![Screenshot.png Screenshot.png](/upload/medialibrary/8cf/8cf355cd11fa6c616b7af7aa7d8ca58a.png)
Дата создания(изменения) страницы: 10.02.2021г.
Одним из основных направлений внутренней политики Российской Федерации является снижение административных барьеров при осуществлении деятельности малого и среднего бизнеса. С этой целью создан и развивается институт независимой оценки пожарного риска.
Правовой основой существования «нового» направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами (далее – аудит пожарной безопасности).
Аудит пожарной безопасности позволяет:
- понизить категорию риска на одну ступень ниже, при условии что объект будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
- увидеть полную объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
- определить приоритетные направления финансирования систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
- снизить на предприятиях финансовые риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе;
- достичь экономического стимулирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков.
Таким образом, Государство приводит в действие механизм, при котором непосредственно собственник заинтересован в приведении своего объекта к установленным нормам пожарной безопасности и поддержании должного противопожарного режима на объекте.
Новости отдела
19.12.2022
Независимая оценка риска
Правовой основой существования «нового» направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами (далее – аудит пожарной безопасности).
Аудит пожарной безопасности позволяет:
- понизить категорию риска на одну ступень ниже, при условии что объект будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
- увидеть полную объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
- определить приоритетные направления финансирования систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
- снизить на предприятиях финансовые риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе;
- достичь экономического стимулирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков.
Таким образом, Государство приводит в действие механизм, при котором непосредственно собственник заинтересован в приведении своего объекта к установленным нормам пожарной безопасности и поддержании должного противопожарного режима на объекте.