Прокуратура разъясняет
Уголовная ответственность в виде обязательных работ установлена по 160 составам преступлений.
В настоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает тринадцать видов наказаний, одним из которых являются обязательные работы. Наказание в виде обязательных работ, предусмотрено ст.49 УК РФ, введенной в действие Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 177-ФЗ, и применяется судами с 10 января 2005 года.
В соответствии со ст.49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Уголовная ответственность в виде обязательных работ установлена по 160 составам преступлений.
Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами 1 группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал данный вид наказания. Взрослым лицам обязательные работы назначаются на срок от 60 до 480 и отбываются не свыше четырех часов в день. Несовершеннолетним обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 – трех часов день. Началом срока отбывания обязательных работ является день выхода осужденного на работу.
Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.
При определении вида обязательных работ и объекта, на котором они отбываются, учитываются место жительства, график основной работы и (или) учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и профессиональные навыки осужденного. Инспекция направляет в организацию, где осужденный будет отбывать наказание, копию приговора суда и извещение.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы.
Заместитель Новомосковского горпрокурора Е.А. Бушина
Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 269 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно внесенным в указанное Положение изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
Помощник Новомосковского горпрокурора Шаховцев И.В.
В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах
Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".
В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.
Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.
Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Помощник Новомосковского горпрокурора В.В. Меленчук
Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, должны соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования и обеспечивать пациента бахилами при проведении лечебно-диагностических манипуляций
Согласно п.п.1.2, 13.6. СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010, организации, осуществляющие медицинскую деятельность, должны соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования и обеспечивать пациента бахилами при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема.
При этом п.2. статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Отказ в доступе в лечебное учреждение из-за отсутствия бахил, является незаконным, поскольку оказание медицинских услуг не может ставиться в зависимость от факта приобретения бахил.
В случае, если гражданину отказано в оказании медицинских услуг по указанной выше причине, он вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тульской области или в органы прокуратуры за защитой своих прав.
Старший помощник Киреевского межрайпрокурора Людмила Мартынова
Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 36-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 125.1 об особенностях рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 36-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 125.1 об особенностях рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Так, жалобы на постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора о прекращении уголовного дела или уголовного преследования будут рассматриваться судом в случаях:
1) если до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом;
2) если лицо не достигло к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.
При рассмотрении жалоб указанной категории судья проверяет законность и обоснованность данного решения, а также на основании доводов, изложенных в жалобе, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого и применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств, свидетельствующих о фактических обстоятельствах уголовного дела.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит постановление,
содержащее одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, указанным в части второй статьи 24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления) или части третьей статьи 27 УПК РФ (лицо не достигло возраста привлечения к уголовной ответственности либо несовершеннолетний, достигший возраста, с которого наступает уголовная ответственность, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом), и о наличии (об отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Старший помощник Киреевского межрайпрокурора Людмила Мартынова
Последствия злоупотребления правом при совершении сделок участниками гражданских правоотношений
Положениями ст. ст. 1, 10 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении, защите гражданских прав, а равно при исполнении гражданских обязанностей, участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, осуществлять гражданские права исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью. Не допускается заведомо недобросовестное осуществление своих гражданских прав. Данные действия являются злоупотреблением правом.
Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре судебной практики» утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2015 № 1 разъяснил последствия такого злоупотребления правом при совершении сделок участниками гражданских правоотношений.
В случае несоблюдения указанных положений закона, суд на основании п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления, отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно положениям ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Если из закона не следует иное, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
Злоупотребление правом при совершении сделки нарушает запрет, установленный ст. 10 Гражданского кодекса РФ, поэтому такая сделка может быть признана судом недействительной на основании ст. ст. 10 и 168 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, участники гражданских правоотношений должны ориентироваться на необходимость соблюдения добросовестности и разумности при осуществлении своих прав, недопустимости злоупотребления правами в ущерб иным лицам.
При этом гражданин, чьи права нарушены, вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о необходимости его защиты путем обращения в суд с целью восстановления его нарушенных прав и законных интересов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если он по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сделать это самостоятельно. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений, и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Помощник прокурора Центрального района г.Тулы юрист 3 класса Комарова И.Е
Судимость ограничивает избирательные права граждан
Федеральным законом от 21. 02. 2014 N 19 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ограничено избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
Указанным законом внесены изменения, в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации".
Так, статья 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184 - ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнена пунктом 3. 3 согласно которого не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации граждане Российской Федерации: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда - либо имевшейся у него судимости.
Указанные новшества введены с целью реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 10. 10. 2013 N 20 - П, согласно которого установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений
Помощник прокурора Центрального района г.Тулы юрист 3 класса Комарова И.Е.
Порядок возврата уплаченной государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями
Уплаченная государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ подлежит возврату частично или полностью в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
старший помощник Киреевского межрайпрокурора юрист 1 класса Л.А. Подшибякина
Ответственность за неуплату алиментов.
В результате неуплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка нарушается установленное п.1 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации право ребенка на получение содержания от своих родителей.
Согласно п.2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.
Взыскание неустойки осуществляется в судебном порядке.
В случае если законный представитель несовершеннолетнего не может обратиться в суд за защитой прав несовершеннолетнего ребенка, он вправе обратиться с заявлением в прокуратуру о взыскании неустойки за просрочку выплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Прокурор района Б.А. Панькин
14 апреля 2015 г. вступил в силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта 2015 г. № 62 "Об утверждении Порядка формирования попечительского совета при исправительном учреждении, срока полномочий, компетенции и порядка деятельности указ
14 апреля 2015 г. вступил в силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта 2015 г. № 62 "Об утверждении Порядка формирования попечительского совета при исправительном учреждении, срока полномочий, компетенции и порядка деятельности указанного попечительского совета".
Попечительские советы - это общественные организации, которые на безвозмездной основе могут помогать руководству учреждений уголовно-исполнительной системы улучшать условия содержания заключенных, а также решать вопросы по их социальной защищенности.
Основными целями Совета являются: содействие в решении текущих и перспективных задач развития Учреждения, социальная защита осужденных, участие в исправлении осужденных и общественный контроль за обеспечением прав, свобод и законных интересов осужденных.
Новый Приказ Министерства юстиции определил порядок формирования попечительских советов, а также их полномочия.
Согласно Приказу, попечительский совет при исправительной колонии или тюрьме может состоять как минимум из пяти человек. Максимальное число членов совета - 15 человек.
Сведения о деятельности попечительских советов будут общедоступны. Они должны публиковать отчеты на официальных сайтах учреждений уголовно-исполнительной системы, на базе которых работают, ежегодно.
Помощник Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Сальков В.А.
Постановление правительства Тульской области от 26.03.2015 N 133 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
Постановлением правительства Тульской области от 26.03.2015 N 133 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" утвержден указанный административный регламент, который вступил в силу со дня официального опубликования.
Предметом регулирования административного регламента является порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.
Утверждены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Установлены формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц.
Помощник прокурора М.Ю. Скоропупова
Минздрав России утвердил правила проведения ежегодных медосмотров школьников и студентов в целях раннего выявления употребления ими наркотиков
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35345) такие профилактические медосмотры проводятся в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, врачом психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, утверждаемых руководителем образовательной организации.
Для проведения медосмотра требуется информированное добровольное согласие в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо одного из родителей обучающегося, не достигшего возраста 15 лет. Данные лица вправе отказаться от проведения медосмотра.
Медосмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике".
Медосмотр проводится в медицинской организации в 4 этапа:
1. Профилактическая информационно-разъяснительная беседа с обучающимся, сбор анамнестических сведений и осмотр, включающий в себя исследование кожных покровов, поверхностных лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек, перкуссию и пальпацию участков тела (органов), внешний осмотр и ощупывание костей, суставов и поверхностно расположенных кровеносных сосудов, аускультацию органов дыхания, сердца и магистральных сосудов, измерение артериального давления, частоты дыхания и пульса, исследование вестибулярных функций.
2. Предварительные химико-токсикологические исследования (ХТИ), направленные на получение доказательных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств и психотропных веществ.
3. Подтверждающие ХТИ, направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей наркотических и иных токсических веществ.
4. Разъяснение обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, либо одному из родителей обучающегося, не достигшего возраста 15 лет, результатов проведенного профилактического медицинского осмотра.
Сведения о результатах медосмотра вносятся психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося.
Ст. помощник прокурора Центрального района г. Тулы Л. В. Николаева
О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
22 апреля 2015 года опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 103-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации ".
Согласно данному Федеральному закону часть четвертая статьи 14 УИК РФ изложена в следующей редакции:
«4 - К осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений при наличии возможности выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на территории учреждения, исполняющего наказание, и обеспечивает соответствующие условия, определяемые соглашениями о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями».
Также статья 14 УИК РФ дополнена частью четвертой1 и частью седьмой следующего содержания:
«Часть 4.1 - В целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. Требования к содержанию соглашений о взаимодействии, обязательные для включения в указанные соглашения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний».
«Часть 7 - Осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого и общего режимов, проводят религиозные обряды и церемонии в запираемых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях в исправительных колониях особого, строгого и общего режимов, осужденные, отбывающие наказание в обычных, облегченных и льготных условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях или соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. К осужденным, водворенным в штрафной изолятор, дисциплинарный изолятор, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, отбывающие принудительные работы, проводят религиозные обряды и церемонии в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории исправительного центра. К осужденным, водворенным в помещение для нарушителей, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территориях указанных учреждений».
Старший помощник Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Скляров С.С.
Основания применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним (ст. 90 Уголовного кодекса РФ)
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает специальный вид освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, что возможно при совершении преступлений небольшой или средней тяжести.
Основанием для такого освобождения является прогнозируемая возможность исправления несовершеннолетнего без привлечения его к уголовной ответственности путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Кроме того, несовершеннолетнему может быть назначена одна или одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия, названный перечень которых является исчерпывающим. Вопрос об их применении решается только судом.
Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия является единственным условным видом освобождения от ответственности.
В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
При этом возобновление производства по делу допустимо, если не истекли сроки давности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Старший помощник прокурора зареченского района г. Тулы Ю.А. Фукалова
Изменились сроки выплаты уголовных штрафов.
Федеральным законом от 08.03.2015 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в законную силу 20.03.2015.
Статья 31 Уголовно-исполнительного кодекса РФ регламентирует порядок исполнения наказания в виде штрафа.
Изменения коснулись сроков выплаты уголовных штрафов.
Так, согласно действующей ранее редакции, ч. 1 ст. 31 УИК РФ определяла, что осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. Новая редакция части первой статьи 31 увеличивает срок уплаты штрафа и указывает, что осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.
Аналогичные изменения внесены в часть 3 ст. 31 УИК РФ, определяющую порядок выплаты штрафа со дня вступления приговора суда в законную силу при установлении рассрочки его выплаты.
Кроме того, увеличивается срок рассрочки уплаты, в случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф с 3 лет до 5.
Старший помощник прокурора Зареченского района г. Тулы Ю.А. Фукалова
Уголовная ответственность за неуважение к суду, угрозу или насильственные действия в отношении участников судебного разбирательства в связи с осуществлением правосудия.
Общественная опасность указанных преступлений состоит в нарушении нормальной деятельности суда, подрыве его авторитета, создании препятствий для достижения целей правосудия, решения его задач, реализации своих прав участниками процесса.
Совершаются подобные преступления только с прямым умыслом и в связи с рассмотрением дел или материалов в суде. Целью виновных, как правило, являются попытки принуждения к принятию определенного незаконного решения или месть за выполнение судом или участниками судебного разбирательства своих функций в соответствии с законом.
Ответственность за угрозу или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия предусмотрена статьей 296 УК РФ. Объектом данного преступления, помимо нормальной деятельности органов правосудия и правоохранительных органов, являются здоровье определенной категории потерпевших и отношения собственности. По части первой данной статьи потерпевшими могут быть судья, присяжный или арбитражный заседатель и их близкие. Объективная сторона состава преступления в данном случае заключается в угрозе убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества потерпевшего в связи с рассмотрением дела или материалов в суде. Важно отметить, что речь идет только об угрозе за правомерные действия потерпевших. Угроза за неправомерные действия квалифицируется по статьям Уголовного кодекса, охраняющим здоровье, безопасность и имущество личности. Угроза должна быть действительной и носить реальный характер, может выражаться в устной или письменной форме, путем жестов, демонстрации оружия, она может быть высказана публично, в зале судебного заседания или потерпевшему наедине. Преступление окончено с момента высказывания угрозы, либо получения ее потерпевшим в письменной форме.
Часть вторая ст.296 УК РФ устанавливает ответственность за те же действия в отношении прокурора, следователя, дознавателя, защитника, эксперта, специалиста, судебного пристава, а равно их близких в связи с производством предварительного расследования, рассмотрением дел или материалов в суде, либо исполнением судебных решений.
Часть третья и четвертая ст.296 УК РФ устанавливают повышенную ответственность за те же действия, но совершенные с применением насилия, не опасного или опасного для жизни и здоровья потерпевшего. В отдельных случаях подобные действия могут наказываться лишением свободы сроком до 10 лет.
Кроме того, закон охраняет честь и достоинство судьи, присяжного и арбитражного заседателя, а также лиц, участвующих в судебном разбирательстве (государственного обвинителя, защитника, эксперта, переводчика и др.). Ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, установлена в части первой ст. 297 УК РФ. Под оскорблением понимается выраженная в неприличной форме во время судебного разбирательства отрицательная оценка личности того или иного участника. Оскорбление может быть совершено как в устной и письменной форме, так и путем действия (пощечина, плевок, непристойный жест и т.п.). Закон не связывает наличие состава преступления со способом оскорбления. Временем совершения этого преступления может быть период, пока не завершено судебное разбирательство в суде любого уровня. Неуважение к суду легко фиксируется в протоколе судебного заседания, подтверждается показаниями участников судебного разбирательства и не вызывает каких-либо затруднений в расследовании.
В части второй ст.297 УК РФ предусмотрена повышенная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного и арбитражного заседателя. В определенных случаях такие действия наказываются исправительными работами сроком до двух лет.
Рассматриваемые нормы необходимы как инструмент защиты надлежащего отправления правосудия. Не стоит нарушать правила поведения в суде и препятствовать вынесению законных, обоснованных и справедливых судебных решений.
Старший помощник прокурора Зареченского района г. Тулы Ю.А. Фукалова
Из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей
Согласно Федерального закона от 20.04.2015 N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала", право на получение выплаты предоставляется лицам:
имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
проживающим на территории РФ;
при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.
И.о. прокурора Тепло-Огаревского района младший советник юстиции Гамкрелидзе Г.С.
Федеральным законом от 20.04.2015 года № 101-ФЗ внесены изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 20.04.2015 года № 101-ФЗ были внесены изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации, которой законодатель определяет круг лиц, имеющих право быть усыновителями.
Так, усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
1)лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка.
7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) лиц из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
При вынесении решения об усыновлении ребенка суд вправе отступить от положений, установленных подпунктами 7 и 12 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств. При этом данные положения не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1 и 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации и интересов усыновляемого ребенка.
Федеральный закон вступает в силу с 3 мая 2015 года.
Старший помощник Узловского межрайпрокурора О.Н. Фролова
О формировании платы за жилищно-коммунальные услуги
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливает общее собрание собственников жилья, а в случае если на общем собрании собственников жилья не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
По вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения и содержание общего имущества в многоквартирном доме необходимо обращаться в органы государственного жилищного надзора.
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Если управляющая организация не соблюдает надлежащим образом свои обязательства, то собственники жилых помещений на общем собрании вправе принять решение о смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.
Об отмене обязательной установки счетчиков газа в квартирах
Федеральным законом от 29.12.2014 №466-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым обязательная установка приборов учёта природного газа отменяется, если максимальный объём его потребления составляет менее 2 кубометров в час. Это значит, что пользоваться счётчиками необязательно тем, кто использует газ только для приготовления пищи.
Вопросы 441 - 460 из 509
Начало | << | 21 22 23 24 25 | >> | Конец