Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 09.06.2020г.

Новости прокуратуры

31.01.2019

Авилов А.А. Сведения о состоянии законности в Щекинском районе Тульской области в 2018 году На территории Щекинского района проживает около 106 тыс. человек. Жилищный фонд составляет 14 815 жилых домов общей площадью около 2650, 3 тысяч кв.м. На территории района находятся 40 промышленных предприятий, среди которых АО «Щекиноазот», АО «Химволокно», ООО «Щекинский Завод РТО». Работают 443 торговых предприятия. Кроме того, осуществляют свою деятельность 55 предприятий общественного питания, 94 предприятия бытового обслуживания, 5 предприятий оптовой торговли. Также на территории Щекинского района распложены 58 памятников истории и культуры, среди которых особое место занимает музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Общеобразовательную деятельность осуществляют 31 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, 2 школы искусств, 2 спортивные школы, 3 колледжа. Также на территории района расположены ГОУ «Первомайская кадетская школа», ФГБПОУ «Щекинское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа». Медицинские услуги оказывают ГУЗ «Щекинская районная больница», ГУЗ «Тульская областная клиническая больница № 2 им. Л.Н. Толстого», ГУЗ «Тульский Областной Хоспис». На территории района также располагаются 5 парков, 7 стадионов, 11 гостиниц, 3 вокзала. В сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 № 1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», включено АО «Научно-производственное предприятие «Связь». Прокуратурой города Щекино при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человек и гражданина в 2018 году выявлено 2682 нарушения законов (АППГ – 2873), - принесено 112 протестов (АППГ – 104); - направлено 114 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, из них направлено 3 исковых заявления (заявления) в сфере оплаты труда (АППГ – 163, из них направлено 61 исковое заявление (заявление) в сфере оплаты труда); - внесено 535 представлений (АППГ – 451); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 465 лиц (АППГ – 428); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 130 лиц к административной ответственности (АППГ – 101); - предостережено 44 лица о недопустимости нарушения закона (АППГ – 42); - направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовных дел– 7/8 (АППГ – 6/4). В сфере экономики выявлено 1096 нарушений законов (АППГ – 1054), - принесено 76 протестов (АППГ – 70); - направлено 65 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, арбитражный суд (АППГ – 58); - внесено 195 представлений (АППГ – 143); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 143 лица (АППГ – 124); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 25 лиц к административной ответственности (АППГ – 23); - предостережено 17 лиц о недопустимости нарушения закона (АППГ – 17); - направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовных дел– 5/7 (АППГ – 4/2). В области охраны окружающей среды и природопользования выявлено 114 нарушений законов (АППГ – 127), - направлено 4 иска (заявления) в суд общей юрисдикции, арбитражный суд (АППГ – 4); - внесено 21 представление (АППГ – 20); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 19 лиц (АППГ – 14); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 5 лиц к административной ответственности (АППГ – 1). В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено 1378 нарушений законов (АППГ – 1607), - принесено 27 протестов (АППГ – 31); - направлено 45 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, из них направлено 3 исковых заявления (заявления) в сфере оплаты труда (АППГ – 101, из них направлено 61 исковое заявление (заявление) в сфере оплаты труда); - внесено 290 представлений (АППГ – 260); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 270 лиц (АППГ – 268); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 99 лиц к административной ответственности (АППГ – 74); - предостережено 27 лиц о недопустимости нарушения закона (АППГ – 25); - направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовных дел– 2/1 (АППГ – 2/2). В сфере иного законодательства выявлено 94 нарушения законов (АППГ – 85), - принесено 9 протестов (АППГ – 3); - внесено 29 представлений (АППГ – 28); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 33 лица (АППГ – 22); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 1 лицо к административной ответственности (АППГ – 3). В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 510 нарушений законов (АППГ – 565), - принесено 7 протестов (АППГ – 7); - направлено 18 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, арбитражный суд (АППГ – 18); - внесено 101 представление (АППГ – 94); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 130 лиц (АППГ – 112); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 15 лиц к административной ответственности (АППГ – 15); - направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовных дел– 1/1 (АППГ – 2/2). В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 199 нарушений законов (АППГ – 204), - принесено 13 протестов (АППГ – 13); - внесено 27 представлений (АППГ – 23); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 26 лиц (АППГ – 27); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 7 лиц к административной ответственности (АППГ – 4); - предостережено 4 лиц о недопустимости нарушения закона (АППГ – 0); - направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовных дел– 0/0 (АППГ – 1/1). В сфере оборонно-промышленного комплекса выявлено 30 нарушений законов (АППГ – 23), - принесен 1 протест (АППГ – 0); - внесено 9 представлений (АППГ – 4); - по представлению прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 3 лиц (АППГ – 1); - по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 1 лицо к административной ответственности (АППГ – 1); - предостережено 0 лиц о недопустимости нарушения закона (АППГ – 1). Проанализировав состояние законности в сфере борьбы с коррупцией, результаты работы прокуратуры города, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года установлено, что за 2018 год по результатам проведенных проверок выявлено 271 (АППГ – 295) нарушений законодательства в указанной сфере, по результатам проверок внесено 24 (АППГ – 24) представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 23 (АППГ – 17) лиц, опротестованы 60 (АППГ – 58) правовых акта, к административной ответственности привлечено 1 лицо (АППГ – 1), внесено 4 (АППГ – 4) требования, направлено 2 (АППГ – 1) материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ. За отчетный период органами местного самоуправления Щекинского района принято 775 муниципальных нормативных правовых актов (АППГ – 675). В отчетном периоде 2018 года внесено 26 представлений в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, к дисциплинарной ответственности привлечено – 22 должностных лица органов местного самоуправления. По состоянию на 31.12.2018 прокуратурой города в органы местного самоуправления направлено 351 информационное письмо о необходимости принятия (корректировки) муниципальных нормативных правовых актов; 17 модельных нормативных правовых акта; 53 проекта нормативных правовых акта. Прокуратурой города Щекино принято участие в 25 заседаниях органов местного самоуправления. В 2018 году прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии террористической деятельности муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя школа № 13 имени С.В. Залетина» в части исключения фактов предоставления свободного доступа неограниченному кругу лиц к служебной информации, содержащейся в паспортах безопасности. Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму). Пунктом 7 ст. 2 указанного Закона о противодействии терроризму определено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. В силу 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Согласно п. 11 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Пунктом 15 указанной Концепции определено, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов. Во исполнение вышеназванных требований законодательства Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены требования к антитеррористической защищенности различных объектов. В силу п.п. 16, 17 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. В соответствии с п. 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 (далее – Положение), к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Пунктом 1.7 Положения закреплено, что служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению). Вместе с тем, в ходе проведенного 26.06.2018 прокуратурой города мониторинга сети «Интернет» установлено, что в нарушение указанных требований на официальном сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 13 им. С.В. Залетина» http://moucoh13.ucoz.ru размещен «Паспорт безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 им. С.В. Залетина», в котором содержится информация об объекте образования, обнародование которой многократно увеличивает его уязвимость, а также делает открытым для террористических атак. Выявленные нарушения требований законодательства противоречат принципам противодействия терроризму в Российской Федерации, создают опасность для жизни и здоровья людей, способны повлечь нарушение их прав, а также влияют на антитеррористическую защищенность объекта защиты, что является недопустимым. Причинами выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение должностными лицами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 им. С.В. Залетина» требований законодательства о противодействии терроризму. По результатам проверки прокуратурой города Щекино 29.06.2018 в адрес директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 13 им. С.В. Залетина» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии террористической деятельности, об образовании. По результатам рассмотрения данного представления Паспорт безопасности учреждения удален с официального сайта муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 13 им. С.В. Залетина», виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В анализируемом периоде прокуратурой города Щекино проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при размещении планов-графиков и планов закупок на 2018 год. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ, планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Как следует из ч. ч. 1, 5, 9 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с ч. ч. 1, 2, 6, 10, 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила). Пунктом 1 Правил определено, что Правила определяют порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - план закупок, план-график закупок). На основании п. п. «д» п. 2 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования. Согласно п. 4 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В ходе проверки установлено, что Решением Собрания депутатов МО Лазаревское Щекинского района от 26.12.2017 № 16-1 утвержден бюджет МО Лазаревское Щекинского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. План закупок администрации МО Лазаревское Щекинского района утвержден главой администрации МО Лазаревское Щекинского района 26.12.2017, однако на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) указанный план закупок размещен только 10.01.2018, то есть с нарушением срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ. Данный план закупок размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) с использованием электронной цифровой подписи главы администрации МО Лазаревское Щекинского района Губаря Никиты Никитовича. Также установлено, что план-график закупок администрации МО Лазаревское Щекинского района утвержден главой администрации МО Лазаревское Щекинского района 26.12.2017, однако на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) план-график закупок размещен только 11.01.2018, то есть с нарушением срока установленного Федеральным законом № 44-ФЗ. Вышеназванный план-график размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) с использованием электронной цифровой подписи главы администрации МО Лазаревское Щекинского района Губаря Никиты Никитовича. Согласно ст. 34 Устава МО Лазаревское Щекинского района администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия. На основании п.п. 1 п. 1 ст. 34.2 Устава МО Лазаревское Щекинского района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального образования осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом. В соответствии с решением Собрания депутатов МО Лазаревское Щекинского района от 29.06.2017 № 9-3 «О назначении на должность главы администрации муниципального образования Лазаревское Щекинский район» на должность главы администрации муниципального образования Лазаревское Щекинского района назначен Губарь Никита Никитович. 29.06.2017 между главой муниципального образования МО Лазаревское Щекинского района и Губарем Никитой Никитовичем заключен контракт. В соответствии с Распоряжением администрации МО Лазаревское Щекинского района от 30.06.2017 № 38-лс «О вступлении в должность главы администрации МО Лазаревское Щекинского района» Губарь Никита Никитович с 30.06.2017 вступил в должность главы администрации МО Лазаревское Щекинского района и приступил к исполнению полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Следовательно, должностным лицом муниципального заказчика – администрации МО Лазаревское Щекинского района, подлежащим привлечению к административной ответственности за нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) плана закупок и плана-графика закупок администрации МО Лазаревское Щекинского района на 2018 год, – является глава администрации МО Лазаревское Щекинского района Губарь Никита Никитович. Таким образом, в действиях главы администрации МО Лазаревское Щекинский район Губаря Никиты Никитовича имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, – нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. На основании изложенного 19.04.2018 прокуратурой города Щекино в отношении главы администрации муниципального образования Лазаревское Щекинского района Губаря Н.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с постановлением Контрольного комитета Тульской области № 32 Пр/2018 от 15.06.2018 глава администрации муниципального образования Лазаревское Щекинского района Губарь Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. В настоящее время административный штраф им оплачен. Задолженность по заработной плате ЗАО «Щекинский кондитерский комбинат» по состоянию на 01.01.2019 составляет 1491310, 32 рублей перед 26 сотрудниками. Прокуратурой города Щекино проведены проверки трудового законодательства в ЗАО «Щекинский кондитерский комбинат» и установлены нарушения трудового законодательства в части оплаты труда, по результатам которых внесены 3 представления об устранении нарушений закона, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении руководителя ЗАО «Щекинский кондитерский комбинат» Чиркова В.Д. 24.12.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Тульской области, 17.01.2018 привлечен к административной ответственности, назначен штраф 10 000 рублей. На территории Щекинского района зарегистрировано 21 предприятие, находящиеся в различных стадиях банкротства. В отношении КФХ «Омела» 8.12.2017 введена процедура конкурсного производства. Полученные результаты предпринятых экспертных действий позволяют сделать вывод о том, что рыночная стоимость имущества, принадлежащего КФХ «Омела», находящегося в залоге у АО «Российский сельскохозяйственный банк», а также имущества, принадлежащего КФХ «Омела», не обремененного залогом третьих лиц, составляет 108 043 600 рублей. В отношении ЗАО «Никольское» введена процедура конкурсного производства 16.11.2018, в ходе которой проведена инвентаризация имущества, оценка имущества не проведена до настоящего времени. В отношении ООО «Газстройконструкция» 04.09.2018 введена процедура конкурсного производства. Инвентаризация имущества, оценка имущества не проводились. В отношении ООО «Советский водоканал» введена процедура конкурсного производства. 16.06.2016. Оценка права требования со стороны ООО «Советский водоканал» дебиторской задолженности (долга) от контрагентов 144 503 рублей. В отношении ООО «Сладконд» введена процедура наблюдения 06.06.2018. Инвентаризация имущества, оценка имущества не проводились. В отношении ООО «Пекаревъ» введена процедура конкурсного производства 04.10.2018. Инвентаризация имущества, оценка имущества не проводились. В отношении ГУП «Приупсклес» введена процедура конкурсного производства 30.09.2013, которая завершена 29.05.2018. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 10 557 000 рублей. В отношении КФХ «Иваново» завершена процедура конкурсного производства 31.01.2018. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 14 505 114,25 рублей. В отношении ООО УК Партнер 23.10.2018 введена процедура конкурсного производства. Инвентаризация имущества, оценка имущества не проводились. В отношении ООО «Щекинобумпром» введена процедура конкурсного производства 07.08.2015. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 9 059 100 рублей. В отношении ООО «ПСК Интерстрой» введена процедура наблюдения 21.03.2018. Инвентаризация имущества, оценка имущества не проводились. В отношении ООО «Дорожное ремнтно-строительное управление № 2» введена процедура конкурсного производства 27.06.2011. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 14 590 000 рублей. В отношении ООО «Агрофирма плодородие» введена процедура конкурсного производства 07.03.2014. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 119 529 153 рублей. В отношении ООО «Экотехстрой» введена процедура конкурсного производства 23.10.2013. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 190 000 рублей. В отношении ООО «Тульская Нива» введена процедура конкурсного производства 07.03.2014. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 13 893 240 рублей. В отношении ООО «Московская инвестиционная группа» введена процедура конкурсного производства 15.07.2015. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 62 118 000 рублей. В отношении ОАО «Щекинская ЦРА № 87» введена процедура конкурсного производства 08.10.2015. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 31 603 000 рублей. В отношении ООО «ПТ ПАК» введена процедура конкурсного производства 19.01.20165. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 20 281 000 рублей. В отношении ООО «Агроинвест» введена процедура конкурсного производства 10.01.2017. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 39 274 182 рублей. В отношении ООО «Металлист» введена процедура конкурсного производства 17.04.2017. Рыночная стоимость оцененного имущества составляет 46 232 000 рублей. В отношении КФХ «Свобода» введена процедура конкурсного производства 04.07.2018, в ходе которой проведена инвентаризация имущества, оценка имущества не проведена до настоящего времени. Факты нарушений законодательства, влияющие на эффективность удовлетворения требований кредиторов до начала процедуры банкротства юридических лиц прокуратурой города не выявлялись. Прокуратурой города Щекино проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий жилищно-коммунального комплекса. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. В силу ст. 124 Федерального закона № 127-ФЗ принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. В ходе проверки установлено, что решением Арбитражного суда Тульской области по делу № А 68-10690/2015 от 23.06.2016 в отношении ООО «Советский водоканал» (ИНН 7118505369, ОГРН 1127154023006) введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Тульской области от 07.03.2017 конкурсным управляющим ООО «Советский водоканал» утвержден Семенов Михаил Игоревич (ИНН 710704158166, член саморегулируемой организации «Союз «Межрегиональный центр арбитражных управляющих»). Из п. 4 ст. 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ следует, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Пунктом 1 ст. 61.13 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что в случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) или иными контролирующими должника лицами, гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения. Однако до настоящего времени конкурсным управляющим Семеновым М.И. не предприняты исчерпывающие меры по установлению размера субсидиарной ответственности, а также оснований привлечения виновных лиц за нарушения действующего законодательства. Согласно п. 1.1 ст. 139 Федерального закона № 127-ФЗ в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье – имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника. Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника. Согласно сообщению № 1849075 от 08.06.2017, опубликованному конкурсным управляющим Семеновым М.И. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), отчет об оценке имущества ООО «Советский водоканал» составлен 07.06.2017. Однако в сообщении о собрании кредиторов № 1897015 от 29.06.2017, опубликованном в ЕФРСБ, указано, что с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании, в том числе предложения о порядке продажи имущества должника, можно ознакомиться 13.07.2017 с 10:00 до 11:00 часов в рабочие дни. В то время как конкурсный управляющий Семенов М.И. обязан был обеспечить лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов ООО «Советский водоканал», возможность ознакомиться с материалами начиная с 07.07.2017. Между тем, согласно сообщению о результатах проведения собрания кредиторов ООО «Советский водоканал» №1951606 от 24.07.2017 и протоколу собрания кредиторов от 20.07.2017 собранием кредиторов принято решение не утверждать положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего ООО «Советский водоканал». Следующее собрание кредиторов, на повестке которого поднимался вопрос об утверждении положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего должнику, состоялось только 19.04.2018, о чем свидетельствует сообщение № 2637896, опубликованное в ЕФРСБ 20.04.2018. Кроме того, конкурсный управляющий Семенов М.И. по истечении двух месяцев с даты повторного представления собранию кредиторов ООО «Советский водоканал» не предпринимал должных мер по утверждению положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего должнику, в частности, не обращался в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника до 27.09.2018. Таким образом, конкурсным управляющим длительное время в период с июля 2017 года по сентябрь 2018 года не предпринимались все меры к утверждению положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего ООО «Советский водоканал», что привело к необоснованному затягиванию сроков конкурсного производства. Указанные нарушения закона являются недопустимыми. Причинами допущенных нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) является ненадлежащее и недобросовестное исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей. На основании изложенного 03.12.2018 прокуратурой города Щекино в адрес директора Союза «Межрегиональный цетр арбитражных управляющих» внесено представление об устаранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), которое находится в стадии рассмотрения. Задолженность управляющих организаций за энергоресурсы в январе 2019 года по сравнению с 4 кварталом 2018 года возросла в следующих организациях: МКП «Огаревское ЖКХ», МКП «Ломинцевское» ЖКХ, МКП «Крапивенское ЖКХ». В настоящее время в Арбитражном суде Тульской области рассматриваются исковые заявления ресурсоснабжающих организаций, в ходе рассмотрения которых администрация МО Щекинский район привлекается в качестве солидарного соответчика. Кроме того, задолженность за потребленные энергоресурсы незначительно увеличилась в ООО «Водо-канализационное хозяйство», ООО «Жилсервис и благоустройство». Долевое строительство многоквартирных домов на территории Щекинского района осуществляется ООО «Регион Риэлт»: два трехэтажных дома по адресу: Щекинский район, р.п. Первомайский, пр-т Улитина (получены документы на ввод объектов в эксплуатацию, поданы документы в Управление Росреестра по Тульской области для постановки объекта на кадастровый учет), два трехэтажных жилых дома по адресу: Щекинский район, р.п. Первомайский, ул. Льва Толстого (стадия строительства – работы по обустройству фундамента, срок сдачи – декабрь 2019 года); ООО «Газстройконструкция» трехэтажный жилой дом по ул. Советская г. Щекино Тульской области (строительство не осуществляется). Решением Арбитражного суда Тульской области от 04.09.2018 по делу № А68-3921/2017 ООО «Газстройконструкция» признано банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Семенов Михаил Игоревич. На основании определений Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-3921/2017 в реестр о передаче жилых помещений в ходе конкурсного производства включены требования четырех физических лиц (три квартиры), двух юридических лиц – ООО «Газстройинвест» (шесть квартир), ОАО «Центртрубопроводстрой» (девятнадцать квартир). Кроме того, свои требования о включении в реестр требований о передаче жилых помещении ООО «Газстройконструкция» заявили семь физических лиц. 12.12.2018 Глушковой У.А., Кривохиным Б.И., Корчагиной Т.И., включенными в реестр обманутых дольщиков, заключены договоры переуступки права требования к ООО «Газстройконструкция» с Панфиловым С.В., Шиманской О.М. Договоры прошли государственную регистрацию. Денежные средства, оплаченные указанными гражданами по договорам участия в долевом строительстве, возвращены им в полном объеме. Протоколом заседания комиссии по исключению из реестра пострадавших граждан, чьи средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены при Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, от 17.01.2019 вышеперечисленные граждане исключены из указанного реестра. В 2018 году задолженность по оплате государственных и муниципальных контрактов у организаций-заказчиков отсутствовала. Прокуратурой г. Щекино в 2018 году в сфере надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 100 нарушений закона. Так, в 2018 году прокуратурой г. Щекино принесено 8 протестов на незаконные нормативные акты в указанной сфере, в адрес руководителей муниципальных и государственных заказчиков внесено 14 представлений об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 6 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушений, по результатам рассмотрения которых, 6 должностных лиц привлечены к административной ответственности с назначением им штрафов на общую сумму 115 000 рублей. Нарушения законодательства в указанной сфере выявлялись в части несвоевременного размещения муниципальными и государственными заказчиками в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, планов-графиков и планов закупок на 2018 год, отчета об исполнении контрактов, а также своевременной оплаты заказчикам обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. В стадии уголовного судопроизводства в истекшем периоде 2018 года прокурором выявлено 3932 (АППГ-3383) нарушений закона, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 2 794 (АППГ-2 533), при производстве следствия и дознания – 1 138 (АППГ-850). По выявленным прокурором нарушениям внесено 42 (АППГ-33) представления, по результатам, рассмотрения которых 60 (АППГ-44) должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Вышеуказанные показатели свидетельствуют о своевременном повышении эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью поднадзорных органов. В 2018 году направлено 85 (АППГ-49) требований об устранении нарушений федерального законодательства РФ в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, из них в СК – 31 (АППГ-11), в СО ОМВД – 36 (АППГ-21), в ОД ОМВД – 18 (АППГ-17) В рамках процессуального надзора за ОНД по Щекинскому району выявлено 57 (АППГ-39) нарушений закона, по ФССП – 30 (АППГ-13) нарушений. В 2018 г отменено 1 (АППГ-14) постановлений о возбуждении уголовного дела, из них в СО ОМВД – 0 (АППГ-7), в ОД ОМВД – 1 (АППГ-7). Так, 10.05.2018 в ОМВД по Щекинскому району зарегистрирован рапорт следователя – начальника отделения СО ОМВД России по Щекинскому району Липилиной Е.В. об обнаружении признаков преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ, по факту умышленного причинения в период с 00 ч 00 мин 19.12.2017 до 03 ч 12 мин 20.12.2017 Романовым С.В. легкого вреда здоровью Егорову В.М. их хулиганских побуждений. По результатам проведенной доследственной проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144-145 УПК РФ, 14.05.2018 дознавателем ОД ОМВД по Щекинскому району Солохиной Ж.А. возбуждено уголовное дело № 11801700015280269, по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ в отношении Романова С.В. Изучение в прокуратуре города постановления о возбуждении уголовного дела показало, что оно не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 7 УПК РФ. Из материалов проверки следует, 10.05.2018 следователем – начальником отделения СО ОМВД России по Щекинскому району Липилиной Е.В. в ходе расследования уголовного дела № 11701700015280660 обнаружены признаки преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ в действиях обвиняемого Романова С.В. в связи с чем ею 11.05.2018 вынесено постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела. Изучение материалов процессуальной проверки показало, что до настоящего времени дознавателем не выяснено ни у Егорова В.М., ни у Романова С.В., что послужило причиной конфликта. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» под уголовно наказуемыми деяниями, совершенными из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода. При этом для правильного установления указанных побуждений в случае совершения виновным насильственных действий в ходе ссоры либо драки необходимо выяснять, кто явился их инициатором, не был ли конфликт спровоцирован для использования его в качестве повода к совершению противоправных действий. Если зачинщиком ссоры или драки явился потерпевший, а равно в случае, когда поводом к конфликту послужило его противоправное поведение, лицо не подлежит ответственности за совершение в отношении такого потерпевшего преступления из хулиганских побуждений. Таким образом, возбуждение уголовного дела по п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ является преждевременным и незаконным. В 2018 году снизилось с 15 до 6 количество лиц, освобожденных из-под стражи следователями и дознавателями правоохранительных органов города и района, ранее задержанных в порядке ст.91 УПК РФ, в связи с отсутствием оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Состояние законности на данном направлении находится на особом контроле прокуратуры города. Отменено 21 (АППГ-12) постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), 254 (АППГ-174) постановлений о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу. Вынесение следователями и дознавателями ОМВД России по Щекинскому району решений, повлекших право на реабилитацию, не допущено. В 2018г на дополнительное расследование возвращено СО ОМВД – 10 (АППГ-3), ОД-6 (АППГ-4), СУСК -2 (АППГ-1). 13.09.2017 СО ОМВД России по Щекинскому району возбуждено уголовное дело № 1.17.01700015.280435 по признакам состава преступления предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, по факту совершения неустановленным лицом мошенничества при продаже автомобиля «Geely JL 7152U1 MK» рег. знак К762ВР 71 регион, в результате которого обманным путем похитило у Окунева А.В. денежные средства в сумме 38500 рублей. 17.11.2017 СО ОМВД по Щекинскому району возбуждено уголовное дело №1170170015280571 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, по факту совершения неустановленным лицом мошенничества при продаже автомобиля «ВАЗ 21099» рег. знак К117НЕ71 регион, в результате которого причинило Инякину П.С. материальный ущерб в размере 30000 рублей. 27.11.2017 указанные уголовные дела соединены в одно производство. Соединённому уголовному делу присвоен № 1170170015280435. 18.01.2018 Молчанову С.П. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 159 УК РФ. 24.01.2018 уголовное дело с обвинительным заключением, с согласия руководителя следственного органа, по обвинению Молчанова С.П. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 159 УК РФ поступило в прокуратуру города в порядке ст. 220 УПК РФ. Изучением представленных материалов уголовного дела установлены нарушения положений ст. 73 УПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ. В ходе расследования достоверно, не установлено, говорил ли Молчанов С.П. Окуневу А.В. о смерти Косаревой Н.Ю., почему Окунев А.В. выяснив, что автомобиль «Geely JL 7152U1 MK» рег. знак К762ВР 71 регион фактически принадлежит на праве собственности Косареву Д.С. не передал его собственнику, а вместо этого еще раз купил его уже у Косарева Д.С., откуда Окунев А.В. взял денежные средства на его приобретение, если ежемесячный доход его семьи составляет 19427 рублей и почему Косарев Д.С. не написал расписку о получении от Окуневой О.А. денежных средств. Каким образом у Окунева А.В. появилась сервисная книжка на указанный автомобиль. Сколько километров Окунев А.В. проехал на вышеуказанном автомобиле, с момента его получения от Молчанова С.П. до заключения договора с Косаревым Д.С., чем это объективно подтверждено. Не допрошен сотрудник ЗАГСа г. Щекино к которому в июле 2017 года обращался Молчанов С.П. и от которого он узнал о смерти Косаревой Н.Ю. в 2009 году. В связи с этим необходимо дополнительно допросить потерпевшего Окунева А.В. и обвиняемого Молчанова С.П. по вышеуказанным обстоятельствам, в случае необходимости провести очные ставки по указанным вопросам и иные следственные действия. Следствием объективно и достоверно не установлен предмет преступления, совершенного в отношении Инякина П.С., размер причинённого ему ущерба действиями Молчанова С.П., а также момент возникновения у последнего умысла на совершение преступления в отношении Инякина П.С., что не позволяет правильно квалифицировать совершенное преступление. Не выяснено сколько раз и когда Инякин П.С. обращался к Молчанову С.П. по поводу нахождения покупателя для автомобиля «ВАЗ 21099» рег. знак К117НЕ71 регион, зачем последнему понадобился ПТС на данный автомобиль. Экспертным путем не установлено кому принадлежит подпись в ПТС автомобиля «ВАЗ 21099» рег. знак К117НЕ71 регион выполненная от имени Инякина П.С. в графе «подпись прежнего собственника». В обвинительном заключении следователь указывает существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела (п. 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ). Однако в постановлении о привлечении Молчанова С.П. в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ и обвинительном заключении следователем указано, что Молчанов С.П. причинил Инякину П.С. ущерб в сумме 30000 рублей, тогда как в допросе последнего указано, что ему причинен ущерб в сумме 67000 рублей. У Инякина П.С. не выяснено является ли для него значительным ущерб в сумме 30000 рублей. В связи с чем 02.02.2018 уголовное дело возвращено для производства дополнительного расследования. 24.11.2017 СО ОМВД России по Щекинскому району возбуждено уголовное дело № 1.17.01700015.280585 по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.160 УК РФ в отношении Огурцовой (Печниковой) И.С., Поповой Р.А., Тучинской И.Н. 15.01.2018 СО ОМВД России по Щекинскому району вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Поповой Р.А. на основании п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, то есть в связи с непричастностью к совершенному преступлению. 15.01.2018 СО ОМВД России по Щекинскому району вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Тучинской И.Н. на основании п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, то есть в связи с непричастностью к совершенному преступлению. 18.01.2018 Огурцовой (Печниковой) И.С. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 160 УК РФ. 19.01.2018 Тучинской А.О. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 160 УК РФ. 31.01.2018 уголовное дело с обвинительным заключением, с согласия руководителя следственного органа, по обвинению Огурцовой (Печниковой) И.С. и Тучинской А.О. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 160, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 160 УК РФ поступило в прокуратуру города в порядке ст. 220 УПК РФ. Изучением представленных материалов уголовного дела установлены нарушения положений ст. 73 УПК РФ, ст. 220 УПК РФ. В ходе расследования следствием достоверно не установлено, когда и каким образом Огурцова (Печникова) И.С. узнала, что именно Тучинская А.О. 24.07.2017 не оплатила товар, откуда Тучинской И.Н. известно, что Огурцова (Печникова) И.С. писала объяснительную под диктовку и под давлением Елизарова А.В., если сама Огурцова (Печникова) И.С. в своих показаниях на это не указывает. Указанные обстоятельства нашли свое отражения в показаниях свидетелей Филиппова Д.А., Тарунтаевой Т.М., Алифановой Т.В., Силаевой И.С., Дроздова Д.В., подозреваемых Огурцовой (Печниковой) И.С., Тучинской И.Н., но они противоречивы и не согласуются между собой. При этом следователем не проведено ни одной очной ставки направленной на устранение имеющихся существенных противоречий Из показаний подозреваемых Поповой Р.А. и Тучинской И.Н. следует, что Огурцова (Печникова) И.С. и Попова Р.А. писали объяснительные под диктовку и под давлением сотрудника безопасности Елизарова А.В., который в ходе следствия по данному уголовному делу не допрошен, правовая оценка действиям Елизарова А.В. следствием не дана. 15.01.2018 следователем выделены в отдельное производство материалы уголовного дела в связи с обнаружением признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ в действиях Огурцовой (Печниковой) И.С., Поповой Р.А., Тучинской И.Н., однако результаты их рассмотрения в материалах данного уголовного дела отсутствуют. Кроме того, установлено, что при ознакомлении с материалами уголовного дела Тучинской А.О. и её защитником Чижонковой Е.Н. заявлено ходатайство, которое в нарушение требований ст. 219 УПК РФ следователем не рассмотрено, ответ заявителю на него не дан. В связи с чем 09.02.2018 уголовное дело возвращено для производства дополнительного расследования. В 2018 году преступлениями, уголовные дела о которых расследованы СО ОМВД России по Щекинскому району, причинен ущерб на сумму 7997000 рублей, возмещен на сумму 3659000 рублей, что составляет 45,7% (АППГ-69,8%), по делам дознания ущерб возмещен на 72,6% (причинен на сумму 183000 рублей, возмещен на сумму 133000 рублей) (АППГ-65,9%), СО по городу Щекино СУ СК РФ по Тульской области – 99,7% (АППГ-61%). Расследовано в срок свыше установленного УПК РФ в 2018 году СО ОМВД России по Щекинскому району 46,6% уголовных дел (АППГ-26,8%), ОД ОМВД России по Щекинскому району 42,5 % (АППГ-48,2%), СО по городу Щекино СУ СК РФ по Тульской области – 23,8% (АППГ-38,6%) Возвращено прокурору в порядке ст.237 УПК РФ – 1 уголовное дело (АППГ – 7, из которых 6 постановлений отменено судом апелляционной инстанции), после дополнительного расследования уголовное дело направлено в суд, рассмотрено, вынесен обвинительный приговор. В 2018 году с участием оперативных работников прокуратуры города Щекино Тульской области рассмотрено 352 уголовных дела в отношении 386 лиц (АППГ – 359 дел в отношении 377 лиц). Федеральными судьями рассмотрено 199 дел в отношении 232 лиц (АППГ – 180 дел в отношении 198 лиц), мировыми судьями 153 дела в отношении 154 лиц (АППГ – 179 дел в отношении 179 лиц). С вынесением приговора рассмотрено 327 дел (АППГ–346), что составляет 92,9 % от общего количества рассмотренных дел с вынесением итогового решения по делу. Оправдательные приговоры судом не выносились (в АППГ – 0). Отказы государственных обвинителей от обвинения не допускались. По 3 уголовным делам в отношении 3 лиц назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (АППГ – 2/2). В 2018 году на судебные решения по уголовным делам принесено 38 апелляционных преставлений в отношении 41 лиц, (АППГ-29) отозвано 1 апелляционное представление в отношении 1 лица, что меньше аналогичного показателя за 2017 год на 50%. В 2018 наблюдается незначительное снижение числа зарегистрированных преступлений с 720 до 705 (-2,1%). Количество убийств с покушением увеличилось с 4 до 6 (+ 50,0%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с 12 до 16 (+33,3%), причинения побоев и телесных повреждений с 28 до 35 (+ 25,0 %), разбоев с 3 до 5 (+66,7 %). Вместе с тем, наблюдается снижение общеуголовных преступлений против собственности, в частности до 16 уменьшилось количество грабежей (-40,7%), до 218 краж (-4,4%), в том числе квалифицированных до 121 (-15,4%). На 2,6 % (с 266 до 273) выросла уличная преступность, на 63,0% (с 27 до 10) сократилась преступность среди несовершеннолетних; на 18,4 % (с 158 до 129) сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Рост в 2018 году числа нарушений ПДД, повлекших смерть участников дорожного движения, с 10 до 12 (+200%) свидетельствует о допущенных нарушениях в организации и планировании работы в ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району, ее несоответствии требованиям федерального законодательства. Незначительно, на 13,5 %, снизилась раскрываемость преступлений. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений в 2018 году составила 55,5%; что свидетельствует о недостатках при осуществлении ОРД оперативными подразделениями ОМВД России по Щекинскому району. Таким образом, в 2018 году прокуратуре г. Щекино удалось эффективно защищать права и законные интересы граждан, мерами прокурорского реагирования устранять выявленные нарушения. В 2019 году перед прокуратурой города стоят задачи по повышению качества прокурорского надзора в сфере ЖКХ, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, обеспечения безопасности дорожного движения. Будут приняты меры координационного характера в целях снижения подростковой преступности, преступлений, совершаемых в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения.

Количество показов: 2335

Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.16 Мбайт

В раздел новостей