Прокуратура разъясняет
Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей
Статьей 155 Трудового кодекса Российской Федерации труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей предусмотрен определенный порядок оплаты труда.
Так, при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).
В случае если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.
Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его нельзя привлекать к труду, в том числе дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и другие.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность по ст. 8. 32 КоАП РФ.
Статья 8.32 КоаП РФ
1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Также с 09.03.2015 действуют новые правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 01.12.2014 N 528.
Правилами установлено, что при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов должны исключаться случаи:
- загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) лесов и иного негативного воздействия на леса в соответствии со статьями 51 и 58 Лесного кодекса РФ;
- въезда транспортных средств в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах в соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ.
Вступил в действие Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 11.05.2015 вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Регламентом установлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также определены сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Установлено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно, без согласия законных представителей.
Государственная услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.
Кроме того, регламентом прописаны требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Так, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам ее предоставления, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет», на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органов, осуществляющих регистрацию прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, по телефонам-автоинформаторам, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю; установлены сроки оказания государственных услуг.
Регламентом определен также порядок приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения госрегистрации прав. Прописан порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Также отмечены особенности выдачи документов при одновременном представлении заявлений о предоставлении государственной услуги и государственном кадастровом учете. Например, в случае принятия решения об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и повторной выдаче свидетельства в отношении такого объекта недвижимости на основании соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги заявителю выдаются кадастровая выписка и повторно выданное свидетельство.
Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги, в связи с чем регламентом установлен порядок рассмотрения жалобы и принятия соответствующего решения. Заявитель вправе также обжаловать решения в судебном порядке.
Прокурор Привокзального района г. Тулы Н.А. Боткин
Приказом Минобрнауки России утверждены правила организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 13.03.2015 N 235 утвержден «Порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо стать патронатным воспитателем.
Установлены задачи подготовки. В частности, это выявление и формирование воспитательных компетенций, родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, помощи гражданам в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, осознании проблем и рисков, с которыми им предстоит столкнуться.
Также осуществляется ознакомление граждан с основами российского законодательства в данной сфере.
Установлены организации, которыми проводится соответствующая подготовка. Она осуществляется на безвозмездной основе специалистами, имеющими профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу. Установлены сроки проведения подготовки и порядок зачисления на курс.
По окончании подготовки в течение 3 рабочих дней органом опеки и попечительства выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Заместитель Донского городского прокурора младший советник юстиции Е.В. Зелева
Правительством Российской федерации определены организации, имеющие право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 № 442 утвержден «Перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд».
Вышеуказанным постановлением определено, какие организации могут ходатайствовать перед уполномоченным органом об изъятии земельных участков для федеральных государственных нужд.
К ним отнесены субъекты естественных монополий в случае изъятия земельных участков для размещения обеспечивающих деятельность таких организаций линейных объектов, электрических станций, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, линий и сооружений связи.
Помимо них таким правом наделяются соответствующим образом уполномоченные организации, осуществляющие деятельность, необходимую для исполнения международных договоров РФ, объекты использования атомной энергии, объекты централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Также с ходатайством вправе обращаться организации, осуществляющие деятельность по строительству и реконструкции автомобильных дорог, морских терминалов, речных портов, аэропортов и аэродромов и объектов инфраструктуры, объектов единой системы организации воздушного движения и объектов, обеспечивающих космическую деятельность, и недропользователи для проведения работ, связанных с пользованием недрами.
Заместитель прокурора Веневского района П.А. Николаев
Установлены квалификационные требования для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в иностранных коммерческих организациях, расположенных на территории России.
С 14.05.2015 вступило в действие Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 № 424 «О требованиях к уровню квалификации иностранных граждан, направляемых для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств - членов Всемирной торговой организации».
Трудовая деятельность в иностранной коммерческой организации может осуществляться при соблюдении не менее 2 условий, в числе которых:
- наличие у иностранного гражданина опыта работы не менее 4 лет в области оказания услуг, предоставляемых на территории Российской Федерации дочерней организацией или филиалом иностранной коммерческой организации, в которые направляется иностранный гражданин;
- наличие ученой степени и (или) ученого звания, признаваемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
- наличие рекомендательного письма, подтверждающего высокий уровень квалификации и (или) незаурядные знания, от иностранной организации, направляющей данного иностранного гражданина;
- наличие рекомендательного письма от профессиональной ассоциации или организации либо их союза, членом которых является иностранная коммерческая организация и (или) иностранный гражданин;
- наличие у иностранного гражданина достижений в конкретной области деятельности, подтвержденных патентами, авторскими свидетельствами, научными публикациями и т.д.
Соответствие требованиям будет подтверждаться документами, выданными на территории иностранного государства (при условии их легализации) или на территории Российской Федерации. При этом документы должны быть переведены на русский язык и перевод подлежит нотариальному заверению.
прокурор Воловского района Дроняев А.Н.
Административная ответственность водителей, работающих с иностранными правами.
С 01.06.2015 вступают в силу ограничения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 07.05.2013 № 92-ФЗ.
Так, при допуске к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ).
В отношении водителей транспортных средств, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на основании иностранного водительского удостоверения, будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.
Для этого иностранному гражданину необходимо обратиться с заявлением установленного образца в любое экзаменационное подразделение ГИБДД, для обмена иностранного национального водительского удостоверения. При этом обмен иностранного водительского удостоверения производится только при условии сдачи квалификационных экзаменов (как теоретического, так и практических этапов).
Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.
помощник прокурора Суворовского района юрист 3 класса Игнашин М.В.
Особенности порядка подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2015 N 251н утверждены «Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядок ее осуществления».
Указанными Правилами предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке).
Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.
Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
В Правилах указаны основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.
Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.
помощник прокурора Центрального района г. Тулы юрист 1 класса М. Е. Доморощина
Осужденным предоставлено право на общение со священнослужителями.
2 мая 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 20 апреля 2015 N 103-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно закону осужденные к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы вправе попросить, чтобы к ним пригласили священнослужителя.
Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения.
По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.
Для указанных целей администрация исправительного учреждения при наличии возможности выделяет соответствующее помещение и обеспечивает соответствующие условия.
прокурор Суворовского района старший советник юстиции Н.В.Деева
Особенности обжалования постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 36-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 125.1, в которой определена судебная процедура обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в связи:
- с изданием до вступления приговора в законную силу закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния;
- либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- либо в связи с тем, что несовершеннолетний, хотя и достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.
Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого (обвиняемого), применения к нему мер процессуального принуждения путём исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит: постановление об удовлетворении жалобы и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения.
заместитель Киреевского межрайонного прокурора юрист 1 класса В.Е. Полищук
Порядок оформления заявления о распределении средств пенсионных накоплений
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2015 № 455 определен порядок оформления заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и заявления застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии в форме электронного документа.
Так, заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и заявление застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии, представляемые страховщику по обязательному пенсионному страхованию в форме электронного документа, оформляются в соответствии с требованиями к форматам указанных заявлений, которые устанавливаются Пенсионным фондом РФ по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, и размещаются на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подписываются они в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью - заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, простой электронной подписью - заявление застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии.
Постановление Правительства РФ вступило в силу 22.05.2015.
прокурор Суворовского района старший советник юстиции Н.В. Деева
Административная ответственность за самовольное занятие земельного участка.
Ранее статья 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривала ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ в ст.7.1 КоАП РФ внесены изменения, которые вступили в действие 20.03.2015.
Теперь административную ответственность влечет самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение штрафа в случае:
- если определена кадастровая стоимость земельного участка - на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;
- если не определена кадастровая стоимость земельного участка - на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
В соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
При этом принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.
помощник прокурора Арсеньевского района юрист 2 класса О.А. Карлова
Размеры налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков в Тульской области
Законом Тульской области от 23.04.2015 № 2293-ЗТО «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей» установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 24 апреля 2015 года, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, при применении ими упрощенной системы налогообложения, а также патентной системы налогообложения.
Вышеуказанным правовым актом установлено, что применение налоговой ставки в размере 0 процентов для данных налогоплательщиков допускается в случае, если средняя численность их работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 15 человек.
Закон вступил в силу с 24 апреля 2015 года и действует до 1 января 2021 года.
старший помощник Узловского межрайонного прокурора О.Н. Фролова
Условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам.
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 N 449 утверждены Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам.
Все действия, связанные с хранением, учетом и передачей вещественных доказательств должны исключать их подмену, повреждение, порчу, ухудшение или утрату их индивидуальных признаков и свойств, а также обеспечивать их безопасность.
Возврат вещественных доказательств в виде денег и ценностей их законному владельцу осуществляется на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя или решения (определения, постановления, приговора) суда (судьи), о чем составляется акт приема-передачи вещественных доказательств по утвержденной форме.
Также определены:
- требования к камере хранения вещественных доказательств (специальному хранилищу);
- порядок хранения отдельных видов вещественных доказательств (оружия, боеприпасов, взрывных устройств, радиоактивных материалов, предметов, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность);
- порядок составления комиссией акта приема-передачи в случае необходимости помещения на хранение в камеру хранения либо получения из нее вещественных доказательств при отсутствии ответственного лица или замещающего его лица. При приеме на хранение (или возврате) вещественных доказательств ответственное лицо оформляет и выдает лицу, представившему вещественные доказательства, квитанцию (расписку) по утвержденной форме.
Передача вещественных доказательств на хранение юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на основании договора хранения осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и оформляется актом приема-передачи, составленным в 3 экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, другой - передается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, третий - в дело (наряд).
заместитель Донского городского прокурора младший советник юстиции Е.В. Зелева
Специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака должны соответствовать санитарным правилам.
С 14.10.2015 вступает в силу приказ Минстроя России, Минздрава России от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака».
Данными требованиями установлено, что специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества:
1) на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в местах общего пользования многоквартирных домов.
В процессе потребления табачных изделий специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака должны соответствовать санитарным правилам «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01».
Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются: знаком «Место для курения», пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток).
Изолированные помещения для курения табака оборудуются:
1) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак «Место для курения»;
2) пепельницами;
3) искусственным освещением;
4) огнетушителем;
5) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.
помощник прокурора Суворовского района юрист 3 класса Игнашин М.В.
Утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На официальном интернет-портале правовой информации 14.05.2015 опубликован приказ Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, которым утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Документ вступил в силу 25.05.2015 и в срок до 30 дней с указанной даты Фонд содействия реформированию ЖКХ должен доработать официальный сайт в сети «Интернет», предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (reformagkh.ru), согласно этим формам.
К числу информации, которая подлежит раскрытию, относится:
- общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе;
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
- информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;
- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году; перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем календарном году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которыми членами кооперативов в предыдущем календарном году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
- общие сведения о каждом многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация;
- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом;
- сведения об оказываемых коммунальных услугах;
- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;
- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.
помощник прокурора Суворовского района Вергуш К.В.
Изменены сроки и порядок уплаты штрафа, назначенного приговором суда.
В статью 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Федеральным Законом от 08.03.2015 № 40-ФЗ внесены изменения, которые коснулись сроков уплаты и рассрочки уплаты штрафа, назначенного приговором суда.
Так, осужденный к штрафу обязан добровольно уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу (до этого 30 дней).
При невозможности уплатить штраф единовременно, суд может рассрочить уплату штрафа на срок до 5 лет. Ранее суд мог рассрочить уплату штрафа на срок до 3 лет.
Возможность рассрочки штрафа рассматривается судом по ходатайству осужденного.
Если осужденному приговором суда назначено наказание в виде штрафа с рассрочкой его выплаты, либо суд принял решение о рассрочке уплаты штрафа, в течение 60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу осужденный обязан уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
прокурор Суворовского района старший советник юстиции Н.В.Деева
Утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
Административным регламентом определен порядок предоставления ФНС России сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
Дисквалификация представляет собой административное наказание, назначаемое судьей, и заключающееся в лишении физического лица права замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг и др. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Реестр дисквалифицированных лиц формируется для учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации.
Для получения сведений из реестра заинтересованные физические и юридические лица обращаются с соответствующим запросом в территориальные налоговые органы ФНС России или уполномоченную организацию.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача выписки из реестра; предоставление справки об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице; предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Документ вступил в законную силу 24.05.2015.
старший помощник прокурора Суворовского района младший советник юстиции С.В.Колягина
Отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности, отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Закрепление за местными органами таких полномочий позволит им принимать необходимые правовые акты в данной сфере, контролировать осуществление соответствующих мероприятий, а также привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности.
старший помощник Тульского природоохранного прокурора С.В. Артасова
Вопросы 361 - 380 из 509
Начало | << | 17 18 19 20 21 | >> | Конец