учебное транспортное средство" и другие. Отсутствие таких знаков на транспортном средстве теперь подпадает под понятие «управление транспортным средством при наличии условий, исключающих эксплуатацию транспортных средств», за которое в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.
02.05.2017 Порядок временной передачи детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (Свирин Е.В.)
Порядок временной передачи детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, определен статьей 155.2 Семейного Кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». Пунктом 3 статьи 155.2 Семейного кодекса РФ установлено, что организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены дети данной категории, вправе осуществлять их временную передачу в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Временная передача ребенка в семью граждан не является их формой устройства и относится к компетенции организации, при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства о возможности такой передачи. Передача ребенка в семью граждан возможна на срок не более чем три месяца. Однако при наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства еще, но не более, чем на три месяца. Для граждан, в семью которых временно передан ребенок, установлены ограничения, связанные с невозможностью осуществлять вывоз ребенка из Российской Федерации. Возраст, с которого возможна временная передача ребенка (детей) в семьи граждан, определяется организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из интересов и потребностей конкретного ребенка (детей). При подборе семьи гражданина для конкретного ребенка, определении длительности периодов и сроков его пребывания в семье учитывается пожелание ребенка. Учет пожелания ребенка, достигшего 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением: а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах; в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации. Лица, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляют в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания соответствующие заявление и документы: а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; б) справку органов внутренних дел об отсутствии судимости за определенные законом преступления; в) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме, психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по установленной форме по результатам освидетельствования гражданина. Орган опеки и попечительства проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка в семью, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи, после чего оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка в семью гражданина.
27.04.2017 Трудовым законодательством предусмотрены гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора (Андреева Е.Ю.)
Согласно ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
26.04.2017 Порядок обжалования решения общего собрания собственников многоквартирного дома (Цурбанов Е.А.)
Порядок обжалования решения общего собрания собственников многоквартирного дома предусмотрен ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
19.04.2017 Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, уточняющие гарантии независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве
17.04.2017 принят Федеральный закон N 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Данными изменениями, установлено, что адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты). В случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. Органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению. В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения. В перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ.
17.04.2017 Порядок отбывания условного наказания
В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) если суд, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление, и возлагает на него с учетом возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей. Согласно статье 74 УК РФ за нарушение условно осужденным предъявляемых к нему требований предусмотрена возможность продления испытательного срока или отмены условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда. Продление испытательного срока возможно по любому из трех оснований: умышленное уклонение от исполнения возложенных на осужденного обязанностей; нарушение общественного порядка, за которое лицо привлечено к административной ответственности; уклонение от возмещения вреда, причиненного преступлением. Отмена условного осуждения означает исполнение назначенного наказания реально. Основаниями отмены условного осуждения являются: систематическое нарушение общественного порядка, за что лицо привлекалось к административной ответственности; систематическое неисполнение возложенных на него судом обязанностей либо факт сокрытия осужденного от контроля контролирующего органа. Под систематичностью понимается совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней. При совершении в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд обязан отменить условное осуждение. Вместе с тем Уголовный кодекс в качестве меры поощрения предусматривает возможность досрочной отмены судом условного осуждения со снятием с осужденного судимости, если осужденный своим поведением докажет свое исправление, возместит вред, причиненный преступлением. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.
17.04.2017 Различия между мошенничеством и причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ) (Анненков И.В.)
Мошенничество следует отличать от причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. В последнем случае отсутствуют в своей совокупности или отдельно такие обязательные признаки мошенничества, как противоправное, совершенное с корыстной целью безвозмездное окончательное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или пользу других лиц. Так, необходимо установить причинен ли собственнику или иному владельцу имущества реальный материальный ущерб либо ущерб в виде упущенной выгоды, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено путем обмана или злоупотребления доверием. Обман понимается так же, как и при мошенничестве. В отличие от мошенничества ущерб при этом не связан с утратой имущества и переходом его к преступнику. Так, ст. 165 УК РФ применяется при уклонении путем обмана от оплаты электроэнергии, иных коммунальных услуг, услуг телефонной связи, транспортных и всяких прочих работ и услуг. Если лицо, например, вносит технические изменения в телефонную сеть, которые позволяют ему вести неоплаченные междугородние или международные телефонные переговоры, содеянное квалифицируется именно по ст. 165 УК РФ. При этом не имеет значения, причиняется ли ущерб непосредственно организации связи либо звонки делаются за счет кого-либо из ее клиентов. Злоупотребление доверием как способ совершения данного преступления ближе к способу присвоения и растраты, чем к способу мошенничества. Далеко не любое злоупотребление доверием может пониматься в качестве способа, необходимого для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ. В частности, доверие в рамках кредитных отношений недостаточно для квалификации содеянного по этой статье. Невозврат долга, даже умышленный, не является преступлением, это предмет спора в гражданском судопроизводстве. Злоупотребление доверием применительно к ст. 165 УК РФ, таким образом, следует понимать как злоупотребление правомочиями по чужому имуществу или фактическими возможностями, из этих правомочий вытекающими.
Организация отдыха детей (разъяснение 10.04.2017)
С 01.01.2017 вступили в силу изменения, которые внесены Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
Законом четко определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Закреплены обязанности организаций отдыха детей и их оздоровления. Такие организации должны создавать безопасные условия пребывания в них детей, организовать их питание, перевозку к местам отдыха и обратно, содержание детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами.
В частности они должны соблюдать требования обеспечения антитеррористической защищенности, иметь охрану или службу безопасности, спасательные посты в местах купания детей, а также санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Кроме того, закреплена обязанность указанных организаций по обеспечению соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Законом предусмотрено осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Определен первоочередной порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям-сиротам и лицам из их числа. В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту отдыха и обратно законными представителями детей-сирот или лицами из их числа им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда. Размер и порядок выплаты компенсации предусматриваются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Помощник прокурора города Новикова К.И.
07.04.2017 Что грозит за прогул
Работник, осуществляя свою трудовую деятельность должен добросовестно исполнять возложенные работодателем на него трудовые обязанности. Судебная практика показывает, что не редки случаи обжалования работниками увольнений с работы за прогул. Расторжение трудового договора в соответствии с пп. «а» п.6 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, в частности прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены), производится по инициативе работодателя. Однако, расторжение трудового договора с работником по данному основанию должно быть законно и обосновано. В частности, работодателю в первую очередь необходимо зафиксировать факт отсутствия на рабочем месте работника, в виде акта об отсутствии работника на рабочем месте. Акт об отсутствии сотрудника на рабочем месте не имеет унифицированной формы, однако требует соблюдения ряда требований: акт составляется комиссией, отсутствие сотрудника на рабочем месте должно быть запротоколировано в присутствии как минимум двух человек. Также в акте необходимо указать данные членов комиссии, а также сотрудника, отсутствующего на работе (должности, фамилии, инициалы); информацию о мерах, принятых для установления места нахождения отсутствующего сотрудника и причинах прогула, результаты принятия таких мер; продолжительность отсутствия сотрудника на рабочем месте с отметкой о включении в это время обеденного и других перерывов; место (населенный пункт) и дату составления акта. В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующему основанию. Для соблюдения законности процедуры увольнения работника за прогул работодателю необходимо провести служебную проверку, учитывая положения ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации и при наличии установления виновных действий работника, применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения работника с работы. Согласно ч.6 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Также, работнику необходимо учитывать, что если отпуск был использован работником без согласия работодателя, у последнего есть основания для увольнения работника за прогул, так как отпуск без сохранения заработной платы предоставляется на основании соглашения работника и работодателя в порядке ч.1 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации. Пункт 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» регламентирует возможность применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения к работнику допустившему самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с ч.4 ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов). Соблюдая указанные требования трудового законодательства и процедуру увольнения работника с работы за прогул, работодатель минимизирует риск незаконного привлечения работников к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, что не повлечет за собой ответственность работодателя за нарушение трудовых прав работников.
07.04.2017 Перевод ребенка в другую образовательную организацию (07.04.2017)
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), утвержден приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177. Пунктом 4 Порядка установлено, что перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. В соответствии с п. 5 Порядка в случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: осуществляют выбор принимающей организации; обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием Интернета; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием Интернета. Старший помощник прокурора Свирин Е.В.
07.04.2017 проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования
С 1 января 2017 года возобновляется проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Федеральным законом от 3 июля 2016 N 267-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" действие статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства было приостановлено..
05.04.2017 Порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы (Галактионова А.Г.)
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.01.2017 № 3н утвержден новый порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы. Производство судебно-психиатрической экспертизы осуществляется в виде: однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы; комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (живых лиц и заочной, в том числе посмертной, по медицинским документам и иным материалам), включая психолого-психиатрическую и сексолого-психиатрическую; однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизы; комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизы в том числе психолого-психиатрической, сексолого-психиатрической. Производство судебно-психиатрической экспертизы включает три этапа: а) установление диагноза психического расстройства и его нозологической принадлежности (первый этап); б) судебно-психиатрическая оценка выявленного психического расстройства с целью решения экспертных вопросов (второй этап); в) подготовка заключения, содержащего ответы на вопросы, поставленные судом, судьей, лицом, производящим дознание, следователем (третий этап). На первом и втором этапах производства судебно-психиатрической экспертизы производится психиатрическое исследование, патопсихологическое (экспериментально-психологическое) исследование, сексологическое исследование (при производстве комплексной судебно-психиатрической экспертизы). Первый и второй этапы производства амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы завершаются не позднее 20 дней со дня начала амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы. Первый и второй этапы производства стационарной судебно-психиатрической экспертизы завершаются не позднее 30 дней со дня начала стационарной судебно-психиатрической экспертизы. Третий этап производства судебно-психиатрической экспертизы включает подготовку заключения, содержащего ответы на вопросы, поставленные судом, судьей, лицом, производящим дознание, следователем. Заключение составляется не позднее 10 рабочих дней после окончания первого и второго этапа производства судебно-психиатрической экспертизы.
04.04.2017 изменения в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими информациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 867 внесены изменения в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570. Согласно изменениям, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии. Информация, подлежащая раскрытию, должна размещаться согласно единым формам раскрытия информации, которые в течение 6 месяцев со дня принятия постановления должна утвердить Федеральная антимонопольная служба.
04.04.2017 Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию
Процедура постановки иностранных лиц на регистрационный учет по месту жительства (проживания) не предусматривает выход сотрудника миграционной службы по адресу предполагаемой регистрации иностранного гражданина, регистрация осуществляется на основании представленных документов и даче согласия на регистрацию. В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 322.2. УК РФ предусматривает ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Данные действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Статья 322.3 УК РФ предусматривает ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, и эти действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Прокурор города Щекино О.Н. Тимаков Возврат к списку
Вопросы 241 - 260 из 509
Начало | << | 11 12 13 14 15 | >> | Конец