Прокуратура разъясняет
20.02.2018 Франк М.В. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 № 5 «О применении судами некоторых положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции
Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 года рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся: порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов; сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели; сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели; обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов; обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели; правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований; правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований; особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования; особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа. Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.
13.02.2018 Никоноров Д.Г. Усовершенствован порядок изъятия переданных регионам федеральных полномочий
Федеральным законом от05.02.2018 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разграничены полномочия между центром и регионами. Так, установлены общие (универсальные) основания для изъятия. К таковым, помимо ненадлежащего исполнения/неисполнения, отнесли невозможность исполнения регионом полномочий из-за ЧС, а также необходимость их исполнения федеральными органами в целях обороны/безопасности государства либо международных/общенациональных мероприятий. Кроме того, полномочия могут изыматься, если аналогичные полномочия в регионах реализуют федеральные власти (их территориальные органы, подведомственные учреждения) и изъятие позволит сократить бюджетные расходы. Полномочия изымаются по решению Президента РФ или Правительства РФ (в зависимости от того, кто руководит федеральным органом, которому принадлежат переданные полномочия). Определены правовые последствия решения об изъятии: прекращается финансирование, неиспользованные остатки субвенций возвращаются в бюджет; в федеральную собственность безвозмездно передается имущество, необходимое для реализации полномочий, местные власти прекращают исполнять «субделегированные» им полномочия. Прописан порядок действия правовых актов, полномочия по принятию которых перешли от федеральных к региональным властям и наоборот. Такие акты действуют в части, не противоречащей законодательству, до вступления в силу актов, регулирующих соответствующие правоотношения, после чего ранее принятые акты не применяются. Уточняются положения о госконтроле (надзоре) за работой региональных органов. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных федеральных полномочий регионам, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 июня 2019 года. Предусмотрены переходные положения
12.02.2018 Валикова С.С.За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года введена административная ответственность.
Федеральным законом от 05.02.2018 № 13-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 14.15.2 и 14.15.3, предусматривающими административную ответственность за реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными ею организациями, изменение установленной стоимости входных билетов или документов, дающих право на их получение, а также реализацию поддельных входных билетов или поддельных документов на их получение. Под реализацией понимается продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли. Стоимостью является цена, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч чемпионата мира по футболу или в документе на его получение. Федеральный закон вступил в силу 16.02.2018.
10.02.2018 Валикова С.СЗа не размещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность.
Статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что нарушение требований указанного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, с 1 января 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно которым: - определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; - скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; - установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ГИС ЖКХ; - уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным. За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность по ст. 13.9.1, 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Вместе с тем, положения частей 1 и 4 статьи 13.19.1, а также статьи 13.19.2 Кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ, в отношении лиц, осуществляющих деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, применяются с 1 июля 2019 года.
01.02.2018 Валикова С.С.Правовые основы и особенности премирования работников за труд.
Анализ поступивших обращений показывает, что одним из наиболее часто задаваемых вопросов в сфере соблюдения трудовых прав граждан, является вопрос о том, в каких случаях выплата премии является правом работодателя, а в каких его обязанностью. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. Из системного толкования ст. ст. 2, 8, 22, 135, 129, 191 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя. В соответствии с нормами статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии, в том числе результатов экономической деятельности самой организации. В связи с тем, что трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателями стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, при разрешении споров работников и работодателей по поводу правомерности невыплаты стимулирующих выплат, подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем. Таким образом, в случае если локальными актами предприятия, а также трудовым договором не определено что премия является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой, выплата указанной стимулирующей выплаты является правом, а не обязанностью работодателя. Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27.11.2017 по делу № 69-КГ17-22. Таким образом, чтобы избежать спорных ситуаций, наиболее целесообразно прямо указать в трудовом договоре и локальных актах, является ли премия обязательной выплатой.
01.02.2018 Валикова С.С.Особенности регулирования труда беременных женщин и женщин, имеющих на иждивении детей до трех лет.
Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации устанавливает гарантии трудовых прав и свобод женщин, в том числе воспитывающих детей, не достигших трехлетнего возраста. В качестве основных гарантий обеспечения равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод следует отметить право женщин на отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком. В силу ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации к основаниям для предоставления отпуска по беременности и родам следует отнести заявление работницы, а также листок временной нетрудоспособности. При этом, с целью обеспечения охраны здоровья матери и ребенка общий срок продолжительности указанного вида отпуска составляет: - 70 календарных дней до родов (84 дня при многоплодной беременности); - 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110). По правилам ст. 254 Трудового кодекса Российской Федерации беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. В случае перевода женщины на нижеоплачиваемую работу за ней сохраняется средний заработок по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. При этом, до предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя. В последующем, после рождения ребенка, в соответствии со ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, по заявлению работницы ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с сохранением места работы и занимаемой должности. Также отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. По заявлению работницы, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком ей гарантировано право работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости). Беременные женщины согласно статье 260 Трудового кодекса Российской Федерации также имеют право перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком на ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом право на использование такого отпуска возникает независимо от стажа работы у работодателя, то есть шестимесячный период непрерывной работы у данного работодателя не требуется. В свою очередь, женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает. Также следует отметить, что в соответствии со ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, а также женщинами, имеющими ребенка в возрасте до трех лет за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Учитывая, что увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, отсутствие у работодателя сведений о ее беременности не является основанием для расторжения трудового договора. Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась. В свою очередь, за нарушение трудовых прав беременных женщин и женщин, имеющих на иждивении детей до трех лет работодатель также может понести ответственность по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
30.01.2018 Онуфриева М.В. Разъяснение о внесении изменений в ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 05.02.2018 N 8-ФЗ внесены изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле Согласно статье 131 Трудового кодекса РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации. Внесенным настоящим Федеральным законом дополнением установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте. Тем самым обеспечивается возможность получения находящимися за пределами территории РФ гражданами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте.
(30.01.2018) Галактионова А.Г. Ответственность за нарушения законодательства о лотереях
Федеральным законом Российской Федерации от 05.12.2017 № 385-ФЗ внесены изменения в статьи 14.27 и 32.4 КоАП РФ, усиливающие ответственность за нарушения законодательства о лотереях. Так, ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях. Ужесточена и санкция за совершение правонарушения, а именно влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Кроме того, Федеральным законом Российской Федерации от 05.12.2017 № 385-ФЗ предусматривается, что конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С этой целью статья 32.4 КоАП РФ, согласно внесенным изменениям, дополнена частью 5.
30.01.2018 Свирин Е.В. Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг
Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 26.12.2006 № 256-ФЗ устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1713 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов. Так, в связи с внесенными изменениями, средства направляются на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг. Соответствующее уточнение внесено в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926.
30.01.2018 Свирин Е.В. Обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 86 в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, внесены изменения. Указанные изменения касаются сроков обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации. Получение технических средств реабилитации по-прежнему носит заявительный характер. С 09.02.2018 – дня вступления в силу названного постановления Правительства Российской Федерации, срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней. При поступлении заявления о предоставлении таких средств уполномоченный орган в 15-дневный срок (с даты поступления заявления) должен будет выдать инвалиду (ветерану) уведомление о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно. При отсутствии государственного контракта в указанной сфере названные действия со стороны уполномоченного органа должны быть совершены в 7-дневный срок с даты его заключения. При этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления.
29.01.2018 Свирин Е.В. Внесены изменения в порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел судами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 №73 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 1240, которым утвержден порядок и размеры возмещения издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальными издержками являются связанные с производством по уголовному делу расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства. Так, Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что увеличение (индексация) размера возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского или административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации производится ежегодно с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в срок, определяемый Правительством Российской Федерации. В Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 №1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» внесены поправки юридико-технического характера, уточняющие порядок возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела.
Франк М.В. По мнению Минюста России, не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии
Данные положения изложены в Письме Минюста России от 19.12.2017 № 12-158024/17 «О нотариальном удостоверении согласия на выезд ребенка за пределы Российской Федерации», в котором сообщается, что в случае, если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает из РФ без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей (опекунов или попечителей) на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. Срок выезда несовершеннолетнего должен указываться на период, в который осуществляется выезд такого несовершеннолетнего за пределы РФ. При этом никакого законодательного ограничения такого срока не установлено. Срок действия согласия может определяться календарной датой или истечением периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия визы, паспорта и т.п. Таким образом, с учетом действующего законодательства не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии. При этом в согласии на выезд ребенка обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить. Вместе с тем, при выезде несовершеннолетнего гражданина в европейские страны, образующие так называемую Шенгенскую зону, следует учитывать, что перемещение по территориям указанных стран осуществляется гражданами других государств по единой визе для всех государств Шенгенской зоны. В связи с этим обозначение в согласии одной из этих стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны не противоречит требованиям, предъявляемым к содержанию согласия российским законодательством. При этом отмечается, что выдача согласия на продолжительный период времени или без привязки к конкретной поездке может привести к нарушению прав ребенка и невозможности обеспечения его интересов, а также породить впоследствии конфликтные ситуации. Кроме того, отсутствие в согласии конкретного срока действия такого согласия может являться основанием для отказа во въезде в иностранное государство при наличии соответствующих требований, установленных законодательством государства въезда. Согласие может быть дано на посещение как одной страны, так и нескольких по усмотрению законного представителя ребенка. Однако в этом случае также следует учитывать требования, установленные законодательством государства въезда.
20.01.2018 Васюкова Л.В. Незаконное обращение с полудрагоценными камнями
В целях недопущения незаконного обращения с полудрагоценными камнями, сохранения природного богатства и грамотного использования природных ресурсов Федеральным законом от 20.12.2017 № 414-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения. Так, статьей 7.5. КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольную добычу, транспортировку или хранение в целях сбыта либо сбыт нефрита или иных полудрагоценных камней, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Административное наказание предусмотрено в виде штрафа: - на граждан в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; - на должностных лиц - от 500 тысяч до 800 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; - на юридических лиц - от 10 миллионов до 60 миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой. Положения статьи 7.5 КоАП РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении полудрагоценных камней, перечень которых в целях указанной статьи устанавливается Правительством Российской Федерации, применяются по истечении 270 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
20.01.2018 Васюкова Л.В. Изменения в законодательстве социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
С 9 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ, которым в новой редакции изложена часть 9 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Новая редакция ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции данной статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами. Новая редакция указанного Закона уточняет, что таким правом на бесплатную парковку также пользуются и водители транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом, согласно Федеральному закону № 477-ФЗ, на указанных транспортных средствах должен быть (а не по желанию водителя) установлен опознавательный знак «Инвалид». Следует напомнить, что частью 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
(20.01.2018)Васюкова Л.В. Изменения трудового законодательства.
С 11 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», принятый в целях совершенствования трудового законодательства Российской Федерации в части легализации трудовых отношений. Указанный Федеральный закон дополнил новым основанием установленный частью 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации перечень оснований для проведения государственными инспекторами труда внеплановых проверок. Так, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. При этом в соответствии со статьей 360 Трудового кодекса РФ внеплановая выездная проверка по указанному основанию может быть проведена государственным инспектором труда незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию, не допускается. Правовой механизм, предусмотренный статьей 360 Трудового кодекса РФ, позволит территориальным органам Федеральной службы по труду и занятости (государственным инспекциям труда) оперативно реагировать на каждый ставший известным факт неформальной занятости. Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Совершение указанных правонарушений влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
19.01.2018 Франк М.В. Определен список государственных услуг, которые юридические лица вправе получить независимо от своего места нахождения
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 43-р в перечень государственных услуг, по которым уже с 01 февраля 2018 года можно подать запросы, документы и информацию и получить результат в любом подразделении соответствующего госоргана, вошли: - регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; - предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра дисквалифицированных лиц; - предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ; - предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости; - государственный кадастровый учет недвижимости и (или) госрегистрация прав на нее; - выдача фитосанитарных и (или) карантинных сертификатов. Большинство услуг можно будет получить и в МФЦ, однако есть исключения, в числе которых регистрация автомобилей. С января 2019 года экстерриториальный принцип начнет действовать на следующие госуслуги: - выдача выписок из реестра федерального имущества; - предоставление в собственность или аренду федеральной земли без проведения торгов; - прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг по специальному перечню.
18.01.2018 Онуфриева М.В.Перемены в медицинском бизнесе: маркировка лекарств станет обязательной с 2020 года
В первую очередь изменения коснутся производителей лекарств. С 1 января 2020 года они будут обязаны наносить специальные контрольные (идентификационные) знаки на упаковку лекарств. Маркировать придется большинство препаратов. Исключения составят, например, препараты для клинических исследований. Сейчас некоторые производители начали маркировать лекарства добровольно. Маркировка позволит отслеживать оборот лекарств с помощью специальной системы мониторинга движения лекарств. Эта система даст возможность любому потребителю проверить, какой препарат предлагается ему, например, в аптеке: не является ли он контрафактным или фальсифицированным. За производство или продажу лекарств без маркировки или с некорректной маркировкой, а также за несвоевременное внесение данных, внесение недостоверной информации в систему мониторинга юридические лица и ИП будут нести ответственность. Производителей за нарушения при маркировке смогут привлечь к ответственности по ч.1ст. 15.12 КоАП РФ. Федеральный закон от 28.12.2017 №425 – ФЗ вступил в силу с 01.01.2018.
(15.01.2018) Галактионова А.Г. Ведение реестра лиц, уволенных (освобожденных от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения
Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации. Так установлено, что с 1 января 2018 года сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных (освобожденных от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Сведения о лице, к которому было применено указанное выше взыскание, подлежат исключению из реестра в случаях: - отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр соответствующих сведений; - вступления в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения сведений в реестр; - истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения сведений в реестр; - смерти лица, к которому было применено вышеуказанное взыскание. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет. Обязанность по включению в указанный реестр информации возлагается на государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, в которых лица замещали соответствующие должности.
11.01.2018 Франк М.В. Усовершенствован порядок изъятия переданных регионам федеральных полномочий
Федеральным законом от05.02.2018 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разграничены полномочия между центром и регионами. Так, установлены общие (универсальные) основания для изъятия. К таковым, помимо ненадлежащего исполнения/неисполнения, отнесли невозможность исполнения регионом полномочий из-за ЧС, а также необходимость их исполнения федеральными органами в целях обороны/безопасности государства либо международных/общенациональных мероприятий. Кроме того, полномочия могут изыматься, если аналогичные полномочия в регионах реализуют федеральные власти (их территориальные органы, подведомственные учреждения) и изъятие позволит сократить бюджетные расходы. Полномочия изымаются по решению Президента РФ или Правительства РФ (в зависимости от того, кто руководит федеральным органом, которому принадлежат переданные полномочия). Определены правовые последствия решения об изъятии: прекращается финансирование, неиспользованные остатки субвенций возвращаются в бюджет; в федеральную собственность безвозмездно передается имущество, необходимое для реализации полномочий, местные власти прекращают исполнять «субделегированные» им полномочия. Прописан порядок действия правовых актов, полномочия по принятию которых перешли от федеральных к региональным властям и наоборот. Такие акты действуют в части, не противоречащей законодательству, до вступления в силу актов, регулирующих соответствующие правоотношения, после чего ранее принятые акты не применяются. Уточняются положения о госконтроле (надзоре) за работой региональных органов. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных федеральных полномочий регионам, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 июня 2019 года. Предусмотрены переходные положения
11.01.2018 Франк М.В. Увеличен перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении работодателя
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения. Так, в соответствии с внесенными изменениями, с 11 января 2018 года, основанием для проведения внеплановой проверки в отношении работодателя является, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах: уклонения от оформления трудового договора; ненадлежащего оформления трудового договора; заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Внеплановая выездная проверка по указанным основаниям может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в установленном законом порядке, но без согласования с ним. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
Вопросы 161 - 180 из 509
Начало | << | 7 8 9 10 11 | >> | Конец