Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 08.07.2016г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Комитет по административно-техническому надзору

Новости комитета


12.01.2021
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района за 2020 год.



Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района за 2020 год.

Опубликовывается органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" орган муниципального земельного контроля.

В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район определен комитет по административно-техническому надзору администрации Щекинского района. Функцию муниципального земельного контроля осуществляют два сотрудника. При проведении проверок применяются специальные средства измерения: лазерный дальномер, рулетка, прибор глобального позиционирования.

Деятельность по муниципальному земельному контролю регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

- «Земельный Кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N136-ФЗ;

- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N195-ФЗ;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»

- Федеральный закон от 15.04.1998 N66-ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 N112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 N74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзора, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Тульской области от 29.12.2014 N704 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля»;

- Закон Тульской области от 09.06.2003 N388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»;

- Устав муниципального образования Щекинский район;

- Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район», принятое решением Собрания представителей Щекинского района от 13.12.2011 N 33/426;

- Постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 N10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район»;

- Постановление администрации Щекинского района от 19.12.2019 N12-1673 «Об утверждении Программы профилактики нарушений по видам муниципального контроля, осуществляемым органом муниципального контроля в 2020 году».

Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, являются:

- самовольное занятие земельного участка (Статья 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного  подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

- Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Многие правообладатели земель, чтобы уменьшить платежи за используемую ими землю, оформляют земельные участки под одну цель, а фактически используют под другую цель. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ведь ставки земельного налога и арендной платы зависят от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем участникам земельных отношений (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам) своевременно принимать необходимые меры, а именно:

- проверить в порядке самоконтроля, не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями;

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Напоминаем,  что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные ст.13 Земельного кодекса РФ агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия земли, защите земельного участка;

- в случае отсутствия предусмотренных законодательством РФ прав на земельный участок обратиться в уполномоченные органы для предоставления таких прав на землю в целях недопущения нарушения требования использовать земельные участки при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок.

При возникновении ситуаций, требующих дополнительных разъяснений требований земельного законодательства, получить консультативную помощь можно при обращении к должностным лицам отдела земельных отношений управления архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации Щекинского района. Юридическим лицам, в целях профилактики и предупреждения последующих нарушений земельного законодательства выдаются предостережения органа муниципального земельного контроля о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.   

 

 

Итоги 2020 года

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок

53

2

Общее количество проведенных проверок

113

3

из них:

Общее количество проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие

3

4

из них:

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок на землях сельскохозяйственного назначения

20

5

Мероприятиями охвачено земель сельскохозяйственного назначения

508 Га

6

Общее количество выявленных нарушений по результатам муниципального земельного контроля

37

7

Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

41,2

 

8

Сумма штрафов, наложенных за невыполнение предписаний органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

     

21,8

 

9

Количество денежных средств поступивших в бюджет муниципального образования в результате оформления прав на земельные участки по итогам проведенных контрольных мероприятий

(тыс. рублей) 

 

1 381,817

10

Общее количество направленных исковых заявлений в суд об освобождении самовольно занятых земельных участков

1

11

Направлено в органы местного самоуправления уведомлений о выявлении самовольной постройки

4

 

Проведены две внеплановые проверки в отношении юридических лиц, по исполнению ранее выданных предписаний. Оба юридических лица не исполнили в срок, выданные им органом муниципального земельного контроля предписания, на проверяемых составлены протоколы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Протоколы переданы в судебные органы, юридические лица привлечены к административной ответственности.  

Ни одно выявленное нарушение земельного законодательства не остаётся без внимания инспекторов. По результатам выявленных нарушений инспекторы выдают предписания для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений в регулярном порядке, что на практике ведёт к увеличению бюджетных поступлений в виде земельного налога, арендной платы или выкупа земельных участков.


Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.25 Мбайт

В раздел новостей