Прокуратура разъясняет
Я являюсь работодателем бывшего госслужащего, уволившегося со службы больше года назад. Слышал, что должен уведомлять кого-то о приеме его на работу. Если не уведомлю, что мне грозит?
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» Вы как работодатель бывшего государственного служащего обязаны в десятидневный срок направить соответствующее уведомление о приеме его на работу по последнему месту прохождения им государственной службы.
В случае неисполнения указанной обязанности Вы понесете административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За совершение данного правонарушения законом предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Моя 16-летняя дочь хочет устроиться на работу в период школьных каникул. Я категорически против. Имеет ли право работодатель оформить с ней трудовой договор без моего согласия?
Статья 63 Трудового кодекса Российской Федерации допускает заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства требуется для заключения трудового договора с лицом, которое получает общее образование и достигло возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.
В то же время следует отметить, что не на каждое рабочее место могут быть приняты несовершеннолетние. Согласно ст. 265 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания). Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, направление их в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора.
Таким образом, Ваше согласие на заключение трудового договора между работодателем и Вашей дочерью не требуется, но имеет смысл проконтролировать соблюдение вышеуказанных условий со стороны работодателя.
Отвечал помощник прокурора города Щекино Маслов В.В.
Как получить доступ к деятельности своей управляющей компании?
На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандарт установил требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения нарушений указанного характера граждане вправе обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Тульской области для организации проверки в установленном законом порядке.
Отвечал помощник прокурора города В.В. Маслов
Я один из учредителей юридического лица, однако налоговая инспекция отказывает мне в получении копий бухгалтерской отчетности (баланса общества). Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Да, правомерны. В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Предоставление иных документов, и в том числе, копий бухгалтерской отчетности, действующим законодательством не предусмотрено.
Несмотря на то, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны, предоставление такой государственной услуги, как обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, не предусмотрено действующими регламентами налоговой службы.
После приобретения мною квартиры выяснилось, что имеется задолженность по оплате за жилье. Кто должен оплачивать долг: я или прежний владелец?
Гражданское законодательство Российской Федерации возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст.153 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственной реестр.
Таким образом, у Вас как нового собственника обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает только после регистрации перехода права собственности. До такой регистрации обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.
Имеют ли право судебные приставы исполнять постановление суда об административном приостановлении деятельности, если это постановление в законную силу еще не вступило?
Да, имеют. Согласно статье 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, обязанность по принудительному исполнению которых возложена на судебных приставов-исполнителей Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в силу статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В случае нарушения судебным приставом-исполнителем требований Закона при исполнении постановления Вы праве обжаловать его действия в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, в суд, в районе деятельности которого судебный пристав исполняет свои обязанности, либо в органы прокуратуры Российской Федерации.
Одновременно разъясняю Вам статью 3.12 часть 3 КоАП РФ. Если будет установлено, что обстоятельства, которые послужили основанием для назначения такого наказания, устранены, судья, орган, должностное лицо, назначившие наказание, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Для этого необходимо ходатайство лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица.
Сотрудники ФМС отказали мне в выдаче загранпаспорта, мотивировав отказ тем, что я являюсь призывником. Это законно?
В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый может свободно выезжать за пределы и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
В то же время, Конституция не только закрепляет права граждан России, но и устанавливает их обязанности. Статьей 59 предусмотрено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу.
В целях реализации данного положения Федеральной миграционной службой и Министерством обороны России 15 апреля 2011 года издан совместный приказ № 507 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам РФ, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную службу, паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ».
В соответствии с данной Инструкцией, при обращении в органы ФМС России гражданина, подлежащего призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, с заявлением о выдаче заграничного паспорта, орган ФМС направляет в отдел военного комиссариата, в котором заявитель состоит на воинском учете, запрос о предоставлении информации о временном ограничении права заявителя на выезд из РФ либо об отсутствии такого ограничения.
При поступлении из военкомата информации об ограничении права на выезд паспорт не оформляется и (или) не выдается, а заявителю выдается соответствующее уведомление.
Так как Вы являетесь призывником и обратились в ФМС в период прохождения призывной кампании, отказ в выдаче Вам загранпаспорта является законным.
На вопрос отвечал помощник прокурора города Маслов В.В.
Можно ли привлечь к ответственности недобросовестных производителей, которые скрывают наличие в продуктах питания ГМО?
Да, можно. 11 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения» (далее КоАП РФ), которым введена новая статья 14.46.1 «Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы».
Теперь за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов несут ответственность:
- индивидуальные предприниматели – в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;
- юридические лица - штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей, также с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.46.1 КоАП РФ, вправе должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).
На вопрос отвечал помощник прокурора города Щекино Маслов В.В.
В ходе осмотра полицейскими моей квартиры я добровольно указал место хранения наркотиков, однако уголовное дело в отношении меня в связи с добровольной выдачей наркотиков не прекращено. Законны ли действия следователя?
Действия следователя, отказавшегося прекратить в отношении Вас уголовное дело, законны, так как в данном случае нет добровольной выдачи наркотиков. Согласно примечанию к ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации не может признаваться добровольной сдача наркотических средств при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию наркотиков.
Вы указали место хранения наркотиков, когда в отношении Вас уже было возбуждено уголовное дело и по делу производились следственные действия – осмотр квартиры.
Могу ли я участвовать в рассмотрении арбитражным судом дела, если оно слушается в упрощенном порядке, без участия сторон?
Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Арбитражным судом рассматривается в порядке упрощенного производства заявление прокуратуры о привлечении меня к административной ответственности. В определении суда указано, что дело слушается без участия сторон. Могу ли я участвовать в рассмотрении дела?
В соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства рассматриваются дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения предусмотрено наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.
Дело подлежит рассмотрению арбитражным судом в порядке упрощенного производства и в том случае, если, помимо штрафа в указанном размере, в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения установлено (назначено) также предупреждение.
Вместе с тем при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ (при необходимости проведения экспертизы, заслушивания судом свидетельских показаний и т.д.), стороны вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам арбитражного судопроизводства.
В этом случае арбитражный суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства и указывает в нем действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий.
Таким образом, при наличии вышеуказанных оснований Вы можете заявить ходатайство о рассмотрении дела о привлечении вас к административной ответственности в общем порядке.
Могу ли я продать принадлежащий мне антикварный кортик, не рискуя быть привлеченным к уголовной ответственности?
Острый и своевременный вопрос. Еще недавно правовая оценка оборота холодного оружия, имеющего историческую либо культурную ценность, была неоднозначной и допускала возможность произвольного толкования.
Часть 4 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного, в том числе, метательного оружия. Действие статьи охватывает, в том числе, оборот оружия, имеющего историческую и культурную ценность. В этой связи указанная норма закона являлась предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, по результатам которого 17 июня 2014 вынесено постановление № 18-П.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба жительницы Москвы, в отношении которой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 222 УК РФ по факту попыток реализовать в пунктах оценки антиквариата два имевшихся у нее кортика. Суд квалифицировал данное деяние как покушение на незаконный сбыт холодного оружия, подсудимая признана виновной, но освобождена от назначенного наказания на основании акта об амнистии.
Указанным выше постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положение части 4 ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, и находящиеся во взаимосвязи с ним положения статей 1, 3, 6, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» признаны соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия, владение которым потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей.
В то же время, положение части 4 ст. 222 УК РФ, предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно не предполагает возможность учета специфики использования такого оружия и не позволяет лицу, желающему реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия.
Одновременно Конституционный Суд предписал федеральному законодателю конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, и установить ответственность за их нарушение, соразмерную требованиям как обеспечения общественной безопасности, безопасности жизни и здоровья людей, так и защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия. Уголовное дело, явившееся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, подлежит пересмотру.
Так создан прецедент по защите граждан от необоснованного уголовного преследования за оборот антикварного холодного оружия. В настоящее время Вы можете продать кортик без опасения быть привлеченным к уголовной ответственности.
Какими правами обладают индивидуальные предприниматели при проведении проверок контролирующими органами?
Статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки,
-давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
-получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом.
К такой информации можно отнести: приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, полномочия проводящих выездную проверку лиц, цели, задачи, основания проведения выездной проверки, вид и объем мероприятий по контролю.
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Руководитель или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право на ознакомление с результатом проверки, а также высказывать свою позицию по вопросам, относящимся к проводимой проверке,
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшее за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На вопрос отвечал заместитель прокурора города Щекино Е.А. Цурбанов
В каком порядке возмещается имущественный и моральный вред, причиненный незаконным привлечением к уголовной ответственности? Что подлежит взысканию в качестве имущественного вреда?
Требования о возмещении имущественного вреда, а также восстановлении в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства судом в порядке, установленном ст. 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговоров.
Иски о компенсации за причиненный моральный вред в денежном выражении предъявляются в суд в порядке гражданского судопроизводства. В уголовном судопроизводстве возмещение морального вреда выражается в принесении прокурором официального извинения.
Согласно ч. 1 ст. 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации возмещение лицу имущественного вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности, включает в себя возмещение заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых лицо лишилось в результате уголовного преследования; возврат имущества или возмещение ущерба, причиненного конфискацией или обращением имущества в доход государства на основании приговора или решения суда; возмещение штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда; возмещение сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи защитникам, и иных расходов, понесенных реабилитированным вследствие незаконного или необоснованного уголовного преследования, подтвержденных документально либо иными доказательствами.
На вопрос отвечал заместитель прокурора города Щекино Цурбанов Е.А.
Каков порядок выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Дети относятся к наиболее социально незащищенным слоям населения. Среди них самой незащищенной и нуждающейся категорией являются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, такие, как дети-сироты.
Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации: смерть родителей, отказ взять ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособными, уклонение родителей от воспитания детей и т.д.
Обязанность по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей по истечении месяца с момента выявления оставшегося без попечения родителей ребенка направляются органами опеки и попечительства в Департамент (Министерство) образования и науки субъекта федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
• усыновление (удочерение);
• опека (попечительство);
• передача в приемную семью;
• устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные учреждения).
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью с целью взять ребенка под опеку, в приемную (патронатную) семью, усыновить ребенка, должны обратиться в органы местного самоуправления, либо в Департамент (Министерство) образования соответствующего субъекта федерации. Семейный кодекс Российской Федерации отдает приоритет семейному воспитанию детей (ст. 1). Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка, которое получило свое закрепление в ст. 54 данного Кодекса. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помещаются в соответствующие учреждения (в зависимости от возраста и состояния здоровья) на полное государственное обеспечение: в детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры и другие аналогичные учреждения.
Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя) в отношении помещенных в них детей без специального назначения. Выбор той или иной формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка с учетом конкретных обстоятельств утраты родительского попечения. Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указано в ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
Законодателем установлен судебный порядок усыновления ребенка. Приемная семья — довольно новая для России форма семейного воспитания. Она была узаконена в 1996 г. с момента принятия Семейного кодекса Российской Федерации и в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье».
Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной семьей.
Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Приемная семья образуется на основании договора о приемной семье между органами опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем).
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ предусмотрена выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
На вопрос отвечал старший помощник прокурора города В.В. Маслов
Я, инвалид 2 группы, обратился в исполком с заявлением предоставить мне земельный участок под строительство дома. Однако исполком отказал мне в предоставлении участка, указав, что я могу приобрести участок в собственность, участвуя на общих основаниях в
В соответствии со ст.17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, участие нескольких лиц, шаг аукциона), невозможна реализация принципа первоочередного предоставления гражданам земельных участков, поскольку аукцион предполагает продажу имущества лицу, предложившему за него наивысшую цену. Первоочередное получение земельного участка предполагает безусловное предоставление земли при отсутствии торгов. Действующим же законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для участников аукциона. Поэтому отказ исполкома в предоставлении Вам земельного участка по данному основанию является незаконным.
Однако для реализации права на предоставление земельного участка, кроме инвалидности, необходимо соблюдение еще одного условия – признание Вас в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку данная мера социальной поддержки инвалидов направлена на улучшение именно жилищных условий нуждающихся в этом инвалидов.
При несогласии с отказом исполнительного комитета муниципального образования в предоставлении земельных участков, его можно оспорить в судебном порядке.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных социальных прав граждан. В связи с этим, в прокуратурах районов (городов) уже сложилась практика предъявления заявлений в интересах инвалидов к исполнительным комитетам муниципальных образований о признании отказов в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства инвалидам незаконными и обязании предоставления земельного участка.
Рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру района (города) по месту своего жительства с просьбой подать в суд иск в Ваших интересах, приложив к нему имеющиеся доказательства (о нуждаемости в улучшении жилищных условий и др.).
На вопрос отвечал и.о. заместителя прокурора города Щекино Дубровинская Ю.А.
Кто и почему без нашего участия установил в нашем доме размер платы «за капитальный ремонт»?
В соответствии со статьями 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственники помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Собственники помещений имеют право инициировать в соответствии с ЖК РФ проведение общего собрания для выбора способа управления многоквартирным домом, установления размера платы за содержание и ремонт. Новый орган управления многоквартирным домом также может решить вопросы заключения или расторжения договоров, связанных с содержанием и ремонтом дома.
На вопрос отвечал помощник прокурора города Васюкова Л.В.
Неоднократно слышал о внесении изменений в законодательство, усиливающих административную ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний и митингов. Хотелось бы узнать подробнее об этом. Какая ответственность предусмотрена сейчас?
Федеральным законом от 8 июня 2012 г. № 65-ФЗ внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Так, изменена ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в нее включены новые составы административных правонарушений. Например, частью второй статьи установлена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи (проведение несанкционированных мероприятий в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника и др.).
Если ранее ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия была предусмотрена ответственность для организаторов в размере 1-2 тыс. рублей, а для участников незаконных собраний, митингов, шествий и пикетирований - от 500 рублей до 1 тыс. рублей, то согласно внесенным изменениям минимальный размер штрафа для граждан составляет 10 тыс. рублей, для должностных лиц - 15 тыс. рублей, а для юридических лиц – 50 тыс. рублей.
Значительные штрафы- до 300 тыс. руб. предусмотрены новой статьей 20.2.2. Кодекса за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.
В случае, когда указанные нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, размер штрафа многократно возрастает: для граждан - от 150 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц - от 300 до 600 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Следует также отметить, что в качестве альтернативы штрафу по некоторым составам административных правонарушений с 01.01.2013 будет применяться новый вид административной ответственности - обязательные работы, которые представляют собой выполнение физическим лицом, то есть гражданином, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, учебы, службы время бесплатных общественно полезных работ.
На вопрос отвечал и.о. заместителя прокурора города Щекино Дубровинская Ю.А.
В мой продуктовый магазин неоднократно приходили представители общественных организаций по защите прав потребителей. Обязан ли я пускать их в помещение магазина, представлять документы, давать пояснения?
В соответствии со ст. 45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.
С учетом изложенного, общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца), либо обращением в контролирующие органы.
Проверки общественных организаций не регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не согласуются с органами прокуратуры. Вместе с тем, необходимо помнить о том, что любые неправомерные с точки зрения субъекта предпринимательства действия общественных организаций могут быть оспорены в судебном порядке.
На вопрос отвечал страший помощник прокурора В.В. Маслов
За невыполнение требования сотрудника ГИБДД о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения суд привлек меня к ответственности через 3 месяца после составления протокола. Срок давности за административные правонарушения - 2 месяца. Я прав?
Нет, не правы. В соответствии со ст. 4.5 (давность привлечения к административной ответственности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Однако за правонарушение, предусмотренное, в том числе, ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в данной части судом нарушения не допущены.
На вопрос отвечал старший помощник прокурора города Щекино Свирин Е.В.
Хочу открыть парикмахерский салон. Необходимо ли получать согласования в органах, в т.ч. лицензии?
Федеральным законом от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых необходимо получить лицензию.
Лицензирование парикмахерской деятельности не требуется. В зависимости от деятельности, которая будет осуществляться в парикмахерском салоне, получение соответствующей лицензии может потребоваться.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 № 584 деятельность по предоставлению парикмахерских услуг входит в Перечень работ и услуг в составе предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На основании ч. 5 ст. 8 Закона № 294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
В случае непредставления уведомлений виновные лица несут ответственность по ч. 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На вопрос отвечал помощник прокурора В.А. Сальков
Вопросы 461 - 480 из 509
Начало | << | 22 23 24 25 26 | >> | Конец